kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Основы православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рабочая программа по  предмету  «Основы православной культуры»  для 4  класса разработана  в соответствии с требованиями:
-  Федерального   государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (ФГОС – II поколения),
- закона «Об образовании» 2013 г.
- приказа Минобрнауки РФ №69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов»
- программы «Основы религиозных культур и светской этики», авторов: А. Я. Данилюка, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко, М.: Просвещение, 2014.
? На изучение учебного предмета «Основы православной культуры» отводится 35 учебных  недель.
? Количество часов в год – 35 часов.
? Количество часов в неделю –  1час.

? Уровень программы -  базовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы православной культуры" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногуляевская средняя общеобразовательная школа МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Основы православной культуры»

для 4 класса

2014-2015 учебный год





Разработала: Бутрова Марина Владимировна

учитель начальных классов, высшей квалификационной категории













п. Красный Гуляй, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – II поколения),

- закона «Об образовании» 2013 г.

- приказа Минобрнауки РФ №69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов»

- программы «Основы религиозных культур и светской этики», авторов: А. Я. Данилюка, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко, М.: Просвещение, 2014.

  • На изучение учебного предмета «Основы православной культуры» отводится 35 учебных недель.

  • Количество часов в год – 35 часов.

  • Количество часов в неделю – 1час.



  • Уровень программы - базовый.



Общая характеристика учебного предмета


Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного

воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа. В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 - 12 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культуролоческие понятия учебного курса - «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

- общая историческая судьба народов России;

- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

- ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель - воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

- педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

- системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

- ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

- единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.

Основные задачи комплексного учебного курса:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и много конфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания модуля «Основы православной культуры» должно обеспечить:

- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Изучая курс, обучающийся получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Курс является безоценочным. В конце 1 и 2 полугодия учащиеся выполняют творческие работы.

Содержание учебного модуля «Основы православной культуры» (35 ч.)

Россия - наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для реализации программного содержания используется УМК:

  • Программа «Основы религиозных культур и светской этики», авторов: А. Я. Данилюка, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко. – М.: Просвещение, 2014.

  • Учебник А. В. Кураева «Основы православной культуры». 4-5 класс. М.: – «Просвещение», 2012.


  • Методическое пособие для учителя Г.А. Обернихиной «Поурочные разработки к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры», под редакцией А.Я. Данилюка. М.: – «Просвещение», 2012.


  • Рекомендации УИПКПРО «О преподавании в образовательных организациях Ульяновской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 2013-2014 учебном году.

Основы православной культуры

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала

4 класс

35 ч (1 ч в неделю)


Дата

по плану

п/п

Тема урока


Кол

часов


Основное содержание по темам

Предполагаемый результат

Задания для совместной работы с родителями

Дата

по факту

02

-

09

1

Россия – наша Родина

1

Богатство России, Патриот, Отечество, Духовный мир, Культурные традиции,

Знать:

- что такое духовный мир человека

- что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?


09

-

09

2

Культура и религия

1

Культура, религия, христианство, православие

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре


16

-

09

3

Человек и Бог в православии

1

Бог, Творец, Мир.

Культура, Православная культура

Знакомятся с основами духовной традиции православия

Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»


23

-

09

4

Православная молитва

1

Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать

Знать:

- что такое православие

- что значит слово благодать

- кто такие святые

- о молитве «Отче наш».

Выяснить у родителей значение слова «искушать»


30

-

09

5

Библия и Евангелие

1

Библия, Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча

Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры

Спросить у своих родителей, знают ли они какие- нибудь притчи


07

-

10

6

Проповедь Христа

1

Вера, Нагорная Проповедь,


Знать:

- чему учил Христос,

- символику креста.

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла»


14

-

10

7

Христос и его крест

1

Воплощение, Голгофа,

Знать:

- как Бог стал человеком;

- почему Христос не уклонился от казни;

- Символику креста

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте.

Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям»


21

-

10

8

Пасха

1

Русская Пасха, Пасха Христова, Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо

Спаситель

Знать:

-что воскресенье не только день недели

- что такое Пасха

-как празднуют Пасху

Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.



11

-

11

9

Православное учение о человеке

1

Душа

Тело

Болезнь Души

Знать:

- чем бог одарил человека;

-что такое «образ божий»

-Душа, Тело.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Выяснить:

- как Библия рассказывает о происхождении души;

- есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть.




18

-

11

10

Совесть и раскаяние

1

Раскаяние

Совесть

Добро, грех, зло, покаяние

Знать:

-о подсказках совести

- как исправлять ошибки

Познакомить с историями о помощи святых.

Выясни у родителей, почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?


25

-

11

11

Заповеди

1

Заповеди

Моисей


Знать:

- что общего у убийства и воровства

- как зависть гасит радость

Познакомить с нравственными нормами поведения христиан.

Познакомить с правилами, данными Богом первым людям.

Подберите синонимы к словосочетанию «Добросердечный человек.

-зачем нужно преодолевать зависть

Приготовить книжку- малышку «Заповеди»


02

-

12

12

Милосердие и сострадание

1

Самарянин

Милосердие

Сострадание

Милостыня

Знать:

-чем милосердие отличается от дружбы

-кого называют «ближним»

- как христианин должен относиться к людям.

Выясните у родителей, совершали ли они поступки милосердия.

Нарисовать дерево добрых дел.


09

-

12

13

Золотое правило этики

1

Неосуждение

Знать:

-главное правило человеческих отношений

- что такое «неосужение»

Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Сформулируйте, оформите красочно свои правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения» ?


16

-

12

14

Храм

1

Икона, благословление, иконостас, алтарь.

Знакомятся с устройством храмов.

Знать:

- что люди делают в храмах

- почему изображают невидимое.

Познакомить с храмами г.Ульяновска, их историей, убранством, святынями.

По желанию можно посетить храм. Расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.


23

-

12

15

Икона

1

Икона, святые, лик, нимб.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений

Выясни «Богоматерь – это Бог или человек.

Узнайте, знают ли ваши родители молитвы и для чего они предназначены.


13,20

-

01


16

17

Творческие работы учащихся

2


Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Работа по созданию проектов.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам.


27

-

01

18

Как христианство пришло на Русь

1

Церковь

Мудрость

Крещение

Исповеди



Учатся излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Должны знать:

- что такое церковь; - что такое крещение.

Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения.


03

-

02

19

Подвиг

1

Подвиг

Жертва Богу

Подвижник



Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий

Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах.


10

-

02

20

Заповеди блаженств

1

Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец.

Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы. Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе».


17

-

02

21

Зачем творить добро?

1

Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Работают с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную.

Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе объясните слова Христа «Даром приняли – даром давайте».



24

-

02







22

Чудо в жизни христианина

1

Святая Троица, добродетель, вера,

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

Совместно с родителями определите, какие добродетели есть у вас и ваших родителей.

подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа».


03

-

03

23

Православие о Божием суде

1

Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.


Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христи ан к творению добра.


10

-

03

24

Таинство причастия

1

Православные таинства. Крещение. Миропомазание, исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия)


Знать:

как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство.

Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную.



17

-

03

25

Монастырь

1

Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание. Инок.


Знать:

почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку

Расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ.


31

-

03

26

Отношение христианина к природе

1

Христианское милосердие

Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег.


Знать:

что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете.


07

-

04

27

Христианская семья

1

Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.


Учатся работать с текстом учебника, объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто»

Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.


14

-

04

28

Защита Отечества

1

Православие, Отечество, защитник, герой

Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие.

Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины.


21

-

04

29

Христианин в труде

1

Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Заповедь труда.


Знать:

о первом грехе людей, какой труд напрасен.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку.

Нарисовать дерево добрых дел.


28

-

04


30

Любовь и уважение к Отечеству

1

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности.


Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

Обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).




05

-

05


31

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма






Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма


Узнают, что считается святынями в иудаизме, исламе, буддизме; вспомнят, что является святынями в православии; закрепят представления о том, что святыни являются не только объектом поклонения верующих, но и общекультурным достоянием всего

человечества; закрепят представления о том, как нужно относиться к святыням различных религий.

Рассказать об одной из святынь, о которых говорили на уроке.


12

-

05


32

Основные нравственные заповеди православия, ислама,

буддизма, иудаизма, светской этики


Основные нравственные заповеди православия, ислама,

буддизма, иудаизма, светской этики

Узнают, какие нравственные заповеди приняты в других религиозных культурах ; вспомнят, какие нравственные заповеди существуют в иудаизме; смогут определить общечеловеческое моральное содержание

заповедей в различных религиозных культурах,

соотнести его с золотым правилом нравственности; осознают значение нравственных заповедей в жизни человечества, в собственной жизни; сделают вывод о нравственной основе человеческих взаимоотношений.

Рассказать членам семьи и друзьям о нравственных заповедях светской этики.


19

-

05


33

Российские православные, исламские, буддийские,

иудейские, светские семьи


Традиции и образ жизни российских православных, исламских, буддийских,

иудейских, светских семей

Узнают, какие семейные традиции существуют в

других религиозных культурах, в семьях одноклассников; смогут определить, какие общечеловеческие основы объединяют светские и религиозные семьи, семьи, принадлежащие к разным конфессиям; закрепят представления о многообразии и единстве семейных традиций; сделают вывод о непрерывности духовной и исторической связи

поколений и народов, населяющих нашу страну.

Нарисовать рисунок о семье.


26

-

05


34

Итоговая презентация творческих проектов



Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам



35

Резерв











5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Основы православной культуры"

Автор: Бутрова Марина Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по Основам православной культуры (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_osnovam_pravoslavnoi_kul_tury_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "409156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492151892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль " Основы православной культуры") "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "112667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408813854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа по ОПК "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-proghramma-po-opk"
    ["file_id"] => string(6) "144753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418787209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа курса История религиозной культуры "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kursa-istoriia-rielighioznoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "198568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428420000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства