kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цели и задачи.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитаниеу учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора.

2. Воспитание зрительной культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

2. Нормативные документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)
  • приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»
  • Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»
  • Приказ ОУ  от 31.08.2012 г № 175 «Об утверждении основной общеобразовательной программы НОО»;
  • Приказ ОУ от 28.08.2014г. № 162 « Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в том числе изменений в образовательной программе НОО, учебного плана, календарного учебного графика);
  • Приказ  ОУ  от  29.08.2014 г. № 163  «Об утверждении  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ,  учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФГОС»;
  • Приказ ОУ от 29.08.2014г. № 164 «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования».

3. Сведения о программе:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» ( авторы: О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100»,  утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

4.  Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума  образования по изобразительному искусству.

5.  Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г.Липецка Рабочая программа рассчитана на  35 часов в год (из расчёта  1 час в неделю).

7. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

-Информационный поиск —

задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

-Дифференцированные задания

—предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

-Интеллектуальный марафон

—задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

-Творческие задания

—направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

-Работа в паре

—задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому.

Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

-Проекты

В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего

8 Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

¾проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

¾развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

¾дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

¾игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

¾здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

- проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата.)

9.  Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы

Текущий контроль

-устный опрос;

-зачётная  работа - 1

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100 »

1.Пояснительная записка

1. Цели и задачи.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора.

2. Воспитание зрительной культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

2. Нормативные документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)

  • приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»

  • Приказ ОУ от 31.08.2012 г № 175 «Об утверждении основной общеобразовательной программы НОО»;

  • Приказ ОУ от 28.08.2014г. № 162 « Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в том числе изменений в образовательной программе НОО, учебного плана, календарного учебного графика);

  • Приказ ОУ от 29.08.2014 г. № 163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФГОС»;

  • Приказ ОУ от 29.08.2014г. № 164 «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования».

3. Сведения о программе:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» ( авторы: О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

4. Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по изобразительному искусству.

5. Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г.Липецка Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю).

7. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

-Информационный поиск

задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

-Дифференцированные задания

—предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

-Интеллектуальный марафон

—задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

-Творческие задания

—направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

-Работа в паре

—задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому.

Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

-Проекты

В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего

8 Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

- проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата.)

9. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы

Текущий контроль

-устный опрос;

-зачётная работа - 1

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

10. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени)

К концу 3-го класса учащиеся научатся:

- владеть языком изобразительного искусства;

- различать особенности разных видов изобразительной деятельности;

- понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

- определять свойства цветов спектра;

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- работать с акварелью (размывка, затёки, способ отмывки, «по-сырому»);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

К концу 3-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

11. Информация об учебнике

1. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для для 3 класса.- М.: Баласс, 2013.

2.Общая характеристика предмета

Особенности курса

1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации следует использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить искусствоведческие термины и понятия. Учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. Важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5. Воспитание в детях умение согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУ СОШ №70, примерными программами начального общего образования на изучение Изобразительного искусства в 3 классе отводится 35 часов (1 раз в неделю, 35 учебных недель).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы – общечеловеческая ценность жизни. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, уважение.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих умений:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, не сплошной текс – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1. Овладение языком изобразительного искусства:

- иметь представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, мимика, стиль, буквица;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоциональное восприятие и оценивание произведения искусства:

- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинках и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различение особенностей различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисование цветными карандашами;

- рисование простым карандашом (передаче объёма предмета с помощью светотени);

- выполнение декоративного панно в технике аппликации;

- выполнение декоративного панно из природных материалов;

- выполнение растительного орнамента (хохломская роспись);

- выполнение плетёного орнамента в зверином стиле;

- овладение различными приёмами работы акварельными красками;

- работой гуашевыми красками;

4. Углубление понятий о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей).

6.Содержание учебного предмета, курса

Занятия 1-4 (4 часа) Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что такое натюрморт. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.

Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента.

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные.

Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского.

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико.

Занятия 5-7 (3 часа)

Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами.

Занятия 8-10 (3 часа)

Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.

Занятия 11 -13 (3 часа).

Выявление объема и формы граненных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различные направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Занятия 14-16 (3 часа).

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение преставления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорции лица человека с возрастом, мимика.

Занятия 17-18 (2 часа).

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи.

Занятие 19 (1 час).

Продолжение изучения орнамента. Плетеные орнаменты: звериный стиль.

Занятие 20 (1 час).

Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.

Занятия 21-23 (3 часа)

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И.Билибина. Иллюстрации И.Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица – красавица».

Занятия 24 -25( 2 часа).

Древнерусская книга. Иметь преставления о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26-29 (3 часа).

Как создается театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказкам П.Бажова «Серебряное копытце».

Занятие 30 (1 час).

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятия 31- 34 (4 часа).

Проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

Занятие 35 (1 час).

Резерв-2

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Литература для учителя

Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство.

Литература для учащихся

1. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для для 3 класса.- М.: Баласс, 2012.

2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Рабочая тетрадь для 3 класса. – М.:Баласс, 2012.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Словари,энциклопедии

Интернет ресурсы

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – режим доступа : http://scool-collection.edu.ru

2.Презентации уроков «Начальная школа». – режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

4.Официальный сайт «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru

5. Я иду на урок в начальной школе . режим доступа - http://www.festival.1september.ru/

6.Сайт «Планета знаний» Режим доступа - http://planetaznaniy.astrel.ru/ («Школа России» - Режим доступа -http://school-russia.prosv.ru/

7.Образовательный портал. Режим доступа - http://www.uroki.ru/

Информационно-коммуникативные средства:

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Наглядные пособия:

Портреты художников.

Технические средства обучения:

интерактивная доска, компьютер

8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;


Приложение 1

9.Система контрольно-измерительных материалов

Приложение 2




Приложение 1


п/п

Дата проведения


Наименование разделов и тем


Количество часов


Виды учебной деятельности

по плану

фактически


I четверть

8


1



Жанры живописи. Натюрморт.

1

Изучение натюрмортов В. Хеды.

2



Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

1

Определение на примере картин А. Грабаоя, А. Остороумовой-Лебедевой и Р. Кента особенностей зимнего колорита.

3



Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

1

Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр».

4



Бытовой и анималистический жанры.

1

Анализ произведений изобразительного искусства различных жанров.

5



Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

1

Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу.

6



Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

1

Работа цветными карандашами. Штриховка.

7



Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

1

Изучение и анализ рисунка С. Чехонина цветными карандашами.

8



Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

Уточнение понятия о декоративном панно.

9

10



Твоя мастерская: панно из природного материала.

2

Изготовление коллективного панно « Веселые попугайчики».

11



Тон, форма, светотень.

1

Выявление объема и формы граненных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра).

12



Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

13



Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

14



Люди и их лица. Приметы возраста.

1

Изучение основных пропорций человеческого тела.

15



Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

1

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом.

16



Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

1

Выполнение декоративного панно «Семейный портрет».

17



Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1

Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров.

18



Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1

Расписывание тарелки или шкатулки в стиле хохломской росписи.

19



Плетенные орнаменты. Звериный стиль.

1

Продолжение изучения орнамента.

20



Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника опечатки.

1

Совмещение нескольких техник в работе с акварелью.

21



Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

1

Выполнение графической работы !Фантастическое дерево».

22



Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сакзкам.

1

Анализ иллюстраций к»Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина.

23



Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

1

Выполнения задания» Древнерусский витязь и девица – красавица».

24



Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

1

Коллективный проект «Кириллица».

25



Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

1

Коллективный проект «Кириллица».

26



Для любознательных: художник и театр.

1

Самостоятельное изучение темы.

27



Для любознательных: художник и театр.

1

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце»

28



Для любознательных: художник и театр.

1

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце»

29



Для любознательных: художник и театр.

1

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце»

30



Учимся видеть. Русский музей.

1

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем.

31

32

33



Проекты.

3

Творческая деятельность.

34-35



Резерв

2




Приложение 2


Материалы итоговой промежуточной аттестации




Зачётная работа: «Иллюстрация к русским народным сказкам»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100

Автор: Рогачева Лидия Фёдоровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-rsv-i-fp-dlia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "181883"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства