kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по теме «Творческий потенциал – одаренные дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая идея инновационного проекта: Разумное сочетание современных технологий, методов и приёмов и создание творческой среды позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, и тем самым обеспечить поле деятельности для творческого проявления и самовыражения.     

 Актуальность. Будущее – наши  дети. Одарённые дети -  особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. «Детская одаренность»-  принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одаренность"» предстает уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нагих Н.В.doc»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Гимназия № 11 «Гармония»

Октябрьского района















Педагогический проект по теме

«Творческий потенциал – одаренные дети»







учитель начальных классов

Нагих Наталия Валерьевна













Новосибирск - 2013

Вид проекта: исследовательский.

Цель проекта: создание условий для наиболее полного раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Методические задачи:

- изучить опыт работы с одарёнными детьми в школах России и за рубежом;

- определить способы диагностики и показателей достижения результатов;

- провести диагностику, направленную на выявление диапазона способностей учащихся;

- осуществить отбор технологий, методов и приёмов, способствующие развитию одарённости детей;

- разработать систему работы с одарёнными детьми.

Ведущая идея инновационного проекта: Разумное сочетание современных технологий, методов и приёмов и создание творческой среды позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, и тем самым обеспечить поле деятельности для творческого проявления и самовыражения.

Применяемые технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)

  2. Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность») – Д. Дьюи, Г.П. Цедровицкий.

  3. Идеи развивающего обучения (П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова)

  4. Технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер)

  5. Технология проектной и исследовательской деятельности

  6. Информационно-коммуникационные технологии

  7. Интерактивное обучение

  8. ТРИЗ-педагогика (Г.С. Альтшулер)

Возрастная категория: учащиеся 1-4 класс.

Программно-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиапроектор; средства телекоммуникации (выход в Интернет); экран; фотоаппарат.

Актуальность. Будущее – наши дети. Одарённые дети - особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. «Детская одаренность»- принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одаренность"» предстает уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого.

Гипотеза: предположив, что целенаправленное системное воздействие семьи и школы обеспечит развитие индивидуальных способностей личности ребёнка.

План проекта

Подготовительный этап сентябрь – ноябрь

2012 г.

- изучение теоретических основ проблемы;

- создание «банка» идей и методик работы по развитию способностей учащихся;

- диагностика, направленная на выявление диапазона способностей учащихся;


Поисково-экспериментальный этап

декабрь 2012г. – апрель 2013 г.

использование технологий, методов и приёмов, способствующие развитию одарённости детей в урочной и внеурочной деятельности;

– мониторинг процесса и промежуточных результатов;

– корректировка дальнейшей работы;


Заключительный этап; май 2014 г.

- оценка эффективности системы работы;

- анализ результатов, обобщение и распространение опыта.



Подготовительный этап сентябрь – ноябрь 2012 г.

Для выявления диапазона способностей учащихся начальной школы было проведено анкетирование по методике Хаана и Каффа «Карта одаренности» с родителями и педагогами для того, чтобы убедиться, какие способности являются приоритетными для каждого ребёнка. (Приложение 1)

Результаты стартовой диагностики учащихся (ноябрь 2012 г.)

Интеллектуальные способности - 36%

Лидерские способности– 8%

Академические способности - 4%

Творческие способности - 16%

Психомоторные способности - 28%

Художественно-исполнительские способности – 20%.

Анализ результатов диагностики показал, что каждый ребёнок имеет способности, а некоторые их них в нескольких областях. Данные результаты постоянно меняются, так как дети переходят из одной категории в другую.

Изучив и проанализировав состояние проблемы в педагогической теории и практике, выбрали для практической работы более эффективные, по нашему мнению, технологии, методы и приёмы.

Работа с одарёнными детьми ведётся как в классно-урочной деятельности, так и во внеурочной.

Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Обучение по развивающей модели Л.В.Занкова, в которой технология метода деятельностного подхода, использование информационно-коммуникационных технологий, проектно-исследовательской деятельности позволяют раскрыть способности учащихся в интеллектуальной сфере.

Теория решения изобретательских задач, или технология ТРИЗ используется в курсах «Мир фантазии» и «Мир логики», которые проводятся во внеурочное время.

В гимназии большой простор для работы с одарёнными детьми отведён во внеурочное время. Учащиеся начальной школы принимают активное участие в школьных и районных предметных олимпиадах, заочных Интернет-олимпиадах, конкурсах и викторинах. Также ребята участвуют в сетевых проектах «Этот удивительный мир математики», «Ритм» и «Интеллектуальный пирог» на муниципальном уровне.

Проектно-исследовательская деятельность активно ведётся как на занятиях, так и во внеурочное время. Лучшие проектные работы ученики представляют на ежегодной гимназической научно-практической конференции «ЗУБР» («Знания, умения – будущее России»).

Ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в конкурсах разной направленности. В 4 классе число участников достигает 100%.

Популярны как спортивные конкурсы («Зимние забавы», «Зарничка», «Мама, папа, я – спортивная семья»), так и интеллектуальные («Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно»).

Очень нравится детям конкурс «Инфознайка», «ЧиП». Отдельные учащиеся принимают участие в конкурсах «КИО» (Конструируй, изобретай, оптимизируй), «Сократ», «Британский бульдог».

Одним из значимых мероприятий, направленных на развитие интеллектуальной сферы является интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности, гимназист» – многопредметное интеллектуальное соревнование школьников.



По положению о проведении интеллектуального школьного марафона участвовать на первом этапе может каждый гимназист 3-4 классов. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, переходят на второй командный этап. Такой подход обеспечивает всем гимназистам равные условия.

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Работать с детьми, склонными к одарённости, нелёгкий труд. Наиболее существенным фактором успешности работы учителя является глобальная личностная характеристика – система взглядов и убеждений, в которой большую значимость имеют представления о самом себе, других людях, а так же о целях и задачах своей работы. (Приложение 2)

Учитель разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение и индивидуальность ученика.

Успешный учитель для одаренных – прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.

Как бы мы ни рассматривали влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим. Поэтому с родителями ведётся соответствующая работа по различным направлениям и оказывается различная психолого-педагогическая поддержка. (Приложение 3)

Созданная система работы с учащимися является эффективной, свидетельство этому результаты итоговой диагностики.



Результативность исследовательской, проектной деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, высокая познавательная активность и мотивация деятельности детей обеспечили высокий рейтинг образовательных достижений учащихся.

Интеллектуальные способности - 56%

Лидерские способности– 10%

Академические способности - 8%

Творческие способности - 20%

Психомоторные способности - 20%

Художественно-исполнительские способности – 21%.

Доказательством являются многочисленные победы учеников начальной школы в конкурсах разного уровня, что говорит также о разносторонности их интересов и формировании универсальных учебных действий. Талантливые люди – главное богатство общества.



















Приложение 1

Методика «Карта одаренности»


Общая характеристика

Диагностика создана на основе методики Хаана и Каффа. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение основных функций:

• Первая и основная функция - диагностическая.

С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития его дарований.

• Вторая функция - развивающая.

Утверждения, по которым придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития.


Инструкция.

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую и т. д.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка.

Попросите родителей дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.


Лист вопросов.

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, идей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа, человека, животного и других.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, то нужно запомнить.

14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17. Интересуется актерской игрой.

18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только врушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25. Хорошо поет.

26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

29. Легко общается с детьми и взрослыми.

30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.

33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49. Часто руководит играми и. занятиями других детей.

50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63. Умеет делать выводы и обобщения.

64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает го, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78. Быстро и легко осваивает компьютер.

79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.


Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:


• интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

• творческая (2-й столбец листа ответов, 6-й столбец листа ответов);

• академическая (3-й столбец листа ответов, 8-й столбец листа ответов);

• художественно-исполнительская (4-й столбец листа ответов, 5-й столбец листа ответов, 7-й столбец листа ответов);

• лидерская (9-й столбец листа ответов);

• психомоторная (10-й столбец листа ответов).


Лист ответов.


Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80










Приложение 2

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Эта работа требует от педагога неординарных усилий. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треф-Фингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила.

1. He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2.
Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4.
Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5.
Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6.
Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
7.
Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач
8.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9.
Подходите ко всему творчески.











Приложение 3

Схема психолого-педагогической поддержки родителей и детей.



  • Работа с психологом

  • Работа по контакту с учителями предметниками

Станьте для своего ребёнка единомышленником и помощником во всех его начинаниях и делах

«Не рубите на корню» творческие идеи своих детей, дайте возможность приобрести этим идеям «конкретные формы»

Помогите детям научиться приобретать знания из разных информативных источников

Поддерживайте в детях самостоятельность, как в процессе принятия решения, так и на всём пути выполнения этого решения

Помогите детям увидеть связи различных предметов и использовать эти межпредметные связи в процессе своего обучения и развития





Родители

УЧИТЕЛЬ






Рекомендации родителям по воспитанию детей с высокой мотивацией










Просмотр содержимого презентации
«Нагих Н.В.»

Педагогический проект Учитель начальных классов Гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска НАГИХ НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Педагогический проект

Учитель начальных классов

Гимназии № 11 «Гармония»

Октябрьского района

г. Новосибирска

НАГИХ НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Создать условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала ребёнка

Создать условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала ребёнка

изучить опыт работы с одарёнными детьми; определить способы диагностики и показателей достижения результатов; провести диагностику, направленную на выявление диапазона способностей учащихся;   осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы, способствующие развитию одарённости детей; разработать систему работы с одарёнными детьми.
  • изучить опыт работы с одарёнными детьми;
  • определить способы диагностики и показателей достижения результатов;
  • провести диагностику, направленную на выявление диапазона способностей учащихся;
  •   осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы, способствующие развитию одарённости детей;
  • разработать систему работы с одарёнными детьми.
Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская) Технология деятельностного подхода (Д. Дьюи, А.А. Дергач, О. С. Анисимов и др.) Технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Д. Л. Стилл,  Ч. Темпл, С. Уолтер) Технология проектной и исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Интерактивное обучение Технология ТРИЗ – теория решение изобретательских задач (Г. С. Альтшулер)
  • Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская)
  • Технология деятельностного подхода (Д. Дьюи, А.А. Дергач, О. С. Анисимов и др.)
  • Технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Д. Л. Стилл,

Ч. Темпл, С. Уолтер)

  • Технология проектной и исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Интерактивное обучение
  • Технология ТРИЗ – теория решение изобретательских задач (Г. С. Альтшулер)

Целенаправленное системное воздействие семьи и школы обеспечит развитие индивидуальных способностей личности

Целенаправленное системное воздействие семьи и школы обеспечит развитие индивидуальных способностей личности

Работа с одарёнными детьми Диагностика одарённости Аудиторная работа Внеаудиторная работа

Работа с одарёнными детьми

Диагностика одарённости

Аудиторная

работа

Внеаудиторная

работа

Олимпиады, викторины Сетевые проекты Предметные кружки «ЗУБР» Проектно-исследовательская деятельность Конкурсы Консультации «Шаг за горизонт» Интеллектуально-личностный марафон

Олимпиады,

викторины

Сетевые проекты

Предметные кружки

«ЗУБР»

Проектно-исследовательская деятельность

Конкурсы

Консультации «Шаг за горизонт»

Интеллектуально-личностный марафон

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ спортивные

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

спортивные

СЕМЬЯ

ШКОЛА

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

`При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

9

9

9

провести диагностику , направленную на выявление диапазона способностей учащихся;   осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы, способствующие развитию одарённости детей; создание среды для обеспечения творческого проявления и самовыражения ребёнка
  • провести диагностику , направленную на выявление диапазона способностей учащихся;
  •   осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы, способствующие развитию одарённости детей;
  • создание среды для обеспечения творческого проявления и самовыражения ребёнка
Результативность участия в конкурсах  2010 – 2013 г. Название конкурса Количество победителей и призёров   2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 «Русский медвежонок» «Кенгуру» 3 4 «КИТ» 6 «Инфознайка» 6 5 7 7 9 4 6 «ЧиП» 6 7 5 4 7 5 4 6 6 5

Результативность участия в конкурсах 2010 – 2013 г.

Название конкурса

Количество победителей и призёров 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013

«Русский медвежонок»

«Кенгуру»

3

4

«КИТ»

6

«Инфознайка»

6

5

7

7

9

4

6

«ЧиП»

6

7

5

4

7

5

4

6

6

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект по теме «Творческий потенциал – одаренные дети»

Автор: Нагих Наталия Валерьевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Педагогический проект Тема: Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
    ["seo_title"] => string(142) "piedaghoghichieskii_proiekt_tiema_piedaghoghichieskoie_soprovozhdieniie_muzykal_no_odariennykh_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "349385"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476529258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Работа с одаренными детьми на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "155015"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234606"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства