Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1. Осуществление образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
3. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы школьной библиотеки на 2015-16 уч.год»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
на 2015-2016 учебный год
Михайловка, 2015 г
I. Вводная часть
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1. Осуществление образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
3. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Организация мероприятия, воспитывающего культурное и социальное самосознание и содействующего эмоциональному развитию.
4. Организация краеведческой работы, уделяя внимание местной истории, традициям, культуре.
5. Воспитание творческих способностей учащихся.
6. Приобщение учащихся к лучшим образам классической отечественной и зарубежной литературы.
7. Приобщение учащихся к чтению правовой и нравственной литературы, содействие повышению уровня этической грамотности, воспитание культуры общения.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ
№ п/п
Содержание работы
Срок исполнения
1
Подведение итогов движения фонда. Перечень учебников и диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2015/16 уч. год. Мониторинг обеспеченности учебниками на 2015/16 уч. год по ФГОС.
Сентябрь октябрь
Сентябрь
2
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: а) работа с библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников); б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований, согласно утвержденному федеральному перечню учебников; в) формирование «Бланка-перечня на учебники на 2015/16 уч. год»; г) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.
Ноябрь- апрель
Февраль - март
Март - апрель
3
Приём и выдача учебников. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме согласно учебным программам. Ведение тетради выдачи учебников.
Май- июнь Август- сентябрь
4
Прием и обработка поступивших учебников : оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию, запись в КСУ, штемпелевание.
По мере поступления
5
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.
По мере поступления
6
Списание учебников с учётом ветхости и смены программ.
Декабрь
7
Проведение работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников с учениками; посещение классов с беседами об аккуратном отношении к учебникам; проверка состояния и наличие съёмных обложек).
Сентябрь- декабрь- апрель
8
Работа с резервным фондом учебников: размещение на хранение; выдача на кабинеты.
В течение года
9
Участие в составлении «Программно-методического обеспечения школы на 2015-2016 учебный год»
Ноябрь- апрель
10
Своевременное проведение обработки и регистрации поступившей литературы.
В течение года
11
Обеспечение свободного доступа в библиотеке: к художественному фонду, к фонду периодики; краеведческой литературе.
В течение года
12
Выдача литературы читателям по разовому требованию и по «Журналу выдачи художественной литературы».
В течение года
13
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий.
В течение года
14
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
В течение года
15
Оформление новых разделителей: по алфавиту.
В течение года
16
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
В течение года
17
Инвентаризация библиотечного фонда.
Декабрь
РАБОТА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
№ п/п
Содержание работы
Срок исполнения
1
Индивидуальная работа.
Обслуживание читателей на абонементе: учеников, педагогов, технический персонал.
В течение года
Рекомендательные беседы при выдаче книг.
Беседы о прочитанном.
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, газетах, поступивших в библиотеку.
В течение года
2
Ежемесячный рейд по состоянию учебников Расстановка литературы в книгохранилище. Подготовка и оформление выставок к знаменательным датам. Проведение санитарных дней в библиотеке.
В течение года
1 раз в месяц
3
Работа с педагогическим коллективом.
Информирование на планёрках о новой учебной и методической литературе.
В течение года
4
Работа с учащимися.
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.
В течение года
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
Сентябрь- май
Привлечение новых читателей: -экскурсия – беседа для первоклассников «Знакомство со школьной библиотекой».
-запись читателей в библиотеку.
Сентябрь октябрь
«Библиотечно-библиографические и информационные» занятия с учащимися
№ п/п
Содержание работы
Срок исполнения
1
Конкурс рисунков «День мира»
Выставки:
Мой первый учебник
День грамотности
1 сентября – 115 лет со дня рождения писателя Андрея Платоновича Платонова (1899–1951)
19 сентября – 100 лет со дня рождения поэта Виктора Федоровича БОКОВА (1914-2009)
26 сентября – 165 лет со дня рождения ученого-физиолога, академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936)
27 сентября – 120 лет со дня рождения писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993)
29 сентября – 110 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936)
Сентябрь
2
«Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» -экскурсия для учащихся
Выставка: « Словарь-помощник учащегося»
15 октября – 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)
Октябрь
3
Выставки:
3 ноября – 90 лет со дня рождения драматурга Леонида Генриховича Зорина (1924)
4 ноября – День народного единства
9 ноября – 85 лет со дня рождения композитора Александры Николаевны Пахмутовой (р. 1929)
12 ноября – 60 лет со дня рождения писателя Юрия Михайловича Полякова (р. 1954)
24 ноября – 80 лет со дня рождения композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934-1998)
30 ноября – 75-летия начала советско-финляндской войны. (30.11.1939 г.-12.03.1940 г.)
Ноябрь
4
Выставки:
13 декабря – 140 лет со дня рождения поэта, писателя Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924)
31 декабря – 145 лет со дня рождения французского художника Анри Матисса (1869-1954)
Подготовка к Новому году (оказание помощи кл.рук-лям в подборе лит-ры по организации новогодних праздников)
Декабрь
5
Выставки:
15 января – 220 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)
29 января – 155 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904)
30 января – 115 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского (1900-1955), композитора
Январь
6
Выставки:
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)
10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960)
22 февраля - 205 лет со дня рождения Фредерика Шопена (1810-1849), польского композитора, пианиста
24 февраля – 160 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888)
27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)
29 февраля – 95 лет со дня рождения писателя Федора Александровича Абрамова (1920–1983)
Февраль
7
Выставки:
6 марта – 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815–1869)
10 марта – 115 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973), художника
21 марта – 330 лет со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), немецкого композитора
Беседа о бережном отношении к книге 1-4кл
Март
8
Выставки:
2 апреля – 210 лет со дня рождения датского писателя ХансаКристиана Андерсена (1805–1875)
Чтение сказок Г.Х.Андерсена
(встреча с читателями)
Угадай героя (по сказкам Г.Х.Андерсена) . Игра.
14 апреля – 270 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792)
Апрель
9
Выставки:
7 мая – 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского (1840-1893), композитора
9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Библиотечный урок «Дети войны»
Выставка книг «Годы, опаленные войной»
24 мая – 110 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984)
Май
10
Выставка Книг-юбиляров 2015-2016 гг-юбиляры
225 лет - «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева (1790)
195 лет – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820)
190 лет – «Борис Годунов» А.С.Пушкина (1825)
185 лет - «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина (1830)
180 лет - «Ледяной дом» И.И.Лажечникова (1835)
175 лет – «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова (1840)
175 лет – «Мцыри» М.Ю.Лермонтова (1840)
175 лет – «Двадцать лет спустя» А.Дюма (1845)
175 лет – «Королева Марго» А.Дюма (1845)
170 лет – «Бедные люди» Ф.М.Достоевского (1845)
160 лет – «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого (1855)
155 лет - «Всадник без головы» Майн Рида (1860)
145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова (1870)
135 лет – «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского (1880)
110 лет – «Поединок» А.И.Куприна (1905)
85 лет – «Школа» А. Гайдара (1930)
80 лет – «Судьба барабанщика» А.Гайдара (1935)
80 лет – «Дядя Стёпа» С.В.Михалкова (1935)
75 лет – «Тихий Дон» М.А.Шолохова (1940)
75 лет – «Тимур и его команда» А.Гайдара (1940)
70 лет – «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского (1945)
70 лет - «Петр I» А.Н.Толстого (1945)
70 лет – «Туманность Андромеды» И.Ефремова (1945)
В течение учебного года
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ п/п
Содержание работы
Срок исполнения
1
Участие в районных совещаниях, проводимых РОО.
В течение учебного года
2
Сотрудничество с библиотеками района по обеспечению учебниками