kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОБЖ» Основное общее образование 10 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы  Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова.  М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОБЖ» Основное общее образование 10 КЛАСС »

Миллеровский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа



Принято Утверждаю:

педагогическим советом Приказ № 70 от 29 августа 2014г.

протокол №2 от28.08.2014г. Директор МОУ Никольская СОШ

председатель________Е.В.Терновая _______Е.В.Терновая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «ОБЖ»

Основное общее образование

10 КЛАСС



Количество часов – 1 час в неделю

(всего 34 часа)



Учитель: Шаповалов Владимир Николаевич

Программа разработана на основе :

Программы общеобразовательных учреждений. «ОБЖ»

Составители: Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников.

Просвещение 2012









Пояснительная записка


Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.


Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». 

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано на

положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых

актов в области безопасности личности, общества и государства:

 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);

 Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации

до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690);

 ФЗ N 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ N 2397-1 «Об охране окружающей природной среды» от 21 февраля 1992 года;

 ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования, представленной в федеральном государственном

стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

-эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики ОБЖ;

- структурировать содержание программы при изучении предмета в 10-11 классах.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля.


Место предмета«Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.



Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в программе предусмотрены 34 часа на год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровнеi .Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов) iiВ соответствии с положениями нормативно-правактов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службеiii раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знанийiv.

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.  Положения Конституции РФ, гарантирующие свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.)  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях) Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике .Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы.

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.  Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;



уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния











Тематическое планирование

модуля,

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

M-I

Основы безопасности личности и государства

11

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


3

М- III

III Обеспечение военной безопасности государства


20


Всего часов

34






Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов



Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Оборудование


Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Основы безопасности личности, общества и государства

11













1



Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.





1



Автономное существование человека в условиях природной среды. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Знать об основных правилах безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Индивидуальный опрос


Компьютер Интерактивная доска






6.09






2



Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.



1



Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Знать основные правила обеспечения личной безопасности

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Индивидуальный опрос


Компьютер Интерактивная доска




13.09




3

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.





1

ЧС природного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Уметь использовать приобретённые знания



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



20.09






4

.



Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.







1



ЧС техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





27.10




5

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.



1

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Знать почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности России. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





Семинар

Компьютер Интерактивная доска





4.10






6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.



1

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать нормативно-правовую база РФ. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Индивидуальный опрос.



Компьютер Интерактивная доска





11.10






7

Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства.





1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

Контрольная работа №1

Знать почему терроризм представляет серьёзную угрозу миру и безопасности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контрольная работа в форме тестов. (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска



18.10




8

Экстремизм и терроризм--чрезвычайные опасности для общества и государства.



1

Экстремизм и экстремистская деятельность.

Основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Знать основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.







Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





25.10




9

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.





1

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ ,ФЗ «О противодействию терроризму» «О противодействию экстремизму». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом.






Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





1.11




10

Духовно—нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.





1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Культура безопасности жизнедеятельности –условия формирования антитеррористического мышления

Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма.



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



15.11






11

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремисткой деятельности.





1

Уголовная ответственность за участие в террористической и деятельности. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе тер.акта.

Знать правила безопасного поведения при угрозе тер.акта. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





22.11



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.



3




Компьютер Интерактивная доска





12

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.



1

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Знать основные инфекционные заболевания и их профилактику. Уметь использовать полученные знания



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



29.11




13



Здоровый образ жизни и его составляющие.



1




Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Знать как биологические ритмы влияют на работоспособность человека. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе



Индивидуальный опрос.


Компьютер Интерактивная доска



6.12




14



Здоровый образ жизни и его составляющие.





1

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





13.12





Обеспечение военной безопасности государства.



21










Компьютер Интерактивная доска







15

Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.





1

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.Контрольная работа № 2«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Знать о содержании ГО.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

К\р«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска





20.12








16



Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.





1



Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени.



Знать основные способы защиты населения от ОМП.

Уметь использовать полученные знания





Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





27.12






17

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.



1



Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения.

Знать об основных средствах индивидуальной защиты населения.Уметь владеть навыками пользования индивидуальными средствами защиты.



Индивидуальный опрос.

Практическая работа с ИСЗ

Компьютер Интерактивная доска

Противогазы





17.01






18

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.







1

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.



Должны иметь представление о содержании аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.





Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска



24.01


19

ВС РФ---защитники нашего Отечества



1

История создания ВС Российской Федерации.Дни воинской славы России.Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

Знать каково основное предназначение ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска





31.01




20




Виды и рода войск

ВС РФ.





1

Сухопутные войска ,их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. ВВС их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

Знать состав и вооружение СВ и ВВС

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



7.02


21

Виды и рода войск

ВС РФ.

1

ВМФ их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФРВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техникаРВСН.

Знать состав и вооружение ВМФ

и РВСН.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



14.02




22

Виды и рода войск

ВС РФ.



1

ВДВ их состав и предназначение. Космические войска их состав и предназначение.

Знать состав и вооружение ВДВ и космических войск

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



21.02




23

Виды и рода войск

ВС РФ. Контрольная работа№3

1

Войска и воинские формирования

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

Знать войска и воинские формирования,

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

20 минут.

Компьютер Интерактивная доска



28.02




24



Боевые традиции ВС

России.



1

Патриотизм и верность воинскому долгу --- качества защитника Отечества.Дружба и войсковое товарищество-- основа боевой готовности частей и подразделений.

Знатьпочему военнослужащий ВС РФ в первую очередь должен быть патриотом.




Индивидуальный опрос.


Компьютер Интерактивная доска



7.03


25



Размещение и быт военнослужащих.



1

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок .Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Знать какой распорядок дня существует для военнослужащих.



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



14.03




26

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.



1

Суточный наряд .Общие положения .Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

Знать обязанности лиц суточного наряда.


Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



21.03


27

Организация караульной службы.



1

Организация караульной службы. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.



Знать обязанности часового.



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска



4.04




28-

.




Огневая подготовка



1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК.Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК



11.04




29



Огневая подготовка




1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска



18.04






30



Огневая подготовка




1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК



25.04




31



Строевая подготовка




1

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия .Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Знать строевые приемы Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы



Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска




2.05




32



Строевая подготовка




1

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развёрнутый и походный строи. Выполнение воинского приветствия в строю , на месте и в движении.

Знать основы строевой подготовки. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска



16.05




33

Контрольная работа №4



1

Контрольная работа № 4

Итоговая.

Знать материал по курсу ОБЖ10 класс.




Компьютер Интерактивная доска



23.05


34


Тактическая подготовка



1

Современный бой.

Обязанности солдата в бою.

Знать что собой представляет современный бой.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска



30.05




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература

Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2012 г.

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.

. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.

. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.

Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.

Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.

. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.

. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.

. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.

Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.

. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.

. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.

. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.

. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.

. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.

. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.


Литература для учащихся

1.Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2013;


Оборудование и приборы

компьютер

интерактивная доска

противогаз

учебный автомат











Контрольные работы по курсу ОБЖ – 10 класс

№ п/п

Тема контрольной работы

Форма проведения

Время работы

№ урока п/п

1

Основы безопасности

личности,общества и государства


Тестирование

20 мин.

7

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тестирование

20 мин.

14

3

Особенности военной службы

Тестирование

20 мин.

23

4

Обобщение по курсу «ОБЖ»


Тестирование

40 мин.

33





Практические работы по курсу ОБЖ – 10 класс



№ п/п

Тема практической работы

Место проведения

Время работы

№ урока п/п

1

Индивидуальные средства защиты.


класс


15 мин.


17

2

Разборка и сборка АК

класс

25 мин.

29

3

Разборка и сборка АК


класс

25 мин.

30

4

Строевая подготовка

класс

15 мин.

32











Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа №1

«Основы безопасности личности, общества и государства»



1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

10 класс (ответы)



Фамилия, Имя, класс




вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1


Х

Х

Х



2


Х

Х




3




Х



4


Х

Х

Х



5

Х


Х




6


Х





7




Х



8




Х



9



Х




10



Х




11


Х





12


Х

Х




13



Х

Х





Нормы оценивания :

5 ---11-13 баллов

4 ---8-10 баллов

3 ---6-8 баллов





Контрольная работа №2

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.»

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

а. гомеопатические; б. физические;

в. химические и биологические; г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

а. сапрофиты; б. спорофиты;

в. условно патогенные; г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела; б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле; г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

а. фекально-оральным; б. фекально-капельным;

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

а. основа хорошего здоровья каждого человека;

б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6. Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.



7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

а. сердечно-дыхательная выносливость; б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость; г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела; б. кашель, тошнота;

в. головокружение; г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную; б. на слюнные и лимфатические;

в. на поджелудочную; г. на половую.

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

а. на 5 лет в. на 10 лет

б. на 2 года г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

а. положить на живот горячую грелку;

б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

г. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

12.В чём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

а. уложить пострадавшего на спину; б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

в. уложить пострадавшего на бок или живот;

г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающие средство;

б. вызвать «скорую помощь»;

в. промыть пострадавшему желудок;

г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

10 класс, (ответы)

Фамилия, Имя, класс


вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1


Х

Х

Х



2

Х


Х


Х


3


Х

Х

Х



4

Х


Х

Х



5



Х




6



Х




7

Х

Х


Х



8


Х

Х

Х



9



Х

Х



10




Х



11


Х

Х

Х



12


Х

Х

Х



13


Х

Х

Х





Нормы оценивания :

5 ---11-13 баллов 4 ---8-10 баллов 3 ---6-8 баллов










Контрольная работа № 4

Итоговое тестирование по ОБЖ 10 класс.


1. Назовите основную цель вынужденного автономного пребывания человека в природе?

а) Отработка навыков поведения в природных условиях;

б) Вернуться к привычным условиям существования;

в) Совершенствовать свое духовное и физическое здоровье.

2. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?

а) Ориентир;

б) Маршрут;

в) Азимут.

3. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?

а) УК РФ;

б) Конституция РФ;

в) Конвенция о правах.

4. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?

а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;

б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;

5. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?

а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;

б) Пожизненное лишение свободы;

в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.

6. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

а) Авария;

б) Катастрофа;

в) Чрезвычайная ситуация.

7. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?

а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;

в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.

8. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?

а) ФЗ «О гражданской обороне»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О безопасности»;

9. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?

а) Обязанности государства;

б) Система профилактических мероприятий;

в) Гражданская оборона;

10. Что относится к химическому оружию?

а) Шариковые и фугасные авиабомбы;

б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;

в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.

11. Какой сигнал оповещает население о ЧС?

а) Рассылание памяток с правилами поведения;

б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;

в) «Сарафанное радио».

12. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?

а) Убежища, ПРУ, щели;

б) ПРУ, подвалы, укрытия;

в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.

13. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?

а) Защитный комбинезон, респиратор;

б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;

в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.

14. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?

а) Медицинские работы;

б) Аварийно-спасательные работы;

в) Неотложные работы.

15. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?

а) Директор школы;

б) Учитель, назначенный директором специальным приказом;

в) Завуч по ВР.

16. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?

а) Эпидемия;

б) Пандемия;

в) Эпизоотия.

17. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?

а) Начальный этап;

б) Инкубационный период;

в) Период разгара болезни.

18. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?

а) Утомление;

б) Самочувствие;

в) Самоконтроль.

19. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?

а) Утомление;

б) Ослабление иммунитета;

в) Биологические ритмы.

20. Что такое курение?

а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;

б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;

в) Это пристрастие к наркотическим веществам.

21. Кто положил начало формированию служилого дворянства?

а) Иван III;

б) Иван IV;

в) Петр I.

22. Кем было организовано Централизованное управление армией?

а) Иваном III;

б) Иваном IV;

в) Иваном Великим.

23. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...

а) стрелецкое войско;

б) поместное войско;

в) пехота.

24. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.

а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;

б) учреждение должности главнокомандующего;

в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.

25. Тяжелая полевая артиллерия была создана во время военных реформ..

а) 1860-1870-ых годов;

6)1905-1912 -ых годов;

в)1-й четверти XVIII в.

26. Военные реформы каких годов проводил Д. А. Милютин?

а) 1905-1912-ых гг.;

6)1905-1912 -ых гг.;

в)1860-1870-ых гг.

27. В 1917 г. не были отменены... ?

а) воинские чины;

б) воинские звания;

в) солдатские комитеты.

28.Какая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций?

а) Красная Армия;

б) ВС РФ;

в) Стрелецкое войско.

29. Что не включали ВС периода Отечественной войны?

а) роты;

б) дивизии;

в) штаты.

30. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?

а)министр обороны;

б) Президент Российской Федерации;

в) председатель Федерального собрания.

31. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?

а) танковые войска;

б) мотострелковые войска;

в) артиллерия.

32. Как называется самый многочисленный вид войск Российской Федерации?

а) Ракетные войска стратегического назначения;

б) Военно - воздушные силы;

в) Сухопутные войска.

33. Войска гражданской обороны входят в состав...

а) Военно - морского флота;

б) Сухопутных войск;

в) других войск (вне системы Министерства обороны Российской Федерации)

34. 9-мм пистолет Макарова ПМ предназначен для...

а) поражения противника на коротких расстояниях;

б) борьбы с групповыми целями;

в) поражения огневых средств противника.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34
































В


А

Нормы оценивания

3 ----21 24 бал

4 ---25-30 б

5-----30-34 б

i

ii



iii










iv


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОБЖ» Основное общее образование 10 КЛАСС

Автор: Шаповалов Владимир Николаевич

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа основного общего образования: «Физика» 7 класс , А.В. Перышкина «Физика» 7класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-fizika-7-klass-a-v-pieryshkina-fizika-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "154416"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421157558"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 9 класс к учебнику «Физика 9 класс» под редакцией А. В. Перышкин, Е. М. Гутник"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_fizike_dlia_individualnogo_obucheniia_9_klass_k_uchebniku"
    ["file_id"] => string(6) "497455"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548659781"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Планирование по предмету ОБЖ на 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(60) "planirovaniie-po-priedmietu-obzh-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "112096"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408284890"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232095"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442751711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства