Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по ОРКСЭ, авторской программы по «Основам религиозной культуры и светской этики» А.Я. Данилюка -М: «Просвещение» 2010г
раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;
на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
| № п/п | Наименование раздела (темы) | Содержание | Материал учебника | Кол-во часов по программе |
|
I. | Знакомство с новым предметом | Россия – наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии. | с. 4-16
| 3
|
| II. | Введение в православную культуру | Колокола Православный храм Как христианство пришло на Русь. Жизнь Иисуса Христа. Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Не совсем обычный урок О душе | с.17-62
| 7
|
| III. | Храм-дом Божий на земле. | Как вести себя в православном храме. Не совсем обычный урок . Внутреннее строение и убранство храма. Православная молитва. Фреска и икона. Отличие иконы от картины. Образ Христа в искусстве. Православные традиции и семейные ценности. | с. 63-96
| 7
|
| IV.
| Православные праздники.
| Календарный год в православии. Рождество. Крещение. Пасха. | с. 97-114
| 3
|
| V. | Духовные ценности православия
| Чудо. Таинства. Христианские заповеди. Совесть. Любовь Не совсем обычный урок. Прощение. | с.115-136 | 4
|
| VI. | Жизнь по заповедям | Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям. Не совсем обычный урок . Жизнь современной Православной Церкви. Подготовка творческих проектов учащихся. Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | с.137-174 | 10
|
| № п/п. | Количество уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
| Знакомство с новым предметом – 3часов |
| 1 | 1 | | Изучение нового материала с использованием ИКТ | Россия - наша Родина. |
| 2-3 | 2 | | Комбинированный урок | Духовные ценности человечества. Культура. Религия. |
| Введение в православную культуру – 7 часов |
| 4 | 1 | | Изучение нового материала | Колокола. |
| 5 | 1 | | Комбинированный урок | Православный храм. |
| 6 | 1 | | Изучение нового материала с использованием ИКТ | Как христианство пришло на Русь. |
| 7 | 1 | | Комбинированный урок | Жизнь Иисуса Христа. |
| 8 | 1 | | Комбинированный урок | Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. |
| 9 | 1 | | Урок -рассуждение | Не совсем обычный урок. |
| 10 | 1 | | Урок- рассуждение | О душе |
| Храм-дом Божий на земле – 7 часов |
| 11 | 1 | | Изучение нового материала с использованием ИКТ | Как вести себя в православном храме. |
| 12 | 1 | | Комбинированный урок | Не совсем обычный урок. Внутреннее строение и убранство храма. |
| 13 | 1 | | Изучение нового материала | Православная молитва. |
| 14 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Фреска и икона. |
| 15 | 1 | | Комбинированный урок | Отличие иконы от картины |
| 16 | 1 | | Комбинированный урок | Образ Христа в искусстве. |
| 17 | 1 | | Урок- рассуждение | Православные традиции и семейные ценности. |
| Православные праздники– 3 часа |
| 18 | 1 | | Изучение нового материала | Календарный год в православии. |
| 19 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Рождество. Крещение. |
| 20 | 1 | | Комбинированный урок. | Пасха. |
| Духовные ценности православия – 4 часов |
| 21 | 1 | | Комбинированный урок | Чудо. Таинства. |
| 22 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Христианские заповеди. Совесть. |
| 23 | 1 | | Комбинированный урок | Любовь. |
| 24 | 1 | | Урок-рассуждение. | Не совсем обычный урок. Прощение. |
| Жизнь по заповедям – 10 часов |
| 25 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Жизнь Преподобного Серафима Саровского. Доброта. |
| 26 | 1 | | Комбинированный урок | Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие. |
| 27 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие. |
| 28-29 | 2 | | Комбинированный урок | Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям. |
| 30 | 1 | | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви. |
| 31-32 | 2 | | Комбинированный урок | Подготовка творческих проектов учащихся. |
| 33-34 | 2 | | Контроль знаний с использованием ИКТ | Итоговая презентация творческих проектов. |
| Итого: 34 часа |