kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование для детей старшеё группы по художественно - эстетическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование для детей старшей группы. Художественно - эстетическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование для детей старшеё группы по художественно - эстетическому развитию»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

РИСОВАНИЕ.

Тема: Улыбнитесь, вы пришли в детский сад!

Цель: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о новой группе, о встрече со старыми друзьями, о знакомстве с новыми.

Задачи: учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Оборудование и материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад!»; цветные карандаши и мелки (на выбор); простые карандаши, ластики; аудио – песни о лете.

Методы и приемы: 1. Беседа по теме; 2. Актуализация знаний; 3. Чтение стихотворений М. Мухаммадкулова и

В. Шипунова; 4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.22.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Весёлые портреты.

Цель: учить составлять портрет из отдельных частей.

Задачи: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз); воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: групповые фотографии, фигурки лиц с разными эмоциями, цв. карандаши, ножницы, цветная бумага для причесок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов; клей, кисточки, ножницы, салфетки, у воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги, из шерстяных ниток).

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Показ приёмов работы; 4. Практическая работа; 5. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»; 6. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить аккуратно пользоваться ножницами.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.20.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ЛЕПКА.

Тема: Наши любимые игрушки.

Цель: учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Задачи: учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: разнообразные игрушки; пластилин, дощечки, матерчатые салфетки, стеки; незавершенная модель (туловище в форме овала и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки, на основе обобщенной формы.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Чтение стихотворений В. Шипунова, Е Стеквашова; 5.Итог Итог НОД.

Индивидуальная работа: приучать аккуратно пользоваться стеками.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.24.

АППЛИКАЦИЯ. Тема: Мы милашки, куклы – неваляшки, машинки, клоуны, мультяшки, игрушки, погремушки, Чебурашки.

Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.

Задачи: закреплять умение вырезывать по контуру, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; учить самостоятельно придумывать образ, украшать декоративными элементами.

Оборудование и материалы: игрушки и иллюстрации с изображением неваляшек и других игрушек; фонограммы песен об игрушках; картон тонированный, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисти, салфетки, декоративные элементы.

Методы и приемы: вводная беседа; рассматривание игрушек и иллюстраций; показ приемов работы, практическая работа; итог НОД.

Индивидуальная работа: учить аккуратно вырезывать мелкие детали.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.29.


СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!


ЛЕПКА.

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: закреплять умение задумывать содержание изображения,

Задачи: доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливать фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

Оборудование и материалы: Презентация на тему «Дымково»; готовая работа; горлышки от пластиковых бутылок; пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия.

Индивидуальная работа: учить устанавливать фигуры на подставке.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 325.



КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: В некотором царстве, в бумажном государстве.

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи: познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

Оборудование и материалы: Царь Картон (игрушка-самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненные в технике оригами.

Методы и приемы: Рассказывание сказки, театрализация при помощи игрушек, выполненных в технике оригами: волк, лиса, заяц, петух, еж.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.7.




СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.


РИСОВАНИЕ. Тема: Машины специального назначения.

Цель: закрепить знание названий и назначения видов транспорта.

Задачи: учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Оборудование и материалы: иллюстрации видов транспорта специального назначения; бумага белая и тонированная формата А 5, простые и цветные карандаши.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог работы.

Индивидуальная работа: учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 79.


КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Бабочка и лягушка.

Цель: Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;

Задачи: закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали; упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приемам при изготовлении поделок методом аппликации; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование и материалы: Пооперационные карты 1 и2 (Приложение 1); магнитная доска с магнитами, набор геометрических фигур; для каждого ребенка – два бумажных квадрата белого цвета 8*8 см., два бумажных квадрата зеленого и любого другого цвета 10*10 см для изготовления бабочки и лягушки, заготовки усиков, глаз, ножницы, клей – карандаш; для воспитателя бумажные квадраты зеленого и красного цвета 20*20 см.

Методы и приемы: 1. Дид.игра «Чего не стало?»; 2. Практическая работа; 3. П\И «Лягушки на дорожке»; 4. Изготовление бабочек.

Индивидуальная работа: Учить делать «волшебный» квадрат.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.8.


ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Загадки с грядки.

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Задачи: создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы с красками.

Оборудование и материалы: овощи или муляжи, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага, мешочек.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46.




АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Задачи: развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умения аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: Круг из белой бумаги диаметром 18 см. Заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. Овощи для рассматривания.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Учить располагать предметы на тарелке.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46.




ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ЛЕПКА.

Тема: Осенний натюрморт.

Цель: учить создавать объёмные композиции (натюрморты из пластилина);

Задачи: совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки); развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию; развивать эстетическое восприятие; учить красиво, располагать изображения на листе.

Оборудование и материалы: картон размером А3 с наброском натюрморта; пластилин, дощечки, стеки, салфетки; готовая композиция.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Актуализация знаний; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД

Индивидуальная работа: учить растягивать пластилин по картону до контура.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 40.



КОНСТУИРОВАНИЕ.

Тема: Воздушный змей.

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета

Задачи: воспитывать умение работать в коллективе; вызвать чувство радости от проделанной работы; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Оборудование и материалы: Пооперационная карта 5 (приложение 1) (одна на двоих детей); на каждого ребенка – бумажные квадраты (10*10 см) разного цвета, кусочки серпантина и полоски разноцветной бумаги, клей – карандаш; письмо от Царя Картона.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить пользоваться пооперационной картой.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 11.





ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

РИСОВАНИЕ. Тема: Золотая хохлома.

Цель: знакомить с декоративно – прикладным искусством России.

Задачи: учить детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор; учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения, умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Оборудование и материалы: выставка предметов хохломской росписи; иллюстрации со схематическим изображением узоров; силуэты предметов; гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, салфетка, емкость с водой.

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации на тему: «Золотая хохлома»; 2. Создание мотивации; 3. Показ приемов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять навыки работы гуашью.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68.

АППЛИКАЦИЯ. Тема: Грибы на поляне.

Цель: уточнить внешний вид грибов;

Задачи: формировать знание о съедобных и ядовитых грибах, их названиях; учить передавать в аппликации композицию из грибов в траве; познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов, из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять знание приемов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов; учить передавать характерные признаки разновидностей грибов.

Оборудование и материалы: бумага тонированная формата А 5, прямоугольники: для большого гриба 2,5*7 см (шляпка) и 4*6 см (ножка), для маленьких грибов 5*6 см (шляпки) и 2,5*7 см (ножки); полоска для травы 2*21 см, ножницы,
кисточки, подставки по кисти, салфетки, клеенки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить приемам плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 42.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ЛЕПКА.

Тема: Гроздь винограда.

Цель: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцами на картоне.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: образец работы; муляж ветки винограда; картон формата А 5; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2.Инструктаж по охране труда при работе с пластилином; 3. Показ приемов работы;

4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять навыки безопасной работы с пластилином.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 16.

КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Лисичка с челочкой.

Цель: повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.

Задачи: закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым.

Оборудование и материалы: Пооперационная карта 13 (Приложение 1); ширма для кукольного театра; декорация «лес»; крупные готовые поделки, выполненные в технике оригами: лиса, заяц, птица, укрепленные на деревянных палочках; на каждого ребенка – бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10 см), готовые детали для оформления мордочки лисы, клей карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 13.



НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

РИСОВАНИЕ.

Тема: По стихотворению А. Толстого «Осень обсыпается».

Цель: закрепить представление о приметах поздней осени.

Задачи: побуждать при рассказе о своей работе или при оценке работ товарищей использовать образные выражения; напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы; закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: репродукции картин золотой и поздней осени, фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»; бумага белая формата А4, акварель, кисти, ложечки, салфетки, емкости с водой.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить приему рисования по сырому.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 132.

АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ. Тема: Золотые берёзы.

Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование); совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз, ножницы, кисти, белая и черная гуашь; цветные карандаши, салфетки; вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Чтение стихотворения В. Набокова «Берёзы»; 3. Показ приемов работы;

4. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические умения.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 70.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

РИСОВАНИЕ.

Тема: Девочка в русском сарафане.

Цель: формировать основы гражданских чувств.

Задачи: учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды; совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетка, картон.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: прививать умение работать в коллективе.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 108.

КОНСТУИРОВАНИЕ.

Тема: Ветка рябины.

Цель: учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела».

Задачи: воспитывать умение работать в коллективе; вызвать чувство радости от проделанной работы; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Оборудование и материалы: Пооперационная карта 18 (одна на двоих детей) (приложение 1); лист ватмана для оформления панно; для каждого ребенка – бумажные квадраты (1,5*1,5 см) оранжевого и (или) красного цвета – для изготовления ягод, (3*3 см) зеленого и желтого цвета для листьев, клей – карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 15.



НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

РИСОВАНИЕ.

Тема: По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить создавать в рисунках образы литературных персонажей

Задачи: учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Оборудование и материалы: Портрет К. И Чуковского, иллюстрации к его произведениям; игрушка мальчик – неряха; бумага белая формата А 5, различные изобразительные материалы и оборудование для них.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить передавать форму частей тела

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 70.


АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Жила – была конфета.

Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития.

Задачи: учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом; развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно – выразительными средствами; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: на каждого ребенка картонный цилиндр для создания конфеты; набор цветной бумаги для выбора детьми фона – основы композиции; фантики и красивая упаковочная бумага; фантики от конфет, клей, кисти, салфетки

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Учить вырезать одинаковые детали из бумаги.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80.


НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

РИСОВАНИЕ,

Тема: «По сказке «Царевна – лягушка»».

Цель: учить отображать впечатления от прочитанного.

Задачи: учить создавать сюжетный рисунок совместно с двумя – тремя детьми. Закреплять навыки работы карандашом (умение делать эскиз) оформления изображений в цвете красками, знание способов получения новых цветов и оттенков; учить передавать сказочных героев в движении, объяснить детям, что «Каждый человек имеет право на свободу».

Оборудование и материалы: иллюстрации разных художников к сказке «Царевна – лягушка»; бумага формата А3 или А4 белая или слегка тонированная, гуашь, акварель, простые карандаши, кисти, емкости с водой; салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: помощь в работе затрудняющимся детям.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 222.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Дружат дети всей земли.

Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей.

Задачи: закреплять навыки работы с ножницами. Умение вырезывать фигуру человека; развивать композиционные умения, чувство цвета; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми..

Оборудование и материалы: политическая карта мира, иллюстрации детей разных национальностей, фонограмма песни «Должны смеяться дети» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), бумага большого формата со схематическим изображением земного шара в центре; изображения детей разных национальностей, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастнры.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 363.




ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Белая берёза под моим окном…»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

Задачи: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом); развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Оборудование и материалы: листы бумаги синего, розового, ярко – голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 94.


КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Фонарик на ёлку.

Цель: Создать хорошее настроение в предвкушении новогоднего праздника.

Задачи: закрепить умение делить лист бумаги на две части; совершенствовать умение работать с бумагой; закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Оборудование и материалы: готовый фонарик; разноцветные прямоугольники 10*15 см, с нарисованными линиями, разноцветные полоски 1*12 см, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 211.


ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ЛЕПКА.

Тема: Снегурочка.

Цель: закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; учить украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы.

Задачи: учить оценивать свои работы и работы товарищей; замечать выразительное решение изображения; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: готовый образец; изображение человека в скульптуре малой формы, игрушка Снегурочка; пластилин, стеки, доски, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять навыки безопасной работы с пластилином.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 209.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде;

Задачи: формировать заботливое отношение к животным; учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела; учить красиво располагать птиц на ветке коллективной работы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Оборудование и материалы: иллюстрация «Снегири на рябине», готовый образец; большой лист бумаги с изображением ветки рябины; красные прямоугольники 3,5*5,5 см, черные квадраты со стороной 3 см, черные прямоугольники 3*7 см и 2,5*5 см, ватные диски, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 187.



ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Новогодняя ёлка.

Цель: уточнить знание правил пожарной безопасности при украшении новогодней ёлки;

Задачи: учить создавать в рисунке образ нарядной елки; закреплять умение смешивать гуашь, создавая оттенки цветов.

Оборудование и материалы: образец готовой работы; новогодние аудио-песни; белая и тонированная бумага формата А 4, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приёмов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять умение смешивать гуашь, создавая оттенки цветов.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 208.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Где-то на белом свете…

Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги.

Задачи: поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание); развивать чувство формы и композиции; учить составлять композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги); развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: цветная и белая бумага; листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, кисти, матерчатые салфетки, цветные карандаши и мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами; иллюстрации с изображением людей живущих на севере.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2.Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить аккуратно пользоваться ножницами.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 112.




ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

РИСОВАНИЕ.

Тема: По замыслу.

Цель: учить формировать и воплощать замысел до конца, заполнять все пространство листа.

Задачи: закреплять умение отбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: иллюстрационный материал по теме; бумага пастельных тонов формата А4, гуашь, карандаши, кисти, емкость с водой, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять умение отбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 197.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Дед Мороз.

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

Задачи: закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование и материалы: Пооперационные карта 27 (приложение 1); схема поделки «Дед Мороз» одна на двоих детей; на каждого ребенка - по одному бумажному квадрату (6*6 см.) и по два бумажных (8*8 см) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей - карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.17.



ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

РИСОВАНИЕ.

Тема: По потешкам о животных.

Цель: закреплять знания об устном народном творчестве.

Задачи: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения; учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей рисовать крупно.

Оборудование и материалы: иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам; бумага белая формата А4, цветные восковые мелки или карандаши, простые карандаши.

Методы и приемы: 1. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова; 2.Актуализация знаний; 3.Показ приемов работы; 4.Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей рисовать крупно..

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 67.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Кошки на окошке.

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески – по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

Задачи: познакомить с искусством силуэта; формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом; совершенствовать технику работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: бумажные квадраты разного цвета – «окошки»; бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек; ножницы, клей ПВА, кисти, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков; схема симметричного вырезания и варианты образов кошек; варианты декора для занавесок.

Методы и приемы: 1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»; 2.Создание игровой мотивации; 3. Показ приемов работы; 4.Практическая работа; 5. Итог НОД.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40.


ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Сказочная птица.

Цель: учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения.

Задачи: учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы; учить изображать фигуру птицы, учитывая соотношение частей рисовать крупно; развивать фантазию, логическое мышление, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: иллюстрации сказочных и экзотических птиц (павлин, колибри, попугай, журавль и т.д.), имитация пера жар-птицы или перо павлина; бумага белая и тонированная формата А4, разнообразные изобразительные материалы и оборудование для работы с ними.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации – чтение отрывка из сказки п. Ершова «Конёк – Горбунок», рассматривание иллюстраций; 2. Показ приемов работ; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: совершенствовать технику рисования карандашом, красками;

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 336.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Сад для Жар – птицы.

Цель: учить передавать сказочный образ, используя разные выразительные средства аппликации.

Задачи: совершенствовать технику работы ножницами; вырезывать части предмета разной формы, использовать прием обрыва; передавать образ фантастической птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезывать симметричные детали; вызвать эмоциональный отклик на сказочный образ посредством музыки и художественного слова; воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: фонограмма медленного вальса, бумага пастельных тонов формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, фломастеры.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять навыки использования приема обрыва.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 339.






ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ЛЕПКА.

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Цель: помочь оживить впечатления от прочитанных произведений.

Задачи: закрепить умение делать полуобъёмные изображения при помощи пластилина, передавать характерные особенности персонажа, совершенствовать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы; развивать творческое воображение; воспитывать навыки сотрудничества в коллективной работе.

Оборудование и материалы: картинки с изображением сказочных диких животных и их детёнышей; картон цветной формата А5 с силуэтами сказочных героев, пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закрепить умение делать полуобъёмные изображения при помощи пластилина

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 17.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Забавные зверушки

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами используя пооперационные карты.

Задачи: познакомить с одним из способов соединения деталей склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: Пооперационные карты 6-11 (приложение 1); на каждого ребенка – бумажные квадраты разного цвета (10*10 см) для изготовления туловища животных, (8*8см) – для головы животных, разноцветный картон для изготовления открыток, бумажная обрезь, ножницы, клей – карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Самолёты в ясном небе.

Цель: закрепить понятия разных видов транспорта.

Задачи: упражнять в рисовании гуашью; закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки; учить изображать отдельные виды воздушного транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Оборудование и материалы: иллюстрации самолётов разных видов; тонированная бумага формата А4, гуашь, кисти, емкости с водой, салфетки.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения С. Колесниковой «Солнце в небе золотится»; рассматривание иллюстраций; \

2. Физкультминутка «В полет»; 3. Показ приемов работ; 4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Индивидуальная работа: совершенствовать технику рисования карандашом, красками;

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 277.

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Паровозик из Ромашкова.

Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте.

Задачи: учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы; побуждать передавать впечатления от мультфильма; учить дополнять изображение; закреплять навыки работы ножницами.

Оборудование и материалы: иллюстрация поезда; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»; фонограмма песни «Голубой вагон»; (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), ватман с заранее выполненной аппликацией железной дороги и паровоза; бумажные прямоугольники 6*11 см теплых тонов, голубые или белые прямоугольники 3*6 см; черные квадраты со стороной 3 см, силуэты лиц детей, ножницы, клей, кчисти, клеенки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять навыки работы ножницами.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 81.




ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ЛЕПКА.

Тема: Лепка по замыслу (коллективная композиция - дымковская барышня).

Цель: закреплять умение задумывать содержание изображения,

Задачи: доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливать фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

Оборудование и материалы: Презентация на тему «Дымково»; готовая работа; горлышки от пластиковых бутылок; пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог занятия.

Индивидуальная работа: учить устанавливать фигуры на подставке.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 325.




КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Волшебное превращение стрелы в папину рубашку.

Цель: продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Задачи: познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Оборудование и материалы: Пооперационные карты 14 (одна на двоих детей), 15, 16 (приложение 1); на каждого ребенка бумажные квадраты (15*15 см) белого цвета; для воспитателя две заготовки стрелы.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 14.


ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

РИСОВАНИЕ.

Тема: Папин портрет.

Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

Задачи: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Оборудование и материалы: Простой карандаш, ластик, белая и тонированная бумага формата А5, гуашевые краски, кисти, емкость с водой, семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой папа – танкист!»; 2. Создание игровой мотивации;

3. Показ приемов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 138.


АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Галстук для папы.

Цель: вызвать у детей интерес в подготовке подарков и сувениров.

Задачи: показать способы изготовления галстука из цветной бумаги или ткани для оформления папиного портрета; подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчеркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Оборудование и материалы: цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, образец педагогической работы.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 140.





ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Фантастические цветы.

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Задачи: оказать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции; активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная (тонированная) для фона, краски гуашевые и акварельные, кисти, ёмкость с водой, ватные палочки, салфетки; иллюстрации с изображением фантазийных цветов.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить детей выполнять зарисовки цветов.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 134.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Цветы.

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи: помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Пооперационные карты 34, 35, 36 (Приложение 1); для каждого ребенка три бумажных квадрата (6*6 см) синего цвета, два бумажных квадрата (6*6 см) красного цвета, по одному квадрату желтого и зеленого цвета (10*10 см); кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см; клей - карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85.




МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Милой мамочки портрет.

Цель: учить рисовать женский портрет.

Задачи: инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Оборудование и материалы: аудио-песни о мамах, бабушках, сестренках; белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, кисти, ёмкость с водой, простой карандаш, ластик, репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам»; 2. Создание мотивации; 3. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Вспомнить детали внешности мамы.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 144.


АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Подарок маме.

Цель: побуждать делать приятное родным и близким.

Задачи: учить преподносить подарки; вырезать квадраты и прямоугольники самостоятельно, наклеивать детали аппликации через одинаковые промежутки; воспитывать в детях желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: варианты готовой поделки, незаконченный вариант поделки; цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец педагогической работы.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить в памяти название геометрических фигур.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 316.





МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ЛЕПКА.

Тема: Ходит Дрёма возле дома.

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.

Задачи: пояснить связь между пластической формой и способом лепки; учить планировать свою работу; задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки); развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Оборудование и материалы: аудио-запись колыбельных песен; пластилин, стеки, картон, готовые картонные формы – овалы и прямоугольники: «кроватки», «Постельки», «колыбельки»

Методы и приемы: 1. Просмотр мультфильма «Как медвежонок не мог заснуть»; 2. Создание мотивации; 3. Показ приемов работы; 4. Практическая работа; 5. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить сглаживать неровности.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 132.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Ожившая сказка.

Цель: создать у детей хорошее настроение.

Задачи: повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: Ширма для кукольного театра и декорации; крупные поделки, выполненные в технике оригами: бабочка, лягушка, еж, рыбки, зайцы.

Методы и приемы: Показ кукольного театра.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 80.




МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: учить детей понимать содержание картин.

Задачи: учить передавать в рисунке красоту природы весной, ее колорит; учить продумывать композицию рисунка; закреплять навыки работы акварелью (составление светлых тонов краски, приём размывки); расширять знания о творчестве художника И.И. Левитана; о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к искусству.

Оборудование и материалы: репродукции картин И.И. Левитана «Март», Весна – большая вода»; А. Саврасова - «Грачи прилетели»; запись музыкального отрывка «Весна» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, ветка вербы, гуашь, стаканы с водой, кисти, бумага голубого цвета; мольберт, салфетки, палитра.

Методы и приемы: 1.Просмотр видео-презентации в сопровождении музыкального отрывка «Весна» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; 2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»; 3. Рассматривание репродукций, беседа по ним; 4. Создание мотивации; 5. Показ приемов работы; 6. Практическая работа; 7. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить приёму размывки.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 301.

АППЛИКАЦИЯ (коллективная).

Тема: Весенний букет.

Цель: учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников сложенных пополам, составлять композицию из цветов.

Задачи: показать приемы декорирования цветка (накладная аппликация, прорисовывание прожилок и пятнышек); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; поощрять творческую инициативу.

Оборудование и материалы: открытки с изображением цветов, цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники; фигурки цветов, листочков, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, все думаю, смотрю…»; 2. Создание мотивации;

3. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить правильно пользоваться ножницами.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 148.



МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ЛЕПКА.

Тема: На арене цирка (дрессированные животные).

Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов.

Задачи: уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Оборудование и материалы: 2-3 фигурки и форма основа ( для показа обобщенного способа лепки); пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров – яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма; клеёнки, салфетки

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения Шипуновой «Цирк»; 2. Просмотр презентации на тему «Животные в цирке»;

3. Создание мотивации; 4. Показ приемов работы; 5. Практическая работа; 6. Итог НОД.

Индивидуальная работа: анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 120.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Вертушки для малышей

Цель: учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы.

Задачи: научить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке; поощрять самостоятельность, творческую инициативу; упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о младших.

Оборудование и материалы: Пооперационная карта 50 (приложение 1); и схемы с различными видами вертушек; Бумажные квадраты (15*15 см) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см., шестиугольники с длиной стороны 15 см, круги диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона диаметром 1.5 – 2 см; ножницы, клей-карандаш, молоток, мелкие гвозди, деревянные палочки.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 91.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

РИСОВАНИЕ.

Тема: По сказке Т. Александровой «Домовёнок Кузька».

Цель: закрепить умение рассказывать о замысле и этапах его воплощения.

Задачи: побуждать вспомнить описание и характерные особенности основных героев произведения; учить отбирать содержание рисунка, выразительно передавать образы; закеплять умние аккуратно закрашивать карандашами в одном направлении.

Оборудование и материалы: аудио – запись песен из мультфильма Т. Александровой «Домовёнок Кузька». лапти, кукла – мальчик в русском костюме; иллюстрации к произведению Т. Александровой; простой карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации – просмотр отрывка из мультфильма Т. Александровой «Домовёнок Кузька»; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 156.

АППЛИКАЦИЯ (коллективная).

Тема: Аквариум.

Цель: закрепить представления о том, что в наших домах бывают дома для рыб – аквариумы; закрепить представление о внешнем виде декоративных рыб.

Задачи: закреплять навыки вырезывания изображения, причудливо преобразуя основные геометрические фигуры для передачи образа декоративных рыб; закреплять умение дополнять изображение деталями; учить составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать их на композиционной основе.

Оборудование и материалы: нарисованный аквариум; иллюстрации декоративных рыб; морского дна; цветная бумага, ножницы, клей, кисти; салфетки; клеенки; обрезки цветной бумаги; разнообразные декоративные украшения.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 351.





АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.


ЛЕПКА.

Тема: лепка по замыслу.

Цель: учить передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций

Задачи: учить скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; закреплять знания приемов лепки из целого куска пластилина по частям; воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, уметь доводить начатое дело до конца; воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности, воображение.

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 386.


АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Ракета летит к звёздам.

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики».

Задачи: расширять представления о космической технике; закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой; вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание; развивать творческое воображение и фантазию.

Оборудование и материалы: фонограммы песен на тему «космоса»; иллюстрации с изображением частей ракет, космонавтов, инопланетян ит.д.; тонированные листы формата А4; клей, кисти, ножницы, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации – загадывание загадок; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 375.


АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.


РИСОВАНИЕ.

Тема: Ветка вербы.

Цель: закрепить представление о признаках наступающей весны.

Задачи: учить рисовать краской изогнутые линии ( рука плавно движется в том же направлении, что и линия, отклоняясь по ходу движения влево - вправо или вниз - вверх); закреплять способы рисования кистью (всем ворсом – толстые линии и концом – тонкие); учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет; закреплять навыки рисования акварелью.

Оборудование и материалы: ваза с ветками вербы; бумага формата А4, акварель, кисти, ёмкости с водой.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закреплять способы рисования кистью

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 384.


АППЛИКАЦИЯ с элементами рисования.

Тема: Нежные подснежники.

Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески).

Задачи: совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением подснежников; бумага тонированная в виде весеннего неба; цветная или белая бумага; ножницы, клей, кисти, салфетки, коробочки для обрезков,

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: Совершенствовать технику вырезаний деталей из сложенной вдвое бумаги.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 172.






АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ЛЕПКА.

Тема: Пограничник с собакой.

Цель: закрепить представление о службе на границе.

Задачи: формировать уважение к людям военных профессий; упражнять в изображении человека и животного; закрепить знакомые приемы лепки.

Оборудование и материалы: фигурки человека и собаки; иллюстрации пограничника с собакой; пластилин, стеки, доски, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД,

Индивидуальная работа: развивать композиционные умения;

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 290.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Волшебные превращения бумажного квадрата.

Цель: закрепить умение следовать инструкции педагога.

Задачи: познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

Оборудование и материалы: Бумажные квадраты (12*12см) разного цвета на каждого ребенка; для воспитателя – бумажный квадрат (20*20 см), сложенный в базовую форму «катамаран»; палочка – веточка, к которой прикрепляется вертушка.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 82.



МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

РИСОВАНИЕ,

Тема: По мотивам городецкой росписи.

Цель: познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, сочетание цветов).

Задачи: формировать чувство гордости за творчество народных мастеров; побуждать развернуто высказываться о работах, использовать образные выражения; учить изображать элементы городецкой росписи в соответствующем колорите.

Оборудование и материалы: городецкие изделия и их изображения, элементы городецкой росписи: бутоны, цветы двух-трёх видов (купавки, розаны), листья; бумага тонированная (охра) 10*20 см., гуашь, кисти, ёмкости с водой, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации – просмотр презентации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа;

4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить работать аккуратно.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 170.


АППЛИКАЦИЯ.

Тема: Люблю берёзку русскую.

Цель: дать представление о берёзе как одном из символов России.

Задачи: формировать основы гражданских чувств; закреплять умение вырезывать округлые формы; создавать выразительный образ.

Оборудование и материалы: иллюстрации берёзы, незаконченное аппликативное изображение берёзы, бумага тонированная формата А4, прямоугольник белой бумаги, полосы коричневой, ножницы, клей, кисти, салфетки,

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить работать аккуратно.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 249.



МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Птицы приветствуют День Победы.

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатление от Праздника Победы.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны; упражнять в рисовании на всём пространстве листа; побуждать передавать атмосферу праздника.

Оборудование и материалы: фонограмма песни «Летите, голуби…» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского) и других песен о ВОВ; иллюстрации по теме занятия; тонированная бумага формата А4, простые карандаши, гуашь, кисти, ёмкости с водой, салфетки.

Методы и приемы: 1. Просмотр презентации на тему «День Победы»; 2. Чтение стихотворения Т. Шапиро «У меня есть пистолет»; 3. Создание игровой мотивации; 4. Показ приемов работы; 5.Практическая работа; 6. Итог НОД.

Индивидуальная работа: упражнять в рисовании на всём пространстве листа

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 405.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: День Победы.

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, к своим отцам и дедам, побуждать сделать им приятное;

Задачи: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Пооперационные карты 34. 35, 36 (приложение1) ; для каждого ребенка - три бумажных квадрата (6*6см) синего цвета, два бумажных квадрата (6*6 см) красного цвета, по одному квадрату желтого и зеленого цвета (10*10см); кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см.; клей-карандаш.

Методы и приемы: 1. Создание игровой мотивации; 2. Показ приемов работы; 3.Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 85

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ЛЕПКА (коллективная).

Тема: Морские звёзды и кораллы.

Цель: уточнить представление об обитателях морских глубин.

Задачи: побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приёмы вытягивания, прищипывания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой; упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.

Оборудование и материалы: иллюстрации моря, морского дна; фонограмма с морскими звуками; макет большого аквариума, пластилин, стеки, салфетки.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации - чтение стихотворения «Чудо-дом»; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить раскатывать тонкие длинные жгутики.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 349.

АППЛИКАЦИЯ силуэтная симметричная. Тема: Нарядные бабочки.

Цель: учить создавать выразительную композицию, соединяя в одном рисунке разную технику изображения, плавным поворотом руки при вырезании, вырезать из прямоугольника овал, срезая углы.

Задачи: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма; совершенствовать технику работы с ножницами; развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности; поощрять творческую инициативу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к насекомым.

Оборудование и материалы: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; фантики, упаковочная бумага, фломастеры, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, кисти.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации – чтение стихотворения А. Фета «Бабочка»; 2. Показ приемов работы;

3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: учить вырезать из прямоугольника овал.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 204.



МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

РИСОВАНИЕ.

Тема: Весёлый клоун.

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений;

Задачи: вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием образа.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением клоунов; фонограммы песен о цирке; гуашевые краски, кисточки, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: активизировать словарь качественными прилагательными.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 172.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема: Воздушный змей.

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.

Задачи: научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь.

Оборудование и материалы: Пооперационная карта 5 (приложение1) (одна на двоих детей); на каждого ребенка – бумажные квадраты (10*10 см) разного цвета, кусочки серпантина или полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш; письмо от царя Картона.

Методы и приемы: 1. Создание мотивации; 2. Показ приемов работы; 3. Практическая работа; 4. Итог НОД.

Индивидуальная работа: закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;

Литература: С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 11.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кухта Светлана Ивановна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства