kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»»

ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020)

Цели изучения технологии в начальной школе:  развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

  Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие интереса к технике, любознательности, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры учебного предмета.

 «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути.  В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.





Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Примечания

Дата

план

фактич.

Информационная мастерская (4ч.)

1

Как работать с учебником.

1 час




2

Вспомним и обсудим!

1 час




3

Знакомимся с компьютером.

1 час




4

Компьютер- твой помощник.

1 час




Мастерская скульптора(5ч.)

5

Как работает скульптор?

1 час




6

Скульптуры разных времен и народов.

1 час




7

Статуэтки.

1 час




8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 час




9

Конструируем из фольги.

Проверим себя.

1 час




Мастерская рукодельниц (9 ч.)

10

Вышивка и вышивание.

1 час




11

Строчка петельного стежка.

1 час




12

Строчка петельного стежка.

1 час




13

Пришивание пуговицы.

1 час




14

Наши проекты. Подарок малышам. " Волшебное дерево".

1 час




15

История швейной машины.

1 час




16

Секреты швейной машины.

1 час




17

Футляры.

1 час




18

Наши проекты. Подвеска. Проверим себя.

1 час




Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 ч.)

19

Строительство и украшение дома.

1 час




20

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1 час




21

Подарочные упаковки.

1 час




22

Декорирование(украшение) готовых форм.

1 час




23

Конструирование из сложных развёрток.

1 час




24

Модели и конструкции.

1 час




25

Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений)

1 час




26

Наша родная армия.

1 час




27

Художник-декоратор.

1 час




28

Филигрань и квиллинг.

1 час




29

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

1 час




Мастерская кукольника. (5 ч.)

30

Что такое игрушка?

1 час




31

Театральные куклы. Марионетки.

1 час




32

Игрушка из носка.

1 час




33

Кукла-неваляшка.

1 час




34

Подведение итогов.

Проверим себя.

1 час







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Автор: Гайкова Светлана Владимировна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства