Данное издание освещает инновационный опыт работы районного методического объединения учителей художественно – эстетического цикла Кривошеинского района Томской области по формированию устойчивой внутренней мотивации и создание системы индивидуального методического сопровождения педагогов на работу с одарёнными детьми. В книге представлены: паспорт и этапы проекта «Одарённые дети»; методические материалы «В помощь учителю, работающему с одарёнными детьми»; диагностические методики по выявлению и динамике развития одарённых детей; представлен шаблон составления индивидуальной образовательной программы как средство развития детской одарённости;
разработки уроков и занятий, внеклассных мероприятий, тестов, кроссворды; программы спецкурсов по изобразительному искусству и музыке. Формирование проектной и исследовательской культуры одарённого ребёнка показано через примеры исследовательских работ, выполненные учениками вместе с их руководителями, проекты по изобразительному искусству на уроках. Возможные формы работы с одарёнными детьми отображены в виде таблицы. Представлена таблица для мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.
Изложенный в сборнике материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с одарёнными детьми, руководителям районных методических объединений.