| № | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Фактич. дата |
| 1 четверть (18 часов) |
| Русский язык: прошлое и настоящее (22 ч) |
| 1 | Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 | 1 неделя | |
| 2 | Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. Выполнение упражнений. | 1 | 1 неделя | |
| 3 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 1 | 2 неделя | |
| 4 | Выполнение упражнений. | 1 | 2 неделя | |
| 5 | Слова, называющие природные явления. (Образные названия солнышка, дождя.) | 1 | 3 неделя | |
| 6 | Слова, называющие природные явления. (Образные названия солнышка, дождя.) Выполнение упражнений. | 1 | 3 неделя | |
| 7 | Образные названия мороза, вьюги. | 1 | 4 неделя | |
| 8 | Образные названия мороза, вьюги. Выполнение упражнений. | 1 | 4 неделя | |
| 9 | Образные названия ветра. | 1 | 5 неделя | |
| 10 | Образные названия ветра. Выполнение упражнений. | 1 | 5 неделя | |
| 11 | Образные названия растений. | 1 | 6 неделя | |
| 12 | Образные названия растений. Выполнение упражнений. | 1 | 6 неделя | |
| 13 | Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 1 | 7 неделя | |
| 14 | Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Выполнение упражнений. | 1 | 7 неделя | |
| 15 | Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | 1 | 8 неделя | |
| 16 | Проверочная работа. | 1 | 8 неделя | |
| 17 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений. | | | |
| 18 | Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). Выполнение упражнений. | 1 | 9 неделя | |
| | II четверть (14) | | | |
| 19 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 | 9 неделя | |
| 20 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Выполнение упражнений. | 1 | 10 неделя | |
| 21 | Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 | 10 неделя | |
| 22 | Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. Выполнение упражнений. | 1 | 11 неделя | |
| 23 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | 11 неделя | |
| 24 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | 12 неделя | |
| | Язык в действии (18ч) | | | |
| 25 | Как правильно произносить слова. | 1 | 12 неделя | |
| 26 | Как правильно произносить слова. Выполнение упражнений. | 1 | 13 неделя | |
| 27 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 | 13 неделя | |
| 28 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка. Выполнение упражнений. | 1 | 14 неделя | |
| 29-30 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | 2 | 14 неделя 15 неделя | |
| 31 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | 15 неделя | |
| 32 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. Выполнение упражнений. | 1 | 16 неделя | |
| | III четверть (20 ч.) | | | |
| 33 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 | 16 неделя | |
| 34 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. Выполнение упражнений. | 1 | 17 неделя | |
| 35 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | 17 неделя | |
| 36 | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | 18 неделя | |
| 37 | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. Выполнение упражнений. | 1 | 18 неделя | |
| 38 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 | 19 неделя | |
| 39 | Редактирование письменных текстов. Выполнение упражнений. | 1 | 19 неделя | |
| 40 | Редактирование письменных текстов. Выполнение упражнений. | 1 | 20 неделя | |
| 41 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 | 20 неделя | |
| 42 | Нормы правильного и точного употребления предлогов. | 1 | 21 неделя | |
| 43 | Нормы правильного и точного употребления предлогов. Выполнение упражнений. | 1 | 21 неделя | |
| 44 | Проверочная работа. | 1 | 22 неделя | |
| 45 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями. | 1 | 22 неделя | |
| 46 | Восстановление деформированного теста. | 1 | 23 неделя | |
| 47 | Восстановление деформированного теста. | 1 | 23 неделя | |
| 48 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного теста. | 1 | 24 неделя | |
| | Секреты речи и текста (20 ч) | | | |
| 49 | Особ Особенности устного выступления. | 1 | 24 неделя | |
| 50 | Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | 1 | 25 неделя | |
| 51 | «Дымковская игрушка». Выполнение упражнений. | 1 | 25 неделя | |
| 52 | Типы Создание текста. Текст – рассуждение. | 1 | 26 неделя | |
| | IV четверть | | | |
| 52 | Текст Текст – рассуждение. | | 26 неделя | |
| 53-54 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | 2 | 27 неделя 27 неделя | |
| 55 | Работа над ошибками. Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро». | 1 | 28 неделя | |
| 56-57 | Учимся редактировать тексты. | 2 | 28 неделя 29 неделя | |
| 58-59 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 2 | 29 неделя 30 неделя | |
| 60 | Работа над ошибками. Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 1 | 30 неделя | |
| 61-62 | Текст – повествование. Структура текста. | 2 | 31 неделя | |
| 63 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | 1 | 31 неделя | |
| 64 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | 1 | 32 неделя | |
| 65 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | 1 | 32 неделя | |
| 66-70 | Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 | 33-35 недели | |