Методическая разработка для проведения воспитательного мероприятия (классного часа)
Методическая разработка для проведения воспитательного мероприятия (классного часа)
Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лучшая методическая разработка педагогических работников
КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический
техникум им. П. И. Сюзева»
Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия
Конкурсант: Рычагова Ольга Викторовна
Наименование конкурсного материала:
Подборка классных часов
Добрянка, 2018 год
Пояснительная записка
Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классный час является одним из эффективных форм в организации
взаимодействия педагога с обучающимися.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение куратора со студентами с целью содействия
формированию коллектива и развитию его членов.
Можно выделить следующие характерные черты классного часа: 1) Классный час - это форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.
2) Классный час - это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной работы.
3) Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательной работы, однако это не означает, что все педагогические контакты куратора с коллективом обучающихся можно считать классными часами. 4) Классный час - это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:
1. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке.
2. Формирование у студентов умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
3. Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности обучающегося.
4. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности студентов.
Одним из направлений совершенствования форм воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности, формировании его неповторимой индивидуальности. Такой тип классных часов называется личностно – ориентированным. В подготовительной работе к таким классным часам принимает участие не только куратор, но и обучающиеся, а также их родители. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять обучающимся, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на студентов, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.
Классный час
Тема «Современная молодежная субкультура.
Проблемы и пути решения»
Цели и задачи классного часа:
воспитание гражданской позиции обучающихся;
привитие навыков критического анализа , объективного суждения и аргументированного ведения диалога.
Ход классного часа
Предварительно можно провести анкетирование с обучающимися
Перечень вопросов для интервью.
1.Представителем, какой молодёжной субкультуры вы являетесь?
2.Знакомы ли вы с другими направлениями молодёжных субкультур?
3.Как вы относитесь к другим представителям молодёжных субкультур?
4.Если в нашем регионе клуб, где собираются представители вашей субкультур?
5.Какое влияние оказывают на вас данная молодёжная субкультура?
Вступительное слово куратора. Думаю, что тема сегодняшнего разговора вызовет у вас интерес и вы попытаетесь оспорить некоторые факты, которые я предлагаю вам обсудить. Итак, сегодня речь пойдет о современной молодежной субкультуре.
Молодёжные субкультуры изначально были герметичными сообществами, которые противопоставляли себя большинству и с неохотой ассимилировались с массовой культурой и столь же неохотно принимали в
свои ряды людей со стороны. Но ничто не стоит на месте. Некогда маргинальные группы, которые советским официальным языком именовались неформальные объединения молодёжи, постепенно переставали быть чем-то инопланетным. Такие процессы легче всего отследить на уровне аксессуаров и элементов внешнего стиля. Ирокезы, чёлки, напульсники и тоннели, когда-то вызывавшие оторопь, косые взгляды, скандалы и драки, сейчас в том или ином виде благополучно существуют на улицах, в офисах, на подиумах и уже не являются поводом для шума.
Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.
Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»... Отличительные особенности культуры присущи и политическим объединениям: субкультура тех же коммунистов не очень похожа на субкультуру либералов.
Вопросы для обсуждения:
Как вы понимаете термин «Молодежная субкультура»
Чем, по вашему мнению отличается молодежная субкультура от традиционной культуры?
Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).
Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.
Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.
Преобладающая направленность тех юношеских и молодежных групп была асоциальна. Асоциальна, но не антисоциальна! Асоциальность в этой терминологии трактуется как непринятие преобладающих в официальном обществе норм внешности, поведения, общения, времяпровождения. В то время как антисоциальность – это направленность личности, группы, содержащая агрессивное, противостоящее обществу начало и имеющая тенденцию к смыканию с криминальной культурой.
Число молодых людей, подростков, принадлежащих к молодежным субкультурам 15–20 лет назад, даже в больших городах было немногочисленно. По данным ряда опросов начала 1990-х годов, определенно к неформальным группам себя относили 1−3% юношей и девушек.
Современные молодежные субкультуры
Главными отличительными особенностями современных молодежных субкультур являются, во-первых, увеличение числа деятельностных объединений (то есть тех, в которых организуется какая-либо специфичная, относительно новая молодежная деятельность); во-вторых, погруженность современных молодежных субкультур в просторы Интернета, где ищут «своих», организуют встречи и акции, вычленяют кумиров, используют его возможности для организации соответствующей деятельности.
С педагогической точки зрения можно выделить несколько оснований для классификации современных субкультур.
Прежде всего, это отношение той или иной молодежной субкультуры к принятым в обществе социальным ценностям. Можно говорить о трех социально-ценностных направленностях молодежных субкультур:
прокультурные (просоциальные) субкультуры: большинство музыкальных направлений и ролевые игры);
асоциальные: хиппи, панки, металлисты, эмо;
контркультурные (антисоциальные): молодежные группировки, близкие к взрослой криминальной субкультуре, скинхеды в их радикальном виде.
Другое основание для классификации – мера включения в образ жизни молодого человека деятельностного начала. По этому критерию возможно деление молодежных субкультур на поведенческие и деятельностные.
К поведенческим субкультурам относятся те, в которых к основным особенностям (ядру субкультуры) относятся характерные для представителей данных групп стили одежды, внешности, поведения, общения. Для этих общностей подростков, молодежи постоянное занятие какой-либо деятельностью не является важным групповым признаком (например, готы, эмо, хипстеры).
К деятельностным субкультурам можно отнести те подростковые, юношеские, молодежные общности, в которых основной особенностью является увлечение специфическими молодежными видами деятельности, требующими в той или иной мере индивидуальной активности (например, ролевики, паркурщики, граффитисты).
Сами современные молодежные виды деятельности, носящие в той или иной мере субкультурный характер, можно условно разделить на спортивные, арт-деятельности и игры.
Спортивные виды деятельности:
паркур – кросс с естественными препятствиями в условиях населенного пункта;
маунт бейк – прыжки и «акробатические» упражнения на специальных («горных») велосипедах;
фрисби – кидание пластмассового диска;
сокс (футбэг) – игры с небольшими мячами, набитыми песком;
скейтбординг – упражнения на доске с роликами;
сноубординг – упражнения на доске на снежном склоне.
Арт-деятельности:
стритданс – танцевальные стили, развивающие традиции брейкданса;
файер-шоу – жонглирование светящимися предметами, в том числе огнем;
граффити – рисование на зданиях, заборах и т.п. в специфической изобразительной технике.
Игры:
ролевые игры – ролевое разыгрывание группой людей ситуаций по мотивам содержания книги (или фильма) в форме спонтанных действий игроков-персонажей, соответствующих исходному сюжету;
историческое реконструирование – ролевые игры, в которых разыгрываются на местности исторические события;
городское ориентирование (энкаунтты, фотокросс, дозоры и т.п.) – игры в форме соревнования команд по ориентированию в реальной сельской или городской среде с выполнением по ходу маршрута заданий;
компьютерные online-игры.
Но повторимся: участие в этих видах деятельности необязательно означает принадлежность юноши, девушки к той или иной субкультуре, нередко деятельность остается только деятельностью.
Вопросы для обсуждения
Какие виды молодежных субкультур вы еще знаете?
В чем, по вашему мнению, состоит привлекательность субкультур для молодежи?
Какие субкультуры привлекают вас?
Причины привлекательности субкультур
На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения (в том числе несоответствие маскулинным и феминным эталонам).
Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности.
Социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.
Можно говорить о трех группах вероятных последствий, тенденций влияния юношеской субкультуры на социализацию молодого человека:
позитивная тенденция проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании;
социально-негативная тенденция обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам;
индивидуально-негативная тенденция проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности.
Определить, какие тенденции преобладают в конкретной субкультуре и тем более в жизни конкретного молодого человека, очень непросто.
Источники и влияние
Источников появления субкультуры в российской молодежной действительности несколько.
Не секрет, что за последние 15–20 лет повседневная жизнь взрослых и детей сильно изменилась. Переход к рыночно-ориентированному социальному устройству, сопровождающийся открытостью к западным (Европа, Соединенные Штаты Америки) и восточным (Япония, Корея) культурам поколебал, а то и растворил многие традиции, ценности, устойчивые отношения россиян. Не меньшей силой, изменяющей жизнь людей, послужила новая научно-техническая революция, воплотившаяся, прежде всего, в феноменах компьютера, Интернета, мобильного телефона.
Один из путей трансляции молодежных субкультур – их относительно стихийное распространение. Впрочем, стихийное распространение нередко является побочным результатом вполне целенаправленной деятельности социальных институтов: СМИ, партий, распространителей моды и т.д.
Другой путь – молодежные и коммерческие организации берут стихийно существующие формы молодежного досуга и превращают их во вполне организованные (например, коммерческий конкурс стрит-данса). И этот процесс требует особых технологий. По мнению специалистов, при взаимодействии с потенциально позитивными неформалами надо удерживать, по крайней мере, три правила: договариваться с лидерами, предоставлять им средства и возможности для акций, мероприятий (время, площадки, технические средства) и согласовывать ограничительные нормы поведения и деятельности (которые должны быть минимальны!) во время организуемых акций.
С позиций социального воспитания, то есть воспитания в школах, лагерях, структурах дополнительного образования, можно выделить три основные педагогические стратегии в отношении молодежных специфических видов деятельности: не замечать, ожидать стихийного проникновения в социальную жизнь и тогда уже с ним работать либо целенаправленно анализировать воспитательный потенциал молодежных деятельностей и использовать его в интересах развития личности.
Воспитательный потенциал молодежных субкультур заключается в том, что формы, виды, направления подростковой и молодежной деятельности, возникшие во вне педагогической сфере, в том числе в сфере свободного общения молодежи, которые имеют потенциально, при соответствующей педагогической инструментовке, социально позитивный характер.
Практика современного воспитания довольно робко соприкасается с подобными подростковыми и молодежными реалиями. Причем чаще всего это соприкосновение происходит в ситуациях летних лагерей, в детских общественных объединениях и гораздо реже в школе.
Вопросы для обсуждения:
Постарайтесь объективно оценить субкультуру некоторых неформальных молодежных течений или движений: каковы, по вашему мнению, позитивные и негативные тенденции в их деятельности?
Подведем некоторые итоги.
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России. С этой точки зрения яснее станет характер организованных структур в российском молодежном движении. Собственно, это и позволяет более широко представить субкультуры молодежи в России в их специфике, генезисе и возможном влиянии на стили жизни в ближайшие десятилетия.
Литература:
Большакова, Е. Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодёжных субкультурах. «Генезис», М. 2010 год
Гогуева, М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка. Вестник ТГПУ. 2010.
Дольто, Ф. На стороне подростка / пер. с фр. А. К. Борисовой. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
Новоселова, Е. Девушка и смерть: почему в современных молодежных субкультурах так часто звучит мотив добровольного ухода из жизни. Российская газета. 2008. № 4621. 26 марта.
Семечкин, Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004
Чем увлекается молодежь? Виды субкультур. [Электронный ресурс] Интернет-журнал. Бьюти код. Адрес: http://dekatop.com/archives/71
Тема «Как мы говорим или Проблемы молодежного сленга»
Цели и задачи классного часа:
Воспитание гражданской позиции обучающихся;
Привитие навыков критического анализа, объективного суждения и аргументированного ведения диалога.
Ход классного часа
Вступительное слово куратора. На сегодняшний день молодежный сленг по праву может стать самостоятельной дисциплиной на факультетах языкознания. Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Но больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет). Давайте поговорим о молодежных сленгах и их значениях.
Исследователь молодежного сленга А. К. Бабина утверждает, что термин «сленг» появился в русской лексикологии относительно недавно. В отличие от «жаргона» он не зафиксирован ни в словаре Даля, ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Проникновение этого слова в русский язык было связано с изучением англоязычных культур. Первоначально сленгом называлась исключительно иноязычная реалия, но в дальнейшем сфера употребления этого слова была расширена.
Вопросы для обсуждения:
Не считаете ли вы себя ущемленным в чем-либо, если вас порой не понимают взрослые, когда в диалоге с ними вы часто употребляете молодежный сленг?
Можно ли отнести молодежный сленг к молодежной субкультуре?
А вообще, по вашему мнению, характерен ли современный молодежный сленг для исконно русской культуры? Может быть, это временное явление?
Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием:
Конкретная адресация речи: когда собеседник хочет скрыть смысл сказанного от остальных лиц.
Желание «влиться» в компанию, показать, что ты «свой».
Экономия времени, упрощение слов. Это нужно для тех, кто не хочет показаться «нудным» и медленным.
Возможность «блеснуть» знаниями в этой области.
Попытка показаться моложе или, наоборот, старше своего возраста.
Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих.
Данные определения можно отнести к основным причинам употребления молодежного сленга, примеры которого мы можем рассмотреть ниже.
Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Например, такой современный молодежный сленг (словарь): клава – клавиатура, педик – студент педагогического отделения или человек нетрадиционной ориентации, имхо – имею мнение, хочу озвучить и т.д. А также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar, крейзи пипл – crazy people, афтепати — after party и др., который является самым популярным в современном молодежном сленге. Это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из словаря молодежного сленга, образование которых сложно, а чаще и вовсе невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать.
Подростковый сленг
Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Сленги подростков (примеры):
• Тича – от «teacher» (учитель).
• Лафа, катать вату – бездельничать.
• Стыбрил, спер – украл, списал.
• Шпора – шпаргалка.
• Тема – отлично, мне нравится.
• Бро – от «brother» (брат).
• Зырить – смотреть.
• Стучать – ябедничать.
• Ништяк – хорошо, пойдет, неплохо.
• Труба, крышка – наказание за проделанные проступки.
• В лом – лень.
• Облом – когда действительное не совпало с ожиданием.
• Тормоз, тупак – тупой.
• В натуре, есьже – убеждение.
• Чувак, чувачок – парень, парнишка.
Эти и многие другие слова и выражения относятся и к подростковому сленгу.
Молодежный сленг (17-30 лет)
Молодежный сленг, примеры слов которого мы приведем ниже, пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию. Поэтому современный сленг молодежи все больше похож на речь американца с русским акцентом. Наиболее употребляемые из молодежного сленга примеры слов следующие:
• Халява, халтура – бесплатно, безответственно.
• Красава – молодец.
• Рубить бабло, поймать куш – заработать, иногда нелегально.
• Чухнул – понял, а иногда в значении «смылся» – уехал, сбежал.
• Смотаться – сбегать за чем-нибудь.
• Штормить, кумарить, уноситься – находиться под действием наркотических веществ.
• Братэлла, братуха – брат, ровесник.
• Колбаситься, тусить – танцевать, гулять по клубам и вечеринкам.
• Родаки – родители.
• Батя, дед – папа, отец.
Эти слова молодежного сленга знакомы практически каждому из нас, так как прочно вошли в наш лексикон благодаря своей распространенности и узнаваемости.
Сленги взрослых людей
Если современный молодежный сленг богат словами, то у данной возрастной группы их намного меньше, ведь с годами человек становится все серьёзнее и строже, и это также отражается на его речи. Однако и взрослые нередко используют сленг, например:
• Ядрит-мадрит, ёклмн, елы-палы – досада, злость.
• Чертовщина – непонятная ситуация.
• Похабщина – порнография, вульгарность.
• Тяп-ляп – не качественно, на скорую руку и т.п.
Социальная группа сленгов
Помимо общих сленгизмов возрастной группы, существует также и целый ряд других примеров, относящихся к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Современный сленг молодежи, словарь которого насчитывает более 12 000 слов, содержит в себе не просто перечень примеров, но и поделен на большое количество случаев, видов и форм употребления жаргона. Перечислим наиболее знакомые из слов молодежного сленга:
Студенческий сленг: степуха – стипендия, госы – государственные экзамены, автомат – получение оценки без дачи экзамена, ботанический сад – помещение, где готовятся наиболее старательные учащиеся, курсач – курсовая работа, лаба – лабораторная работа, хвосты – невыполненные вовремя задания и т.д.
Тюремный сленг: авторитет – старший, блатной – говорящий на местном жаргоне, барыга – заключенный коммерсант, черт – неприятная личность, общак – общая казна или имущество, смертник – осужденный пожизненно, косяк – проступок, малява – письмо, опущенный – прилюдно униженный и т.п.
Сленг наркоманов или торговцев наркотиками: дернуть струну – ввести иглу, подсадить – приучить к наркотикам, толкать – продавать товар, обдолбанный – накурившийся, афганка – сорт конопли из Азии; движок – шприц, дорожка – след от инъекций, пыхнуть – закурить, забить косяк – приготовить курительную смесь и т.д.
Сленг врачей: бэцэшник – пациент с гепатитами B и С, кээсница – женщина, которой делали кесарево сечение, лыжник – держащийся за костыль, непруха – непроходимость кишечника, клиника – клиническая смерть, НЛО – не двигающийся лежащий объект (пациент в коме) и пр.
С этими и многими другими сленговыми словами молодежи вы можете ознакомиться в словаре. Молодежный сленг вряд ли когда-нибудь исчерпает себя. Наоборот, современный сленг молодежи, словарь которого пополняется очень быстро, уже стал средством общения не только друзей и одноклассников. Во многих семьях молодые родители с детьми общаются такими словами, не считая их испорченными. Существование и развитие современного молодежного сленга во многом зависит от развития культуры и социального строя, морально-нравственного воспитания и многих других факторов. И, судя по всему, говорить на «уличном» языке мы будем говорить еще долго.
Вопросы для обсуждения:
Не является ли, по вашему мнению, оскорбительной для современного молодого человека, например, употребление такой терминологии?
Можно ли вообще общаться в молодежной среде без сленга?
Литература
Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3
Беличева С. А. Сложный мир подростка. – Свердловск, Сред.-Урал. Кн. Издательство, 1984
Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. - 1996. - № 3
Бодалев А. А. Личность и общение: Избр. тр. – М.: Педагогика, 1983
Брудный А. А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989
Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982
Мудрик А.В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990
Нестеренко В. Язык нетерпимости и язык доверия.//Свободная мысль. - 1992. - № 2
Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. – М.: Знание, 1991. – (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология; № 2).