Просмотр содержимого документа
«Тесты по дисциплине Маркетинг »
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ
Раздел 1. Сущность и содержание маркетинга
1. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?
1. Индия.
2. Германия.
3. Япония.
4. США.
2. Когда начались попытки применения маркетинга?
1. Начало двадцатого века.
2. Середина девятнадцатого века.
3. Конец сороковых годов прошлого века.
4. Середина восьмидесятых годов прошлого века.
3. Что понимается под маркетингом?
1. Стимулирование сбыта.
2. Разновидность рыночного обмена.
3. Сбыт готовой продукции.
4. Система удовлетворения рыночного спроса.
4. Что не входит в функции маркетинга?
1. Определение ассортиментной политики предприятия.
2. Поиск резервов для снижения издержек обращения.
3. Формирование ценовой политики.
4. Организация системы товародвижения.
5. Какую систему представляет собой маркетинг:
1. Производственную.
2. Информационную.
3. Сбытовую.
4. Производственно-сбытовую.
6. Интеграционная функция маркетинга состоит в том, чтобы:
1. Подчинить все функции на предприятии общей идее маркетинга – удовлетворению потребностей потенциальных потребителей.
2. Сбалансировать планы производства и реализации продукции с учётом спроса на рынке.
3. Согласовать работу всех отделов предприятия.
7. Какой из перечисленных видов деятельности не включается в маркетинг?
1. Маркетинговые исследования.
2. Производство продукции, основанное на знании нужд потребителей.
3. Стратегическое планирование.
4. Выбор технологии производства.
5. Формирование рекламного бюджета.
8. Маркетинг изучает:
1.Стратегии повышения качества продукции.
2. Общий уровень цен в условиях инфляции.
3. Производство предлагаемых к сбыту изделий.
4. Конъюнктуру рынка определённого вида продукции.
9. Поставьте последовательно этапы эволюции маркетинга:
1. Качественный.
2. Комплексно-системный.
3. Сбытовой.
4. Управленческий.
10. При анализе эволюции маркетинга прослеживается тенденция:
1. Уделение большого внимания исследовательской функции маркетинга.
2. Отсутствие каких-либо видимых изменений.
3. Перехода с проблем производства к проблеме сбыта.
4. Переноса акцента с производства товаров и услуг к потребностям людей.
11. Выражения, наиболее точно отражающие принципы маркетинга:
1. Заставить людей купить то, что можно производить.
2. Продать то, что можно производить.
3. Производить то, что можно купить.
4. Купить то, что можно продать.
12. Основные принципы маркетинга – это:
1. Системность.
2. Комплексность.
3. Стратегичность.
4. Целенаправленность.
5. Потребительская удовлетворённость.
13. Причины появления принципов маркетинга:
1. Освобождение рабов.
2. Возросшая численность населения страны.
3. Острая конкуренция.
4. Инфляция.
14. Окружающая среда маркетинга – это:
1. Совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и её результаты.
2. Торгово-сбытовая сеть фирмы, расположенная на периферии.
3. Система коммуникационных связей с референтной группой.
15. Маркетинговая среда предприятия является:
1. Совокупностью микро- и макросреды.
2. Частью его макросреды.
3. Частью его микросреды.
4. Все ответы верны.
16. Маркетинговая среда фирмы складывается:
1. Из руководства фирмы.
2. Из сотрудников службы маркетинга фирмы.
3. Из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и не поддающихся непосредственному контролю с её стороны.
17. Макросреда маркетинга – это:
1. Окружающая среда крупной фирмы.
2. Силы и факторы, не поддающиеся контролю фирмы.
3. Крупные поставщики, клиенты и конкуренты.
18. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг, являются:
1. Маркетинговыми посредниками.
2. Поставщиками.
3. Клиентурой.
19. К контактным аудиториям фирмы относятся:
1. Финансовые круги.
2. Эксперты.
3. Конкуренты.
20. Фирма может оказывать воздействие:
1. На поведение потребителей.
2. На факторы научно-технической среды.
3. На выбор сферы деятельности фирмы.
21. Что понимается под макросредой фирмы?
1. Корпоративная культура фирмы.
2. Факторы международного порядка.
3. Факторы, воздействующие на микросреду фирмы.
22. К макросреде предприятия относятся:
1. Поставщики сырья.
2. Покупатели изделий предприятия.
3. Конкуренты.
4. Политико-правовая среда.
23. Знание курса национальной валюты, налоговой и бюджетной политики государства относится к факторам маркетинговой макросреды:
1. Демографическим.
2. Политическим.
3. Экономическим.
4. Природным.
5. Культурным.
24. Знание уклада жизни, человеческих ценностей, определяющих образ жизни, относится к факторам маркетинговой макросреды:
1.Культурным.
2. Природным.
3. Экономическим.
4. Политическим.
5. Демографическим.
25. Микросреда маркетинга – это:
1. Сила и факторы, поддающиеся контролю фирмы.
2. Малые предприятия, связанные с фирмой.
3. Окружающая среда малой фирмы.
26. К факторам микросреды маркетинга относятся:
1. Сама фирма.
2. Демографические факторы.
3. Экономические факторы.
4. Политические факторы.
27. Микросреда предприятия не включает:
1. Торговые организации.
2. Средства массовой информации.
3. Население всей страны.
4. Все ответы не являются верными.
28. Какой из перечисленных элементов не относится к управляемой среде маркетинга?
1. Роль маркетинга в общей деятельности фирмы.
2. Поставщики.
3. Область деятельности фирмы.
4. Функции, выполняемые в системе маркетинга.
29. К контактным аудиториям относят:
1. Посредников.
2. Рекламные агентства.
3. Местных жителей.
4. Конкурентов.
30. Группа контактной аудитории, испытывающая к фирме особый интерес и осуществляющая пожертвования:
1. Благотворная аудитория.
2. Финансовая группа.
3. Искомая аудитория.
4. Нежелательная аудитория.
31. Возрастная структура потребителей относится:
1. К микросреде фирмы.
2. Макросреде фирмы.
3. Вообще не относится к окружающей среде маркетинга.
32. Адаптация – это:
1. Степень успеха фирмы по достижению своих целей.
2. Оценка сильных и слабых сторон неконтролируемых фирмой факторов.
3. Меры, принимаемые маркетинговой службой для приспособления к окружающей среде.
4. Возможность фирмы регулировать некоторые особенности своего внешнего окружения.
33. Маркетинг как хозяйственная концепция выражается в:
1. Особом способе мышления, учитывающем спрос на товары и услуги.
2. Учёте всех факторов внутренней и внешней среды, влияющей на рыночное положение предприятия.
3. Обеспечении наиболее приемлемой психологической атмосферы на предприятии.
4. Постановке организующей структуры предприятия при получении максимальной прибыли.
34. Исходя из постулатов социальной концепции маркетинга, можно утверждать, что:
1. Компания соблюдает экологическую чистоту в районе предоставления услуг.
2. Компания предоставляет клиенту премию за крупные покупки.
3. Компания финансирует благотворительные акции для поддержания своей репутации. 4. Компания предоставляет свои услуги в удобное для клиентов время.
35. Какая из перечисленных концепций утверждает, что потребители более благосклонны к широко распространённым и доступным по цене товарам?
1. Концепция совершенствования товара.
2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
3. Концепция чистого маркетинга.
4. Концепция совершенствования производства.
36. Какая концепция управления маркетингом будет использована для товаров повседневного спроса в условиях ценовой конкуренции?
1. Концепция социально-этичного маркетинга.
2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
3. Концепция совершенствования производства.
37. Какая из перечисленных концепций маркетинга утверждает, что залогом успеха на рынке является определение потребностей рынка и их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, способом?
1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
2. Концепция совершенствования товара.
3. Концепция чистого маркетинга.
4. Концепция социально-этичного маркетинга.
38. Атрибутом производственной концепции маркетинга является:
1. Широкое распространение информации о продукте.
2. Наличие товаров-заменителей раннего продукта.
3. Наличие товара на рынке.
4. Соответствие товара потребностям клиентов.
39. Идея социально-этического маркетинга выражается:
1. Производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками.
2. Учётом долговременных интересов общества.
3. Созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками.
4. Все ответы верны.
40. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:
1. Совершенствования товара.
2. Совершенствования производства.
3. Современного маркетинга.
4. Все ответы верны.
41. Укажите, в чём проявляется глобализация современного маркетинга:
1. Маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм.
2. Маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также политическую, социальную и культурную сферы.
3. Маркетинг начинают использовать во всех регионах мира.
42. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились:
1. Появившиеся научные разработки по маркетингу.
2. Изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии.
3. Потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.
43. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно:
1. Приоритет потребителя.
2. Приоритет производителя.
3. Приоритет ситуации на рынке.
Раздел 2. Комплексное изучение рынка
1. Что понимается под сегментацией рынка?
1. Выбор каналов распределения.
2. Классификация потребителей по каким-либо признакам.
3. Определение средств маркетинговых коммуникаций.
2. Сегментация рынка – это:
1. Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.
2. Разделение рынка на отдельные части (сегменты).
3. Структурирование потребителей, заинтересованных в определённых товарах или услугах.
14. Выбор целевого рынка включает в себя следующие этапы деятельности:
1. Замер и прогнозирование спроса.
2. Сегментирование рынка.
3. Установление цены.
4. Отбор целевых сегментов рынка.
5. Позиционирование товара (услуги) на рынке.
15. Целевым маркетингом называют:
1. Проведение разграничения между сегментами рынка и разработку для каждого из них комплекса маркетинга.
2. Выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующей продукции и разработку комплекса маркетинга в расчёте именно на этот сегмент.
3. Договорённость между продавцами о разделе рынка на отдельные сегменты.
16. Позиционирование товара – это:
1. Реклама товара.
2. Продвижение по различным сбытовым каналам товара на рынок.
3. Определение места товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.
4. Активное воздействие росту объёма реализации товара.
17. Позиционировать конкретную услугу на рынке – это значит:
1. Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам или услугам.
2. Поддерживать существующий уровень спроса.
3. Определить образ данной услуги в глазах своего покупателя.
4. Убедить потребителя от чего-то отказаться, ограничивая доступность услуг.
18. Для чего необходимо позиционирование товара:
1. Для удовлетворения нужд и потребностей потребителя.
2. Для осуществления маркетинговой политики.
3. Для укрепления позиций товара в выбранном сегменте с учётом потребностей конкретных потребителей.
4. Для повышения конкурентоспособности товара и производителя.
19. Позиционированием товара называют:
1. Сравнение и сопоставление на рынке товаров одного вида и определение их позиций на рынке.
2. Действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
3. Конкурентоспособность товара и степень его внедрения на рынок.
20. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования товара:
1. Желание покупателя совершить покупку.
2. Поведение покупателя при совершении покупки.
3. Восприятие товаров потребителями по тем или иным потребительским свойствам.
4. Поведение покупателя после совершения покупки.21. Что понимается под концентрированным маркетингом?
1. Процесс сегментации рынка.
2. Выход с товаром на один сегмент рынка.
3. Позиционирование товара рядом с существующим конкурентом.
4. Выход с товаром на несколько сегментов рынка.
22. Этот вид маркетинга используется, когда предприятие пренебрегает различиями сегментов и выходит на рынок с единственным товаром в расчёте на выгодного покупателя, при этом больше внимания уделяется общности потребностей покупателей:
1. Недифференцированный маркетинг.
2. Дифференцированный маркетинг.
3. Концентрированный маркетинг.
4. Микромаркетинг.
23. Что понимается под дифференцированным маркетингом?
1. Выход на несколько сегментов рынка с различными продуктами.
2. Большая рыночная доля на одной или нескольких рыночных нишах.
3. Игнорирование различий между сегментами и выход на рынок со стандартным продуктом.
24.Дифференцированный маркетинг – это маркетинг, ориентированный:
1. На производство множества товаров разного качества.
2. На производство разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для двух или более сегментов.
3. На производство товаров с разными свойствами, в разном оформлении, которые призваны понравиться всем сегментам рынка.
25. Если коммерческая фирма строит свою стратегию таким образом, чтобы сосредоточить свою деятельность при производстве товаров и оказании услуг на каком-то одном ограниченном сегменте, то это:
1. Концентрированный маркетинг.
2. Дифференцированный маркетинг.
3. Недифференцированный маркетинг.
26. Предприятие продаёт один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Стратегия охвата рынка, используемая производителем:
1. Концентрированный маркетинг.
2. Недифференцированный маркетинг.
3. Дифференцированный маркетинг.
4. Все ответы верны.
27. Какая стратегия охвата рынка используется для товаров, имеющих много конструктивных отличий:
1. Концентрированный маркетинг.
2. Дифференцированный маркетинг.
3. Недифференцированный маркетинг.
4. Неконцентрированный маркетинг.
28. Массовый маркетинг представляет собой:
1. Сбыт товаров массовому потребителю.
2. Массовое производство и сбыт товаров.
3. Массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.
29. Что входит в понятие «комплекс маркетинга»?
1. Товар, цена, место продажи, продвижение товара.
2. Анализ рынка, производство товаров, сбыт товаров.
3. Цели маркетинга, стратегия маркетинга, тактика маркетинга.
3. Объём потребительских товаров, предназначенных для продажи.
43. Выберите определение потребления:
1. Объём товаров, проданных потребителям.
2. Использование продукта или услуги для удовлетворения собственных нужд.
3. Сумма денежных средств, израсходованных потребителями на покупку товара.
44. Какое из определений наиболее правильно отражает маркетинговое понятие рынка?
1. Рынок – это население данной страны.
2. Рынок – это место нахождения потребителей со схожими потребностями.
3. Рынок – это средний объём реализации за истекшие 5 лет.
4. Рынок это группа потребителей, которые покупают у нас товар.
45. Какими факторами определяется привлекательность целевого рынка для предприятия?
1. Уровнем конкуренции на рынке.
2. Высоким уровнем цен.
3. Размерами сегментов и объёмов получаемой прибыли.
4. Ресурсами предприятия, необходимыми для освоения целевого рынка.
46. Рынок продавцов – это рынок:
1. Условия диктуют производители слуг.
2. Условия диктуют посредники.
3. Наблюдается профицит товаров и услуг.
4. Условия диктуют потребители услуг.
47. Рынок покупателей – это рынок:
1. Наблюдается полное равновесие между покупателями и продавцами.
2. Где спрос превышает предложение.
3. Условия диктуют потребители.
4. Все условия диктуются продавцами.
48. Под конъюнктурой рынка понимается:
1. Сложившиеся на рынке традиции купли-продажи товаров.
2. Современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка.
3. Определение ёмкости рынка.
49. К постоянно действующим конъюнктурообразующим факторам относятся:
1. Демографическая ситуация.
2. Научно-технический прогресс.
3. Социальные конфликты.
50. К показателям конъюнктуры рынка относятся:
1.Маркетинговая стратегия выхода фирмы на новые рынки.
2. Показатели материального производства.
3. Конкуренты и их стратегии.
51. К субъектам рынка относятся:
1. Домохозяйства.
2. Предприниматели, индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации как участники сделок на рынке.
3. Политические партии.
Раздел 3. Анализ потребителей
1. Отметьте действие, относящееся к исследованию потребителей:
1. Прогноз объёма продаж.
2. Взаимосвязь между ценой на товар и спросом.
3. Соответствие технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателей.
4. Прогноз ожидаемого спроса.
2. Что относится к поведенческому признаку при сегментации потребителей?
1. Честолюбие потребителя.
2. Эмоциональное отношение к товару.
3. Товар приобретается только по совету какого-либо лица.
4. Стиль жизни покупателя.
3. Какие группы факторов оказывают наибольшее влияние на покупательское поведение?
1. Личностные – пол, возраст, доход, этап жизненного цикла семьи, профессия, национальность и т.п.
2. Психологические – тип личности, мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношение.
3. Социально-культурные – принадлежность к семье, референтной группе, субкультуре, образование, вероисповедание, социальное положение и принимаемые роли, статус.
4. В отношении конкретных потребностей и товаров влияние этих факторов необходимо рассматривать отдельно.
4. Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют:
1. Семейные отношения.
2. Референтные группы.
3. Принадлежность к определённой общественной группе.
5. При рассмотрении понятия потребности необходимо учитывать:
1. Культуру общества.
2. Покупательскую способность.
3. Нужды людей.
4. Их психологический портрет.
6. Человек обычно удовлетворяет свои потребности в следующей последовательности:
1. Самоутверждение в обществе – карьерные устремления – физиологические потребности.
2. Стремление к духовной близости и любви – повышение материального благополучия – потребность в самосохранении.
3. Физиологические потребности – потребность в самосохранении - самоутверждение в обществе.
7. Этапы принятия решения покупателями товаров промышленного назначения:
1. Оценка характеристик товара.
2. Запрос предложений.
3. Выбор поставщика.
4. Оценка нужд клиентов.
5. Выявление конкурентов.
8. Факторы, влияющие на поведение покупателей товаров промышленного назначения:
1. Окружающая обстановка.
2. Особенности организации-покупателя.
3. Межличностные отношения.
4. Эластичность спроса.
5. Индивидуальные особенности личности.
9. Более высокий приоритет из условий закупок на рынке товаров промышленного назначения имеет:
1. Стабильное качество товаров.
2. Цена поставляемых товаров.
3. Доступность товаров.
10. Выберите правильную последовательность этапов принятия решения о покупке в поведении потребителя:
1. Сбор информации – решение о покупке – покупка – поведение после совершения покупки.
2. Осознание необходимости покупки – поиск информации – оценка информации – классификация информации – решение о покупке – покупка.
3. поиск информации – осознание необходимости покупки – оценка материальных возможностей – решение о покупке – покупка – поведение после совершения покупки.
4. осознание необходимости покупки – поиск информации – оценка информации – решение о покупке – покупка – поведение после совершения покупки.
11. К побудительным факторам маркетинга относятся:
1. Социально-экономические и научно-технические факторы.
2. Товар, его цена, методы распространения и стимулирования сбыта товара.
3. Образ жизни и экономическое положение покупателя.
Раздел 4. Маркетинговые исследования
1. Маркетинговое исследование – это:
1. То же самое, что и «исследование рынка».
2. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации.
3. Системный сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.
4. Исследование маркетинга.
2. Маркетинговые исследования представляют собой:
1. Постановку проблемы исследований, сбор и анализ текущей информации.
2. Изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов.
3. Выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов.
3. С чего начинается маркетинговое исследование?
1. Сбор информации.
2. Формулирование цели исследования.
3. Отбор источников информации.
4. Планирование выборки.
4. В чём сущность эксперимента как метода сбора информации?
1. Наблюдение за реакцией потребителя на новинку.
2. Проведение опроса.
3. Варьирование отдельных факторов маркетинга для выявления их влияния на коммерческие результаты деятельности фирмы.
5. Выделите действие, характерное для «наблюдения»:
1. Сбор данных о товарных запасах.
2. Фиксация категории лиц, посещающих магазин.
3. Замер и фиксация результатов дневной работы магазина.
4. Корректировка товарного ассортимента.
6. В качестве цели проведения «наблюдения» не может быть заявлено:
1. Изучение процесса использования товара потребителем.
2. Изучение предпочтений потребителей в отношении разных марок товара.
3. Изучение отношения потребителей к имиджу торговой марки.
4. Все ответы верны.
7. Непрямое «наблюдение» предполагает, что:
1. Наблюдается результат поведения человека.
2. Наблюдается поведение человека со стороны.
3. Наблюдается поведение человека с помощью приборов.
4. Наблюдаемый человек не знает о проведении исследования.
8. Какой приём входит в систему первичной информации?
1. Обзор периодической печати.
2. Замер полученных результатов с предварительно созданной ситуацией.
3. Обработка данных телеграфных агентств.
4. Организация пресс-конференций.
9. Отметьте приём сбора вторичной информации:.
1. Наблюдение за поведением покупателей в магазине.
10. Вторичные данные маркетинговой информации выгодно отличаются:
1. Устаревшими сведениями.
2. Надёжностью.
3. Неточностью.
4. Дешевизной и доступностью.
11. Первичная информация представляет собой:
1. Изучение специализированных журналов, отчётов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы.
2. Анализ отчётов торговых агентов и сотрудников структур сбыта продукции.
3. Непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов. относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворённости предлагаемыми товарами.
12. Вторичная информация представляет собой:
1. Публикацию в общественно-политических и специализированных журналах.
2. Внутрифирменную информацию.
3. Информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
13. Источник информации, передающий сведения о состоянии других объектов, является:
1. Источником первичной информации.
2. Источником вторичной информации.
3. Сводкой результатов маркетингового исследования.
4. Все ответы верны.
14. Выделите действия, относящиеся к методам маркетинговых исследований:
1. Программно-целевое планирование.
2. Анализ товарного ассортимента.
3. Сборка, обработка вторичной информации.
4. Ранжирование потребителей.
15. Закрытые вопросы анкеты не следует использовать в тех случаях, когда:
1. Необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам.
2. Требуется получить сведения о респондентах.
3. У респондентов существует чёткое и осознанное представление по обследуемой проблеме.
4. Все ответы верны.
16. Открытые вопросы при анкетировании:
1. Включают в себя возможные варианты ответов или подсказок.
2. Включают в себя шкалы оценок.
3. Не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами.
17. Открытые вопросы анкеты не включают в себя:
1. Словесную ассоциацию.
2. Семантический дифференциал.
3. Все ответы верны.
4. Завершение предложения.
18. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Целесообразно использовать метод исследования:
1. Опрос.
2. Все ответы верны.
3. Наблюдение.
4. Эксперимент.
19. Характерной чертой эксперимента как метода исследования является:
1. Оценка эффективности комплекса маркетинга.
2. Активное вмешательство исследователя в процесс создания данных.
3. Изучение симпатий потребителей в отношении товара.
4. Все ответы верны.
20. Имитационный эксперимент предполагает:
1. Все ответы не верны.
2. Использование математической модели реакции потребителей на некоторые маркетинговые стимулы.
3. Проведение экспериментальной продажи в искусственно созданных условиях.
4. Использование макета ещё не созданного товара.
21. Кабинетный метод исследования, основанный на обработке содержания большого массива информации, называется:
1. Традиционным анализом.
2. Информативно-целевым анализом.
3. Контент- анализом.
4. Все ответы верны.
22. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, - это:
1. Интервью.
2. Телефон.
3. Все ответы верны.
4. Почта.
23. Когда необходимо обеспечить стабильность условий проведения исследования, используется такая форма наблюдения, как:
1. Лабораторная.
2. Все ответы верны.
3. Полевая.
4. С непосредственным участием исследователя.
24. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к следующему виду исследования рынка:
1. Полевые исследования.
2. Кабинетные исследования.
3. Все ответы верны.
4. Не относится к исследованиям.
25. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
1. Реализация маркетинговой концепции управления предприятием.
2. Все ответы верны.
3. Предоставление информации для принятия управленческих решений.
4. Создание плана маркетинга.
26. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы определяются:
1. Инструкцией интервьюера.
2. В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера.
3. Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований.
4. Все ответы верны.
27. Метод маркетингового исследования, позволяющий постоянно следить за эволюцией спроса и предложения:
1. Контрольный магазин.
2. Контрольная группа потребителей.
3. Периодическое исследование о намерении семей делать покупки.
4. Контрольная группа розничных торговцев.
28. Трендовая модель составляется для того, чтобы:
1. Отразить тенденции рынка и экстраполировать их.
2. Измерить силу влияния цен на спрос.
3. Получить характеристику качества товаров.
29. Ситуационный анализ – это:
1. Характеристика структуры маркетинговой службы фирмы.
2. Оценка политической ситуации.
3. Анализ состояния и развития рыночной конъюнктуры.
30. В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются:
1. Факторы окружающей среды фирмы.
2. Способы выхода на новые рынки.
3. Конкурентные преимущества продукции фирмы.
31. Панельный опрос представляет собой:
1. Оценку мнений различных групп потребителей с помощью технических средств.
2. Тестирование групп потребителей со сходными характеристиками.
3. Специфическую форму выборочного опроса, когда одна и та же группа потребителей опрашивается неоднократно в течение определённого времени.
4. Форма текущего опроса одной и той же группы потребителей в течение некоторого времени.
Раздел 5. Товарная политика предприятия
1.Товарная политика фирмы – это:
1. Комплекс решений по разработке и выводу товара на рынок.
2. План маркетинговых действий, который составляет фирма.
3. Действия, направленные на продажу произведённых товаров.
2. Товар – это:
1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.
2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное для продажи.
3. Продукт собственного производства, потреблённый в своём домашнем хозяйстве.
3. Товарная единица – это:
1. Способ подсчёта на товарном чеке при покупке товара.
2. Цена товара.
3. Минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.
4. Качество товара в маркетинге – это:
1. То общее, что ценят в продукте различные покупатели.
2. Степень успешности решения проблем потребителей.
3. Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов.
4. Совокупность физических, химических, эргономических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия.
5. Жизненный цикл товара – это:
1. Процесс развития продаж товара и получения прибылей.
2. Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.
3. Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.
4. Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
6. Какова стратегия маркетинга в период зрелости товара?
1. Агрессивная реклама.
2. Максимальное использование возможности цен.
3. Продление жизненного цикла товаров.
4. Резкое сокращение затрат на маркетинг.
7. Для какой стратегии жизненного цикла товара характерен переход к приёмам ценовой конкуренции?
1. Стадии внедрения.
2. Стадии зрелости.
3. Стадии насыщения.
4. Стадии роста.
8. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:
1. В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно.
2. Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.
3. Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.
4. Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что-нибудь новенькое.
9. Какая из перечисленных стратегических групп товаров обеспечивает предприятию положение (долю) на рынке?
1. «Собаки».
2. «Трудные дети».
3. «Звёзды».
4. «Дойные коровы».
10. Товар является новым, если:
1. Его так оценивает рынок.
2. Производитель по-новому рекламирует товар.
3. Производитель использует современную технологию изготовления.
4. Все ответы верны.
11. Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
1. Приобретать патенты.
2. Все ответы верны.
3. Собственными усилиями.
4. Всё зависит от целей и ресурсов фирмы.
12. Модернизация товара – это:
1. Выпуск кардинально нового товара.
2. Разработка оформления товара, дизайн.
3. Процесс обновления существующего товара.
13. Разработка нового товара представляет собой:
1. Цикл технологических действий по созданию товара.
2. Отбор идей нового товара.
3. Комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара.
14. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
1. Компенсировать недостающее товару качество.
2. Обосновать перед потребителем более высокую цену на товар.
3. Дифференцировать товар на рынке среди себе подобных.
4. Все ответы верны.
15. Выделение непривлекательных для рынка товаров, подлежащих переаттестации, - это стратегия:
1. Элиминации.
2. Концентрации.
3. Интеграции.
4. Вариации.
5. Дифференциации.
16. Что такое товарная марка?
1. Совокупность свойств товара.
2. Результат рекламных усилий и успех товара.
3. Средство идентификации товара.
4. Броская, дорогая упаковка.
17. Согласно чьему определению, 20% потребителей покупают 80% товаров определённой марки, а 80% потребителей приобретают 20% товара данной марки, не имеют чёткого выбора и совершают случайные покупки:
1. Котлер.
2. Маслоу.
3. Фрейд.
4. Парето.
18. Упаковка состоит из:
1. Тары.
2. Слогана.
3. Этикетки.
4. Вкладыша.
19. Предпродажный сервис включает:
1. Пробную эксплуатацию.
2. Послегарантийное обслуживание.
3. Консультирование.
4. Обучение.
20. Послепродажный сервис включает:
1. Предгарантийное обслуживание.
2. Гарантии.
3. Пробную эксплуатацию.
4. Передачу документации.
21. Осуществление сервиса связано:
1. С высокой ценой товара.
2. Со стимулированием сбыта.
3. С подкреплением товара.
4. Все ответы верны.
22. Ассортимент – это:
1. Виды, подвиды, разновидности товара, отличающиеся друг от друга незначительными потребительскими свойствами.
2. Список товаров, вывешиваемый в магазине.
3. Перечень магазинов различной специализации.
23. Отличие ассортимента от номенклатуры заключается:
1. Номенклатура входит в состав ассортимента.
2. Все ответы верны.
3. Ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры.
4. Ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров.
24. Понятие «уровни товара» отражает:
1. Все ответы верны.
2. Сорт товара, его качество.
3. Наличие нескольких упаковок для товара.
4. Позиции, с которых рассматриваются характеристики товара.
Раздел 6. Товародвижение и сбытовая политика
1. Товародвижение – это:
1. Перевозка товаров по железной дороге.
2. Сфера товарного обращения.
3. Перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.
2. Каналом товародвижения является:
1. Водный путь перевозки товара.
2. Цепочка торговых посредников, через которых проходит товар.
3. Маршрут движения товара в географическом пространстве.
3. Канал распределения товаров представляет собой:
1. Путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю.
2. Такое перемещение товара от производителя к потребителю, при котором существенно сокращаются время и путь доставки.
3. Способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную сеть.
4. Уровень канала распределения определяется:
1. Любым посредником, который выполняет ту или иную работу по приближению товара, передаче права собственности на него конечному потребителю.
2. Наличием производителя, посредников и потребителей.
3. Количеством занятых в канале посредников.
5. В каком случае целесообразно привлечение посредников?
1. Потребители сконцентрированы на одном рынке.
2. Товар имеет незначительный срок реализации.
3. Предприятие выходит на новый рынок.
6. Что является каналом нулевого уровня?
1. Сбыт через систему независимых посредников.
2. Ориентация на потребности только одного сегмента.
3. Сбыт через собственные розничные магазины.
7. Канал косвенного маркетинга:
1. Предусматривает участие посредников.
2. Не предусматривает участия посредников.
3. Предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.
8. Широта канала распределения означает:
1. Число посредников на одном уровне канала распределения.
2. Количество реализуемых товарных групп.
3. Число уровней канала распределения.
4. Все ответы верны.
9. Вертикальная маркетинговая система – это:
1. Система, состоящая из производителя, оптовика и розничных торговцев.
2. Производитель, розничный торговец и потребитель.
3. Система, в которой один из её членов является владельцем всех её каналов или определяет их тесное сотрудничество.
10. Планирование товародвижения – это:
1. Определение основных функций товародвижения, осуществляемых через каналы распределения.
2. Планирование способов физического перемещения товара к местам продажи в точно определённое время и с максимально важным уровнем обслуживания потребителя.
3. Планирование деятельности всех людей, связанных с перемещением и обменом товаров и услуг и являющихся участниками канала распределения.
11. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения:
1. Фирма (цели, уровень контроля, объёмы сбыта и прибыли).
2. Ресурсы фирмы, гибкость их использования, потребности в сервисе.
3. Потребители (их количество, концентрация, размер средней покупки, потребности, часы работы магазинов, ассортимент и помощь торгового персонала, условия кредита).
12. Посредники, не обладающие правом на товар и получающие доход в виде комиссионных, это:
1. Агенты.
2. Консигнанты.
3. Коммивояжеры.
4. Дилеры.
13. Посредников, имеющих право действовать от имени производителя, называют:
1. Брокерами.
2. Оптовыми продавцами.
3. Промышленными дистрибьюторами.
4. Мелкооптовыми поставщиками.
14. Дилеры – это:
1. Лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
2. Физические или юридические лица, закупающие товар у производителя и продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием.
3. Агенты производителя.
15.Физическое лицо или предприятие, которое приобретает значительное количество товара у производителей и организует их движение, - это:
1. Розничный торговец.
2. Консигнатор.
3. Оптовый торговец.
16.Что более всего интересует посредников при покупке товара?
1. Потребительские качества товара.
2. Цена продажи в сочетании с ценой нормативной эксплуатации товара.
25. Небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который круглосуточно открыт каждый день и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров, - это:
1. Специализированный магазин.
2. Универмаг.
3. Торговый комплекс.
4. Склад-магазин.
26. Универсам является:
1. Сравнительно крупным торговым предприятием самообслуживания.
2. Торговым предприятием с низким уровнем издержек.
3. Сравнительно крупным предприятием самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объёмом продаж, рассчитанным на полное удовлетворение нужд потребителей в продуктах питания, стирально-моющих средств.
27. Основная функция магазина сниженных цен:
1. Торговля стандартными товарами по более низким ценам.
2. Торговля товарами по сниженным ценам за счёт снижения нормы прибыли и увеличения объёма сбыта.
3. Временное использование цен со скидкой.
28. Торгово-сбытовая логистика – это:
1. Отрасль логики.
2. Отрасль математики.
3. Управление транспортировкой и складированием товаров на основе эконометрического моделирования и компьютеризации.
29. Франчайзинг – это:
1. Продажа или сдача в аренду лицензий, патентов, марок и логотипов и других нематериальных товаров.
3. Бартерная торговля.
4. Продажа технически сложных товаров.
Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
1. Что понимается под продвижением товара?
1.Физическое перемещение товара от производителя к конечному потребителю.
2. Передача прав собственности на товар.
3. Создание у потребителей желания купить товар.
2.Продвижение товаров – это:
1.Транспортировка товаров.
2.Продажа товаров на потребительском рынке других регионов.
3. Форма сообщения для информации, убеждения или напоминания потребителям о товарах.
3. Что входит в систему маркетинговых коммуникаций?
1. Персональные продажи.
2. Опросы с анкетированием.
3. Связи с общественностью.
4. Транзитные поставки товарной продукции.
4. Зачем предприятию маркетинговые коммуникации?
1. Для успешной продажи товарной продукции.
2. Для снижения издержек производства.
3. Для защиты от недобросовестной конкуренции.
4. Для национализации товарного ассортимента.
5. Назовите основные цели PR:
1. Привлечение инвестиций.
2. Утверждение своего имиджа.
3. Защита от не желаемых коммерческих предложений.
4. Сегментация рынка.
6. Что входит в комплекс инструментов и форм PR?
1. Аудиторные и личные контакты.
2. Благотворительная деятельность.
3. Занятие ниши на рынке.
4. Антимонопольная деятельность.
7. Специалист по пропаганде в фирме:
1.Проводит работу с различными контактными аудиториями.
2. Содействует решению задач товарного маркетинга.
3. Привлекает к работе торговых агентов.
8. Прямая реклама не использует следующие формы:
1. Письма, открытки.
2. Каталоги, проспекты.
3. Календари.
4. Рекламные TV-ролики.
9. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределённого круга лиц, то рекламой не может быть названа:
1. Информация в изданиях, распространяемых только по подписке.
2.Установление и поддержание с возможными покупателями личностных отношений.
3. Активизация и поощрение покупателей.
4. Осуществление бесплатной раздачи образцов.
5. Поощрение постоянных покупателей.
21. Между коммуникациями стимулирования сбыта и персональных продаж есть некоторое сходство, это:
1. Содействие увеличению объёма продаж.
2. Все ответы верны.
3. Формирование имиджа фирмы.
4. Ориентация на долговременные отношения.
22. Фирма желает обеспечить себе благожелательную известность. Для этого ей необходимо использовать:
1. Рекламу.
2. Пропаганду.
3. Стимулирование сбыта.
23. Фирма желает увеличить объём продаж своих товаров в магазине за счёт стимулирования импульсивно принимаемых посетителями решений о покупке. Для этого необходимо:
4. Разработка программы функционирования и развития предприятия.
5. Под стратегическим планированием понимается:
1. Организация процесса достижения долговременных целей.
2. Формулирование и выбор маркетинговых стратегий фирмы.
3. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
6. Из каких разделов состоит стратегический план маркетинга?
1. Маркетинговые долгосрочные цели предприятия.
2. Основные сегменты рынка.
3. Стратегии роста предприятия.
4. Стратегии развития «хозяйственного портфеля» фирмы.
7.Стратегическое планирование состоит из следующих основных составляющих элементов:
1. Разработка программы коммерческой фирмы.
2. Постановка задач и выбор целей.
3. Составление планов хозяйственного развития.
4. Составление тактических планов.
5. Разработка стратегии роста предприятия.
8. Построение «дерева целей» при стратегическом планировании подчиняется следующей закономерности:
1. Достижение целей нижестоящего уровня не связано с достижением целей вышестоящего уровня.
2. Достижение целей вышестоящего уровня способствует достижению целей нижестоящего уровня.
3. Достижение целей нижестоящего уровня способствует достижению целей вышестоящего уровня.
4. Все ответы верны.
9.Укажите правильный порядок осуществления стратегического планирования:
1. Постановка стратегических задач фирмы – составление плана решения этих задач – назначение ответственных – контроль за ходом решения задач.
2. Формулирование программы фирмы – изложение целей и задач фирмы – разработка плана развития хозяйственного портфеля – разработка стратегии роста фирмы.
3. Формулирование целей и задач фирмы – разработка плана достижения поставленных целей – выделение необходимых ресурсов – оценка результатов реализации плана.
10. Что представляет собой стратегия диверсификации?
1. Выход на новые рынки сбыта с модифицированным товаром.
2. Переход к новым сферам деятельности.
3. Придание товарам уникальных свойств.
11. В какой последовательности осуществляется планирование рекламы?
1. Разработка рекламного обращения; анализ целевой аудитории; выбор канала распространения информации.
2. Выявление целевой аудитории; разработка концепции рекламы; выбор канала распространения информации; разработка рекламного обращения.
3. Разработка концепции рекламы; выявление целевой аудитории; разработка рекламного обращения; выбор канала распространения рекламы.
12. Когда необходим маркетинговый контроль на предприятии?
1. При определении эффективности деятельности предприятия.
2. В целях установления расходов на маркетинг.
3. При возникновении различных отклонений от плана маркетинга в процессе его выполнения.
4. В целях определения доли предприятия на рынке.
13. Маркетинговый контроллинг включает:
1. Расчёт контрольных цифр плана.
2. Анализ выполнения плана, коррекцию плана в соответствии с измерениями рыночной ситуации, а также организацию аудиторских проверок.
3. Организацию маркетинговой службы контроля.
14. Маркетинговому контролю обычно подвергается:
1. Анализ рыночной конъюнктуры.
2. Выбор каналов распределения.
3. Ход выполнения годовых планов и прибыльность бизнеса.
15. Ревизия маркетинга – это:
1. Анализ маркетинговой среды и пересмотр целевых установок фирмы.
2. Периодическая коррекция планов маркетинга, осуществляемая по рекомендациям ревизоров.
3. Комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач и стратегий с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
16. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:
1. С разработки новых товаров и услуг.
2. Все ответы верны.
3. С анализа данных о спросе на товары (услуги).
4. С планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия.
17. Стратегия маркетинга – это:
1. Устав предприятия.
2. План и программа маркетинговой деятельности.
3. Комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из расстановки и соотношения сил.
18. Стратегия интеграционного роста фирмы состоит:
1. В увеличении объёма продаж товара.
2. Отказе от преобладания одного продукта в производстве.
3. Установлении мягкого или жёсткого контроля над поставщиками, дистрибьюторами или конкурентами.
19. Стратегия диверсификации состоит:
1. В расширении номенклатуры товаров или форм распределения.
2. Применении методов агрессивного маркетинга.
3. Захвате новых позиций на рынке.
20. Стратегия интенсивного роста фирмы заключается:
1. В расширении позиции на рынке за счёт осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи.