План является одним из наиболее важных документов, определяющих содержа
ние и задачи работы библиотеки школы, является составной частью плана ее учеб
новоспитательной работы. План работы должен отражать многообразие форм,
методов и содержания работы, с помощью которых реализуется миссия библиоте
ки и решаются стоящие перед ней задачи.
Как правило, перспективные планы содержат не более 3–4 направлений рабо
ты. При этом одно из них бывает более объемным и трудоемким, в то время как ос
тальные могут содержать подготовительные этапы к крупным тематическим бло
кам работы библиотеки. Составление перспективного плана работы школьной
библиотеки — творческий процесс, в котором оправдано участие представителей
педагогического коллектива школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Активизация детского чтения и повышение престижа школьной библиотеки.
Задачи:
-поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
- развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
- предоставлять возможности для создания и использования информации с целью получения знаний, развития понимания и воображения;
- побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
- обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые позволяют знакомить учащихся с различными идеями, мнениями и опытом;
- организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию школьников;
- работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствуя реализации задач школы - пропагандировать чтение, а также ресурсы школьной библиотеки как внутри
школы, так и за ее пределами.
Направления деятельности библиотеки:
Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития учащихся, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковой работе с различными источниками (книгами, газетами, журналами).
Оказание методической консультационной помощи участникам образовательных отношений в получении информации из библиотечного – информационного центра.
Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели в рамках программ МБОУ « СОШ № 6».
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
№п/п
Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные
Работа с фондом учебной литературы.
1.
Диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками и учебными пособиями на 2014 -2015 уч.год.
август - сентябрь
Зав.библиотекой
2.
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
а) работа с перспективными библиографическими изданиями.
б) составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учетом их требования на 2014-2015 уч.год
в) формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия
д) прием и обработка поступивших учебников: - занесение в электронный каталог
- составление списков классов с учетом детей из малообеспеченных семей.
ноябрь - декабрь
апрель -май
по мере поступления заказа
Зав.библиотекой
3.
Составление мониторинга обеспеченности уч-ся учебниками и другой литературой.
август
сентябрь
октябрь
Зав.библиотекой
4.
Прием и выдача учебников, уч-ся льготных категорий.
май-июнь
август
сентябрь
Зав.библиотекой
5.
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
постоянно
Зав.библиотекой
6.
Проведение работы по сохранности учебного фонда.
2 раза в год
Актив библиотеки
7.
Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учета;
-размещение на хранение;
-составление данных для электронной картотеки школьного резервного фонда.
сентябрь
октябрь
Зав.библиотекой
Комплектование фонда периодики.
1.
Оформление подписки на 1 полугодие 2015г.
ноябрь
Зав.библиотекой
2
Оформление подписки на 2 полугодие 2015г.
апрель
Зав.библиотекой
II. Справочно – библиографическая работа
Этапы совершенствования библиотеки.
2.
Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы, учебников по авторам, предметам и классам в программе MARK.
в течение года
Зав.библиотекой
I. Формирование фонда библиотеки
IV. Работа с читателями
№п/п
Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные
Работа с библиотечным активом.
1.
Заседание школьного библиотечного актива.
1 раз в месяц
Зав.библиотекой ,актив школьной библиотеки
Работа с родительской общественностью.
1.
Отчет перед родительской общественностью о новых учебниках, поступивших в библиотеку.
сентябрь
Зав.библиотекой
2.
Родительские собрания.
По запросу кл. рук.
Зав.библиотекой
Работа с педагогическим коллективом
1.
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом
уч. году.
апрель
Зав.библиотекой
Работа с учащимися
2.
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников.
1 раз в месяц
Зав.библиотекой
3.
Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
постоянно
Зав.библиотекой
4.
Рекомендации о художественной литературе и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя.
постоянно
Зав.библиотекой
V. Массовая работа
1.
Тематические выставки в соответствии с юбилейными датами.
В течение года
Зав.библиотекой
Актив школьной библиотеки
2.
Выставки к юбилеям писателей.
В течение года
Зав.библиотекой
3.
Выставки учебных изданийпо предметам.
Предметные недели
Зав.библиотекой
4.
Проведение библиотечных уроков.
постоянно
Зав.библиотекой
5.
Обновление информации на библиотечной странице школьного сайта.
В течение года
Зав.библиотекой
Повышение квалификации
1.
Участие в городском МО библиотек.
По мере их проведения
2.
Ознакомление с опытом работы других школьных библиотек.
В течении года
Зав.библиотекой
3.
Освоение информации из профессиональных программ.
В течение года
Зав.библиотекой
Перспективы развития библиотеки
1.
Ведение электронного каталога, каталога MARK.
В течение года
Зав.библиотекой
2.
Помощь в практической деятельности педагогам и учителям.