основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
(программа подготовки специалистов среднего звена)
Волгодонск
2015
ОДОБРЕНА:
цикловой комиссией профессионального
парикмахерского цикла
Протокол от «31» 08 2015 г. № 1
Председатель ЦК_________ /Е.Л. Иванова /
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
_________ /О.В. Кобелецкая/
«31» 08 2015 г.
ОДОБРЕНА:
УТВЕРЖДАЮ:
цикловой комиссией профессионального
парикмахерского цикла
Протокол от «__» ______20__г. № __
Председатель ЦК_________ /Е.Л. Иванова/
Заместитель директора по учебной работе
_________ /О.В. Кобелецкая /
«__» ______20__г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (программа подготовки специалистов среднего звена), (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 466, зарегистрирован в Минюст России от 11.06.2014 № 32675) входящей в укрупнённую группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»).
Разработчик:
Пономарева А. А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД».
Сергеева О. А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Новоселова О. В., кандидат педагогических наук, член творческого Союза художников РФ
Пономарева А. А., Тарануха И. А., 2015
Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна
имени В. В. Самарского, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
паспорт рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Рисунок и живопись
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство», входящей в укрупнённую группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы, средства и приемы рисунка и живописи.
В результате освоения учебной дисциплины должны актуализироваться профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
246
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
164
в том числе:
практические занятия
156
контрольные работы
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
82
в том числе:
рефераты, доклады, домашняя работа
82
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Рисунок и живопись
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные законы, средства и приемы рисунка и живописи
42
Тема 1.1. Введение. Законы композиции и перспективы
Содержание учебного материала
8
1.
Основы рисунка. Рисунок как основа всех видов изобразительного искусства. Роль рисунка в практике парикмахерского искусства. Виды рисунка: краткосрочный рисунок (набросок), длительный с натуры, по памяти, линейный, тональный. Последовательность работы над рисунком. Материалы и принадлежности для рисования. Приемы, законы и средства композиции. Композиционный центр, принципы, на которых строится рисунок. Перспектива. Основы теории линейной перспективы. Картинная и предметная плоскости. Линия горизонта и точки схода. Ракурс. Понятие о воздушной перспективе. Линейный рисунок. Анализ натуры
2
2
Практические занятия.
6
1.
Практическая работа №1 Рисование линий, дуг, окружностей, квадрата, шестиугольника. Упражнения в штриховке.
2
2.
Практическая работа №2 Линейный рисунок геометрических фигур, расположенных выше и ниже линии горизонта.
2
3.
Практическая работа №3 Перспективное рисование куба, цилиндра, шара, призмы.
2
Самостоятельная работа.
СРС № 1.
Подготовка рефератов, презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:
- законы композиции;
-средства композиции;
-принципы композиции;
-линейная перспектива;
-воздушная перспектива.
6
Тема 1.2. Линейный рисунок геометрических тел и предметов быта
Содержание учебного материала
8
1.
Линейный рисунок. Технические приемы рисования с натуры. Анализ натуры: основные характеристики формы предметов, пропорциональные отношения. Метод визирования в анализе натуры и его применение при рисовании натуры. Принцип конструктивного построения формы предметов в рисунке с помощью вспомогательных линий, с учетом пропорциональных отношений, ракурса и законов перспективы. Последовательность и приемы работы над линейным рисунком.
2
2
Практические занятия.
6
1.
Практическая работа №4. Выполнение линейно-конструктивного рисунка предметов быта несложной формы
Самостоятельная работа.
СРС № 2. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение линейного рисунка предметов быта сложной формы.
6
Тема 1.3.Тональный рисунок геометрических тел и предметов быта.
Содержание учебного материала
8
1.
Тональный рисунок. Освещение, его виды и влияние на восприятие натуры и характер изображения. Понятие о светотени, основные градации светотени. Понятие о тональности. Средства выявления объема предметов. Техника штриха. Выявление объема и формы геометрических тел и предметов быта тоном. Последовательность и приемы работы над тональным рисунком.
2
2
Практические занятия
6
1.
Практическая работа № 5 Выполнение тонального рисунка геометрических тел
Самостоятельная работа.
СРС № 3. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: построение теней
6
Раздел 2. Графическиеживописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов
72
Тема 2.1. Рисунок натюрморта
Содержание учебного материала
12
Практические занятия
12
1.
Практическая работа № 6. Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта (без драпировки)
6
2.
Практическая работа № 7.Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта на фоне драпировки
6
Самостоятельная работа.
СРС № 4. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение рисунка тематического натюрморта.
6
Тема 2.2. Общие сведения о цвете. Цвет в живописи.
Содержание учебного материала
18
1.
Основы цветоведения. Спектр. Ахроматические и хроматические цвета. Характеристики цвета: цветовой той, насыщенность, светлота, плотность и прозрачность цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета и их свойства. Дополнительные цвета. Цветовые сочетания, явление контраста, цветовая гармония. Психофизиологическое воздействие цвета и его символика. Цвет и колорит в живописи. Основные компоненты колорита художественного произведения: цветовые и тональные отношения, валёр, тон, полутона, тональность, гаммы, оттенки и т.д. Эмоционально-психологическое звучание колорита. Виды письма. Материалы и принадлежность для живописи. Название красок в палитре. Виды письма. Типы изображений (линейно-плоскостное и объемно-пространственное). Техника живописи: гризайль, алла-прима, по-сырому, лессировка. Способы и приемы работы в различных техниках живописи, смешение цветов.
2
2
2
Виды письма. Материалы и принадлежность для живописи. Название красок в палитре. Виды письма. Типы изображений (линейно-плоскостное и объемно-пространственное). Техника живописи: гризайль, алла-прима, по-сырому, лессировка. Способы и приемы работы в различных техниках живописи, смешение цветов.
2
Практические занятия
16
1.
Практическая работа № 8. Освоение приемов работы красками и кистью, смешение цветов. Получение различных цветовых гамм.
4
2.
Практическая работа №9. Упражнения по изменению светлоты и насыщенности цвета, по цветовым растяжкам
2
Самостоятельная работа.
СРС № 5. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение цветового круга.
6
Тема 2.3. Натюрморт в живописном, графическом и декоративном решениях
Содержание учебного материала
24
Натюрморт в живописи. Особенности постановки натуры (натюрморты из предметов, контрастных и, близких по цвету, натюрморты определенной цветовой гаммы). Особенности анализа натуры. Основные этапы работы над натюрмортом (выполнение линейного рисунка, работа с цветом), длительность, последовательность и технологические особенности работы в зависимости от вида письма, типа изображения и техники живописи.
2
Натюрморт в графике. Виды, законы, средства и приемы графики. Основные решения композиций: объемное графическое и плоскостное декоративное. Основные художественно-технические средства: линия, точка, пятно, фактура. Особенности объемного графического решения натюрморта: силуэтное решение объемных форм с использованием пятен света и тени без полутонов, стилизация форм, использование ограниченного числа цветов (1-3). Особенности декоративного решения: условность, плоскостная трактовка и пластика форм; ритм и орнаментация форм и фона; эффектные цвета и цветовые сочетания; стилевое единство композиции
2
Практические занятия
18
1.
Практическая работа № 10. Изображение натюрморта из 3 предметов быта в технике «гризайль»
6
2.
Практическая работа № 11. Изображение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки в живописном решении
6
3.
Практическая работа № 12. Изображение тематического натюрморта в графическом решении
6
Контрольная работа №1.
Изображение тематического натюрморта в декоративном решении
6
Самостоятельная работа.
СРС № 6.Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике: анализ произведений живописи с целью определения техники живописи, колорита картины, способов получения цветов. Подбор репродукций произведений, выполненных в разных техниках живописи и различных колористических решениях
6
Раздел 3. Графические живописные и декоративные зарисовки фигуры и головы человека с натуры и по воображению
132
Тема 3.1. Анатомические зарисовки черепа
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
1.
Практическая работа № 13. Выполнение зарисовок черепа человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
6
Самостоятельная работа.
6
СРС № 7.Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение зарисовок головы человека.
Тема 3.2. Анатомические зарисовки головы и плечевого пояса
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
1.
Практическая работа № 14. Выполнение анатомических зарисовок головы человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
6
Самостоятельная работа.
СРС № 8. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение набросков головы человека
6
Тема 3.3. Рисунок гипсовых слепков частей лица и гипсовой головы человека с натуры
Содержание учебного материала
12
Практические занятия
12
1.
Практическая работа № 15. Выполнение рисунка гипсовых слепков губ, уха, глаза, носа Давида.
6
2.
Практическая работа № 16. Выполнение рисунка гипсовой головы с плечевым поясом
6
Самостоятельная работа.
СРС № 9.Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: рисунки частей лица
8
Тема 3.4. Рисунок головы живой модели с натуры
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
6
1.
Практическая работа № 17. Выполнение рисунка головы живой модели с натуры
6
Самостоятельная работа.
СРС № 10. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение набросков головы человека в разных ракурсах
8
Тема 3.5. Живописное, графическое и декоративное решение портретных композиций
Содержание учебного материала
24
Практические занятия
18
1.
Практическая работа № 18.Выполнение рисунка головы человека с натуры в технике «гризайль»
6
2.
Практическая работа № 19.Выполнение рисунка головы человека с натуры в живописном решении
6
3.
Практическая работа № 20.Выполнение рисунка головы человека с натуры в графическом решении
6
Контрольная работа №2.
Выполнение рисунка головы человека с натуры в декоративном решении
6
Самостоятельная работа.
СРС № 11. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнение женского портрета по памяти
8
Тема 3.6. Рисунок причесок и их элементов с натуры и по образцам
Содержание учебного материала
32
Практические занятия
32
1.
Практическая работа № 21.Зарисовка элементов причесок с натуры
4
2.
Практическая работа № 22. Выполнение рисунка головы человека с натуры с проработкой элементов прически
6
3.
Практическая работа № 23. Выполнение рисунка прически по образцу в классическом или романтическом стиле в живописном решении
6
4.
Практическая работа № 24. Выполнение рисунка прически по образцу в авангардном или спортивном стиле в живописном решении
4
5.
Практическая работа № 25. Выполнение рисунка прически по образцу в экстравагантном или элегантном стиле в живописном решении
6
6.
Практическая работа № 26. Выполнение рисунка прически с использованием дополнительных аксессуаров ( заколок, цветов, бантов, камней и др.) в живописном решении
6
Самостоятельная работа.
СРС № 12.Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернет по тематике: подбор материала, излагающего модные тенденции особенностей моделей современных стрижек и причесок
10
Всего:
246
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете рисунка и живописи, подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;
- рабочее место преподавателя;
- мольберты;
- стол и стул преподавателя;
- натурные столики различной высоты;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- аудиторная доска;
- шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий;
- предметы быта;
- муляжи овощей и фруктов;
- гипсовые тела;
- гипсовые головы;
- гипсовые слепки частей лица.
аудиторная доска;
комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образовательных ресурсов по дисциплине);
стенды с наглядным изображением практических работ;
шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий.
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
Беляева С.Е. Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: Учебник СПО – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия» 2014, 235 с.
Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет. В. Сенин, О. Коваль. Харьков: Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2010 , 112 с.
Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М.: Издательство: Эксмо, 2013, 408 с.
Паранюшкин Р.В. Техника рисунка. Издательство: Феникс, 2011, 192 с.
Шашков Ю.П. Живопись и её средства. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Академический проект, 2011, 128 с.
Чиварди Д. Рисунок. Художественный портрет. М.: Издательство: Эксмо, 2010, 64 с.
Интернет- ресурсы.
1. http://www.bibliotekar.ru - дата обращения 26.08. 2015г.
2. http://jivopis.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
3. http://www.museum-online.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
4. http://jivopis.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
5. http://www.bibliotekar.ru -дата обращения 26.08. 2015г.
6. http://jivopis.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
7. http://dic.academic.ru -дата обращения 26.08. 2015г.
8. http://www.art- drawing.ru/ -дата обращения 26.08. 2015г.
9. http://www.tretyakovgallery.ru/- Государственная Третьяковская галерея.- дата обращения 26.08. 2015г.
10. http://lyssak.com/- Салон галерея "Голубая Гостиная".- дата обращения 26.08. 2015г.
11. http://vesnart.ru/ - Портал по изобразительному искусству. -дата обращения 26.08. 2015г.
12. http://anatomiya- atlas.ru/ - Анатомия человека. Атлас анатомии человека. Анатомия в картинках.- дата обращения 26.08. 2015г.
13. http://graphic.org.ru/anatomy.html- Уроки рисунка. Анатомии для художников.- дата обращения 26.08. 2015г.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения контрольной работы, а также выполнения студентами самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
умения:
выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ:
Практическая работа№1 Изображение плоских прямолинейных и криволинейных фигур в различных положениях и ракурсах.
Практическая работа №2. Выполнение линейно-конструктивного рисунка геометрических тел и предметов быта несложной формы
Практическая работа №3. Выполнение тонального рисунка геометрических тел и предметов быта несложной формы
Практическая работа №4. Выполнение рисунка натюрморта из геометрических тел и предметов быта (без драпировки)
Практическая работа № 5. Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта на фоне драпировки
Практическая работа № 6. Освоение приемов работы красками и кистью, смешение цветов
Практическая работа №7. Покрытие плоскости основными, дополнительными, родственными, контрастными цветами и их оттенками.
Практическая работа № 8. Изображение натюрморта из 2-3 предметов быта в технике гризайль
Практическая работа № 9. Изображение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки (в определенной гамме) в живописном решении
Практическая работа № 10. Изображение тематического натюрморта без драпировки в графическом решении
Практическая работа № 11. Выполнение анатомических зарисовок головы человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
Практическая работа № 12. Выполнение анатомических зарисовок головы человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
Практическая работа № 13. Выполнение рисунка гипсовых слепков частей лица
Практическая работа №14. Выполнение рисунка гипсовой головы с плечевым поясом
Практическая работа № 15. Выполнение рисунка головы живой модели с натуры
Практическая работа № 16. Выполнение рисунка головы человека с натуры в технике «гризайль»
Практическая работа № 17. Выполнение рисунка головы человека с натуры в живописном решении
Практическая работа № 18. Выполнение рисунка головы человека с натуры в графическом решении
Практическая работа № 19. Зарисовка элементов причесок с натуры
Практическая работа № 20 Выполнение рисунка головы человека с натуры с проработкой элементов прически
Оценка защиты самостоятельных работ №1- №10.
Оценка контрольной работы№1, №2
знания:
основные законы, средства и приемы рисунка и живописи.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ:
Практическая работа №1 Рисование линий, дуг, окружностей, квадрата, шестиугольника. Упражнения в штриховке.
Практическая работа №2 Линейный рисунок геометрических фигур, расположенных выше и ниже линии горизонта.
Практическая работа №3 Перспективное рисование куба, цилиндра, шара, призмы.
Практическая работа №4. Выполнение линейно-конструктивного рисунка предметов быта несложной формы
Практическая работа № 5 Выполнение тонального рисунка геометрических тел
Практическая работа № 6. Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта (без драпировки)
Практическая работа № 7.Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта на фоне драпировки
Практическая работа № 8. Освоение приемов работы красками и кистью, смешение цветов. Получение различных цветовых гамм.
Практическая работа №9. Упражнения по изменению светлоты и насыщенности цвета
Практическая работа №10. Покрытие плоскости основными, дополнительными, родственными, контрастными цветами и их оттенками.
Практическая работа №11. Упражнения по цветовым растяжкам
Практическая работа № 12. Изображение натюрморта из 3 предметов быта в технике «гризайль»
Практическая работа № 13. Изображение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки в живописном решении
Практическая работа № 14. Изображение тематического натюрморта в графическом решении
Практическая работа № 15. Выполнение зарисовок черепа человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
Практическая работа № 16. Выполнение анатомических зарисовок головы человека в разных ракурсах (по анатомическим таблицам)
Практическая работа № 17. Выполнение рисунка гипсовых слепков губ, уха, глаза, носа Давида.
Практическая работа № 18. Выполнение рисунка гипсовой головы с плечевым поясом
Практическая работа № 19. Выполнение рисунка головы живой модели с натуры
Практическая работа № 20.Выполнение рисунка головы человека с натуры в технике «гризайль»
Практическая работа № 21.Выполнение рисунка головы человека с натуры в живописном решении
Практическая работа № 22.Выполнение рисунка головы человека с натуры в графическом решении
Практическая работа № 23.Зарисовка элементов причесок с натуры
Практическая работа № 24. Выполнение рисунка головы человека с натуры с проработкой элементов прически
Практическая работа № 25. Выполнение рисунка прически по образцу в классическом или романтическом стиле в живописном решении
Практическая работа № 26. Выполнение рисунка прически по образцу в авангардном или спортивном стиле в живописном решении
Практическая работа № 27. Выполнение рисунка прически по образцу в экстравагантном или элегантном стиле в живописном решении
Практическая работа № 28. Выполнение рисунка прически с использованием дополнительных аксессуаров ( заколок, цветов, бантов, камней и др.) в живописном решении
Оценка защиты самостоятельных работ №1- №12.
Оценка контрольной работы№1, №2
Экзаменационная оценка
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и форм решения профессиональных задач в области парикмахерского искусства;
Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области парикмахерского искусства;
- эффективность и качество выполнения работ;
Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в выборе и применении безопасных методов работы, соблюдения техники безопасности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;
Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за умением обучающегося работать в команде, руководством, клиентами, за участием в планировании организации групповой работы
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, в том числе электронных; активные занятия самообразованием.
Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в использовании в оформлении результатов самостоятельной работы информационно-коммуникационных технологий.
Разработчик:
ГБПОУ РО «ВТИТБиД» - преподаватель высшей квалификационной категории
Пономарева А.А.
Рецензенты:
Сергеева О. А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Новоселова О. В., кандидат педагогических наук, член творческого Союза художников РФ