Рабочая программа. "Основы православной культуры". 3 класс
Рабочая программа. "Основы православной культуры". 3 класс
Рабочая программа кружка « Основы православной культуры»
Планирование составлено на основе программы А. В. Бородиной «История религиозной культуры»
Количество часов: - на год - 34 ч. - в неделю –1 ч. В современной России подрастающее поколение особенно нуждается в формировании нравственных ориентиров. Сделать это можно только на фундаменте традиционной для Отечества православной культуры. Введение курса «Основы православной культуры» помогает детям младшего школьного возраста освоить истоки и религиозно- эстетические традиции отечественной культуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. "Основы православной культуры". 3 класс »
Рабочая программа
кружка
« Основы православной культуры»
Планирование составлено на основе программы А. В. Бородиной
«История религиозной культуры»
Количество часов: - на год - 34 ч.
- в неделю –1 ч.
В современной России подрастающее поколение особенно нуждается в формировании нравственных ориентиров. Сделать это можно только на фундаменте традиционной для Отечества православной культуры. Введение курса «Основы православной культуры» помогает детям младшего школьного возраста освоить истоки и религиозно- эстетические традиции отечественной культуры.
Пояснительная записка.
Кружок «Основы православной культуры» имеет духовно-нравственную направленность: обеспечивает духовно-нравственное развитие учащихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям и направляет образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование его социально-ответственного поведения в обществе и в семье. Изучение православной культуры способствует реализации практически всех требований к содержанию образования. На материале курса «Основы православной культуры» воспитывается уважение к отечественной истории и традициям, правам граждан на национальную и религиозную культуру, религиозные и иные убеждения и т. д.
Выбранный вид деятельности помогает детям в социальной и психологической
адаптации в условиях кардинальных изменений в политической и социально-культурной жизни народа, глубокого социокультурного кризиса, сопровождающегося пропагандой насилия и распространением информации, разрушающей психику и пропровоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиальные конфликты.
Формы реализации программы предполагают использование разнообразных методов и приёмов обучения, традиционно применяемых в школьном образовании: 1. небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы;.2. беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; 3.короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала; 4. чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением (на этом же уроке) и творческим заданием; 5. анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания;6.работа с текстами, составление кроссвордов.
Цель раздела «Основы православной культуры» - познакомить младших школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры.
Задачи раздела «Основы православной культуры»:
- изучение истории православия;
- изучение содержания Евангелия и некоторых сюжетов Ветхого Завета;
- изучение православной этики;
- изучение православного календаря;
- формирование целостного восприятия мира;
- воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
- формирование культуры общения;
- выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений.
Знания, умения и навыки, которыми должен овладеть школьник по окончании изучения курса:
- получить богословские знания в области религии;
знать:
- о Евангелии, об иконах, некоторые сюжеты Ветхого Завета;
- значение и традиции православных праздников.
Ожидаемые результаты.
По окончании изучения раздела школьники должны показать следующие результаты:
- богословские знания в области религии;
- знать о Евангелии, об иконах, некоторые сюжеты Ветхого Завета;
- значение и традиции православных праздников.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Общее колич. часов
Дата по плану
Коррекция
Что мы знаем о Евангелии?
1
1.
Инструктаж по ТБ. Рождество Христово и новая эра. Как распространялось Евангелие.
1.
08.09
Образ Вселенной в православ-
ной культуре.
7
2.
Храм как образ Вселенной.
1
15.09
3.
Умеют ли говорить иконы? Поездка по священным местам.
1
22.09
4.
О чём рассказывает цвет?
1
29.09
5.
Как иконы представляют святых?
1
06.10
6.
Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные?
1
13.10
7.
Что такое иконография?
1
20.10
8.
Как боролись с иконами? Поездка по священным местам.
1
По праздничным иконам вспоминаем Евангелие.
6
9.
О рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы.
1
10.
Икона Благовещения Пресвятой Богородицы.
1
11.
Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня.
1
12.
Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим».
1
13.
Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и сошествия Святого Духа
1
14
Воздвижение Креста Господня. Поездка по священным местам.
1
Библия рассказывает о событиях до Спасителя.
19
15.
О начале творения мира. Поездка по священным местам.
1
16.
Второй – пятый дни творения мира.
1
17.
Шестой день творения мира.
1
18.
Изгнание из рая.
1
19.
Авель и Каин.
1
20.
Расселение людей.
1
21.
Всемирный потоп.
1
22.
Вавилонское столпотворение.
1
23.
Праведный Авраам.
1
24.
Завет Господа с Авраамом.
1
25.
Рождение Измаила.
1
26.
Явление Святой Троицы Аврааму.
1
27.
Гибель нечестивых городов.
1
28.
Рождение пророка Моисея.
1
29.
Призвание пророка Моисея.
1
30.
Пасха ветхозаветная. Поездка по священным местам.
1
31.
Ветхозаветное законодательство.
1
32.
Новый Израиль.
1
33.
Урок итоговый.
1
34.
Поездка по священным местам.
1
Методическое обеспечение программы:
- устное изложение материала;
- комбинированные занятия – рассказ + иллюстрация;
- практические занятия;
- конкурс.
Методы.
Фронтальный. Используется для того, чтобы передать материал всему коллективу.
Индивидуальный. Предполагает индивидуальную работу ребёнка, чтобы развивать его.
Групповой. Предполагает работу в небольших группах, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать своё.