образовательная – дать учащимся представление о приёмах пайки оловянными припоями, назначении флюса, видах соединения медных жил, назначении оконцевания;
развивающая – развивать у учащихся память, способность анализировать, логически мыслить;
воспитательная – развивать инициативу, способность самостоятельно принимать решение в пределах своей компетенции, внимательность к деталям, бережно относиться к имуществу, постоянно следить за соблюдением правил ТБ;
методическая- формирование практических умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока учебной практике»
План-конспект практического занятия.
мастера П/О Шархунова И.Л.
Дата: 15.11.2017 г.
Профессия: «Электромонтёр по ремонту электросетей»
ПМ.01. УП.1.01 «Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики».
Тема 2. «Электромонтажные работы»
Тема урока: пайка оловянными припоями, лужение, соединение медных жил, оконцевание.
Цели занятия:
образовательная – дать учащимся представление о приёмах пайки оловянными припоями, назначении флюса, видах соединения медных жил, назначении оконцевания;
развивающая – развивать у учащихся память, способность анализировать, логически мыслить;
воспитательная – развивать инициативу, способность самостоятельно принимать решение в пределах своей компетенции, внимательность к деталям, бережно относиться к имуществу, постоянно следить за соблюдением правил ТБ;
методическая- формирование практических умений и навыков.
Тип урока: практическое занятие.
Ход урока: инструктирование, самостоятельная работа учащихся.
Инструменты: набор электромонтажника, надфили, паяльники 40 Вт, 100 Вт.
Наглядные пособия: демонстрационные плакаты.
Методические приёмы: наглядные методом демонстрации; практические; словесные (объяснение - рассказ).
Литература: «Справочник по пайке» Л.И. Грасимальский, «Справочник электромонтажника» В.В.Москаленко, «Ремонт устройств релейной защиты и автоматики» В.М. Камнев.
Время урока – 6 часов.
Организация и ход занятия.
Организационная часть 09-0910
Проверка явки учащихся, проверка внешнего вида и готовности к занятию.
Инструктаж по ТБ 09-0945.
при работе с электроинструментом, при работе в условиях электромастерской, инструктаж по пожарной безопасности
Вводной инструктаж 0955 - 1040
-Сообщение темы и цели урока,
- Мотивация к изучению темы (где учащиеся имели возможность наблюдать за ходом пайки, делали ли это самостоятельно, достоинства пайки в их представлении).
Объяснение нового материала 1050 - 1135
Рассказывается о методах пайки, показываются приёмы пайки, приёмы скручивания проводов (бандажное, перекручиванием, опрессовка, оконцевание) с применением ИКТ. Выборочный опрос на закрепление теоретического материала.
Выдача индивидуального задания на урок 1155 – 1210.
Каждый учащийся должен выполнить по 6 скруток различного типа, произвести пайку 4 отрезков в 4 различных точках.
Самостоятельная работа учащихся 1210 – 1440.
Перерывы: 1230 – 1250, 1335 – 1355, 1440 – 1450.
Отработка практических навыков на рабочих местах в соответствии с заданием.
В это время производится обход рабочих мест, проверяется правильность выполняемых приёмов и соблюдение технологической последовательности операций.
Приём и проверка работы 1450 – 1520.
- сообщается о достигнутых целях,
- анализируется способность к самостоятельному выполнению учебного задания каждым учащимся,
- разбираются наиболее характерные ошибки и причины, их вызвавшие,