Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия Все профессии нужны, все профессии важны
Цель: Продолжать расширять представления воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться
Оборудование: Слайды, листы бумаги, иллюстрации
Ход занятия:
Орг. Момент:
Чему будет посвящёно наше занятие, вы узнаете, отгадав кроссворд.
1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
? Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
I. Мозговой штурм
Что такое профессия?
(дети отвечают)
Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.
II. Игра “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.
Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.
Чем полезна профессия, которую вы показали?
Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
«Таинственное слово».
На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.
баркы явше праов щакнемки
жирнене дьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
. Игра «Кто что делает?»
Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.
Бросив мяч одному ребёнку, воспитатель даёт характеристику одной профессии. Воспитанник, возвращая мяч, называет эту профессию.
◊ Изготовление одежды .
◊ Производство хлеба.
◊ Обслуживание в магазине.
◊ Доставка на работу.
◊ Обслуживание в больнице.
◊ Приготовление лекарств .
◊ Доставка писем.
◊ Обучение и воспитание детей.
◊ Тушение пожаров.
VII. Работа в группах. «Собери пословицу».
А зачем человек трудится?
(ответы детей)
Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.
У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека - труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
«Чья фраза?»
По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билетик?» (кондуктор)
Итог занятия:
. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.