|
Дата: «____»_октябрь_2020г. | ФИО учителя: Варгунина О.П. |
Класс: 5 ласс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Я -человек |
Идеи урока: | Высокое предназначение человека. Служение людям |
Цель: | Цель урока: расширить знания учащихся о предназначении человека; |
Задачи: | - раскрывать значение того что «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»;. - раскрытие значения высоких помыслов человека - развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки; - воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинста |
Ценность: | Истина. |
Качества: | скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой. | 1.Концентрация на природу. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. «Закройте глаза, расслабьте мышцы тела и лица. Дышите ровно и свободно. Представьте себе, что вы лежите в траве, раскинув руки и ноги. Вокруг вас теплый весенний день. Светит солнце, легкий ветер колышет деревья и травы. Слышится пение птиц, гудят пчелы. Умиротворение покой вокруг. Вы чувствуете единение с окружающим миром. Живая ласковая сила вливается в вас, наполняя каждую клетку тела. Вы ощущаете наполнение энергией и покоем всех органов и систем организма. Скажите себе мысленно « Я люблю себя таким, какой я есть Рассматривая себя в зеркале с утра, улыбнитесь собственному отражению и скажите: «Я люблю тебя» и жизнь обязательно подарит вам свою улыбку. Примите себя со всеми недостатками, гордитесь достоинствами. Только счастливый, самодостаточный человек способен изменить мир к лучшему, подарить любовь, радость окружающим. Скажите себе Мои мысли чисты! Мои мысли гармоничны! Мой разум – мое сокровище! А теперь сделайте глубокий вздох и выдох и возвращайтесь в класс, открывайте глаза… 2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. | Авторское И.Н.Беломывцева. |
Проверка домашнего задания. | Лестница успеха и эссе «Что я понял из предыдущего урока, какие выводы сделал» | |
Упражнение Введение в тему урока | – Предлагаю выполнить упражнение. Вы будете размышлять вслух, а я – запишу на доске особые характеристики, которые свойственны только человеку. На доске – силуэт человека и надписи: ЧЕЛОВЕК: УМЕЕТ______________________________________ СПОСОБЕН__________________________________ ЖЕЛАЕТ_____________________________________ ДЕЛАЕТ_____________________________________ МОЖЕТ_____________________________________ | |
Позитивное высказывание (цитата) | Позитивное высказывание (цитата) Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям. Демокрит | http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-cheloveke |
Рассказывание истории (беседа) | Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котёл величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал: –Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею. Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал: – Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чём говорит эта надпись. Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Товарищи спросили его, что думает он. Юноша ответил так: – Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник. Видишь, как в нём отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет всё. Вот о чём, по-моему, говорит эта надпись. – Как вы поняли, в чем смысл этой притчи? – Скажите, позиция кого из трех путников вам ближе и почему? – Когда юноша говорил о чистоте души и тела, что он имел в виду? – Как вы думаете, размышления людей зависят от их возраста? Рассуждения детей. | |
Работа в тетрадях | – Продолжите предложение: «Человек – это …». Например, «Человек – это мыслитель», «Человек – это мужчина и женщина», «Человек – это взрослый и ребенок», «Человек – это не животное» и т.д. – Старайтесь излагать свои мысли кратко, лаконично. | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Творческая деятельность, групповая работа. Детям раздаются бумажные ладошки. Задание – Напишите на ладошках вопросы, которые вас волнуют, но вы еще не знаете на них ответы. Прикрепите ваши вопросы вокруг силуэта человека. Прочитайте их, и мы узнаем, что же нас, людей, интересует, волнует, зовет к открытиям нового. | |
6. Групповое пение | Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! | Авторы: Марк Минков, Юрий Энтин ) |
7. Домашнее задание | Создать коллаж « дорога к цели» | |
Новая информация | – Молодцы, сегодня мы начали обсуждение интересной темы, которая посвящена человеку. Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том, что он родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять, чувствовать, действовать. Перед каждым человеком есть разные пути-дороги жизни, и мы сами можем выбирать, кем нам быть, как нам жить, потому что мы действуем разумно! Сейчас прошу вас завершить фразу, которая начинается такими словами: «Я – человек, я мыслитель, поэтому я …» | |
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
Стиль учителя: | |
Дисциплина на уроке: | |
Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |
Творческий подход учителя: | |
Ведение рабочих тетрадей: | |