kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Космос и музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для воспитанников ЦССВ о ценности человеческой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Космос и музыка"»

Тема занятия: «Космос и музыка»

Цель занятия: формировать отношение к человеческой жизни как к великому дару, подвести воспитанников к философскому рассуждению о связи музыки, жизни человека и космоса.

Задачи занятия:

  • подготовить ребят к осознанию того факта, что музыку, как и космос, можно и нужно изучать бесконечно;

  • приобщить к шедеврам западноевропейской классической музыки, в частности, к музыке И.С.Баха. Помочь им по-новому услышать музыку этого композитора и, может быть, открыть его для себя;

  • пробудить интерес к электронному музыкальному инструменту терменвоксу;

  • воспитывать чувство собственной значимости, серьёзного отношения к выбору своего жизненного пути.

Музыкальный материал:

«Токката и фуга ре минор» И.С.Баха;

фрагмент первой части «Бранденбургского концерта»№2 И.С.Баха;

музыка Ж.М. Жарра.

Оборудование: компьютер, презентация.


(1 слайд)


Ход занятия:


- Давайте посмотрим видеофрагмент, чтобы понять, чему будет посвящена наша встреча.


(2 слайд)


- Знаком вам этот инструмент? Кто знает, как он называется?


(3 слайд)


- Этот инструмент называется терменвокс. У него очень необычный внешний вид и интересный способ извлечения звука: руки музыканта парят между двумя антеннами. Левая рука отвечает за громкость, а правая – за высоту звука. Если вас заинтересовал этот инструмент, то в Интернете вы можете узнать о нём подробнее.

- Как вы думаете, о чём была музыка?

- Верно, о космосе. Тема нашего занятия сегодня: «Космос и музыка».


(4 слайд)


- Почему? (12 апреля - День российской авиации и космонавтики.)

- Знаете, ребята, оказывается, современные музыканты сочиняют огромное количество композиций, посвящённых космосу.

- Как вы думаете, а раньше композиторы обращались к этой теме?

Могли они сочинять музыку о Вселенной, о звёздах, планетах? Почему вы так думаете?

- Давайте посмотрим видео, а затем поразмышляем о том, что мы увидим и услышим?


(5 слайд)


- Какой инструмент звучал? (орган)

- Как вы думаете, кто сочинил эту музыку? Почему?

-Да, действительно, это произведение Иоганна Себастьяна Баха, композитора 18 века, оно называется «Токката и фуга ре минор».


(6 слайд)


- Такой может быть музыка о космосе?

- О чём можно думать, слушая это произведение? Что можно представлять?

- Не забывайте, что Бах сочинил эту музыку задолго до начала космической

эры!

- Человек – часть Вселенной. Значит, если мы думаем о себе, о своей жизни, можно сказать, что мы думаем о Вселенной.

- Какой всё-таки необычный инструмент - орган. Новые тембры на нём можно искать бесконечно. Количество комбинаций равно количеству звёзд на небе.

- Когда вы смотрели на игру немецкого органиста Карла Рихтера, вам это ничего не напоминало? Мне показалось, что техника игры на органе очень похожа на управление каким – то необычным летательным аппаратом. А гармоничные пропорции храма, его арочные своды напоминают беспредельность Вселенной. Может быть, к этому и стремились строители храмов?

- Как вы думаете, что общего между космосом и музыкой?

(бесконечность, вечность, красота, отмена суеты…)

- Древние мудрецы говорили: «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира».

Вселенная звучит, но человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраивается посредством прекрасных мелодий на гармоническое звучание космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.

Многие музыканты считают, что если бы наша планета вдруг зазвучала, это было бы похоже на музыку Баха.

- Получается, что Бах своей музыкой открывает мир Вселенной. Мы, открывая для себя Баха, открываем этот мир.

- Есть интересная версия о том, что музыка Баха – это закодированные ответы на многие вопросы, в том числе, и о космосе. Для того чтобы разгадать этот код, одного прослушивания, конечно, мало. Немецкий композитор Р.Шуман считал, что «Баха надо изучать бесконечно, и он становится тем глубже, чем больше в него вслушиваешься». Кто знает, может кто – то из вас когда – нибудь разгадает это код.

Мы сегодня сделаем первый шаг на пути к этому, мы будем продолжать учиться слушать многоголосие через своё собственное исполнение.

- В произведениях Баха голоса разговаривают друг с другом на какую – либо тему, мы только что это слышали. Давайте разделимся на две группы и поговорим о космосе.

1 группа обращает наше внимание на красоту звёзд и проговаривает: пам-пам, па-па-пам, па-па-пам, пам-пам;

2 группа подчёркивает математическую точность во Вселенной, ваша тема звучит так: там, та-да-та-да, та-да-та-да, та-да-та-да, там.

(Проговариваем отдельно по голосам, затем соединяем. Учитель с одной группой говорит, другой - прохлопывает)


- Знаете, что у нас получилось? Это будут первые звуки, которые услышат представители других цивилизаций. Не верите? Послушайте.


(7 слайд)


- Услышали свои партии? Это прозвучал фрагмент из 1 части «Бранденбургского концерта» №2 И.С.Баха.

В 1977 году вышел необычный золотой диск, основную часть которого составляют достижения мировой культуры. Этот диск находится на борту космического аппарата «Вояджер» («путешественник»), цель которого – поиск жизни на других планетах. И первыми звуками, представляющими наше человечество, будет музыка «Бранденбургского концерта» Баха.


- И.С.Баху удалось внутри себя услышать удивительную музыку, он записал её нотами и подарил человечеству. Хочется, чтобы и мы с вами услышали внутри себя музыку, способную сделать нас лучше.


(8 слайд)



- Немецкому философу Иммануилу Канту принадлежат слова: «Есть только две истины: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас»

Давайте чаще любоваться звёздным небом, забывая о ссорах, обидах, обо всём плохом, слушать хорошую музыку, становиться лучше под воздействием этой красоты и жить в гармонии с собой. Мы ведь только наступаем на землю, а принадлежим Вселенной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Занятие "Космос и музыка"

Автор: Скоморохова Инна Владимировна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос""
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoiezaniatiiepolietimvsievmiestievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "309166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458748933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-znaiem-vsio-o-kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "201165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428997155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_zaniatiia_kosmichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "380334"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484635922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим". "
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-zaniatiie-skoro-k-zviezdam-polietim"
    ["file_id"] => string(6) "194423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427778740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства