kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Волшебный мир творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Пояснительная записка


 

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

Наиболее благоприятным для творческого развития детей является младший школьный возраст. Ученики уже обладают способностью аналитического мышления, что облегчает успешное овладение способами профессиональной художественной деятельности. Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся заданий. Каждое новое задание базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку - это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства  и т. д.

 

На занятиях декоративно-прикладного искусства дети так же учатся бережно относиться к художественным материалам. У них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Волшебный мир творчества"»

нМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БОГУЧАРСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




Программа рассмотрена

на заседании педагогического

совета МКОУ ДОД

«Богучарский районный ЦДТ»

Протокол № 1

«__»____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ДОД

«Богучарский районный ЦДТ»


__________ Решетникова Т.И

«_____»______________ 2015 г.



объединения художественной направленности

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»




Возраст детей: 7-12лет

Срок реализации: 2 года


Автор:

Педагог дополнительного образования

Иванова Жанна Викторовна











г. Богучар




  1. Пояснительная записка



«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

Наиболее благоприятным для творческого развития детей является младший школьный возраст. Ученики уже обладают способностью аналитического мышления, что облегчает успешное овладение способами профессиональной художественной деятельности. Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся заданий. Каждое новое задание базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку - это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства и т. д .

На занятиях декоративно-прикладного искусства дети так же учатся бережно относиться к художественным материалам. У них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности . При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией.

Данная программа, основанная на личном педагогическом опыте, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.


Направленность программы - декоративно-прикладное искусство.

Основной направленностью данной программы являются:

  • приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, формирование живого интереса и любви к нему, тем самым, способствуя развитию личности ребенка;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • интеграция личности в национальную и мировую культуру.

Принципы программы:

  • принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

  • принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

  • принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

  • принцип последовательности (приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

  • принцип динамичности (от самого простого к сложному);

  • принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

  • принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

  • принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям:

во-первых, данная программа, хотя и рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (от 7 до 12 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по декоративно-прикладному искусству и керамике;

во-вторых, вся программа построена на широком использовании оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником;


в-третьих, представляемая в настоящем модернизированном варианте, расширенная по тематике, углубленная по содержанию, обогащённая современными игровыми приёмами, данная программа предлагает детям базовое систематизированное образование по декоративно-прикладному искусству, с перспективой последующей специализации в отдельных видах изобразительного искусства.


Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-12 лет.


Для всех годов обучения предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Одно занятие имеет продолжительность 40 мин, с перерывом между занятиями 10 мин. В группе первого года обучения количество учащихся 15. Второго 10-12. Объем программы – 288 часа.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы, в отличие от остальных, состоит в том, что по этой программе могут заниматься дети младшего школьного возраста, который является наиболее благоприятным для творческого развития. Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т. п. Развить творческие способности маленького художника помогает данная программа по декоративно-прикладному искусству. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Целью дополнительной образовательной программы в первую очередь является - научить детей основам декоративно-прикладного искусства, а так же изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий декоративно-прикладной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.



Задачи дополнительной образовательной программы -

обучающие, (связанные с овладением основами декоративно-прикладного искусства):

  • знакомство с жанрами декоративно-прикладного искусства;

  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

развивающие, (связанные с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми умений и навыков, обеспечивающих освоение содержание программы):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

  • развитие колористического видения;

  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность, определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Методы и приёмы работы с детьми

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

  • наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

  • практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

  • на занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения;

  • частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования в работе детей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, изготовление самодельных инструментов для рисования.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-раскладки, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей.


Содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения программы, ориентироваться на образец и указания преподавателя, задумывать и осуществлять свой замысел, привлекая для этого все имеющиеся в данный момент средства.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 7-15 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. В программе широко используются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD и др.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются? выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции, участие детей в КВН, развлечениях, праздниках, досугах, посвященных русскому народному творчеству, в детских выставках и т. д.

В процессе обучения детей по данной программе, отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения). Выявление достигнутых результатов осуществляется через отчётные просмотры законченных работ. Количество работ? не менее 8 шт.

Средства, необходимые для реализации программы:

класс, материал, учебно-методическая литература, наглядные пособия, натурный фонд, инструмент и оборудование.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительного искусства. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами. Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.



Учебно-тематический план (1 год обучения)


Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Работа с природным материалом (с яичной скорлупой, засушенными листьями и цветами , семенами и т.д.)


22



2

20

3

Работа с бумагой , картоном ,фольгой.

16

4

12

4

Работа с тканью.

12

2

10

5

Работа с соленым тестом.

30

4

28

6

Работа с папье-маше.

22

2

20

7

Лепка из глины.

32

4

28

8

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .

6

1

5

9

Выставка в Центре Детского Творчества

2

-

2

Итого

144

21

123























Содержание тем (1-й год обучения).




1. Вводное занятие.

Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение целей и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов самоуправления. Декоративно-прикладное творчество. Общие сведения.



2. Работа с природным материалом.

- Экскурсия в природу. Сбор материала.

- Составление простейших геометрических орнаментов.

- Беседа. Общие сведения о природном материале. Виды природного материла.

- Аппликация из засушенных листьев «Подводный мир».

- Работа с семенами. Аппликация «Цветы».

- Изготовление панно «На лесной опушке».

- Аппликация из птичьих перьев «Сказочная птица».

- Миниатюры из шишек, орехов, желудей, каштанов.

- Работа над сюжетной композицией «Наши подарки»

-Работа с яичной скорлупы (кракле) грибы.

- Итоговое занятие. Изготовление панно с использованием различных природных материалов.

3. Работа с бумагой и картоном.

- Вводная беседа. Общие сведения. Бумага и ее виды.

- Обрывная аппликация «Чудо – дерево».

- Аппликация «Цветы в вазе».

- Мозаика из обрывных кусочков «Фрукты».

- Мозаика из фольги «Грибок».

- Беседа об объемной аппликации. Из истории. Способы и приемы выполнения.

- Объемная аппликация «Коровка».

- Оригами «Царевна – лягушка», «Собачка».

- Итоговое занятие. Сюжетная композиция «В гостях у сказки».

4. Работа с тканью.

- История возникновения тканых материалов. Интересные исторические факты о появлении различных тканых материалов. Классификация видов тканей. Особенности обработки. История об игле и булавке. Знакомство с терминологией: тканый материал, ниток, основа, переплетение и др.

5.Работа с соленым тестом.

- Знакомство с технологией получения соленого теста.

- Изготовление поделок из соленого теста «Подводный мир»

- Правильное сушение данного материала.

- Роспись изделий.

-Изготовление поделки «Корзина с фруктами».

-Изготовление поделки «Сова».

-Изготовление рамки для фото.

-Изготовление поделки «Цветы».

-Изготовление поделки «Пейзаж».

-Изготовление домашних животных



6.Работа с папье-маше.

- Знакомство с историей появления техники.

- Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне и др

- знакомство с различными технологиями приготовления материалов для папье-маше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.

- Изготовление стаканчика для карандашей,

-Изготовление бус.

-Изготовление копилки «Золотая рыбка»

-Изготовление игрушки « Матрешка».



7.Лепка из глины .

  • Лепка мелких изделий путем соединения шаров и цилиндров.

  • Лепка «шкатулки» из пластов.

  • Лепка горшка простой формы.

- Декорирование горшка; украшений или плошек: знакомство с элементами декорирования.

  • Лепка емкости для хранения карандашей.

  • Декорирование подставки для карандашей.

  • Эскизирование и лепка изделий по свободному выбору.

  • работа над эскизом «Чайная пара».

  • Роспись чайной пары.

  • Декоративные блюда. Беседа о формах.

  • лепка животных.

Беседа о многообразии форм, о пропорциях, пластичность.

  • Лепка медведя.

  • Собачки.

  • лепка подставки под сотовый телефон.

  • Подсвечник.

  • Лепка ангелочка.

  • Декорирование.

.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .

-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративно-прикладного творчества: «Новогодний и рождественский сувенир», «Весна в подарок» и др

.9.Выставка в Центре детского творчества.





































Учебно-тематический план (2 год обучения)


Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Работа с природным материалом (с яичной скорлупой, засушенными листьями и цветами , семенами и т.д.)


22



2

20

3

Работа с бумагой и картоном.

16

4

12

4

Поделки из пластикового материала.

12

2

10

5

Работа с соленым тестом.

30

4

26

6

Работа с папье-маше.

22

2

20

7

Лепка из глины.

32

4

28

8

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .

6

1

5

9

Выставка в Центре Детского Творчества

2

-

2

Итого

144

21

123






















Содержание тем (2-й год обучения).




1. Вводное занятие.

Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение целей и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов самоуправления. Декоративно-прикладное творчество. Общие сведения.



2. Работа с природным материалом.

- Экскурсия в природу. Сбор материала.

- Составление простейших геометрических орнаментов.

- Беседа. Общие сведения о природном материале. Виды природного материла.

- Аппликация из засушенных листьев «Наш город».

- Работа с семенами. Аппликация «Дерево».

- Изготовление панно «Лесные жители ».

- Аппликация из птичьих перьев «Фея».

- Миниатюры из шишек, орехов, желудей, каштанов.

- Работа над сюжетной композицией «Наша фантазия»

-Работа с яичной скорлупы (кракле) елочка.

- Итоговое занятие. Изготовление панно с использованием различных природных материалов.

3 .Работа с бумагой и картоном.

- Вводная беседа. Общие сведения. Бумага и ее виды.

- Обрывная аппликация «Котенок».

- Аппликация «Лебеди».

- Мозаика из обрывных кусочков «Зоопарк».

- Мозаика из фольги «Сюрприз».

- Беседа об объемной аппликации. Из истории. Способы и приемы выполнения.

- Объемная аппликация «Веселые лягушата».

- Оригами «Кот», «Собачка».

- Итоговое занятие. Сюжетная композиция «Сказочный мир».

4. Работа с пластиковым материалом.

- Интересные факты из истории возникновения полимерных материалов и их применение в быту

.- Особенности технологии работы с синтетическим и полимерным материалом. Знакомство с терминологией: пластик, полимер, пластмасса и др.

- Изготовление поделки из пластикового материала ваза.

-Изготовление рыбок.

-Изготовление цветов .


5.Работа с соленым тестом.

- Знакомство с технологией получения соленого теста.

- Изготовление поделок из соленого теста «На завалинке »

- Правильное сушение данного материала.

- Роспись изделий.

-Изготовление поделки «Виноград».

-Изготовление поделки «Подсолнухи».

-Изготовление рамки для фото.

-Изготовление поделки «Цветы».

-Изготовление поделки «Пейзаж».

-Изготовление поделки «Любимый город».



6.Работа с папье-маше.

- Знакомство с историей появления техники.

- Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне и др

- знакомство с различными технологиями приготовления материалов для папье-маше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.

- Изготовление шкатулки.

-Изготовление бус.

-Изготовление копилки «Герой из мультика»

-Изготовление игрушки « Курочка»


. 7.Лепка из глины

- Знакомство с народными промыслами. Нарисованная глиняная игрушка;

  • Лепка дымковской игрушки «Барыня» (нянюшка).

  • Лепка филимоновской игрушки

  • Лепка гжельской игрушки

  • Лепка лошадки.

  • Роспись игрушки лошадка.

  • Лепка поросенка.

  • Роспись поросенка.

  • Эскиз будущей работы.

  • Мужичек с гармошкой.

  • Детальная проработка росписи.

  • Лепка павлина.

  • Роспись павлина.


.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .

-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративно-прикладного творчества.

.9.Выставка в Центре детского творчества







































Список литературы, используемой педагогом


1. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с.

2. Как сделать нужные и полезные вещи / Авт. — Е.С.Лученкова [Текст]. — М.: ООО «Издательство АТС»; Минск : Харвест, 2002. — 224с.

3. Книга для девочек [Текст]. — М.: Колос, 1995. — 287 с.

4. Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми 6 — 9 лет дома и в школе [Текст]. — М: Пресс, 1995. — 32с.

5. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с. — (Ребенок: путь к творчеству).

6. Мастерица / Сост. Сокол, И.А. [Текст] — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. — 431с. — (Женский клуб).

7. Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст]. — М.: Школьная пресса, 2004. — 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16)

8. Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224с. — (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

9. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя начальных классов по внешкольной работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1985. — 112с.

10. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внешкольной работе / А.М. Гукасова, Е.И.Мишарева, И.С.Могилевская и др. [Текст]. — М.: Просвещение, 1984. — 192с.

10. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ [Текст]. — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. — 96с. .

11. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы [Текст]. — М.: Изд. «Сфера», 2003. — 128с. — (Серия «Вместе с детьми»)

12. Выгонов, В.В. Изделие из бумаги [Текст]. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.

13. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]. — СПб : Изд. дом «Кристалл», 2001. — 192с.

14. Кискальт, И. Соленое тесто. Пер. с нем. [Текст]. — М.: Информационно—издательский дом «Профиздат», 2002. — (Серия «Увлекательное моделирование»).

15. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. — М.: Аст—Пресс книга, 2003. — 144с. — (Золотая библиотека увлечений)

16. Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто [Текст]. — М.: Изд. дом МСП, 2005. — 128 с.

17. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст]. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. — 128с.

18.Бельтюкова, Н., Петров, С., Кард, В. Учимся лепить: Папье—маше. Пластилин [Текст]. — М.: Изд-во «Эксмо-пресс», 2001. — 224с.

Приложение 1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Волшебный мир творчества"

Автор: Иванова Жанна Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир творчества»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchitelia_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_t"
    ["file_id"] => string(6) "571201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611494862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "129634"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415729832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnaia-proghramma-volshiebnyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "117298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412763841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" "
    ["seo_title"] => string(102) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "219072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434005837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства