Условия успешности проведения досуга: празднично оформленный, проветренный зал, оснащенный необходимым оборудованием. Хорошо подготовленный педагог по материалу. Яркий спортивный инвентарь для игр. Хорошее настроение.
Наглядный материал: презентация на экране, выставка книг со сказками.
Методы: информирование, использование презентаций, игры. Объяснительно-иллюстрационный, игровой.
Ход занятия
Организационная часть. Вступительное слово:
Добрый день ребята!
Ребята, посмотрите в окно, какое время года? (осень), правильно, а осень какая? Ответы детей (мрачная, дождливая, грязная) Правильно, но я вас хочу обрадовать, я вам подскажу как можно и нужно в любую погоду, в любое время поднять себе настроение, создать праздник.
Давайте вместе с вами споем песенку. Внимание на экран.
Клип (поют все).
Основная часть.
Чтение стихотворений педагог и воспитанника с демонстрацией слайдов.
Педагог:
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
Воспитанник:
Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной, Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.
- Практическая часть.
(Педагог берет в руки сказочную книгу с загадками) Педагог: Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.
Педагог читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой. 1.Царевна – Лягушка
Летела стрела И попала в болото. И в этом болоте Нашел ее кто-то. Это зеленое брюшко. Зовется царевной …. (лягушка) Игра «Прыжки по кочкам»
Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам.
2.Колобок
Это что за пирожок, У него румяный бок, По сусекам он метен, По амбарам он скребён, Подскажи скорей дружок, Кто же это? (Колобок)
Игра «Длинная дорожа для колобка»
2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)
3.Теремок.
Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов. Стало множество жильцов. Стоит не низок, невысок. Стоит в поле …. (теремок) Игра «Мы построим теремок»
Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей
4.Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите мне имя ее. (Красная Шапочка) Игра «Собери цветов для бабушки»
На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка.Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут, один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - белые.
5.Репка
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Игра «Вытяни репку»
В игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей. Мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены картинки с элементами костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, находят и возвращаются, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюм. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке.
6.Малыш и Карлсон
Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне... И пропеллер на спине! (Карлсон)
В зал под музыку забегает Карлсон с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?
(дети отвечают да)
Я мимо сада пролетал. И вас в окошко увидал. Педагог: Здравствуй, Карлсон, Наш дружок. С нами становись в кружок, В веселом танце закружись. Флешмоб «Четыре шага» (Или любой веселый танец на выбор педагога.)
Педагог: Ребята, как вы хорошо танцуете с Карлсоном, но пришло время нам прощаться...
Но прежде мы должны, вспомнить с какими, сказками, героями сказок мы сегодня познакомились.
(ответы детей)
- Царевна-лягушка;
- Колобок;
- Теремок;
- Красная шапочка;
- Репка;
- Малыш и Карлсон.
Педагог: Правильно ребята, какие вы молодцы.
Как на вас приятно смотреть, вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение!
Педагог:
Всем желаю закаляться...
Не болеть и не хворать...
И здоровыми всем стать.
Сказки детские любить...
Карлсон: Хорошо мне с вами, но пора спешить, меня уже Малыш заждался. А на прощание хочу поделиться с Вами моей любимой конфетой. У меня дома таких много.
(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)
Педагог: Давайте ребята, проводим Карлсона под песенку.
Караоке. Внимание на экран. Песня «Веселый человечик». (Поют все).
Дети прощаются с персонажем Карлсоном.
Педагог: Ребята вам понравился Карлсон, весело с ним было? Ответы детей (да). Мне тоже понравилось. Давайте Карлсону соберём посылку, а посылочку мы соберём так:
- Кому очень понравилось наше мероприятие кладет в посылочку малиновое варенье;
- Кому не все понравилось, тот кладёт яблочное варенье;
- А кому совсем не понравилось, кладёт лимонное варенье.
Педагог.
Все ребята — молодцы,
Все ребята — удальцы!
Соревновались и играли дружно.
На празднике нашем победила дружба.
Дети получают сладкие призы.
Фото на память.
Гости уходят.
До новых встреч.
Используемая литература:
Аникин В.П. «К мудрости ступенька». О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки- М. :Дед. Лит., 1982.
Карпухин И.Е Сказки.-У.: Китап, 2008 2007.
Картинки – интернет - ресурсы.
Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон». Москва «Махаон» 2015
Маршак С. Русская народная сказка Дрофо Медиа 2003.