№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Фактич. дата |
1 четверть (18 часов) |
Русский язык: прошлое и настоящее (22 ч) |
1 | Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 | 1 неделя | |
2 | Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. Выполнение упражнений. | 1 | 1 неделя | |
3 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 1 | 2 неделя | |
4 | Выполнение упражнений. | 1 | 2 неделя | |
5 | Слова, называющие природные явления. (Образные названия солнышка, дождя.) | 1 | 3 неделя | |
6 | Слова, называющие природные явления. (Образные названия солнышка, дождя.) Выполнение упражнений. | 1 | 3 неделя | |
7 | Образные названия мороза, вьюги. | 1 | 4 неделя | |
8 | Образные названия мороза, вьюги. Выполнение упражнений. | 1 | 4 неделя | |
9 | Образные названия ветра. | 1 | 5 неделя | |
10 | Образные названия ветра. Выполнение упражнений. | 1 | 5 неделя | |
11 | Образные названия растений. | 1 | 6 неделя | |
12 | Образные названия растений. Выполнение упражнений. | 1 | 6 неделя | |
13 | Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 1 | 7 неделя | |
14 | Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Выполнение упражнений. | 1 | 7 неделя | |
15 | Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | 1 | 8 неделя | |
16 | Проверочная работа. | 1 | 8 неделя | |
17 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений. | | | |
18 | Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). Выполнение упражнений. | 1 | 9 неделя | |
| II четверть (14) | | | |
19 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 | 9 неделя | |
20 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Выполнение упражнений. | 1 | 10 неделя | |
21 | Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 | 10 неделя | |
22 | Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. Выполнение упражнений. | 1 | 11 неделя | |
23 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | 11 неделя | |
24 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | 12 неделя | |
| Язык в действии (18ч) | | | |
25 | Как правильно произносить слова. | 1 | 12 неделя | |
26 | Как правильно произносить слова. Выполнение упражнений. | 1 | 13 неделя | |
27 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 | 13 неделя | |
28 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка. Выполнение упражнений. | 1 | 14 неделя | |
29-30 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | 2 | 14 неделя 15 неделя | |
31 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | 15 неделя | |
32 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. Выполнение упражнений. | 1 | 16 неделя | |
| III четверть (20 ч.) | | | |
33 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 | 16 неделя | |
34 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. Выполнение упражнений. | 1 | 17 неделя | |
35 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | 17 неделя | |
36 | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | 18 неделя | |
37 | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. Выполнение упражнений. | 1 | 18 неделя | |
38 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 | 19 неделя | |
39 | Редактирование письменных текстов. Выполнение упражнений. | 1 | 19 неделя | |
40 | Редактирование письменных текстов. Выполнение упражнений. | 1 | 20 неделя | |
41 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 | 20 неделя | |
42 | Нормы правильного и точного употребления предлогов. | 1 | 21 неделя | |
43 | Нормы правильного и точного употребления предлогов. Выполнение упражнений. | 1 | 21 неделя | |
44 | Проверочная работа. | 1 | 22 неделя | |
45 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями. | 1 | 22 неделя | |
46 | Восстановление деформированного теста. | 1 | 23 неделя | |
47 | Восстановление деформированного теста. | 1 | 23 неделя | |
48 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного теста. | 1 | 24 неделя | |
| Секреты речи и текста (20 ч) | | | |
49 | Особ Особенности устного выступления. | 1 | 24 неделя | |
50 | Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | 1 | 25 неделя | |
51 | «Дымковская игрушка». Выполнение упражнений. | 1 | 25 неделя | |
52 | Типы Создание текста. Текст – рассуждение. | 1 | 26 неделя | |
| IV четверть | | | |
52 | Текст Текст – рассуждение. | | 26 неделя | |
53-54 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | 2 | 27 неделя 27 неделя | |
55 | Работа над ошибками. Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро». | 1 | 28 неделя | |
56-57 | Учимся редактировать тексты. | 2 | 28 неделя 29 неделя | |
58-59 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 2 | 29 неделя 30 неделя | |
60 | Работа над ошибками. Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 1 | 30 неделя | |
61-62 | Текст – повествование. Структура текста. | 2 | 31 неделя | |
63 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | 1 | 31 неделя | |
64 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | 1 | 32 неделя | |
65 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | 1 | 32 неделя | |
66-70 | Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 | 33-35 недели | |