kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Школа Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Школа Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Школа Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Школа России) На изучение технологии в 3 классе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели). Цели изучения технологии в начальной школе: • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; • освоение продуктивной проектной деятельности; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи: формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисцип

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа России" »






Согласовано. Утверждено

Зам.директора по УВР приказом по школе от

«……»_________2014г.№

«28» августа 2014г.






Рабочая программа

по технологии

3 класс

УМК «Школа России»








Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель МО

Протокол № 1 от «28» августа 2014г.












Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Школа России)

На изучение технологии в 3 классе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

  • освоение продуктивной проектной деятельности;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.


Методы: наглядные, словесные, практические, частично-поисковые, индуктивные, дедуктивные, объяснительно –иллюстративные.

Формы контроля: самостоятельные работы, фронтальный опрос, контроль по образцу.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 3 классов оценивается в форме бальной отметки.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при сложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью рока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ставленной целью урока.

самоконтроль.



Структура курса


№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Путешествуем по городу

2

2

Человек и земля

43

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

9

5

Человек и информация

11

ИТОГО

68




Вид работы

Кол-во часов

1

Работа с пластичными материалами

4

2

Работа с бумагой

23

3

Работа с тканью

10

4

Работа с природным материалом

2

5

Работа с волокнистыми материалами

3

6

Работа с различными материалами

17

7

Работа с компьютером

2

8

Сельскохозяйственный труд

3

9

Работа с конструктором

4


Итого

68















Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные.

Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, проверять правильность выполненных заданий.

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные.

Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные.

Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.

Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

  • называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;




организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проект­ную деятельность в малых группах: раз­рабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;




демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приё­мы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);




выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них: изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться

  • отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;




прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно- художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);




изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;




создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен­но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания:




создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться

-пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

Информационно – методическое обеспечение:

1.Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СD-диском) /Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2013.

2.Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.

3.Технология. Рабочие программы. 1-4 классы / Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. – М: Просвещение, 2012.

4.Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс / Шипилова КВ., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. - М.: Просвещение, 2013.

5.Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2 Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планетае", 2011. - (Современная школа).

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Используемые возможности кабинета

Корректировка

2.09

1

Путешествуем по городу

Видеофильм «Москва»


3.09

2

Проект «Путешествие по городам России»

Презентация


9.09

3

Архитектура. Чтение чертежа.

Презентация


10.09

4

Архитектура. Изделие «Дом»

Таблица, чертёж развёртки коробочки


16.09

5

Городские постройки. Изделие «Телебашня». Чтение чертежа

Презентация


17.09

6

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Видеофильм «Телебашня Останкино»


23.09

7

Парк. Изделие «Городской парк»

DVD «Городской парк»


24.09

8

Парк. Изделие «Городской парк» продолжение работы

DVD «Городской парк»


30.09

9

Проект «Детская площадка». Изделие: «Качели»

Презентация


1.10

10

Проект «Детская площадка». Изделие: «Игровой комплекс»

DVD “Игровой комплекс»


7.10

11

Проект «Детская площадка». Изделие: «Качалка»

DVD “Изготовление качалки»


8.10

12

Проект «Детская площадка». Изделие: «Песочница»

DVD

« Изготовление песочницы»


14.10

13

Краски осени. Аппликация из сухих листьев.

Демонстрационный материал


15.10

14

Краски осени . Поделки из природного материала.

Демонстрационный материал


21.10

15

Ателье мод. Одежда. Пряжи и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

Демонстрационный материал


22.10

16

Ателье мод. Одежда. Изделие: «Строчка петельных стежков»

Образцы, плакат


5.11

17

Ателье мод. Одежда. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков»

Образцы, плакат


11.11

18

Ателье мод. Одежда. Изделие: «Украшение платочка монограммой»

Таблица


12.11

19

Изделия из тканей. Изделие: «Мягкая игрушка «Котенок». Выкройка.

Шаблоны выкройки, плакат


18.11

20

Изделия из тканей. Изделие: «Мягкая игрушка «Котенок». Продолжение работы

Образец


19.11

21

Вязание узлов.

Таблица


25.11

22

Пришивание пуговиц с дырочками.

Таблица


26.11

23

Пришивание пуговиц с «ушком»

DVD

«Пришивание пуговиц»


2.12

24

Костюм для карнавала. Изделие: «Парик»

Таблица


3.12

25

Новогоднее украшение. Изделие: «Гирлянда»

Таблица


9.12

26

Новогоднее украшение. Изделие: «Гирлянда» Продолжение работы

Таблица


10.12

27

Новогоднее украшение. Изделие: «Ёлочная игрушка»

Таблица


16.12

28

Новогоднее украшение. Изделие: «Ёлочная игрушка» Продолжение работы

Образец


17.12

29

Объёмные игрушки. Изделие «Дед Мороз»

Образец


23.12

30

Объёмные игрушки. Изделие «Дед Мороз» Продолжение работы

DVD

Объёмная игрушка «Дед Мороз»


24.12

31

Кафе. Составление меню. Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»»

Презентация


13.01

32

Фруктовый завтрак. Практическая работа: Таблица «Стоимость завтрака»»

Таблица


14.01

33

Уход за комнатными растениями

Презентация


20.01

34

Мелочи для кухни. Изделие: «Подставка под горячее». Выкройка

DVD

«Подставка под горячее»


21.01

35

Мелочи для кухни. Изделие: «Подставка под горячее».

Образец


27.01

36

Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке»

DVD

«Приготовление бутербродов»


28.01

37

Салфетница. Способы складывания салфеток.

Таблица


3.02

38

Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто». Приготовление теста

DVD

«Приготовление солёного теста»


4.02

39

Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей»

Образец


10.02

40

Упаковка подарков. Изделие: «Подарочная упаковка»

Таблица


11.02

41

Автомастерская. Изделие: «Автомобиль»

Таблица


17.02

42

Автомастерская. Изделие: «Мотоцикл»

DVD

Виды транспорта»


18.02

43

Автомастерская. Изделие: «Тележка»

Таблица


24.02

44

Автомастерская Изделие: «Самокат»

Таблица


25.02

45

Симметричное вырезывание. Наряд для баночки.

Таблица


3.03

46

Проект «Океанариум». Практическая работа: «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбки». Заготовка выкройки.

Фотографии океанариума в г. Владивостоке


4.03

47

Проект «Океанариум». Практическая работа: «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбки».Завершение работы

Образец изделия


10.03

48

Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода».

Календарь «Фонтаны Санкт-Петербурга»


11.03

49

Зоопарк. Оригами. Изделие: «Птицы»

Фотографии из Московского зоопарка, образец


17.03

50

Зоопарк. Оригами. Изделие: «Животные»

Образец изделия


18.03

51

Изготовление настенного панно.

DVD

«Изготовление настенного панно»


1.04

52

Изготовление настенного панно. Продолжение работы.

Образец изделия


7.04

53

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха»»

DVD

«Изготовление вертолёта»


8.04

54

Изделия из папье-маше. Изделие «Воздушный шар»

DVD

«Воздушные шары


14.04

55

Изделия из папье-маше. Изделие «Воздушный шар» Продолжение работы

Таблица


15.04

56

Изделия из папье-маше. Изделие «Воздушный шар». Продолжение работы (раскрашивание)

Образец изделия


21.04

57

Украшаем город Изделие: «Клоун»

Образец изделия


22.04

58

Переплетная мастерская. Переплётные работы.

DVD «Переплёт книг»


28.04

59

Переплетная мастерская. Изделие: «Книжка самоделка».

DVD «Оформление книжки самоделки


29.04

60

Экскурсия на почту



5.05

61

Почта. Изделие: «Заполнение бланков».

Копии бланков


6.05

62

Кукольный театр. Изделие: «Пальчиковые куклы».

Образец


12.05

63

Проект «Готовим спектакль.»

Презентация


13.05

64

Афиша. Создание афиши на компьютере. Изделие: «Афиша».

Компьютер


19.05

65

Цветы из бумаги Изделие «Розы»

Презентация


20.05

66

Подготовка клумбы к посадке

Презентация


26.05

67

Посадка цветов



27.05

68

Конференция для обучающихся «Что я узнал в 3 классе?»

Презентация







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа России"

Автор: Перегудова Елена Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса УМК «ШКОЛА РОССИИ»"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_tiekhnologhii_dlia_1_klassa_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "383563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485329082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства