Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.02 Парикмахер
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальный рисунок
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять рисунок головы человека;
-выполнять рисунок волос;
-выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-технику рисунка и основы композиции;
-геометрические композиции в рисунке;
-основы пластической анатомии головы человека
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
27
контрольные работы
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Работа с конспектом
Работа с информационными источниками
Творческая работа: оформление рисунков по индивидуальным заданиям.
24
2
2
20
Промежуточная аттестация в форме диф. зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Специальный рисунок»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Техника рисунка и основы композиции.
14
Введение
Общие сведения о предмете «Специальный рисунок». Его цели и задачи.
1
1
Тема 1.1. Техника рисунка.
Рисунок как вид изобразительного искусства. Материалы и принадлежности для рисунка.
Понятие о технологии графики.
Роль эскиза в проектировании причёски.
Линии чертежа и рисунка, их отличия. Техника рисунка: штриховка, тушёвка.
Освещённость. Принцип перехода от одного тона к другому.
5
2
Тема 1.2. Основы композиции рисунка.
Композиция рисунка. Законы и правила композиции.
Принципы композиционного построения рисунка.
2
2
Практические занятия
Техника выполнения штриховки и тушёвки.
Переход от одного тона к другому.
Композиционное построение рисунка.
5
Контрольная работа № 1 по теме: «Техника рисунка и основы композиции»
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий, систематическая проработка конспектов занятий, работа с информационными источниками, оформление рисунков по индивидуальным заданиям.
7
Раздел 2.Геометрические композиции в рисунке
11
Тема 2.1. Геометрические композиции в рисунке
Организация плоскости при композиции изобразительных элементов.
Принцип построения рисунка из геометрических фигур; использование геометрических построений в создании рисунка.
2
2
Практические занятия
Построение геометрических фигур и тел (куб, цилиндр, шар, пирамида, конус)
Построение композиции рисунка из геометрических фигур.
Рисование бытовых предметов, имеющих геометрические формы.
8
Контрольная работа № 2 по теме: «Геометрические композиции в рисунке»
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий, систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий), оформление рисунков по индивидуальным заданиям.
6
Раздел 3.Основы пластической анатомии головы человека
23
Тема 3.1Основы пластической анатомии головы человека
Краткая анатомическая характеристика головы человека, строение черепа человека.
Индивидуальные пластические особенности. Основные пропорции головы и лица человека.
1
2
Тема 3.2. Рисунок головы человека.
Способы определения места расположения глаз, носа, рта.
Правила выполнения рисунка головы в фас, профиль, анфас.
2
2
Тема 3.3. Рисунок волос
Приёмы выполнения рисунка волос с выявлением степени их длины и густоты.
Техника выполнения эскиза стрижки и причёски.
Понятие о цвете, принципы построения рисунка в цвете.
3
2
Практические занятия
Выполнение рисунка черепа человека.
Детальная прорисовка частей лица.
Выполнение рисунка головы в фас, анфас, профиль.
Выполнение рисунка волос с выявлением степени их длины и густоты.
Выполнение рисунка элементов причёски: кос, локонов, волн и т.д.
Выполнение рисунка стрижки, причёски.
Выполнение рисунка современных стрижек и причёсок в цвете.
14
Контрольная работа № 3 по теме: «Основы пластической анатомии головы человека.
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий, систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий), оформление рисунков по индивидуальным заданиям.
11
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
2
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета специального рисунка и парикмахерской- мастерской.
В. Сенин, О. Коваль Школа рисунка карандашом. Изд. «КСД»,Харьков, 2009г.
Интернет-ресурсы:
http://www.academia-moscow.ru/
http://akaparis.ru/
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- выполнение рисунка головы человека;
самостоятельная работа;
практические занятия.
- выполнение рисунка волос;
самостоятельная работа;
практические занятия.
- выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете;