kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного мероприятия  "Праздник английского алфавита". Мероприятие проводится с учащимися 2 класса. Время реализации занятия - 1 урок (45 минут). На данном занятии используются приемы проблемно-эвристического обучения.

Цель: создать условия для  творческого развития личности, стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:  закрепление букв английского алфавита

Развивающие:  развитие воображения, памяти, мышления, творческих способностей

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению иностранного языка, формировать умение работать в группе

Проблемный вопрос: Какие приемы могут помочь запомнить английские буквы?

Форма: внеклассное занятие с использованием проблемно-эвристических методов обучения

Методы, приемы проблемно-эвристического обучения:

1. Метод «игры с идеей»:

анализ

заострение  внимания

ассоциация

производство (создание)

преобразование

2. Метод исключения лишнего

Оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point,  бумага, цветные карандаши, запись песни “The ABC”,  карточки с буквами, плакат с английским алфавитом.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" »

Внеклассное занятие «Праздник английского алфавита»

Автор: Коротовских Антонина Борисовна

Полное название образовательного учреждения: МАОУ «Новозаимская СОШ»

Курс: английский язык

Тема: Праздник английского алфавита

Класс: 2

Время реализации занятия: 45 минут

Цель: создать условия для творческого развития личности, стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные: закрепление букв английского алфавита

Развивающие: развитие воображения, памяти, мышления, творческих способностей

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению иностранного языка, формировать умение работать в группе

Проблемный вопрос: Какие приемы могут помочь запомнить английские буквы?

Форма: внеклассное занятие с использованием проблемно-эвристических методов обучения

Методы, приемы проблемно-эвристического обучения:

1. Метод «игры с идеей»:

анализ

заострение  внимания

ассоциация

производство (создание)

преобразование

2. Метод исключения лишнего

Оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, бумага, цветные карандаши, запись песни “The ABC”, карточки с буквами, плакат с английским алфавитом.









План проведения занятия:

Этапы

Временная реализация

  1. Организационный момент

T: Good morning, dear children! (Здравствуйте, ребята!)

P: Good morning, good morning, (Здравствуйте, учитель. Рады Вас видеть!)
Good morning to you
Good morning, dear teacher, 
We are glad to see you!

T: I’ m glad to see you, too. Sit down,please. (Я тоже рада вас видеть, пожалуйста садитесь.)




2 мин.

  1. Основная часть

Let’s start our lesson. (Давайте начнем наше занятие)

- Сегодня на праздник английского алфавита пришло много гостей. Главные гости праздника – это, конечно же, английские буквы.

Let’s remember the English alphabet now. (Давайте сейчас вспомним английский алфавит.) How many letters are there in the English alphabet? (Сколько букв в английском алфавите?) You are right, there are 26 letters in the English alphabet. (Правильно, в английском языке 26 букв.)

Встречайте наших гостей. Let’s sing a song. (Давайте споем песню). Звучит песня «The ABC».

- Ребята, а когда вы приглашаете к себе гостей, вы хорошо знаете, как их зовут?

Выявление затруднений: А хорошо ли вы знаете названия английских букв? Я слышу, что одни ребята уже хорошо запомнили как называются и пишутся английские буквы, а другие еще путают названия букв или забывают как пишутся некоторые из них. Сейчас я попрошу каждого из вас выбрать карточку с буквой, название которой вы еще плохо запомнили или забываете, как она пишется.

Дети выбирают карточки с буквами (чаще всего это буквы G J Q X Y I C U S и др.) и отдают их учителю.

- Ребята, а вам интересно узнать какие буквы выбрали ваши одноклассники?

- Чтобы это узнать я предлагаю вам выполнить задание «Какая буква лишняя?»:

  1. A E G O U (G – согласная, остальные гласные буквы)

  2. h l s J f (J – заглавная, остальные строчные)

  3. D B Q R P E (Q - т.к. остальные буквы начинают писаться с одного и того же элемента – прямой линии)

  4. O Y Q (Y – остальные буквы схожи в написании )

  5. I K B F (I – гласная, остальные согласные)

  6. E A T B S ( S – сходной по написанию буквы нет в русском языке)

  7. F B N X U Z (U – т.к. это гласная буква )

  8. P B D Q C (C – т.к. строчные буквы p b d q схожи в написании)

Мозговой штурм

Постановка проблемы Ребята, а как можно запомнить английские буквы? Что можно для этого сделать?

Генератор идей: написать букву, испечь торт в виде буквы, нарисовать букву, придумать стишок, запомнить на что похожа буква, придумать сказку, спеть песенку, придумать танец и др.

Выдвижение гипотез: английские буквы можно запомнить с помощью стихов, сказок, загадок, рисунков.

Ребята, а вы хотели бы проверить наши предположения? Дети разбиваются на группы в зависимости от того, какие карточки подняли.

Задание 1. Poems

Представьте, что английский и русский язык родственники. Среди русских и английских букв много сестер и братьев. Найдите их. (A B C E H K M O P T X)

Послушайте стихи про эти буквы:

Учить английский интересно,
Ты будь, дружок, смелей.
На первом месте в алфавите,
Сестренка русской буквы «А», англичанка A [ei]!

Букве «В» на дороге
Все сигналили «Би-би».
И поэтому гражданку,
В Англии прозвали B [bi:]

Букву «С» ты спроси:
«Как зовут Вас?»
Скажет: С с [si:]!

Две сестренки, как близняшки,
Как две капельки воды!
Имена чтоб их запомнить,
Ты внимательно смотри:
Русскую назвали «Е е»,
А её сестренку E e [i:]

Мама шьет из ткани стрейч,
Папа учит букву H h,

И пускай чуть-чуть совсем

Но похожа с буквой «Н».

Посмотрите это шоу:

Катится, как мячик, O [ou]!



Знает даже мой пес Рэкс,

Крестик - это буква X [eks]

Задание 2. Story

Ребята, сейчас внимательно посмотрите на карточки с буквами, которые трудно запомнить. Придумайте сказку или историю, и расскажите, почему буква выбрала себе такое имя.

Задание 3. Riddle

Придумайте загадку про букву, используя подсказки:

  • Эта буква большая модница. Её любимая одежда…

  • У этой буквы много родственников, она похожа на буквы…

  • Если эту букву превратить в предмет, то получится…

  • Когда играют в прятки, эта буква прячется за…

Задание 4. Drawing

Нарисуйте букву в виде человечка или животного, и придумайте имя.



4 мин.

















5 мин.















3 мин.











5













































5 мин.









5





10







5







5

  1. Подведение итогов рефлексия

Можно ли использовать предложенные способы для запоминания? Какой способ показался вам самым хорошим? Удалось ли Вам запомнить букву, название и написание которой раньше забывалось? Понравилось ли вам запоминать буквы такими необычными способами? Можно ли использовать некоторые приемы для запоминания слов?

Thank you for the lesson. Good bye!


3 мин.



Список информационных источников:

Интернет-сайты:

  1. http://khutorskoy.ru/

  2. http://eidos.ru/

Литература:

  1. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 42 с.

  2. Эвристические методы обучения иностранному языку. От игры к творчеству : методические рекомендации для препод. технич. вузов / БГАТУ, Кафедра иностранных языков N 2; сост. Н.В. Дорошко . - Минск, 2007. - 85 с.

Статьи:

  1. Эвристические задания как инструмент формирования ключевых компетентностей.Е. Г. Блинова, учитель английского языка МОУ Восточно-Европейский лицей г. Саратов. ( http://u4eba.net/sbornikidei/evristicheskie-zadaniya.html)

  2. Эвристические методы как средство развития творческих способностей учащихся в обучении иностранным языкам. Скворцова Светлана Валерьевна, аспирант кафедры педагогики, ассистент кафедры германистики и лингводидактики ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», учитель английского языка МОУ Октябрьский сельский лицей Ульяновской обл. Источник: Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" Tea4er.ru (http://tea4er.ru/volume3/3151-2013-03-03-14-11-39)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита"

Автор: Коротовских Антонина Борисовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Праздник алфавита" применение здоровьесберегающих технологий не внеклассных мероприятиях "
    ["seo_title"] => string(109) "prazdnik-alfavita-primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-nie-vnieklassnykh-mieropriiatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "198252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428386942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Праздник алфавита" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "189820"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427035570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prazdnik-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "229164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441635851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по английскому языку  "The ABC party" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-the-abc-party"
    ["file_id"] => string(6) "234029"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443332775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник Алфавита" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-prazdnik-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "147303"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419354952"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства