СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад! |
РИСОВАНИЕ. Тема: Лето красное прошло. Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками свое впечатление о лете. Задачи: Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе. Оборудование: сюжетные картинки по теме, краски, стаканчики с водой, кисти, бумага. Методы и приемы: 1. Беседа по теме; 2. Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4 Итог занятия Индивидуальная работа: приучать аккуратно пользоваться красками. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 4. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Наша группа. Цель: Учить рисовать цветными карандашами лица людей с отражением их эмоций. Задачи: Совершенствовать навыки работы цветными карандашами; развивать умение вырезать деталь по заранее нарисованному контуру; воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость. Оборудование: групповые фотографии, фигурки лиц с разными эмоциями, цв. карандаши, ножницы, белая бумага с нарисованной окружностью, клей, кисточки, ножницы, салфетки, лист цветного ватмана. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Показ приёмов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог занятия. Индивидуальная работа: продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 119. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Наши любимые игры и игрушки |
ЛЕПКА. Тема: Объемная кукла. (Групповая работа). Цель: Учить выполнять лепку объемных фигурок с использованием дополнительных материалов, Задачи: Создавать выразительный образ, передавать эмоции, подбирать цветовую гамму; развивать воображение, умение работать с пластилином; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. Оборудование: куклы разных видов, пластиковые баночки, трубочки для коктейля, пластилин, стеки, дощечка, салфетка, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: приучать аккуратно пользоваться стеками. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 193. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: В некотором царстве, в бумажном государстве. Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами. Задачи: Познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами. Оборудование: Царь Картон (игрушка-самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненные в технике оригами. Методы и приемы: Рассказывание сказки, театрализация при помощи игрушек, выполненных в технике оригами: волк, лиса, заяц, петух, еж. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.7. |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Хлеб – всему голова! |
ЛЕПКА. Тема: Лепка по замыслу (хлебобулочные изделия). Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы. Задачи: Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. Оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, пластилин, дощечки, салфетки, стеки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить отделять маленький кусок пластилина от большого. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - стр. 92. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Чудесные превращения круга (аппликация с элементами рисования). Цель: Учить выявлять в предметах геометрические фигуры, Задачи: Создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета на листе бумаги; творческое воображение; закреплять приемы вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу. Оборудование: цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, круги разного диаметра, картинки с изображением круглых предметов, мешочек с лежащими в нем круглыми предметами. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог работы. Индивидуальная работа: учить аккуратно пользоваться ножницами. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 133. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Неделя безопасности. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Мчат пожарные машины. Цель: Учить детей размещать изображения на листе; передавать различия в величине передаваемых предметов. Задачи: Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем. Оборудование: Мольберт, игрушки (куклы, медведи, машины, самолеты), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, бумага. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог работы. Индивидуальная работа: Выполнять рисунок по теме красками. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 32. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Бабочка и лягушка. Цель: Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; Задачи: закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали; упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приемам при изготовлении поделок методом аппликации; воспитывать усидчивость, аккуратность. Оборудование: Пооперационные карты 1 и2 (Приложение 1); магнитная доска с магнитами, набор геометрических фигур; для каждого ребенка – два бумажных квадрата белого цвета 8*8 см., два бумажных квадрата зеленого и любого другого цвета 10*10 см для изготовления бабочки и лягушки, заготовки усиков, глаз, ножницы, клей – карандаш; для воспитателя бумажные квадраты зеленого и красного цвета 20*20 см. Методы и приемы: 1. Дид.игра «Чего не стало?»; 2. Практическая работа; 3. П\И «Лягушки на дорожке»; 4. Изготовление бабочек. Индивидуальная работа: Учить делать «волшебный» квадрат. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.8. |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Овощи. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Загадки с грядки Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Задачи: Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы с красками. Оборудование: овощи или муляжи, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага, мешочек. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 6. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке. Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Задачи: Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умения аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Круг из белой бумаги диаметром 18 см. Заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. Овощи для рассматривания. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить располагать предметы на тарелке. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр.85. |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Фрукты. |
РИСОВАНИЕ. Тема: В саду созрели яблоки (или другие фрукты). Цель: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Задачи: Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть в салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво, располагать изображения на листе. Оборудование: Гуашь, кисти, стаканчики с водой, альбомный лист, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить хорошо, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть в салфетку, не рисовать по сырой краске. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр.83. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Натюрморт из фруктов. Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции. Задачи: Развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. Оборудование: фрукты или муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Актуализация знаний; 3. Показ приемов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить вырезать округлые формы. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 116. |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Грибы. Ягоды. |
ЛЕПКА. Тема: Грибы. Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Задачи: Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Оборудование: Картинки грибов, или муляжи, пластилин, дощечка для пластилина, стека, салфетка. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр. 80. |
КОНСТУИРОВАНИЕ. Тема: Воздушный змей. Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета Задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; вызвать чувство радости от проделанной работы; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. Оборудование: Пооперационная карта 5 (приложение 1) (одна на двоих детей); на каждого ребенка – бумажные квадраты (10*10 см) разного цвета, кусочки серпантина и полоски разноцветной бумаги, клей – карандаш; письмо от Царя Картона. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить пользоваться пооперационной картой. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 11. |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники. |
ЛЕПКА. Тема: Солнышко, покажись (декоративная лепка). Цель: Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Задачи: Учить создавать выразительный образ, идентифицировать желтый цвет, расписывать изделие, применяя стеку; воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству; воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: картинки с изображением солнца, пластилин, стеки, дощечки, салфетка, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Инструктаж по охране труда при работе с пластилином; 3. Показ приемов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог занятия. Индивидуальная работа: закреплять навыки безопасной работы с пластилином. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 163. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Лисичка с челочкой. Цель: Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Задачи: Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым. Оборудование: Пооперационная карта 13 (Приложение 1); ширма для кукольного театра; декорация «лес»; крупные готовые поделки, выполненные в технике оригами: лиса, заяц, птица, укрепленные на деревянных палочках; на каждого ребенка – бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10 см), готовые детали для оформления мордочки лисы, клей карандаш. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 13. |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Лес. Деревья. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Осень в зеркало гляделась. Цель: Познакомить детей с жанром портрета. Задачи: Учить детей создавать образ королевы, хозяйки, матушки Осени; учить детей работать сообща коллективно. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Ватман, шаблоны частей портрета Осени (щеки – яблоки, сережки, листья для платья и т.п.), акварель, кисти № 5, № 2. Иллюстрации - Л. Сурин «Девочка с прялкой», И. Репин «Яблоки и листья», И. Слюсарев «Осенние березки». Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить детей работать сообща коллективно. Литература: И.Э. Аллаярова «Симфония красок» конспекты занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста». Стр. 21. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Осенний ковер. Цель: Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Задачи: Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Иллюстрации с изображением осенних листьев, краски, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить аккуратной работе с ножницами. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр. 86. |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Я – человек! |
ЛЕПКА. Тема: Мы делаем зарядку Цель: Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении. Задачи: Учить соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: сюжетные картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетка, картон. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: прививать умение работать в коллективе. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 179. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Отгадай загадку. Цель: Учить изготавливать новые поделки, технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали. Задачи: Поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Пооперационные карты 2,3,4 (приложение 1); для каждого ребенка – бумажные квадраты (10*10 см) разного цвета, готовые детали для оформления игрушек; ножницы, клей – карандаш; коробка с «отгадками» - фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в технике оригами. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить изготавливать новые поделки, технике оригами, Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.9. |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Гжельский сервиз. Цель: Изучение особенностей гжели, «гжельского мазка». Задачи: Познакомить детей с особенностями гжели «гжельского мазка»; учить детей видеть гармоничное решение росписи с учетом особенностей формы и размера предмета; учить детей расписывать гжелью бумажные шаблоны в форме несложной вазы, чайника, чашки. Оборудование: Гуашь – несколько синих и голубых оттенков; шаблоны в виде вазы, чайника, чашки; зрительный ряд – выставка гжельской посуды, образцов росписи; музыкальный ряд «Уральские напевы». Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить детей расписывать гжелью бумажные шаблоны. Литература: И.Э. Аллаярова «Симфония красок» конспекты занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста. Стр. 34. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Укрась красиво блюдечко. Цель: Учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Задачи: Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию). Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сожженной гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Круг из белой бумаги диаметром 18 см., полоски цветной бумаги разной ширины, которые можно сложить гармошкой в 3-4 слоя. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить вырезать одинаковые детали из бумаги. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр. 98. |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Неделя правовых знаний. |
ЛЕПКА. Тема: Вишенки (пластилиновая аппликация). Цель: Учить новым способам лепки (пластилиновая аппликация). Задачи: Совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Оборудование: картинки с изображением вишневого дерева, муляж вишни, простой карандаш, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: помощь в работе затрудняющимся детям. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 182. |
КОНСТУИРОВАНИЕ. Тема: Ветка рябины. Цель: Учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела». Задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; вызвать чувство радости от проделанной работы; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. Оборудование: Пооперационная карта 18 (одна на двоих детей) (приложение 1); лист ватмана для оформления панно; для каждого ребенка – бумажные квадраты (1,5*1,5 см) оранжевого и (или) красного цвета – для изготовления ягод, (3*3 см) зеленого и желтого цвета для листьев, клей – карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 15. |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Зима пришла. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Распустились кисти белой бахромой. Цель: Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы; учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой, заколдованной природы. Задачи: Учить детей видеть образ и дорисовывать его; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Оборудование: Свеча, акварель; зрительный ряд - К. Юон «Зимний день», Д. Сурин «Серый день»; музыкальный ряд – А.Глазунов «Иней» из балета «Времена года»; альбомный лист, кисть, стакан с водой, краски, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить прорисовывать свечой деревья. Литература: И.Э. Аллаярова «Симфония красок» конспекты занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста. Стр. 28. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Ёлочка. Цель: Создать хорошее настроение в предвкушении новогоднего праздника. Задачи: Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Пооперационная карта 20 (приложение 1); схема новой базовой формы – «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребенка - три бумажных квадрата (15*15, 12*12, 9*9 см.) зеленого цвета, клей – карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.16. |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Зимующие птицы. |
ЛЕПКА. Тема: Птицы на кормушке (воробьи и голуби). Цель: Учить лепить птицу по частям. Задачи: Учить передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: картинки с изображением вишневого дерева, муляж вишни, простой карандаш, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: закреплять навыки безопасной работы с пластилином. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 121. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Птицы на ветках. Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Задачи: Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво изображать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Оборудование: Большой лист бумаги или картона любого светлого тона с наклеенными на него широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить правильно располагать изображение на листе. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 101. |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Зимние забавы. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Здравствуй, дедушка Мороз! Цель: Совершенствовать умение изображать человека, учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. Задачи: Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; составлять из них композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги); развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма. Оборудование: игрушка Дедушка Мороз, фигурки или картинки елки и елочных игрушек, краски, простые карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приёмов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: приучать аккуратно работать с красками. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 52. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Новогодний маскарад. Цель: Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; Задачи: Учить составлять из них композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги); развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма. Оборудование: цветная бумага ( полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисти, салфетки, большой лист бумаги, сюжетная картина на тему, карандаши или фломастеры. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить аккуратно пользоваться ножницами. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 107. |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Новогодний хоровод. |
ЛЕПКА. Тема: Снегурочка. Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Задачи: Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Оборудование: Игрушка Снегурочка, пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закреплять умение изображать фигуру человека. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 105. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Дед Мороз. Цель: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Задачи: Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. Оборудование: Пооперационные карта 27 (приложение 1); схема поделки «Дед Мороз» одна на двоих детей; на каждого ребенка - по одному бумажному квадрату (6*6 см.) и по два бумажных (8*8 см) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей - карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.17. |
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Домашние животные и их детёныши. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Животных рисовать люблю… Цель: Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина. Задачи: Учить выделять используемые художником – иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с кистью, образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Оборудование: книги Е. Чарушина, фотографии животных, акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой, бумага, простые карандаши. Методы и приемы: 1. Беседа о творчестве Е.И. Чарушина; 2.Актуализация знаний; 3.Показ приемов работы; 4.Итог занятия. Индивидуальная работа: приучать пользоваться салфеткой. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 29. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? Цель: Учить находить в окружающих предметах круг, овал, вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, наклеивать детали, различать розовый цвет, создавать сюжетную композицию; Задачи: совершенствовать технику работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: игрушка-поросенок, желуди, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетка, белая бумага, фломастер. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Индивидуальная работа; 3. Показ приемов работы; 4.Практическая работа; 5. Итог занятия. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 137. |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Домашние птицы. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Птичий дом. Цель: Развивать воображение, творческую инициативу. Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их, совершенствовать технику рисования карандашом, красками; воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: Рисунки с изображением разных видов гнезд, простой карандаш, краски, кисти, салфетки; мольберт, бумага, рисунок педагога. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работ; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: совершенствовать технику рисования карандашом, красками; Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 125. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Петушок, петушок, золотой гребешок. (аппликация волокнистым материалом). Цель: Учить выполнять аппликацию путем приклеивания мелко нарезанной цветной пряжи; Задачи: Совершенствовать технику работы ножницами; учить различать контрастные цвета; воспитывать аккуратность. Оборудование: игрушка-петух или картинка с изображением петуха, цветовой круг, мелко нарезанная пряжа, разложенная о цветам в разные коробочки, ножницы, кисточка, клей, салфетка, лист белой бумаги с нарисованным контуром петуха. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: помочь детям, которые затрудняются в работе с пряжей. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 145. |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Дикие животные и их детёныши. |
ЛЕПКА. Тема: Мы сегодня в цирк пришли. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок животных, передавать форму изображаемых предметов, их пропорции. Задачи: Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы; развивать творческое воображение; воспитывать навыки сотрудничества в коллективной работе. Оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 107. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Забавные зверушки Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами используя пооперационные карты. Задачи: Познакомить с одним из способов соединения деталей склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: Пооперационные карты 6-11 (приложение 1); на каждого ребенка – бумажные квадраты разного цвета (10*10 см) для изготовления туловища животных, (8*8см) – для головы животных, разноцветный картон для изготовления открыток, бумажная обрезь, ножницы, клей – карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11. |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Транспорт. Профессии на транспорте. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Автобус с флажками едет по улице. Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Задачи: Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки использую разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. Оборудование: Простой карандаш, цветные карандаши, бумага в форме прямоугольника. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 94. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Троллейбус. Цель: Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Задачи: Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, игрушка или картинка. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закреплять умение срезать углы, вырезывать колеса из квадратов. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 93. |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | Профессии взрослых. |
ЛЕПКА. Тема: Лепка по замыслу. Цель: Закреплять умение задумывать содержание изображения, Задачи: доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливать фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество. Оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить устанавливать фигуры на подставке. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 130. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Волшебное превращение стрелы. Цель: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Задачи: Познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Оборудование: Пооперационные карты 14 (одна на двоих детей), 15, 16 (приложение 1); на каждого ребенка бумажные квадраты (15*15 см) белого цвета; для воспитателя две заготовки стрелы. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 14. |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | День Защитника Отечества. Военные профессии |
РИСОВАНИЕ. Тема: Солдат на посту. Цель: Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии. Оборудование: Простой карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1\2 альбомного листа. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр. 113. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Матрос с сигнальными флажками. Цель: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Задачи: Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: Цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец педагогической работы. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - стр. 113. |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | Комнатные растения. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Травы. Разнотравье. Цель: познакомить детей с разнообразием оттенков различных трав. Задачи: Учить детей составлять зеленый цвет с множеством оттенков; учить детей смешению цветов, с целью получения различных оттенков зеленого цвета; учить детей на полосе бумаги коллективно выполнять натуральные зарисовки трав. Оборудование: гуашь, бумага (длинный прямоугольник, с наклеенной внизу зеленой полоской – лужком), тонкие кисти, ;зрительный ряд – гербарии трав или иллюстрации с изображением гербария; Музыка – П.И. Чайковский «Времена года» («Май»). Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: учить детей на полосе бумаги коллективно выполнять натуральные зарисовки трав. Литература: И.Э. Аллаярова «Симфония красок» конспекты занятий по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста. Стр. 55. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Цветы. Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Задачи: Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук. Оборудование: Пооперационные карты 34, 35, 36 (Приложение 1); для каждого ребенка три бумажных квадрата (6*6 см) синего цвета, два бумажных квадрата (6*6 см) красного цвета, по одному квадрату желтого и зеленого цвета (10*10 см); кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см; клей - карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85. |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | День 8 марта. Профессии наших мам. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Портрет моей мамы. Цель: Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты профессии). Задачи: Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; воспитывать уважительное отношение к женщине, матери. Оборудование: Мольберт, краски, простой карандаш, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага, пастель, рисунки педагога. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Вспомнить детали внешности мамы. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 77. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Маме буду помогать. Цель: Совершенствовать навыки работы ножницами. Задачи: Учить вырезать квадраты и прямоугольники самостоятельно, наклеивать детали аппликации через одинаковые промежутки; воспитывать в детях желание помогать взрослым. Оборудование: Цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец педагогической работы. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Вспомнить и закрепить в памяти название геометрических фигур. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 127. |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | Моя семья |
ЛЕПКА. Тема: Кружка для папы (лепка из соленого текста и декоративное рисование). Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Задачи: Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, композиционные умения; воспитывать заботливое отношение к близким людям. Оборудование: Кружки разных видов, стеки, соленое тесто, дощечка – подложка, салфетка, образец изделия, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, палитра. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить сглаживать неровности. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 189. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Ожившая сказка. Цель: Создать у детей хорошее настроение. Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности. Оборудование: Ширма для кукольного театра и декорации; крупные поделки, выполненные в технике оригами: бабочка, лягушка, еж, рыбки, зайцы. Методы и приемы: Показ кукольного театра. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 80. |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Весна идет, весне дорогу! Цель: Учить детей понимать содержание картин. Задачи: Знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником; расширять знания о творчестве художника И.И. Левитана; о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к искусству. Оборудование: Репродукция картины И.И. Левитана «Март», запись музыкального отрывка «Весна» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, ветка вербы, гуашь, стаканы с водой, кисти, бумага голубого цвета; мольберт, салфетки, палитра. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить подбирать цветовую гамму. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 86. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Весенний букет. Цель: Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников, составлять композицию из цветов. Задачи: Показать приемы декорирования цветка (накладная аппликация, прорисовывание прожилок и пятнышек); совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание порадовать маму; поздравить ее с праздником. Оборудование: Открытки с изображением цветов, мольберт, фигурки цветов, листочков, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить правильно пользоваться ножницами. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 121. |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран. |
ЛЕПКА. Тема: Нарядные лошадки. Цель: Познакомить детей с разнообразием дымковской игрушки. Задачи: Учить создавать индивидуальные и групповые композиции, выразительные образы; формировать умение лепить животных так, как лепят народные умельцы. Оборудование: Дымковские, филимоновские игрушки, пластилин или тесто, дощечка –подложка, стеки, салфетки, кисточки, гуашь, стаканчик с водой, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закрепить навыки дымковской росписи. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 168. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Вертушки для малышей Цель: Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы. Задачи: Научить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке; поощрять самостоятельность, творческую инициативу; упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о младших. Оборудование: Пооперационная карта 50 (приложение 1); и схемы с различными видами вертушек; Бумажные квадраты (15*15 см) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см., шестиугольники с длиной стороны 15 см, круги диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона диаметром 1.5 – 2 см; ножницы, клей-карандаш, молоток, мелкие гвозди, деревянные палочки. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 91. |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Мой дом. Мебель. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Дом, украшенный к празднику. Цель: Учить детей создавать образ празднично украшенного дома. Задачи: Передавать в рисунке форму строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Оборудование: Простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 95. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Дома на нашей улице. Цель: Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Задачи: Закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представление о величине. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Оборудование: половина большого листа бумаги (разрезанного по длине), бумага цветная мягких тонов для домов, серая или желтая для окон. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 94. |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | Тайны космоса. |
ЛЕПКА. Тема: На чем я полететь хочу. Цель: Учить передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций Задачи: Учить скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; развивать воображение. Оборудование: Разные виды транспорта (игрушки), сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 171. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: День космонавтики. Цель: Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики». Задачи: Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей. Оборудование: Пооперационные карты 46, 47 (на каждую пару детей), 48 (приложение 1) заготовки двухтрубных кораблей; иллюстрации с изображением космического корабля «Восход-2» и космонавтов в открытом космосе; лист ватмана, оформленный в виде звездного неба; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш; кусочки проволоки или тесьмы для изготовления страховочного троса. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 90. |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | Первоцветы. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Весенний натюрморт. Цель: Учить отличать натюрморты от картин других жанров. Задачи: Учить составлять композиции из весенних цветов и веточек деревьев, различать оттенки зеленого цвета; поощрять творческую инициативу. Оборудование: Весенние цветы (нарциссы, тюльпаны, первоцветы, ландыши), веточки деревьев, мольберт, краски, простые карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец рисунка, репродукции картин разных жанров. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить различать оттенки зеленого цвета. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 97. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Аленький цветочек. Цель: Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры или по представлению. Задачи: Красиво располагать фигуры на листе, выполнять объемную аппликацию, намазывая частично деталь клеем; совершенствовать технику вырезаний деталей из сложенной вдвое бумаги. Развивать умение составлять композицию, творческое воображение; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающих предметах. Оборудование: Цветы (комнатные или садовые), цветная бумага (наборы квадратов и прямоугольников, красного и зеленого цвета), ножницы, кисточки, клей, салфетка, белая бумага, простой карандаш, мелки. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Совершенствовать технику вырезаний деталей из сложенной вдвое бумаги. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 140.
|
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | Наша Родина – Россия. |
ЛЕПКА. Тема: Сказочное дерево выросло в саду (лепка с применение природных материалов). Цель: Формировать умение выполнять разные способы лепки. Задачи: Учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, зерна злаков (рис, пшеница и т.п.), образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать композиционные умения; Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 130. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Волшебные превращения бумажного квадрата. Цель: Закрепить умение следовать инструкции педагога. Задачи: Познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание. Оборудование: Бумажные квадраты (12*12см) разного цвета на каждого ребенка; для воспитателя – бумажный квадрат (20*20 см), сложенный в базовую форму «катамаран»; палочка – веточка, к которой прикрепляется вертушка. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 82. |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | Наш город. Моя улица. |
ЛЕПКА. Тема: Смешная мордашка. Цель: Совершенствовать новые способы лепки, (пластилиновая аппликация); учить раскатывать тонкие жгуты, выкладывать из них круги. Задачи: Формировать умение передавать эмоции человека изобразительными средствами; создавать выразительные образы; развивать творческую фантазию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: Фотография – портрет или рисунок, сюжетные картинки по теме; простой карандаш, пластилин, стеки, дощечка – подложка, салфетка, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить работать аккуратно. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 184. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Путешествие веревочки. Цель: Учить выполнять аппликацию с использованием шнура или шерстяной нити, предварительно делая эскиз рисунка. Задачи: Развивать композиционное умение, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу. Оценивать ее результат. Оборудование: Аппликации, выполненные из шнура, шнур или шерстяные нитки, клей, кисточки, салфетки, картон, ножницы, простые карандаши. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить работать аккуратно. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 151. |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | День Победы. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Салют над городом в честь Праздника Победы. Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатление от Праздника Победы. Задачи: Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. Оборудование: Бумага темно – серая или синяя, гуашь разного цвета. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Закреплять умение готовить нужные цвета. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – стр. 132. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: День Победы. Цель: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, к своим отцам и дедам, побуждать сделать им приятное; Задачи: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую моторику рук. Оборудование: Пооперационные карты 34. 35, 36 (приложение1) ; для каждого ребенка - три бумажных квадрата (6*6см) синего цвета, два бумажных квадрата (6*6 см) красного цвета, по одному квадрату желтого и зеленого цвета (10*10см); кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см.; клей-карандаш. Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85 |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | Насекомые. |
ЛЕПКА. Тема: Паучок на паутине. Цель: Учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины. Задачи: Передавать форму основой части изделия и дополнительных частей, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев; развивать чувство композиции; поощрять творческую инициативу. Оборудование: Игрушка – паучок, пластилин, стеки, дощечка для пластилина, салфетка, картон, образец изделия. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить раскатывать тонкие длинные жгутики. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд стр. 191. |
АППЛИКАЦИЯ. Тема: Как муравьишка помогал старшим (аппликация с элементами рисования). Цель: Учить создавать выразительную композицию, соединяя в одном рисунке разную технику изображения, плавным поворотом руки при вырезании, вырезать из прямоугольника овал, срезая углы. Задачи: Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности; поощрять творческую инициативу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к животным. Оборудование: картинка сюжетной сценкой по теме, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, прямоугольники коричневого цвета (по три на каждого ребенка), бумага зеленого цвета, ножницы, белая бумага, образец педагогического рисунка. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: Учить вырезать из прямоугольника овал. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 110. |
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ | Лето. |
РИСОВАНИЕ. Тема: Ласковое солнышко. Цель: Развивать воображение, желание экспериментировать с цветом. Задачи: Расширить цветовую палитру (познакомить со способом получения «солнечных» оттенков – желтого, золотого, янтарного, медного, огненного, рыжего и т.п.); активизировать словарь качественными прилагательными; воспитывать самостоятельность. Оборудование: мольберт, листочки бумаги и предметы, раскрашенные в различные оттенки желтого цвета, краски (акварель), картинки с изображением солнца, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: активизировать словарь качественными прилагательными. Литература: О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 93. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Воздушный змей. Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами. Задачи: Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. Оборудование: Пооперационная карта 5 (приложение1) (одна на двоих детей); на каждого ребенка – бумажные квадраты (10*10 см) разного цвета, кусочки серпантина или полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш; письмо от царя Картона. Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия. Индивидуальная работа: закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 11. |