Привычное толкование термина прямой маркетинг как торговля без посредников в последние годы претерпело существенные изменения: различают собственно прямой маркетинг, т.е. разнообразные способы прямых продаж, и маркетинг прямых отношений. Ассоциация прямого маркетинга объединяет оба этих понятия термином интерактивный маркетинг, определяя прямой маркетинг как интерактивную систему маркетинга, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и / или для совершения сделки в любом регионе.
Если прямая продажа заканчивается совершением покупки, то маркетинг прямых отношений (прямой маркетинг) направлен на установление прямых контактов с потенциальными покупателями и главным эффектом маркетинговых усилий в этой сфере будет превращение контактов в постоянные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прямой маркетинг »
Прямой маркетинг
Массовый маркетинг устаревает…
Персональный маркетинг – вот что хотят покупатели.
Дж. Снедден
Цель лекции: изучить особенности прямого маркетинга.
1. Понятие и преимущества прямого маркетинга.
2. Формы прямого маркетинга.
3. Интегрированный прямой маркетинг - максимаркетинг.
1. Особенности прямого маркетинга
Привычное толкование термина прямой маркетинг как торговля без посредников в последние годы претерпело существенные изменения: различают собственно прямой маркетинг, т.е. разнообразные способы прямых продаж, и маркетинг прямых отношений. Ассоциация прямого маркетинга объединяет оба этих понятия термином интерактивный маркетинг, определяя прямой маркетинг как интерактивную систему маркетинга, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и / или для совершения сделки в любом регионе.
Если прямая продажа заканчивается совершением покупки, то маркетинг прямых отношений (прямой маркетинг) направлен на установление прямых контактов с потенциальными покупателями и главным эффектом маркетинго-вых усилий в этой сфере будет превращение контактов в постоянные отноше-ния.
Прямой маркетинг имеет определенные преимущества, как для покупателя, так и для продавца.
Для покупателя это: экономия времени; возможность большего выбора товаров; возможность заказа товара, как для себя, так и для других (корпоративные закупки); возможность избежать встреч с торговыми представителями (для товаров производственного назначения) и др.
Для продавца главная выгода – в маркетинге отношений, где источником прибыли считается не товар, а клиент. В последнее время все большую значимость приобретает электронная коммерция. Кроме того, все чаще встречается термин персональный маркетинг, определяющий основной вид конкуренции будущего – борьбу за каждого конкретного покупателя.
2. Формы прямого маркетинга
Существуют следующие формы прямого маркетинга:
- личная продажа; - продажа по телевидению и через другие
- прямая почтовая рассылка; средства СМИ;
- продажа по каталогам; - сетевой маркетинг.
- телемаркетинг;
3. Интегрированный прямой маркетинг - максимаркетинг
Интегрированный прямой маркетинг направлен на решение задачи объединения и эффективного использования всех средств коммуникации для каждого потенциального потребителя при условии разработки программы последовательного воздействия на респондента. Идея базируется на поведенческих особенностях адресатов: различной реакции людей на тот или иной вид обращения к ним. Модель интегрированной коммуникации может быть представлена схемой (рис. 16):
По данным некоторых компаний, использующих интегрированные коммуникации, число ответов возрастает на 50-100%.
Модель интегрированной коммуникации
Максимаркетинг рассматривается как стратегия прямого маркетинга, направленная на повышение сбыта и прибыли посредством выборочного взаимодействия с определенными потенциальными потребителями и клиентами и побуждение их к активному участию в этом взаимодействии.
Отличительная особенность максимаркетинга – это возможность получения исчерпывающей информации о каждом потенциальном потребителе благодаря компьютерным базам данных, постоянно обновляемым и содержащим подробную характеристику клиента, включая его поведенческие особенности.