ТЕМА 2.8.МЯСО И МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ УРОК №5. В ИДЕНТИФИКАЦИЯ МЯСНЫХ ТИП УРОКА: урок формирования и закрепления сложных умений и навыков. ЦЕЛЬ УРОКА: формировать умения и навыки использовать их в практической детельности при выполнении операций торгово-технологического процесса (изучение ассортимента, приемка по количеству и качеству, определение качества органолептическим методом); ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Образовательная задача: - закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения; - умение решать проблемные ситуации; - формировать навыки профессионального самоконтрлля. 2.Воспитательная задача: - любовь к избранной профессии; - трудолюбие: - чувство ответственности за качество поступающих товаров; - трудолюбие и чувство ответственности за выполняемую работу; - культуру общения продавца и покупателя; - эстетический вкус и культуру потребления. 3. Развивающая задача: - развивать профессиональные навыки; - активизировать познавательную деятельность и творческое мышление через методы активного обучения; - развивать внимание, наблюдательность, самостоятельность при выполнении работ; - развивать аккуцратность в работе. Методы и формы обучения: - информационный (рассказ, объяснение, беседа); - наглядно-демонстрационный (демонстрация наглядных пособий, демонстрация трудовых приемов); - репродуктивный, частично-поисковый (воспроизведение знаний и умений, постановка проблемных ситуаций); - самостоятельная работа; - организация деятельности учащихся по микрогруппам; - сочетание индивидуальной и групповой мыслительной деятельности обучающихся. Межпредметные связи: - товароведение продовольственных товаров; - технология розничной торговли; - санитария и гигиена; - оборудование торговых предприятий; - торговые вычисления. Материально-техническое оснащение: - дидактический материал (инструкционные карты, плакат, карточки-задания, сертификаты, качественные удостоверения); - оборудование и инвентарь; образцы товаров, ПК, проектор. ХОД УРОКА I. Организационная часть урока: 5 мин. 1.2. Проверка присутствующих. 1.2. Проверка внешнего вида и готовность к занятиям. 1.3. Разбитие на микрогруппы II. Вводный инструктаж: 40 мин. 2.1. Сообщения темы урока, его цели и задачи; 2.2.Ознакомить учащихся с рабочими местами и оборудованием; 2.3. Активная беседа с учащимися по теоретическому материалу (Проверка знаний учащихся). Вопросы для беседы 1.Что такое мясные консервы? 2. Что может входить в состав мясных консервов? 3. Из чего состоит процесс мясных консервов? 4. Как классифицируют мясные консервы? 5. Что входит в состав паштетов? 6. Чем отличаются мясорастительные консервы? 7. Чем и для чего смазывают жестяные банки и железные крышки? 8. Требование к качеству жестяных банок? 9. Что указывается на крышке или донышке жестяных банок? 10. Условия хранения мясных консервов? Тестовые задания I.- вариант 1. Свинину тушенную подразделяют на сорта: А)1 - 2 сорт Б) высший и первый сорт В) не подразделяют. 2.Жаркое получают из обжаренной или бланшированной: А)говядины Б) баранины В)свинины 3.Консервы в собственном соку вырабатывают из мяса птицы: А)первой категории Б) второй категории В)третий категории 4.Содержание печени в собственном соку должно составлять: А)не менее 60 % Б) не менее 70 % В)не менее 50% 5.Получают из колбасных изделий и копченостей: А)мясорастительные консервы; Б) консервы из жареного мяса; В)консервы из мясопродуктов. 2 - вариант 1. Содержание почек в консервах должно составлять: А)65 - 67% Б)55 - 57 % В)70 - 80 % 2.Готовят из гороха или фасоли на основе свиного или говяжьего жира: А)мясорастительные консервы Б) диетические консервы В)паштеты 3.Хранят мясные консервы при температуре: А)от 0 до 10 градусов С Б) от -2 до 2 градусов С В)от 0 до 20 градусов С 4.Консервы в собственном соку вырабатывают из мяса птицы: А)первой категории Б) второй категории В)третьей категории. 5.Свинину тушенную подразделяют на сорта: А)первый и второй Б) высший и первый сорт В)не подразделяют. Эталон ответов 1 вариант 2 вариант 1.в 1.а 2.а 2.а 3.б 3.а 4.а 4.б 5.в 5.в 2.4 Провести инструктаж по ТБ, сделать соответствующие записи в журнале по ПО (при работе с электроприборами, ККМ, весоизмерительным оборудованием, острым, колющим, режущим инвентарем, стеклянной посудой). 2.5Демонстрация приемов, способов работы по новой теме: Определяем качество имеющихся образцов органолептическим методом, полученные результаты заносим в таблицу. Готовим товар к продаже. Осуществляем процесс продажи. Консультируем покупателя: 2.6. При демонстрации практических приемов обратить внимание учащихся: На возможные ошибки и по мере необходимости повторяю демонстрирую объясняю. 2.7. 1-3 уч-ся повторяют под контролем мастера с комментариями все приемы, показанные на уроке; 2.8. Инструктаж: по ТБ при выполнении операций (повторение) Обращаю внимание на технику безопасности при работе консервным ножом. Ш. Текущий инструктаж: 5:05 мин. Учащиеся приступают к самостоятельной работе по микрогруппам. 3.1 Определяют качество тушенки говяжьей 3.2Запись результатов качества тушенки говяжьей. 3.3Установление процентного содержания мяса в банке. 3.4Оформление ценника. IVЗаключительный инструктаж: 10 мин. 4.1Анализ учебно-производственной деятельности учащихся; 4.2Анализ типичных ошибок (если таковые имели место); 4.3Нарушения ТБ (фамилии) 4.4Выставление оценок V Задание на дом: Качество мясных полуфабрикатов VI Уборка рабочего места, лаборатории. Инструкционная карта Тема: Идентификация мясных консервов Цель: научиться определять качество мясных консервов органо- лептическим методом: -установить соответствие качества образцов требованиям нормативно-технической документации; -Определить товарный сорт; -Подробно изучить ассортимент; -Особенности продажи (подготовка к продаже, выкладка, оформление ценника, процесс продажи); Материально-техническое оснащение урока: нож консервный, тарелка глубокая, мелкая, прозрачный стакан, вилка, ложка, полотенце, микрокалькулятор, весы, ККМ, образцы товаров, инструкционная карга. 1. Используя данные образцы, определяем соответствие качества технологическим требованиям и записываем данные в таблицу: -смотрим и сверяем данные этикетки с накладной; -изучаем маркировку на крышке или на жестяной банке; -осматривая банку, обращаем внимание на: 1)целостность; 2)отсутствие или наличие дефектов (бомбаж, помятость, ржавчина). -взвешиваем банку с содержимым -взвешиваем стакан, чашку, тарелку; -вскрываем консервным ножом и тотчас же определяем выделяющийся запах; -сливаем жидкость в стакан взвешиваем; -выкладываем жир ложкой в чашку взвешиваем; -выкладываем мясо в тарелку взвешиваем; -осматриваем мясо: определяем цвет, запах; -отламываем кусочек мяса, разжевываем, устанавливаем вкус; -нажимаем на мясо ложкой, устанавливаем его консистенцию; -определяем вкус, запах и цвет жира; - определяем вкус, запах, цвет и прозрачность бульона; Показатели качества | Фактическое состояние | 1. Название консервов | | 2. Маркировка на банке | | 3. Целостность на банке | | 4. Мясо | | А) Количество кусков | | Б) Цвет | | В)запах | | Г) вкус | | Д) консистенция | | 5. Жир | | А) цвет | | Б)запах | | В) вкус | | 6. Бульон | | А) цвет | | Б)запах и вкус | | В) прозрачность | | 7.Заключение о качестве | | 2. Установим процентное содержание мяса в банке. -Мясо (гр) = брутто - тара -Жир (гр) = брутто - тара -Бульон (гр) = брутто - тара -Мясо + жир + бульон = вес содержимого в банке; -Составляем пропорцию, вычисляем процентное содержание мясо -Определяем соответствие допустимым нормам 3. Пользуясь информацией на этикетке оформляем ценник. Цена за 1 штуку 32 рубля |