kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для проведения воспитательного мероприятия (классного часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения воспитательного мероприятия (классного часа)»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический

техникум им. П. И. Сюзева»











Конкурс

Лучшая методическая разработка педагогических работников

КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический

техникум им. П. И. Сюзева»





Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия

Конкурсант: Рычагова Ольга Викторовна

Наименование конкурсного материала:

Подборка классных часов











Добрянка, 2018 год

Пояснительная записка

Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классный час является одним из эффективных форм в организации

взаимодействия педагога с обучающимися.

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение куратора со студентами с целью содействия

формированию коллектива и развитию его членов.

Можно выделить следующие характерные черты классного часа:
1) Классный час - это форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.

2) Классный час - это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной работы.

3) Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательной работы, однако это не означает, что все педагогические контакты куратора с коллективом обучающихся можно считать классными часами.
4) Классный час - это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

1. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке.

2. Формирование у студентов умений и навыков мыслительной и практической деятельности.

3. Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности обучающегося.

4. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности студентов.

Одним из направлений совершенствования форм воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности, формировании его неповторимой индивидуальности. Такой тип классных часов называется личностно – ориентированным. В подготовительной работе к таким классным часам принимает участие не только куратор, но и обучающиеся, а также их родители. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять обучающимся, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на студентов, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.



















Классный час

Тема «Современная молодежная субкультура.

Проблемы и пути решения»

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание гражданской позиции обучающихся;

  • привитие навыков критического анализа , объективного суждения и аргументированного ведения диалога.

Ход классного часа

Предварительно можно провести анкетирование с обучающимися

Перечень вопросов для интервью.

1.Представителем, какой молодёжной субкультуры вы являетесь?

2.Знакомы ли вы с другими направлениями молодёжных субкультур?

3.Как вы относитесь к другим представителям молодёжных субкультур?

4.Если в нашем регионе клуб, где собираются представители вашей субкультур?

5.Какое влияние оказывают на вас данная молодёжная субкультура?



Вступительное слово куратора. Думаю, что тема сегодняшнего разговора вызовет у вас интерес и вы попытаетесь оспорить некоторые факты, которые я предлагаю вам обсудить. Итак, сегодня речь пойдет о современной молодежной субкультуре.

Молодёжные субкультуры изначально были герметичными сообществами, которые противопоставляли себя большинству и с неохотой ассимилировались с массовой культурой и столь же неохотно принимали в

свои ряды людей со стороны. Но ничто не стоит на месте. Некогда маргинальные группы, которые советским официальным языком именовались неформальные объединения молодёжи, постепенно переставали быть чем-то инопланетным. Такие процессы легче всего отследить на уровне аксессуаров и элементов внешнего стиля. Ирокезы, чёлки, напульсники и тоннели, когда-то вызывавшие оторопь, косые взгляды, скандалы и драки, сейчас в том или ином виде благополучно существуют на улицах, в офисах, на подиумах и уже не являются поводом для шума.

Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.

Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»... Отличительные особенности культуры присущи и политическим объединениям: субкультура тех же коммунистов не очень похожа на субкультуру либералов.


Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете термин «Молодежная субкультура»

  • Чем, по вашему мнению отличается молодежная субкультура от традиционной культуры?


Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).

Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.

Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.

Преобладающая направленность тех юношеских и молодежных групп была асоциальна. Асоциальна, но не антисоциальна! Асоциальность в этой терминологии трактуется как непринятие преобладающих в официальном обществе норм внешности, поведения, общения, времяпровождения. В то время как антисоциальность – это направленность личности, группы, содержащая агрессивное, противостоящее обществу начало и имеющая тенденцию к смыканию с криминальной культурой.

Число молодых людей, подростков, принадлежащих к молодежным субкультурам 15–20 лет назад, даже в больших городах было немногочисленно. По данным ряда опросов начала 1990-х годов, определенно к неформальным группам себя относили 1−3% юношей и девушек.

Современные молодежные субкультуры

Главными отличительными особенностями современных молодежных субкультур являются, во-первых, увеличение числа деятельностных объединений (то есть тех, в которых организуется какая-либо специфичная, относительно новая молодежная деятельность); во-вторых, погруженность современных молодежных субкультур в просторы Интернета, где ищут «своих», организуют встречи и акции, вычленяют кумиров, используют его возможности для организации соответствующей деятельности.

С педагогической точки зрения можно выделить несколько оснований для классификации современных субкультур.

Прежде всего, это отношение той или иной молодежной субкультуры к принятым в обществе социальным ценностям. Можно говорить о трех социально-ценностных направленностях молодежных субкультур:

  • прокультурные  (просоциальные) субкультуры: большинство музыкальных направлений и ролевые игры);

  • асоциальные: хиппи, панки, металлисты, эмо;

  • контркультурные (антисоциальные): молодежные группировки, близкие к взрослой криминальной субкультуре, скинхеды в их радикальном виде.

Другое основание для классификации – мера включения в образ жизни молодого человека деятельностного начала. По этому критерию возможно деление молодежных субкультур на поведенческие и  деятельностные.

К поведенческим субкультурам относятся те, в которых к основным особенностям (ядру субкультуры) относятся характерные для представителей данных групп стили одежды, внешности, поведения, общения. Для этих общностей подростков, молодежи постоянное занятие какой-либо деятельностью не является важным групповым признаком (например, готы, эмо, хипстеры).

К деятельностным субкультурам можно отнести те подростковые, юношеские, молодежные общности, в которых основной особенностью является увлечение специфическими молодежными видами деятельности, требующими в той или иной мере индивидуальной активности (например, ролевики,  паркурщики, граффитисты).

Сами современные молодежные виды деятельности, носящие в той или иной мере субкультурный характер, можно условно разделить на спортивные, арт-деятельности и игры.

Спортивные виды деятельности:
  • паркур – кросс с естественными препятствиями в условиях населенного пункта;

  • маунт бейк – прыжки и «акробатические» упражнения на специальных («горных») велосипедах;

  • фрисби – кидание пластмассового диска;

  • сокс (футбэг) – игры с небольшими мячами, набитыми песком;

  • скейтбординг – упражнения на доске с роликами;

  • сноубординг – упражнения на доске на снежном склоне.

Арт-деятельности:
  • стритданс – танцевальные стили, развивающие традиции брейкданса;

  • файер-шоу – жонглирование светящимися предметами, в том числе огнем;

  • граффити – рисование на зданиях, заборах и т.п. в специфической изобразительной технике.

Игры:
  • ролевые игры – ролевое разыгрывание группой людей ситуаций по мотивам содержания книги (или фильма) в форме спонтанных действий игроков-персонажей, соответствующих исходному сюжету;

  • историческое реконструирование – ролевые игры, в которых разыгрываются на местности исторические события;

  • городское ориентирование (энкаунтты, фотокросс, дозоры и т.п.) – игры в форме соревнования команд по ориентированию в реальной сельской или городской среде с выполнением по ходу маршрута заданий;

  • компьютерные online-игры.

Но повторимся: участие в этих видах деятельности необязательно означает принадлежность юноши, девушки к той или иной субкультуре, нередко деятельность остается только деятельностью.



Вопросы для обсуждения

  • Какие виды молодежных субкультур вы еще знаете?

  • В чем, по вашему мнению, состоит привлекательность субкультур для молодежи?

  • Какие субкультуры привлекают вас?


Причины привлекательности субкультур

На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения (в том числе несоответствие маскулинным и феминным эталонам).

Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности.

Социально-психологические причины  связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.

Можно говорить о трех группах вероятных последствий, тенденций влияния юношеской субкультуры на социализацию молодого человека:

  • позитивная тенденция проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании;

  • социально-негативная тенденция обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам;

  • индивидуально-негативная тенденция проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности.

Определить, какие тенденции преобладают в конкретной субкультуре и тем более в жизни конкретного молодого человека, очень непросто.

Источники и влияние

Источников появления субкультуры в российской молодежной действительности несколько.

Не секрет, что за последние 15–20 лет повседневная жизнь взрослых и детей сильно изменилась. Переход к рыночно-ориентированному социальному устройству,  сопровождающийся открытостью к западным (Европа, Соединенные Штаты Америки) и восточным (Япония, Корея) культурам поколебал, а то и растворил многие традиции, ценности, устойчивые отношения россиян. Не меньшей силой, изменяющей жизнь людей, послужила новая научно-техническая революция, воплотившаяся, прежде всего, в феноменах компьютера, Интернета, мобильного телефона.

Один из путей трансляции молодежных субкультур – их относительно стихийное распространение. Впрочем, стихийное распространение нередко является побочным результатом вполне целенаправленной деятельности социальных институтов: СМИ, партий, распространителей моды и т.д.

Другой путь – молодежные и коммерческие организации берут стихийно существующие формы молодежного досуга и превращают их во вполне организованные (например, коммерческий конкурс стрит-данса). И этот процесс требует особых технологий. По мнению специалистов, при взаимодействии с потенциально позитивными неформалами надо удерживать, по крайней мере, три правила: договариваться с лидерами, предоставлять им средства и возможности для акций, мероприятий (время, площадки, технические средства) и согласовывать ограничительные нормы поведения и деятельности (которые должны быть минимальны!) во время организуемых акций.

С позиций социального воспитания, то есть воспитания в школах, лагерях, структурах дополнительного образования, можно выделить три основные педагогические стратегии в отношении молодежных специфических видов деятельности: не замечать, ожидать стихийного проникновения в социальную жизнь и тогда уже с ним работать либо целенаправленно анализировать воспитательный потенциал молодежных деятельностей и использовать его в интересах развития личности.

Воспитательный потенциал молодежных субкультур заключается в том, что формы, виды, направления подростковой и молодежной деятельности, возникшие во вне педагогической сфере, в том числе в сфере свободного общения молодежи, которые имеют потенциально, при соответствующей педагогической инструментовке, социально позитивный характер.

Практика современного воспитания довольно робко соприкасается с подобными подростковыми и молодежными реалиями. Причем чаще всего это соприкосновение происходит в ситуациях летних лагерей, в детских общественных объединениях и гораздо реже в школе.

Вопросы для обсуждения:

  • Постарайтесь объективно оценить субкультуру некоторых неформальных молодежных течений или движений: каковы, по вашему мнению, позитивные и негативные тенденции в их деятельности?

Подведем некоторые итоги.

1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.

2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.

3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России. С этой точки зрения яснее станет характер организованных структур в российском молодежном движении. Собственно, это и позволяет более широко представить субкультуры молодежи в России в их специфике, генезисе и возможном влиянии на стили жизни в ближайшие десятилетия.











Литература:

  1. Большакова, Е. Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодёжных субкультурах. «Генезис», М. 2010 год

  2. Гогуева, М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка. Вестник ТГПУ. 2010.

  3. Дольто, Ф. На стороне подростка / пер. с фр. А. К. Борисовой. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

  4. Новоселова, Е. Девушка и смерть: почему в современных молодежных субкультурах так часто звучит мотив добровольного ухода из жизни. Российская газета. 2008. № 4621. 26 марта.

  5. Семечкин, Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004

  6. Чем увлекается молодежь? Виды субкультур. [Электронный ресурс] Интернет-журнал. Бьюти код. Адрес: http://dekatop.com/archives/71

  7. Аддиктивное поведение. Национальная психологическая энциклопедия. Адрес: http://vocabulary.ru/dictionary/27

  8. Википедия, Свободная энциклопедия, Адрес:www.wikipedia.org











































Классный час

Тема «Как мы говорим или Проблемы молодежного сленга»

Цели и задачи классного часа:

  • Воспитание гражданской позиции обучающихся;

  • Привитие навыков критического анализа, объективного суждения и аргументированного ведения диалога.

Ход классного часа

Вступительное слово куратора. На сегодняшний день молодежный сленг по праву может стать самостоятельной дисциплиной на факультетах языкознания. Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Но больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет). Давайте поговорим о молодежных сленгах и их значениях.

Исследователь молодежного сленга А. К. Бабина утверждает, что термин «сленг» появился в русской лексикологии относительно недавно. В отличие от «жаргона» он не зафиксирован ни в словаре Даля, ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Проникновение этого слова в русский язык было связано с изучением англоязычных культур. Первоначально сленгом называлась исключительно иноязычная реалия, но в дальнейшем сфера употребления этого слова была расширена.

Вопросы для обсуждения:

  • Не считаете ли вы себя ущемленным в чем-либо, если вас порой не понимают взрослые, когда в диалоге с ними вы часто употребляете молодежный сленг?

  • Можно ли отнести молодежный сленг к молодежной субкультуре?

  • А вообще, по вашему мнению, характерен ли современный молодежный сленг для исконно русской культуры? Может быть, это временное явление?

Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием:

  1. Конкретная адресация речи: когда собеседник хочет скрыть смысл сказанного от остальных лиц.

  2. Желание «влиться» в компанию, показать, что ты «свой».

  3. Экономия времени, упрощение слов. Это нужно для тех, кто не хочет показаться «нудным» и медленным.

  4. Возможность «блеснуть» знаниями в этой области.

  5. Попытка показаться моложе или, наоборот, старше своего возраста.

  6. Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих.

Данные определения можно отнести к основным причинам употребления молодежного сленга, примеры которого мы можем рассмотреть ниже.

Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Например, такой современный молодежный сленг (словарь): клава – клавиатура, педик – студент педагогического отделения или человек нетрадиционной ориентации, имхо – имею мнение, хочу озвучить и т.д. А также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar, крейзи пипл – crazy people, афтепати — after party и др., который является самым популярным в современном молодежном сленге. Это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из словаря молодежного сленга, образование которых сложно, а чаще и вовсе невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать.

Подростковый сленг

Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Сленги подростков (примеры):

• Тича – от «teacher» (учитель).

• Лафа, катать вату – бездельничать.

• Стыбрил, спер – украл, списал.

• Шпора – шпаргалка.

• Тема – отлично, мне нравится.

• Бро – от «brother» (брат).

• Зырить – смотреть.

• Стучать – ябедничать.

• Ништяк – хорошо, пойдет, неплохо.

• Труба, крышка – наказание за проделанные проступки.

• В лом – лень.

• Облом – когда действительное не совпало с ожиданием.

• Тормоз, тупак – тупой.

• В натуре, есьже – убеждение.

• Чувак, чувачок – парень, парнишка.

Эти и многие другие слова и выражения относятся и к подростковому сленгу.

Молодежный сленг (17-30 лет)

Молодежный сленг, примеры слов которого мы приведем ниже, пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию. Поэтому современный сленг молодежи все больше похож на речь американца с русским акцентом. Наиболее употребляемые из молодежного сленга примеры слов следующие:

• Халява, халтура – бесплатно, безответственно.

• Красава – молодец.

• Рубить бабло, поймать куш – заработать, иногда нелегально.

• Чухнул – понял, а иногда в значении «смылся» – уехал, сбежал.

• Смотаться – сбегать за чем-нибудь.

• Штормить, кумарить, уноситься – находиться под действием наркотических веществ.

• Братэлла, братуха – брат, ровесник.

• Колбаситься, тусить – танцевать, гулять по клубам и вечеринкам.

• Родаки – родители.

• Батя, дед – папа, отец.

Эти слова молодежного сленга знакомы практически каждому из нас, так как прочно вошли в наш лексикон благодаря своей распространенности и узнаваемости.

Сленги взрослых людей

Если современный молодежный сленг богат словами, то у данной возрастной группы их намного меньше, ведь с годами человек становится все серьёзнее и строже, и это также отражается на его речи. Однако и взрослые нередко используют сленг, например:

  • • Ядрит-мадрит, ёклмн, елы-палы – досада, злость.

  • • Чертовщина – непонятная ситуация.

  • • Похабщина – порнография, вульгарность.

  • • Тяп-ляп – не качественно, на скорую руку и т.п.

Социальная группа сленгов

Помимо общих сленгизмов возрастной группы, существует также и целый ряд других примеров, относящихся к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Современный сленг молодежи, словарь которого насчитывает более 12 000 слов, содержит в себе не просто перечень примеров, но и поделен на большое количество случаев, видов и форм употребления жаргона. Перечислим наиболее знакомые из слов молодежного сленга:

  1. Компьютерный сленг: сисадмин – системный администратор, лвл – уровень, забанить – заблокировать, блины – диски, мыло – электронная почта, виндец – аналогия с «капец» – провал, неудача. Здесь: аварийное завершение Windows, лагать – тормозить, дрова – драйвера и др.

  2. Студенческий сленг: степуха – стипендия, госы – государственные экзамены, автомат – получение оценки без дачи экзамена, ботанический сад – помещение, где готовятся наиболее старательные учащиеся, курсач – курсовая работа, лаба – лабораторная работа, хвосты – невыполненные вовремя задания и т.д.

  3. Тюремный сленг: авторитет – старший, блатной – говорящий на местном жаргоне, барыга – заключенный коммерсант, черт – неприятная личность, общак – общая казна или имущество, смертник – осужденный пожизненно, косяк – проступок, малява – письмо, опущенный – прилюдно униженный и т.п.

  4. Сленг наркоманов или торговцев наркотиками: дернуть струну – ввести иглу, подсадить – приучить к наркотикам, толкать – продавать товар, обдолбанный – накурившийся, афганка – сорт конопли из Азии; движок – шприц, дорожка – след от инъекций, пыхнуть – закурить, забить косяк – приготовить курительную смесь и т.д.

  5. Сленг врачей: бэцэшник – пациент с гепатитами B и С, кээсница – женщина, которой делали кесарево сечение, лыжник – держащийся за костыль, непруха – непроходимость кишечника, клиника – клиническая смерть, НЛО – не двигающийся лежащий объект (пациент в коме) и пр.

С этими и многими другими сленговыми словами молодежи вы можете ознакомиться в словаре. Молодежный сленг вряд ли когда-нибудь исчерпает себя. Наоборот, современный сленг молодежи, словарь которого пополняется очень быстро, уже стал средством общения не только друзей и одноклассников. Во многих семьях молодые родители с детьми общаются такими словами, не считая их испорченными. Существование и развитие современного молодежного сленга во многом зависит от развития культуры и социального строя, морально-нравственного воспитания и многих других факторов. И, судя по всему, говорить на «уличном» языке мы будем говорить еще долго.

Вопросы для обсуждения:

  • Не является ли, по вашему мнению, оскорбительной для современного молодого человека, например, употребление такой терминологии?

  • Можно ли вообще общаться в молодежной среде без сленга?




Литература
  1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3

  2. Беличева С. А. Сложный мир подростка. – Свердловск, Сред.-Урал. Кн. Издательство, 1984

  3. Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. - 1996. - № 3

  4. Бодалев А. А. Личность и общение: Избр. тр. – М.: Педагогика, 1983

  5. Брудный А. А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989

  6. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982

  7. Мудрик А.В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990

  8. Нестеренко В. Язык нетерпимости и язык доверия.//Свободная мысль. - 1992. - № 2

  9. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. – М.: Знание, 1991. – (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология; № 2).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка для проведения воспитательного мероприятия (классного часа)

Автор: Рычагова Ольга Викторовна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка классного часа «Познай себя» "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "113914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411133984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "Давай подружимся""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-davai-podruzhimsia"
    ["file_id"] => string(6) "266796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450255227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства