kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Условия выживания в чрезвычайных ситуациях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : 

Обучать правильно оценивать сложившуюся чрезвычайную ситуацию и принимать решение.

Отрабатывать навык действий по алгоритму для выживания в чрезвычайных ситуациях.

Основные вопросы:

1.Каковы основные понятия автономного существования человека в природе: причины, виды, последствия.

2.Каковы факторы выживания.                                                                                                                   3.Какой должна быть тактика поведения человека при выборе плана действий по выживанию в условиях вынужденной автономии.

Учебно-материальное обеспечение: бланки; письменные принадлежности; листы ватмана; разноцветные стикеры.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Построение учащихся.

Рапорт дежурного.

2.Изучение нового материала.

Сообщение учителя по теме урока.

1.Основные понятия автономного существования человека в природе: причины, виды, последствия.

Автономное существование человека в природных условиях - это нахождение его в условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Условия выживания в чрезвычайных ситуациях».»

«Условия выживания в чрезвычайных ситуациях»



Цель : 

Обучать правильно оценивать сложившуюся чрезвычайную ситуацию и принимать решение.

Отрабатывать навык действий по алгоритму для выживания в чрезвычайных ситуациях.

Основные вопросы:

1.Каковы основные понятия автономного существования человека в природе: причины, виды, последствия.

2.Каковы факторы выживания.                                                                                                                   3.Какой должна быть тактика поведения человека при выборе плана действий по выживанию в условиях вынужденной автономии.

Учебно-материальное обеспечение: бланки; письменные принадлежности; листы ватмана; разноцветные стикеры.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Построение учащихся.

Рапорт дежурного.

2.Изучение нового материала.

Сообщение учителя по теме урока.

1.Основные понятия автономного существования человека в природе: причины, виды, последствия.

Автономное существование человека в природных условиях - это нахождение его в условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

         Основные причины вынужденного автономного сосуществования.

ЧС природного характера

Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)

Экстремальные ситуации

Резкое изменение природных условий


Потеря ориентировки на местности


Потеря группы на маршруте

Аварийные ситуации

Авария на воздушном транспорте


Авария на морском транспорте


Аварии и поломка автотранспортных средств

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек или группа людей, которые будут вынуждены некоторое время бороться за выживание.

Под выживанием понимают  активную деятельность, направленную на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях (Учащиеся записывают определение в тетради).

                 

Задание.

1 варианту изучить информацию о факторах выживания и оформить изученный материал в виде таблицы; 2 варианту  изучить информацию о тактике поведения человека при выборе плана действий по выживанию и оформить изученный материал в виде таблицы;

Рассказать по таблице о факторах выживания - 1 вариант второму, о тактике поведения человека при выборе плана действий по выживанию - 2 вариант первому. (Дифференцированная работа в парах).

Факторы выживания

1.Антропологические – характеризующие состояние здоровья, резервные возможности организма.

                              К этой группе относятся:

 *Психологическая подготовленность.

 *Воля к жизни.

 *Морально-волевые качества

 *Активно-преобразующая деятельность.

 *Обученность к действиям в условиях автономного сосуществования.

Благоприятный исход автономного сосуществования во многом зависит от этих факторов. Но как показывает опыт, только эти качества порой не спасают человека и люди погибают от зноя, жажды, голода, укусов змей. Поэтому основа успеха - в умении выживать.

Достигается это умение при наличии определенных теоретических знаний и практических навыков.

2. Факторы природной среды:

 *Температура и влажность воздуха.

 *Солнечная радиация.

 *Осадки, ветер и др.

Чем жестче условия, тем больше напряжения требует борьба с природой.

3. Факторы, обеспечивающие защитные функции.

 *Средства сигнализации.

 *Снаряжение.

 *Запас питания.

4.Факторы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой.

 *Травмы, отравления, горная болезнь.

 *Холод, жара, голод, жажда.

 *Одиночество, страх, переутомление.

Степень воздействия этих факторов ведет к развитию стрессового состояния.

Тактика поведения человека при выборе плана действий по выживанию

Существует три вида тактики выживания человека в условиях вынужденной автономии:

1. Пассивное выживание

Когда применяется тактика пассивного выживания?

Когда есть абсолютная уверенность, что пропавших будут разыскивать; когда известно, что спасательные подразделения знают примерный район местонахождения пострадавших; если есть нетранспортабельный больной; если в группе много детей.

2. Активное выживание

Когда применяется тактика активного выживания?

Когда нет надежды на скорое прибытие служб спасения; группа уверена, что сможет найти выход к ближайшему населенному пункту; есть возможность установить свое местонахождение; если нужно срочно эвакуироваться из района бедствия.

3.Комбинация активного и пассивного типов выживания.

Когда применяется смешанная тактика выживания?

Когда в группе много детей и женщин; когда не установлено местонахождение группы; в условиях длительного автономного существования и т.д.

3.Закрепление изученного материала.

Задание 1. На доске прикреплены в произвольном порядке карточки с надписями, обозначающими различные задачи вынужденной автономии. К какой из групп вы бы их отнесли?

 Групповая игра-соревнование по отделениям.

Командирам отделений подготовить вывод о том, каким должен быть алгоритм действий в чрезвычайной ситуации, доложить учителю и отработать этот алгоритм с каждым кадетом.

- Оказание само- и взаимопомощи;

- спасение имущества и продовольствия;

- установление сигналов связи или подача сигналов бедствия;

- утепление одежды, ремонт;

- инвентаризация и поиск снаряжения из подручных средств;

- построение временного укрытия;

- добыча пищи;

- поиск воды;

- разведение огня;

- ориентирование в пространстве и времени;

- выбор руководителя

- планировка лагеря (жилья, хранения пищи);

- определение обязанностей каждого члена команды.

- ожидание спасателей, скорой помощи;

4. Вывод.

Итак, впервые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продуматьпути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана; решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план.

Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю.

Какие качества необходимы человеку для выживания в ситуации вынужденной автономии?

-Сила воли, воля к жизни, знание приемов самоспасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ (фронтальный опрос).

Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание – это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.

5.Подведение итогов.

Что мы изучили сегодня на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Условия выживания в чрезвычайных ситуациях».

Автор: Кидирниязова Залина Алитбековна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа внеурочной деятельности "Турист" "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-turist"
    ["file_id"] => string(6) "229283"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441655041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Курс по выбору "Безопасное поведение в природе" "
    ["seo_title"] => string(51) "kurs-po-vyboru-biezopasnoie-poviedieniie-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "137202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417283753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 11 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-programma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139726"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ОБЖ» Основное общее образование 10 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-obzh-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179268"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424966265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства