kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Производство бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомиться с технологией изготовления бумаги.

Задачи: 

  •  Собрать материал по теме изготовление бумаги в домашних  условиях.
  • Узнать какие природные ресурсы  используются  в бумажном  производстве.
  • Научиться экономить  бумагу и следственно природные ресурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Производство бумаги" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»










ПРОИЗВОДСТВО БУМАГИ –

ПРОЦЕСС СЛОЖНЫЙ






Автор: Кочкина Светлана Ивановна

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ИРМО «СЮН»






















2014г







Тема: Производство бумаги - процесс сложный.

Цель: Познакомиться с технологией изготовления бумаги.

Задачи:

  • Собрать материал по теме изготовление бумаги в домашних условиях.

  • Узнать какие природные ресурсы используются в бумажном производстве.

  • Научиться экономить бумагу и следственно природные ресурсы.

Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, микроскоп, игра эко - след товара Кошкаревой Л.Г. методиста МОУ ДОД ИРМО «СЮН».

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изготавливают бумагу на бумажной фабрике. Какие природные ресурсы необходимы, для изготовления бумаги. Чтобы это понять вам лучше, мы представляем вашему вниманию ролевую игру: « Изготовление бумаги».

Ролевая игра.

Действующие лица: Петя, Маша, компьютер.

Петя: Давай компьютер включим?

Маша: Зачем?

Петя: Мне письмо надо на принтере распечатать.

Маша: Какое письмо?

Петя: Одноклассник мой электронную почту завел и сразу после уроков должен мне письмо прислать.

Маша: И ты хочешь распечатать, чтобы прочитать?

Петя: Ну, да.

Маша: А как ты, думаешь для чего электронную почту придумали?

Петя: Чтобы письма быстрее доходили.

Маша: Не только, и ещё, чтобы бумагу на письма не тратить.

Петя: Да мне ж только один листочек.

Маша: Тебе листочек, другому листочек, а в итоге придется лишнее дерево срубить, письмо можно на мониторе прочитать.

Петя: Ну, можно вообще-то, слушай Маша, я знаю, как бумагу из дерева делают, но не могу понять, как можно дерево в тонкую стружку сострогать, но все равно она на бумагу не похожа.

Маша: Думаю, бумагу из дерева не ножиком делают.

Петя: А как?

Маша: Ну ладно, все равно компьютер включать придется, только бумагу зря, не тратить!

Петя: Согласен!

Маша: Ну что, задавай свой вопрос?

Петя: Сейчас, почему, бумага не похожа на дерево? Сам знаю, что не то. Тогда… как дерево превратить в бумагу?

Маша: Ладно, давай я сама. Все очень просто. Как делают бумагу?

Петя. ВООО... Я так и хотел вопрос задать.

Маша. А - ага…Компьютер думает.

Петя: Маша, а сколько компьютер уже думает?

Маша: Уже минуты две.

Петя: Он не завис?

Маша. Да нет, часы же крутятся.

Петя: Тогда, наверное, бумагу так долго и сложно делать, что даже компьютер не может сообразить.

Маша: Боишься, что мы тоже не поймем?

Петя: Да ни чего я не боюсь, компьютер кто придумал? Люди, значит, и соображаем мы лучше их.

Маша: ОООО.…Начинается.

Петя: Наконец-то. Что это было?

Маша: Не знаю. Ладно, давай смотреть.

Компьютер: Для производства бумаги: Во-первых, необходима древесина, а во- вторых требуется много воды, поэтому, комбинаты производящие бумагу удобнее строить на берегах рек, вблизи лесных массивов, к тому – же реки можно использовать для сплава леса. В качестве древесины, чаще всего используется ель, сосна, береза, но можно использовать другое растительное сырье: солому или хлопок. Для производства бумаги, также используют бумажные отходы или макулатуру, что позволяет сократить вырубку леса. Производство бумаги начинается с того, что на комбинат доставляются бревна, по реке или наземным транспортом. Специальные машины, снимают кору. После этого они режутся на чурбаки одинаковой длины.

Петя: Пока ничего не понятно, ну кору с бревен сняли, на чурбаки порезали, ну как из них бумагу-то сделать?

Маша: Ой, что это? Компьютер сгорел?

Петя: Да нет, вроде бы работает, и горелым не пахнет.

Маша: Какой-то он странный сегодня.

Петя: Это точно, ну раз работает, давай дальше смотреть.

Компьютер: Чтобы получить из деревянных чурбаков бумагу: Они измельчаются, добавляется вода, полученная масса варится, затем в нее добавляют химические элементы, в результате этого процесса, древесина превращается в мельчайшие волокна- целлюлозу, в зависимости от того какую бумагу мы хотим получить. К этим волокнам нужно добавить химически необработанную древесную массу, очищенную от крупных частиц, либо измельченную макулатуру. Полученную смесь тщательно фильтруют, затем добавляют другие химические элементы. Для прочности, или для того, чтобы краска на бумаге не расплывалась, добавляют красители, если нужна цветная бумага. В результате мы получаем готовую бумажную массу, состоящую примерно на 99% из воды, которую можно подавать в бумагоделательную машину.

Петя: (смотрит в микроскоп)

Видно волокна, из которых бумага сделана, они такие маленькие.

Маша: Конечно маленькие, иначе их и без микроскопа видно было бы.

Петя: Вот только бумага, такая сухая и плотная, как же она получается? Ведь бумажная масса на 99% состоит из воды.

Маша: А бумагу как-то выравнивают?

Петя: Наверное ... А давай не будем гадать, а посмотрим, как это делается.

( Петя и Маша смотрят на монитор компьютера).

Компьютер: В бумагоделательной машине бумажная масса попадает на движущуюся сетку с маленькими ячейками, вода сквозь эту сетку протекает, а бумажная масса остается, мельчайшие волокна древесины, переплетаясь между собой, создают основу, для будущей бумаги. Дальше бумажное полотно попадает на войлочную ленту и на цилиндрические прессы, в результате количество воды еще уменьшается, а само волокно выравнивается. После этого наступает этап сушки, будущей бумаги. Для чего она пропускается в большие нагретые металлические барабаны. Воды в ней остается несколько процентов. Наступает финальный процесс производства бумаги: Она поступает на прогретые и хорошо отполированные валы «колландры», они сдавливают бумагу с большой силой и, проходя через них, она становится плотной, гладкой и окончательно сухой. Осталось бумагу смотать в рулон или разрезать на большие листы.

Петя: Ну, вот теперь все ясно как бумагу делают.

Маша Ага, кстати, ты уроки все сделал?

Петя: Я по одному предмету недоделал.

Маша: Почему?

Петя: Так это письменное задание, его в тетради писать надо. Бумагу тратить, т.е. загубить дерево.

Маша: Петя…Петя: Ну ладно, я пошутил, сейчас сделаю.

Учитель: Итак, ребята, вы посмотрели ролевую игру и узнали, как изготавливают бумагу, из чего ее изготавливают, и где изготавливают. Знаете ли вы что бы изготовить одну тонну бумаги нужно 17 деревьев. Возник вопрос сколько килограммов бумаги можно изготовить из одного дерева? 1000:17=60 кг бумаги.

Сейчас Серебренников Андрей представит вашему вниманию презентацию исследовательской работы: «Изготовление бумаги в домашних условиях».

Посмотрим с вами какой «эко - след» оставит производство бумаги. Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены : лес, завод, большегрузная техника, трактор, водоем, электроэнергия, товарный склад, магазин, легковой автомобиль, велосипед , свалка и т.д.. Ребята, вы должны построить из этих карточек цепочку», от заготовки древесины, создания бумаги до ее утилизации. Ребята получают карточки и выкладывают в той последовательности, как происходит изготовление бумаги.

Экологическое пособие «Эко-след товара»

И у нас складывается вот такая большая цепочка

  1. Заготовка древесины. (Ель, сосна, береза)

  2. Погрузка древесины. (Трактор)

  3. Вывоз из леса на склад. ( Большегрузный транспорт)

  4. Доставка древесины на завод. (Большегрузный транспорт)

  1. Производство бумаги на заводе (Электричество, вода, хим. элементы).

  2. Вывоз готовой продукции на склад. (Большегрузный транспорт)

  3. Отправка готовой продукции в другие города. ( Самолет, поезд, )

  4. Вывоз бумаги в другом городе на склад. (Большегрузный транспорт)

  5. Со склада в супермаркет, магазин.

  6. Покупатели за приезжают в магазин за готовой продукцией, на велосипеде, автомашине.

Посмотрите ребята, на цепочку сложенную вами, сколько нужно всего, чтобы получить бумагу. Какие еще нужны природные ресурсы чтобы работала техника?

Что вы узнали нового об изготовлении бумаги?

Дети: Для изготовление бумаги нужно: оборудование для производства бумаги, большегрузные машины, трактора, и другая техника.

Какие природные ресурсы нужны для изготовления бумаги?

Дети: Для изготовления бумаги нужно многое: вода, электричество, древесина.

Как вы будете экономить бумагу?

Ответы ребят. Сдавать в макулатуру. Писать с обеих сторон листа.

Ребята вы как экономите бумагу?

  1. Писать с обеих сторон листа.

  2. Журналы, газеты использованную бумагу сдавать в макулатуру.

  3. Письма отправлять по электронной почте.

  4. Не брать листовки у распространителей рекламы.

Следующая часть нашего занятия «практическая»


Инструктаж по технике безопасности.


Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.























Список используемой литературы

1. Игровое пособие «эко-след товара». Автор: Кошкарева Л.Г.

2. Как делают бумагу. Фильм xvid.avi






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Производство бумаги"

Автор: Кочкина Светлана Ивановна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеклассное мероприятие для шестиклассников  «Исторический турнир знатоков средневековой  истории» "
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-shiestiklassnikov-istorichieskii-turnir-znatokov-sriednieviekovoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "243894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445851612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-anghliiskogho-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "200604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428862459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства