kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Буду химию учить".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 7 классов «Буду химию учить».

Цель: Познакомить учащихся 7 классов с наукой химией, сформировать у них интерес к этому предмету.

Задачи:

1. Дать представление учащимся о химии как науке, познакомить с ее историей.

2. Сформировать знание о главном правиле химии: «Безопасность – превыше всего!»

3. Развивать наблюдательность, умение слушать, отвечать на вопросы, формировать любознательность и интерес учащихся к химии.

Ход мероприятия.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Вы совершите экскурсию в страну Химия, помогать вам будут учащиеся  10-х классов, для которых химия стала очень нужным и важным школьным предметом. Вы не будете пассивными наблюдателями, а станете непосредственными участниками нашего путешествия.

Ведущий 1. Откуда же взялось само слово «химия»? Ученые рассматривают несколько вариантов происхождения этого слова. У древнегреческого писателя Плутарха встречается слово «chemia» – наука черной земли (Египта). На языке египтян слово «хем» означало «черный». Некоторые исследователи считают, что слово «химия», возможно, произошло от греческих слов «хюмос» – сок или «хюма» – так называлось металлическое литье, или «химевсис» – смешивание. По версии других ученых, в слове «химия» отражен ее практический исток: «chymeia» – наливание, настаивание. В этом – дальний отголосок древней практики восточных лекарей (фармацевтов), извлекавших соки лекарственных растений и изучавших их.

Ведущий 2. Химия в древнем Египте. Больше других о веществах и их превращениях знали отдельные представители египетского народа (преимущественно жрецы). Приведя в определенную систему наблюдения и сведения об известных материалах, они научились бальзамировать трупы фараонов, приготавливать краски, средства парфюмерии и косметики, гончарные и стеклянные изделия, освоили производство папирусов и склеивали их клеем, готовили вина, ячменный напиток (аналог пива) и уксус. Кстати, мы тоже можем получить из воды «напиток» и даже осуществить обратное превращение.

Опыт1. «Волшебный стакан».

В один стакан налейте раствор щелочи, в другой – раствор кислоты. Произнеся «заклинание», перемешайте раствор щелочи стеклянной палочкой, смоченной спиртовым раствором фенолфталеина, – раствор станет малиновым. Прилейте к полученному раствору раствор кислоты (не забудьте «заклинание»!) – произойдет реакция нейтрализации, и малиновая окраска исчезнет.

Также мы можем получить из воды молоко, газированную воду.

Опыт 2. «Вода – молоко – газированная вода».

На столе стоит стакан и три пузырька с прозрачными растворами. В 1 пузырьке раствор CaCl2, во втором – NaCO3, в третьем – HCl. Наливаем раствор из первого пузырька в пустой стакан и к нему прибавляем содержимое второго пузырька. Образуется «молоко». В этот же раствор добавляем раствор из третьего пузырька. Выделяется углекислый газ и образуется «газированная вода».

Ведущий 1. Но самым удивительным является то, что некоторые из секретов древних египтян не раскрыты и в наши дни. Так, например, до сих пор не разгадана тайна египетского бальзамирования, не удалось определить и состав краски, которая сохранила яркость до наших дней. Может быть, кто-то из вас в будущем приоткроет этот «занавес таинственности»? Обработка металлов не была сильно развита в Египте, но египтянам были известны и металлы, и сплавы, а также сера, сода, гашеная и негашеная известь, мыло, нефть, асфальт, драгоценные и искусственные камни и др. И что интересно, в некоторых случаях знания древних египтян были более верными, чем знания алхимиков, живших намного позже. Тем большего уважения заслуживают их успехи в области познания и применения веществ.

Ведущий 2. Наиболее крупный вклад в развитие «материальной культуры» был сделан народами, населяющими территорию Китая. В начале нашей эры в китайском языке появилось слово «це», обозначающее фарфор. Чтобы получить предметы из фарфора, потребовалась многовековая упорная работа. Но уже в IV–VI вв. Китай мог гордиться своими изумительными изделиями. В Европе же фарфор был изобретен только в конце XVII в. Многие изобретения китайцев имели практическое значение. Они еще до нашей эры умели взрывать скалы порохом, в большом количестве применяли краски. Особой славой у них пользовалась киноварь, не только как краска, но и как лекарственное средство. За нею китайцы проникали даже в Среднюю Азию, где найдено множество древних рудников, поражающих своими размерами.

В начале II в. н.э. в Китае была изобретена бумага, которая изготовлялась сначала из коры деревьев, пеньки, шелковой ваты и шелковых очесов, оставшихся от производства. Позднее на юге Китая для изготовления лучших сортов бумаги стали употреблять молодые побеги бамбука и тростника. Понадобилась целая тысяча лет, чтобы величайшее китайское изобретение получило признание и широкое распространение.

Еще до нашей эры китайцами были разработаны способы получения сахара из растений. Широкое распространение получили у них и естественные (растительные) красители. В Китае успешно развивалась лекарственная химия, была изобретена тушь и разнообразные лаки. Китайские земледельцы еще до нашей эры начали применять органические удобрения.

Ведущий 1. Период алхимии. Зарождение алхимии произошло в эпоху процветания Александрии в течение первых веков нашей эры. Из Александрии алхимические знания и навыки проникли в Сирию. От сирийцев идеи алхимиков перешли к арабам, которые и принесли их в Европу (главным образом через Испанию). Именно арабы и переделали первоначальное название «химия» в «алхимия», прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку «ал». Закрепление и развитие алхимии в Европе началось в XI–XIV вв. В ту пору в Европу главным образом завозились предметы роскоши, средством оплаты которых были золото и серебро. Тем самым одним из основных направлений исследовательской работы алхимиков стали поиски «философского камня», якобы способного превращать любой металл в золото или серебро. Несмотря на несбыточность такой идеи, эта тема до сих пор привлекает умы человечества. Многие писатели так или иначе обращаются в своих произведениях к этой удивительной эпохе становления химии. Вспомните хотя бы всем известного Гарри Поттера. Хотя философский камень, придуманный писательницей Дж.К.Ролинг, по своим свойствам больше напоминает эликсир бессмертия, поиском которого также занимались алхимики. Предположу, что вам было бы интересно познакомиться с алхимическими рецептами. Но не все так просто! Дошедшие до нас сочинения большинства средневековых алхимиков написаны настолько туманным языком, а химия в них так переплетена с мистикой, что часто их совершенно невозможно расшифровать. Но тем не менее некоторые превращения, которыми алхимики дурачили доверчивых господ, мы с вами можем воспроизвести.

Послание алхимика (для учащихся 7 классов).

Задание - расшифровать послание алхимика с помощью периодической системы.

    Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Вы должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий.

(Слайд 3).

«Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Ведущий 2.В период алхимии были открыты новые вещества и минералы (соли, кислоты, щелочи, сплавы, эмали, минеральные и растительные краски и др.), накоплен большой фактический материал о свойствах этих веществ, разработаны основные методы их очистки (перегонка, возгонка) и необходимое для этого лабораторное оборудование.

В лаборантской комнате слышится грохот, звон бьющейся посуды, вскрики. (звучит музыка). Появляются ребята-помощники в разодранных белых халатах, чумазые, с всклокоченными волосами, перевязанными руками.

Ведущий 1. Ребята! Соблюдайте правила техники безопасности! Главное правило химика: «Безопасность – превыше всего!», необходимо строго следовать инструкции при проведении химических опытов, на имеющиеся в кабинете химии стенды по технике безопасности. (Слайд 4).

Ведущий 2. Как развивалась химия в XVII–XX вв., вы узнаете на уроках химии. Хочется только отметить огромный вклад наших соотечественников, великих русских ученых. (Слайды 5-7).

М.В.Ломоносов. Его называют «российский университет», «богатырь науки».

Д.И.Менделеев – создатель периодического закона, основного закона химии. «Периодическая система – краткий конспект химии, величайший по своему значению “справочник” и “руководитель” химика и физика.

А.М.Бутлеров – автор теории химического строения, «важнейшей части теоретического фундамента органической химии.

Ведущий 1. В последнее время очень часто можно услышать фразу: «В глобальном загрязнении окружающей среды виновата химия». Химию готовы обвинить чуть ли не во всех человеческих грехах, считая, что она приносит один вред. Но давайте на мгновение представим, что химической отрасли промышленности не существует. Как же резко изменится наша жизнь! Человечеству придется вернуться к жизни в пещерах, одеваться только в звериные шкуры, лечиться только травами, передвигаться только пешком, а накопленные знания передавать устно из поколения в поколение. Так что же дает человечеству химическая отрасль промышленности?

Ведущий 2. Вещества изучает не только химия, но и другие науки. Только каждая из них изучает свое. Перечислите какие науки, кроме химии изучают вещества.

Заключительная часть.

Ведущий 1. Итак, ребята, сегодня вы познакомились с тем, что изучает наука химия; какую историю она имеет; что дает человечеству химическая отрасль промышленности; как связана химия с другими науками. Теперь вы знаете, что соблюдение правил техники безопасности – необходимое условие проведения химических опытов. Желаю вам успехов, удачи и новых интересных встреч. И в заключение вашему вниманию предлагается ребус, в котором зашифровано название химической реакции, очень важной для человечества.

Ответ. Горение.

Опыт 3. «Вулкан на столе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". »

Буду химию учить!

Буду химию учить!

Послание алхимика

Послание алхимика

  • Задание - расшифровать послание алхимика с помощью периодической системы.
  • Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Вы должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий.
24  49  12  49  Ч  63 16 19 49 63 88 63 18 19 52 49 74  Ы 11 18   74 19  16 У 84 88 76 5 76 74 18 52 Ь 11 63 3 79 Ъ Я !

24

49

12

49

Ч

63

16

19

49

63

88

63

18

19

52

49

74

Ы

11

18

 

74

19

16

У

84

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

79

Ъ

Я

!

Правила по технике безопасности

Правила по технике безопасности

  • Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
  • В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
  • Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
  • Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  • Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  • Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
  • Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  • Не пробуйте вещества на вкус.
  • При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  • Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  • Опыты производите только над столом.
  • В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  • Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  • Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Иванович Менделеев

Александр Михайлович Бутлеров

Александр Михайлович Бутлеров

Спасибо за участие!!!

Спасибо за

участие!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Буду химию учить".

Автор: Громова Ирина Васильевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие" Посвящение в физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "127375"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415295873"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Я - учитель" "
    ["seo_title"] => string(13) "ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "198607"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428423718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства