kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по предмета "Право" предназначено для учащихся 10-11 классов социально экономического профиля. Программа составленна на основе Примерной программы по праву среднего общего образования: Программно-методические материалы по праву общеобразовательных учреждений -  М: ВИТА-ПРЕСС.2008 г. Авторы: Кашанина Т.В., Кашанин А.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»





Согласовано: . Утверждаю: .

Руководитель Смирнова Г.И. Директор МОУ «СОШ №5»

ШМО учителей 5-11 классов И.Б. Кожевина

Протокол №1 от 29 августа 2013 года. 01сентября 2013 года.










РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Право

III ступень

10-11 классы

Профильный уровень

Срок реализации - 2 года








Составлена на основе Примерной программы по праву среднего общего образования: Программно-методические материалы по праву для общеобразовательных учреждений - М: ВИТА-ПРЕСС. 2008 г.Авторы: Кашанина Т.В., Кашанин А.В.






Составитель рабочей учебной программы:

Смирнова Галина Ивановна.










2013 год

Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы по праву среднего общего образования (профильный уровень, 10-11 класс): Программно-методические материалы по экономике и праву для общеобразовательных учреждений – М.: ВИТА ПРЕСС. 2008 г., Авторы Кашанина Т.В. и Кашанин А.В. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования.


Право как профильный учебный предмет предусматривает познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирования правовой культуры и правовой компетентности личности. Правовое образование направленно на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания учащихся, освоения основ правовой грамотности, навыков правового поведения, необходимые для выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, потребителя, работника). Право как профильный предмет помогает реализации норм права в различных жизненных ситуациях, а также осознанного выбора получения образования в будущем.


Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достяжение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознание и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

- воспитание гражданской ответственности , уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в Российском и мировом правовом материале;

- овладение умениями, необходимыми для применения знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;

- формирование способностей и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правовых отношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности


Задачи курса:

- научить будущего гражданина всегда строить свое поведение в соответствии с законом;

- проинформировать учащегося о том, какие, согласно нашему законодательству он имеет права, свободы и обязанности;

- научить корректно, этично, уважительно относиться к оппоненту, отстаивать свое мнение.


На НРК в данном курсе отводится 10% (по 3 урока в 10 и 11 классах), выделены вопросы национально-государственного устройство республики , содержания Конституции РФ, функции государственного аппарата РФ, ее правоохранительной системы; в 11 классе конкретизируются вопросы, связанные с местным предпринимательством , а также рассматриваются проблемы состояния рынка труда и социальной защиты населения.


Реализация программы предусматривается через комплексные уроки, уроки-видео, уроки-игры, практические работы с документами, вузовскую методику, встречи со специалистом правовой сферы (адвокат, работник прокуратуры), использование развивающих современных технологий. Проверка и оценка результатов обучения предусматривает использование тестовых заданий, зачетов, написания рефератов.



В соответствии с Учебным планом МОУ «СОШ №5» на изучение на профильном уровне предмета «Право» в 2013-2014 учебном году выделено 70 часов в 10-11 классах, в том числе 36 часов – в 10 классе и 34 часа – в 11 классе. Государственная программа рассчитана на 140 часов (по 70 в 10 и 11 классах)

В связи с этим часы распределены следующим образом:

10 класс:

Тема

Государственная

программа

Рабочая учебная программа

Государство

5

2

Право

14

6

Пава и свободы граждан

14

7

Управление государством

6

5

Правоохранительные органы

6

5

Налоги – финансовая основа государства

4

2

Семья

6

4

Преступление

5

4

Повторительно-обобщающий урок «Право и политика»

-

1

Государственно-правовое регулирование экономики

4

3

Собственность

16

8

Юридические формы предпринимательства

10

7

Договоры

12

5

Труд и социальная защита

12

8

Споры и порядок их рассмотрения

6

3



11 класс:


Тема

Государственная

программа

Рабочая учебная программа

Государственно правовое регулирование экономики.

4

3

Собственность.

16

8

Юридические нормы предпринимательства.

10

7

Договоры.

12

5

Труд и социальная защита.

12

8

Споры и порядок их рассмотрения.

6

3





Содержание учебного материала

Раздел I. ПРАВО И ПОЛИТИКА (70 ч)

Тема 1. Государство (5 ч)

Происхождение государства.

Признаки государства (территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги, суверенитет). Опре­деление государства.

Классификация государств: 1) по историческому (временному) кри­терию; 2) по экономическому критерию или способу производства ма­териальных благ; 3) по устройству государственной власти; 4) по терри­ториальному устройству.

Задачи государства по управлению обществом.

Понятие функций государства. Внутренние функции государства. Вне­шние функции государства.

Структура государства. Понятие государственного органа. Классифи­кация государственных органов. Законодательные органы. Исполнитель­ные органы. Правоохранительные органы (прокуратура, милиция, орга­ны государственной безопасности, нотариат, адвокатура).



Тема 2. Право (14 ч)

Понятие нормы и виды норм поведения. Несоциальные нормы. Со­циальные нормы: ритуалы, обряды, мифы, обычаи, религиозные, право­вые, моральные (нравственные), политические, эстетические нормы, нормы этикета.

Признаки права (системность, обязательность, определенность, офи­циальность, принудительность). Определение права.

Классификация права: архаичное, сословное, развитое право.

Ценность права и его роль в жизни общества. Классификация функ­ций права (основные функции права: охранительная и регулятивная; дополнительные функции: информационная и воспитательная).

Право как ограничитель политики и власти.

Политика и мораль.

Понятие правотворчества и его разновидности. Нормативный акт: понятие и виды. Законы как главный нормативный акт. Законодатель­ный процесс. Вступление законов в силу.

Правовые нормы: понятие и их система. Отрасли права и их клас­сификация (материальное и процессуальное право).

Правомерное поведение. Понятие правонарушения. Виды правона­рушений (преступления и проступки). Причины правонарушений.

Понятие юридической ответственности и ее цели. Виды юридической ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная, граж­данская, финансовая, семейная ответственность).

Тема 3. Права и свободы граждан (14 ч)

Конституция РФ как основа управления государством. Немного об истории российских конституций. Определение Конституции как главно­го нормативного акта.

Конституционный строй Российской Федерации и его элементы.

Гражданство: понятие, порядок приобретения и прекращения.

Правовой статус и правовое положение личности. Правовой статус и конституционный статус. Понятие прав человека. Особенности прав человека. Права и свободы человека как центр правовой системы. Эта­пы освоения прав человека. Классификация прав и свобод.

Понятие политических прав и свобод. Виды политических прав: свобода мысли, слова, печати, свобода объединений, свобода собра­ний, митингов, демонстраций, участие в референдуме, право избирать, право быть избранным, право на доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия, право на обращения в го­сударственные органы или на петиции.

Конституционные обязанности граждан.

Плебисцит. Всенародный опрос. Референдум: исторические корни, его понятие и цель. Вопросы, выносимые на референдум. Виды рефе­рендума. Порядок проведения референдума.

Выборы. Исторические корни представительной демократии. Достоинства и недостатки выборной системы управления государством.

Понятие избирательного права. Нормативная основа выборов (международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, специальные законы о выборах). Принципы избирательного права. Права избирателя. Виды избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная системы).

Избирательные органы. Избирательный процесс и его стадии. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.


Тема 4. Управление государством (6 ч)

Понятие государственного аппарата. Особенности государственного органа.

Федеративное устройство Российской Федерации.

Виды государственных органов. Характеристика законодательных орга­нов. Характеристика исполнительных органов. Правоохранительные органы.

Положение Президента в системе государственных органов. Функ­ции, компетенция Президента России. Конституционные гарантии от всевластия Президента. Требования, предъявляемые к кандидату на пост Президента. Прекращение полномочий Президента.

Парламентаризм и его эволюция. Общая характеристика Феде­рального Собрания РФ. Совет Федерации РФ. Государственная дума РФ и ее компетенция.

Правительство РФ: его состав и компетенция.

Министерства РФ: понятие, правовой статус и виды.

Тема 5. Правоохранительные органы (6 ч)

Понятие правоохранительной системы и ее задачи. Элементы право­охранительной системы: прокуратура, милиция, уголовно-исполнительные учреждения, органы государственной безопасности, внешняя раз­ведка, нотариат, налоговая полиция, таможенные органы, адвокатура.

Органы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный суд РФ. Суды общей юрисдикции и их система. Виды судопроизводства (уголовное, гражданское, административное судопроизводства).

Арбитражные суды: их система и задачи.

Особенности судебной власти.

Прокуратура: система органов прокуратуры и их компетенция. Пол­номочия прокурора.

Понятие нотариата и его задачи. Обязанности нотариуса. Полномо­чия нотариуса.

Понятие и задачи адвокатуры. Требования к адвокату. Виды юриди­ческой помощи, оказываемой адвокатами.

Тема 6. Налоги — финансовая основа государства (4 ч)

Понятие бюджета. Бюджетное устройство в Российской Федерации. Принципы построения бюджетной системы. Структура бюджета: дохо­ды и расходы государства.

Понятие налога, функции и виды налогов. Характеристика законов о налогах. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Налоговая система РФ.

Тема 7. Семья (6 ч)

Семейное право как отрасль права, регулирующая личные и имуще­ственные отношения между гражданами, возникающие из брака и рож­дения детей (принятия их на воспитание). Понятие и функции семьи.

Понятие брака. Порядок заключения брака. Условия заключения брака. Расторжение брака. Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права и обязанности супругов.

Права и обязанности родителей и детей. Установление происхожде­ния ребенка. Права детей. Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним. Имущественные права детей и обязанности роди­телей.

Тема 8. Преступления (5 ч)

Уголовное право как система норм права, определяющих круг пре­ступных деяний, а также виды и размер наказаний за них. Уголовный кодекс как основной нормативный акт в сфере борьбы с преступностью.

Понятие и признаки преступления. Необходимая оборона. Преступ­ление и малозначительное деяние.

Субъект преступления. Невменяемость.

Соучастие в преступлении. Виды соучастников (исполнитель, орга­низатор, подстрекатель, пособник).

Виды преступлений (против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государ­ственной власти, воинские преступления, преступления против мира и бе­зопасности человечества).

Наказания: понятие, цели, виды. Проблема применения смертной казни. Назначение наказания. Обстоятельства, смягчающие уголовную ответствен­ность. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

Раздел II. ПРАВО И ЭКОНОМИКА

Тема 9. Государственно-правовое регулирование экономики (4ч)

Рыночная экономика как объект воздействия права: производящее хозяйство как этап в

развитии человечества, типы экономики (тради­ционная, рыночная, командная или административная), причины вмешательства государства в рыночную экономику (психологические, экологические, экономические, политические, социальные, технологи­ческие).

Государственно правовой контроль за экономикой: понятие государственно-правового контроля, виды государственно правового контроля (владение и управление предприятиями на праве государственной собственности, контроль за размещением и строительством предприятий, оказание финансовой поддержки и строительства инфраструктуры, налоговый, экологический, санитарный, таможенный, пожарный контроль, контроль за соблюдением трудового и социального законодательства).

Социально-экономические права граждан: понятие и виды; эконо­мические права и свободы (право на предпринимательскую деятель­ность, на частную собственность, право иметь в частной собственно­сти землю и иные природные ресурсы), социальные права (право на труд, на отдых, на материнство и детство, на социальное обеспече­ние, на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на обра­зование, на благоприятную окружающую среду).

Тема 10. Собственность (16 ч)

Законодательство, регулирующее отношения собственности (Консти­туция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Кодекс законов о труде, Уголовный кодекс и другие нормативные акты).

Понятие права собственности и его содержание (правомочия владения, пользования и распоряжения). Виды собственности: а) по субъектам (соб­ственность граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных образований), б) в зависимости от категории имущества (собственность на движимое и недвижимое имущество), в) общая собственность.

Право частной собственности граждан. Право частной собственно­сти граждан — индивидуальных предпринимателей. Наследование иму­щества граждан и его виды (по закону и по завещанию). Право частной собственности юридических лиц: содержание и специфика. Право госу­дарственной и муниципальной собственности: понятие и своеобразие.

Право собственности на движимое имущество: понятие движимо­сти (вещи, деньги, ценные бумаги, валютные ценности и др.) и осо­бенности права собственности на нее. Право собственности на недви­жимое имущество: понятие недвижимости (строения, земельные участки, суда и др.) и особенности права собственности на нее. Жилые помеще­ния как объект недвижимости. Договоры найма жилого помещения.

Право общей собственности: понятие и виды (общая долевая и об­щая совместная). Раздел общей совместной собственности супругов.

Способы приобретения права собственности (первоначальные и производные). Основания прекращения права собственности.

Защита права собственности силами самого собственника. Защита, права собственности с помощью юридической ответственности: граж­данско-правовой, уголовной, административной, материальной. Спе­циальные способы защиты права собственности (виндикационный и не­гаторный иски).

Тема 11. Юридические формы предпринимательства (10 ч)

Понятие и признаки предпринимательства: 1) инициативная, само­стоятельная деятельность; 2) деятельность, направленная на системати­ческое получение прибыли; 3) рискованная деятельность; 4) деятельность, за результаты которой отвечает сам предприниматель своим иму­ществом. Определение предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательства: индивидуальное, партнерское, корпо­ративное; достоинства и недостатки различных форм предприниматель­ства; виды предпринимательства (производственное и в сфере услуг).

Индивидуальное предпринимательство: возраст, необходимый для занятия им, правовой статус индивидуального предпринимателя (его права и обязанности), экономическая роль малого бизнеса.

Юридические лица: понятия и признаки; виды юридических лиц (коммерческие и некоммерческие).

Виды коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и их признаки; разновидности товариществ (полные и товарищества на вере); хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные), производственные кооперативы, унитарные предприятия.

Создание, реорганизация, ликвидация предпринимательских орга­низаций.

Несостоятельность (банкротство) предпринимателей: понятие банк­ротства, банкротство индивидуальных предпринимателей, порядок при­знания банкротами коммерческих организаций (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство).

Тема 12. Договоры (12 ч)

Понятие договора и его содержание (условия существенные и несу­щественные). Форма договора (устная, письменная и нотариальная).

Виды договоров. Краткая характеристика наиболее распространен­ных договоров (купли-продажи, мены, дарения, аренды, подряда, пе­ревозки, займа, банковского вклада, хранения, поручения).

Порядок заключения договора и его стадии. Принципы исполнения договора. Способы обеспечения исполнения договора (неустойка в виде штрафа или пени, залог, удержание, поручительство, задаток).

Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности, виды (договорная и внедоговорная). Меры гражданско-правовой ответствен­ности за неисполнение договоров (возмещение убытков, взыскание неустойки). Основания наложения гражданско-правовой ответственно­сти: противоправное поведение, наличие вреда и его причинной связи с противоправным поведением, вина. Безвиновная ответственность предпринимателя за результаты своей деятельности.

Тема 13. Труд и социальная защита ( 12 ч)


Необходимость регулирования трудового процесса и трудовое право как отрасль права, регулирующая применение наемного труда. Источники трудового права

(Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, отдельные законы о труде, подзаконные нормативные акты).

Занятость граждан. Трудоустройство. Граждане как субъекты трудового права.

Работодатели. Гарантии при приеме на работу. Документы необходимые при поступлении на работу.

Трудовой договор: его содержание и форма. Увольнение работников: 1) по инициативе работника (ст. 80 ТК); 2) по инициативе администра­ции (ст. 81 ТК). Оформление увольнения.

Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков.

Дисциплина труда. Меры поощрения. Меры дисциплинарной ответ­ственности. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.

Материальная ответственность.

Особенности регулирования труда молодежи: поступление на рабо­ту, запреты на отдельные виды работ, ограничения в переноске тяжестей, нормы труда (выработки) для молодых рабочих, отпуска, предоставляе­мые несовершеннолетним, оплата труда несовершеннолетних. Трудоуст­ройство несовершеннолетних и их увольнение.

Защита трудовых прав граждан. Трудовые споры и их виды. Инди­видуальные трудовые споры, рассматриваемые комиссией по трудовым спорам и судом. Коллективные трудовые споры и порядок их разреше­ния (примирительная комиссия, трудовой арбитраж). Забастовки и правила их проведения. Ответственность за незаконные забастовки.

Понятие безработицы. Регистрация безработных. Подходящая работа. Обучение и переобучение безработных. Пособие по безработице: условия выплаты и размер.

Страхование. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5-летнего возра­ста; ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия).

Пенсии и их виды (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Тема 14. Споры и порядок их рассмотрения (6 ч)


Понятие экономических споров и их виды.

Понятие гражданских споров и их виды.

Порядок рассмотрения споров: досудебный (претензионный) и судеб­ный. Стороны в споре. Судебные расходы. Судебные доказательства. Стадии судебного разбирательства (подготовительная, исследования обстоятельств дела, судебных прений, вынесения решения). Подсудность имущественных споров. Сроки исковой давности.













































Тематическое планирование


10 класс, право.

Всего: 36 часов, 1 недельный час.




Тема

Кол-во часов

В том числе часов НРК

В том числе часов практического вида работ.

Государство

2



Право

6



Пава и свободы граждан

7

1

1

Управление государством

5

1

1

Правоохранительные органы

5

1


Налоги – финансовая основа государства

2


1

Семья

4



Преступление

4



Повторительно-обобщающий урок «Право и политика»

1



Итого

36

3

3






Тематическое планирование


11 класс, право.

Всего: 34 часа, 1 недельный час.




Тема

Кол-во часов

В том числе часов НРК

В том числе часов практического вида работ.

Государственно-правовое регулирование экономики

3



Собственность

8



Юридические формы предпринимательства

7

1


Договоры

5


1

Труд и социальная защита

8

2


Споры и порядок их рассмотрения

3


1

Итого

34

3

2







Поурочное планирование

10 класс

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов


1

2

Тема 1. Государство.

Происхождение государства. Признаки государства.

Классификация государств. Структура и функции государства.

2

1

1


3

4

5

6

7

8

Тема 2. Право.

Понятие нормы и виды норм права.

Признаки права. Классификация права.

Ценность права и его роль в жизни общества.

Право как ограничитель политики и власти.

Понятие правотворчества, его разновидности.

Понятие юридической ответственности и ее цели.

6

1

1

1

1

1

1


9


10

11

12

13

14

15


Тема 3. Права и свободы граждан.

НРК. Конституция Российской Федерации и Республики Коми. Гражданство.

Правовой статус и правовое положение личности.

Понятие политических прав и свобод.

Конституционные обязанности граждан.

Плебисцит, референдум, всенародный опрос.

Выборы.

Понятие избирательного права. Избирательный процесс.

7

1


1

1

1

1

1

1


16


17

18

19

20

Тема 4. Управление государством.

НРК. Понятие государственного аппарата. Федеративное устройство РФ. Государственный аппарат РК.

Виды государственных органов.

Положение Президента в системе государственных органов.

Парламентаризм и его эволюция.

Правительство и министерства РФ.

5

1


1

1

1

1


21

22

23

24

25

Тема 5. Правоохранительные органы.

НРК. Правоохранительная система РФ и РК и ее задачи.

Органы судебной власти в РФ.

Прокуратура.

Нотариат и его задачи.

Понятие и задачи адвокатуры.

5

1

1

1

1

1


26

27

Тема 6. Налоги – финансовая основа государства.

Понятие бюджета. Структура бюджета.

Понятие налога, функции и виды налогов.

2

1

1


28

29

30

31

Тема 7. Семья.

Семейное право как отрасль права.

Понятие брака. Порядок заключения брака.

Права и обязанности родителей и детей.

Личные и имущественные права детей.

4

1

1

1

1


32

33

34

35

Тема 8. Преступление.

Уголовное право как система норм права.

Понятие и признаки преступления.

Соучастие в преступлении.

Виды преступлений. Наказания.

4

1

1

1

1

36

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Право и политика»

1

Поурочное планирование

11 класс

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов


1

2

3

Тема 9. Государственно-правовое регулирование экономики.

Рыночная экономика как объект воздействия права.

Государственно-правовой контроль за экономикой.

Социально-экономические права граждан.

3

1

1

1


4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 10. Собственность.

Законодательство, регулирующее отношения собственности.

Понятие права собственности и его содержание.

Виды собственности.

Право частной собственности граждан.

Право собственности на движимое имущество.

Право общей собственности.

Способы приобретения права собственности.

Защита права собственности.

8

1

1

1

1

1

1

1

1


12

13

14

15

16

17


18

Тема 11. Юридические формы предпринимательства.

Понятие и признаки предпринимательства.

Формы предпринимательства.

Индивидуальное предпринимательство.

Юридические лица.

Виды коммерческих организаций.

Создание, реорганизация, ликвидация предпринимательских организаций.

Не состоятельность (банкротство) предпринимателей.

7

1

1

1

1

1

1


1


19

20

21

22

23

Тема 12. Договоры.

Понятие договора и его содержание.

Виды договоров.

Порядок заключения договора.

Гражданско-правовая ответственность.

Основания наложения гражданско-правовой ответственности.

5

1

1

1

1

1


24

25

26

27

28

29

30

31

Тема 13. Труд и социальная защита.

Необходимость регулирования трудового процесса.

Занятость граждан. Трудоустройство.

Трудовой договор.

Рабочее время. Время отдыха.

Особенности регулирования труда молодежи.

Защита трудовых прав граждан.

Понятие безработицы.

Страхование. Пенсии и их виды.

8

1

1

1

1

1

1

1

1


32

33

34

Тема 14. Споры и порядок их рассмотрения.

Понятие экономических споров и их виды.

Понятие гражданских споров и их виды.

Порядок рассмотрения споров.

3

1

1

1








Национально – региональный компонент




10 класс.


Конституция Республики Коми.

Государственный аппарат Республики Коми.

Правоохранительная система Республики Коми.



11 класс.


Формы предпринимательства в Республике Коми.

Занятость и трудоустройство в Республике Коми.

Безработица в Республике Коми.





































Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:


знать\понимать

- Систему и структуру права , современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно–правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.


уметь

- характеризовать: систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод гражданина, избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов власти, порядок рассмотрения гражданских трудовых и тд. споров, порядок заключении и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участник конкретных правоотношений;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия правоохранительных органов;

Организационно правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; принципов и норм международного права;


Использовать знания и умения в практической деятельности для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализ текстов норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- аргументации собственных суждений о событиях и явлениях с точки зрения права;

- применения норм отношений, направленных на согласование интересов различных сторон;

- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора соответствующих законов, форм поведения в типичных жизненных ситуациях; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- обращение в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.














Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 







Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

  2. неумение выделить в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения проблемных  задач и объяснения явлений;

  4. неумение делать выводы и обобщения

  5. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 

Критерии оценки презентаций

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

Критерии оценки тестовых заданий.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых – правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

•  задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет  проверить знания каждого учащегося,  и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

 

Критерии оценки.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% — 1 балл,

20%—40% — 2 балла,

40%—60 %— 3 балла,

60%—80% — 4 балла,
от 80 %— максимальные 5 баллов.




















Литература для учащихся


Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. – Профильный уровень. В 2-х кн. Книга 1 . Право и политика. Книга 2. Право и экономика. – М.: ВИТА ПРЕСС, 2011 г.

Право: Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Хрестоматия по курсу «Право»: для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: ВИТА ПРЕСС 2007г.


Никитин А.Ф. Право 10-11. – М.: Просвещение 2004г.


Малышевский А.Ф. Мир человека: 10-11 класс. – М,: 2000г.




Литература для учителя


Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право» (профильный уровень): Пособие для учителя 10-11 кл. – М.: ВИТА ПРЕСС, 2011 г.


Мухаев Р.Т. Политология. – М, 2000г.


Коваленко А.И. Правоведение: 10-11. – М, 1997г.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая учебная программа

Автор: Смирнова Галина Ивановна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-i-l-bim-l-v-sadomova-niemietskii-iazyk-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158321"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421730727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства