Актуальность вопросов выживаемости населения, прежде всего, детей при различных чрезвычайных ситуациях и катастрофах очевидна, так как в настоящее время в Российской Федерации ежегодно от них погибает более 200-от тысяч человек, из них более 20-ти тысяч молодых людей не достигших восемнадцати лет.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что содержание учебного материала не представлено в базовом учебном плане по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Ее содержание направлено на передачу знаний, умений и навыков по формированию у учащихся компетенции в области сохранения своего здоровья и жизни при чрезвычайных ситуациях (ЧС).
Цели курса: приобретений знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде
Задачи:
1.Привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения в природных условиях;
2.Формирование первичных навыков выживания в природной среде.
Сроки реализации: 8 часов.
Отличительной чертой данного курса является его прикладной характер. Цель любого занятия - выработка умении и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Занятия проводятся во внеурочное время, на природе (в случае непогоды - в классе) в течение 2х учебных часов.
Основными формами и методами обучения являются тематические игры, решение ситуационных и практических задач, конкурсы, проекты.
Планируемый результат: приобретение знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде.
Инструментарий для оценивания результатов: выполнение заданий, активность участия в играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Безопасное поведение в природе" »
МАОУ « Рябининская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
Курса по выбору для 5 – 6 классов « Безопасное поведение в природе»
Рабочая программа рассмотрена и утверждена
на заседании Методического совета
Протокол № от «____» _________ 2014г.
директор МАОУ «Рябининская СОШ»
Голохвастова М.А.
Срок реализации: полугодие2014 – 2015 у.г.
Программу разработал:
Мальцев Г.М., учитель ОБЖ
Рябинино – 2014г.
Пояснительная записка
Актуальность вопросов выживаемости населения, прежде всего, детей при различных чрезвычайных ситуациях и катастрофах очевидна, так как в настоящее время в Российской Федерации ежегодно от них погибает более 200-от тысяч человек, из них более 20-ти тысяч молодых людей не достигших восемнадцати лет.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что содержание учебного материала не представлено в базовом учебном плане по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Ее содержание направлено на передачу знаний, умений и навыков по формированию у учащихся компетенции в области сохранения своего здоровья и жизни при чрезвычайных ситуациях (ЧС).
Цели курса: приобретений знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде
Задачи:
1.Привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения в природных условиях;
2.Формирование первичных навыков выживания в природной среде.
Сроки реализации: 8 часов.
Отличительной чертой данного курса является его прикладной характер. Цель любого занятия - выработка умении и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Занятия проводятся во внеурочное время, на природе (в случае непогоды - в классе) в течение 2х учебных часов.
Основными формами и методами обучения являются тематические игры, решение ситуационных и практических задач, конкурсы, проекты.
Планируемый результат: приобретение знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде.
Инструментарий для оценивания результатов: выполнение заданий, активность участия в играх.
Тематический план курса
№
Тема
Часы
Теория
Практика
1.
Опасные и чрезвычайные ситуации в природной среде.
1
1
-
2.
Возможности выживания человека в условиях автономного существования при чрезвычайных ситуациях.
1
0,5ч.
0,5ч.
3.
Ориентирование на местности (экскурсия)
2ч.
1ч.
1ч.
4.
Поиск людей
1ч.
0,5ч.
0,5ч.
5.
Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
1ч.
0,5ч.
0,5ч.
6.
Организация игры «Ваши шансы избежать беды»
2ч.
-
2ч.
ИТОГО:
8ч.
3,5ч.
4,5ч.
Содержание курса
1. Опасные и чрезвычайные ситуации в природной среде. 1 час. Анализ типичных ситуаций в различное время года.
2. Возможности выживания человека в условиях автономного существования при чрезвычайных ситуациях. 1 час.
Основы психологии экстремальных ситуаций (паника, страх, “воля к жизни”, лидерство).
Ориентирование в различных условиях разведение и сохранение огня, в том числе без спичек. Питание в автономных условиях: подножный корм, заготовка впрок, голодание. Сооружение временных укрытий и убежищ.
3. Ориентирование на местности 2 часа (экскурсия). Деревья маяки, стороны горизонта. Работа с картой. Компас. Азимут. Ориентирование по небесным светилам и местным признакам.
4. Поиск людей 1 час. От чего зависит успех поиска. Организация наблюдения. Прослушивание. Следопытство на тропе или дороге. Игра «Отыщи владельца следа».
5. Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. 1 час. Первая медицинская помощь при:
- переломах и кровотечениях;
- нарушениях дыхания (утоплении);
- отравлениях.
6. Организация игры «Ваши шансы избежать беды». 2 часа.
Литература.
1. Тетушкина Л.А Основы безопасности жизнедеятельности. Секреты преподавания. Волгоград. 2009г.
2.Попова Г.П.Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. Волгоград.2005г.
3.Титов С.В, Шабаева Г.И.Тематические игры по ОБЖ .Москва.2003г.
4.Емельянчик В.К.Капитонова М.Е.Ваши шансы избежать беды. «Каро».2002г.
5.Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы.Москва.Владос.2003г.