kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

         Правила поведения в условиях вынужден­ного авто­номного существо­вания

Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Дата проведения: «19» ноября 2013 г. 

Урок приготовил: учитель ОБЖ Перепёлкин Альберт Аркадьевич

Цель урока: познакомить обучающихся с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природной среде.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Рассмотреть возможные причины попадания человека в экстремальные условия.

Развивающие

  1.          Активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков автономного существования человека

Воспитательные

  1. Воспитывать уважение к собеседнику;
  2. Учить управлять эмоциями в игровых ситуациях;

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: наглядность, раздаточный материал, проектор, экран, мультимедийная презентация, колонки, компьютер.

Продолжительность урока: 45 мин.

Структура урока:

1.Оргмомент (5 мин).

1.1. Мотивация

2.Основная часть (36 мин).

3.Заключение  (4 мин)

Оформление доски:

1.Дата, тема урока.

2.Домашнее задание.

Наглядный материал:

1.Рисунки с изображением деревьев.

2.Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1) Садимся на свои места в группе по 4 ученика.

Приветствие учащихся-

Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами по глазам - состыкуемся своими кулачками.

2)Стол № … ученик №… приветствуют от имени класса гостя из Сингапура на английском языке; стол № … ученик №… на русском языке  приветствует гостей (учителей) и благодарит их за участие в работе.

1. Вступительное слово:    Учитель: Здравствуйте уважаемые члены жюри и присутствующие! Меня зовут Альберт Аркадьевич. Не переживайте, я сам волнуюсь.  А начать его мне хотелось бы с притчи “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

  • Как вы думаете, что ответил мудрец?
  • Как вы понимаете эту притчу?

Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.

          Модель Round Robin(каждый по очереди записывает что ответил мудрец, начиная с парты №…; 2 минуты)

- Сейчас вы должны написать вывод к притче… Работаете с партнером  по лицу.

Учитель:

Просит команду №… участник №… озвучить правила работы данной команды и благодарит выступивших.

Тема нашего урока: «Правила поведения человека в условиях вынужденного автономного существования». Сегодня мы рассмотрим понятие автономного существования, причины возникновения автономного существования, а также то, как сориентироваться на местности, и добыть себе пищу  и воду

1.1.Мотивация

Основные понятия сегодняшней темы мы запишем с вами в  рабочей тетради.

  • Запись в тетради…(дата, тема).

Итак, автономное существование - это продолжительное существование одного человека или групп людей без пополнения запасов и без связи с внешним миром.

          Модель Round Robin(каждый по очереди записывает причины возникновения автономного существования, начиная с №…; 2 минуты)

- Сейчас вы должны написать причины… Работаете с партнером  по плечу.

Учитель:

Просит команду №… участник №… озвучить правила работы данной команды и благодарит выступивших.

К наиболее типичным причинам возникновения автономного существования можно отнести:

- потерю ориентировки;

-отставание от группы;

-аварию транспортного средства и другие.

Как правило, эти причины возникают вследствие землетрясения, наводнения, урагана, бури, смерча, лесного пожара и чрезвычайных ситуаций.

Главная сложность, при этом, - отсутствие помощи извне, даже если в такой ситуации оказался не один человек, а целая группа людей. В большинстве случаев ситуация такова, что ни один человек из группы, попавшей в условия вынужденной автономии, не имеет достаточных навыков выживания. А если на это наложится еще и отсутствие коммуникативных навыков, неумение действовать в коллективе, то ситуация может обостриться до опасного предела.

Каждый из нас может оказаться в обстоятельствах, требующих умения выжить в природных условиях, поэтому полагаться на «авось» неразумно, нужно быть к этому готовым. Огромное значение имеет психологическая устойчивость, умение анализировать возникающие ситуации, а также теоретические знания и навыки.

Физкультминутка под музыку: Mix Pair Share“- ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Музыка останавливается- ученики образуют пары «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос (Назовите какими навыками и умениями должен обладать человек, оказавшийся в ситуации автономного выживания в природе) и дает 30 сек. на размышление. Ученики делятся своими мнениями с партнерами, благодарят.

Назовите какими навыками и умениями должен обладать человек, оказавшийся в ситуации автономного выживания в природе.

  • Перечисляют…

6.Действительно,основными навыками и умениями являются:

- владение способами добычи и очистки воды в природе;

- умение ориентироваться на местности;

- навыки оказания первой медицинской помощи;

- навыки охоты на дикого зверя, рыболовство;

- умение разводить костер при помощи подручных средств;

- знание технологии постройки временных укрытий;

- умение сигнализировать о своем местонахождении при помощи сигналов.

II.Основная часть.

7.Далее рассмотрим ситуацию, когда человек находится в вынужденной изоляции в лесу и разберем важнейшие действия.

Физкультминутка под музыку: Mix Pair Share“- ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Музыка останавливается- ученики образуют пары «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос (Какие вы знаете способы ориентирования человека на местности?) и дает 30 сек. на размышление. Ученики делятся своими мнениями с партнерами, благодарят.

8.Вопрос аудитории:«Какие вы знаете способы ориентирования человека на местности?»

  • Отвечают…

9.Действительно, ориентирование на местности - это определение своего положения относительно сторон горизонта и местных предметов.

Запишем данное определение в тетрадь.

Сегодня мы рассмотрим ориентирование на местности с помощью природных признаков, а также ориентирование по звуку, ветру, часам, звездам, солнцу и луне.

10.Так, например, ориентируясь по природным признакам, обращаем внимание на то, что:

-с северной стороны деревья имеют более грубую кору, покрытую лишайником и мхом у подножия;

Не рекомендуется ориентироваться по таким признакам, как густота и пышность кроны с той или иной стороны у находящегося в гуще леса дерева.

  •     ориентирование на местности с помощью часов возможно только в том случае если часы циферблатные.
  • Ориентирование по звездам, например в ночное время в северном полушарии можно определить с помощью Полярной звезды, расположенной над Северным полюсом.
  • При ориентировании  по луне, необходимо помнить, что луна в 8 часов вечера находится на севере, в 2 часа ночи – на востоке, а в восемь утра – на юге.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Спасибо.

  • А, теперь давайте запишем в тетради основные способы ориентирования, с которыми вы сегодня познакомились…
  • Записывают в тетради…(с помощью природных признаков, часам, звездам, солнцу и луне.                  
  • Если все же человек не смог выбраться, то ему нужно добыть пищу, воду и построить временное укрытие.

Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой из незнакомых водоемов, ее следует очистить. Для очистки легко изготовить фильтр, например:

- из нескольких слоев ткани;

-из пустой консервной банки, пробив в донышке 3 - 4 небольших отверстия, а затем заполнив песком;

-можно выкопать и неглубокую ямку в полуметре от края водоема, она через некоторое время наполнится чистой, прозрачной водой.

Естественно, самый надежный способ обеззараживания воды - кипячение. В случае отсутствия посуды для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя  костра будет касаться только той части, что наполнена водой.

Иногда, чтобы не расходовать попусту воду достаточно прополоскать рот прохладной водой или положить в рот фруктовую косточку или небольшой чистый камешек, что вызовет рефлекторное отделение слюны, и чувство жажды значительно уменьшится.

  • Запишем с вами в тетради, что попав в условия вынужденного автономного существования, для отчистки воды используют фильтры в виде ткани, подручные емкости(бутылки, консервные банки), а так же кипячение в коробе из куска березовой коры.
  • Запись в тетради…(фильтр, емкость, короб из березовой коры).
  •  А вот от употребления незнакомых растений, ягод, грибов лучше воздержаться.

Косвенным признаком съедобности растения могут служить:

-плоды, поклеванные птицами;

- обрывки кожуры у подножья плодовых деревьев;

- плоды, обнаруженные в гнездах и норах.

Например, среди растений ива – один из самых богатых источников витамина С.У нее молодые, нежные побеги, съедобные весной. Также ее побеги очень гибкие и могут пригодиться для сооружения жилища.

А, все грибы принято делить на съедобные, несъедобные.

Съедобные грибы: белый гриб, груздь настоящий, дождевик, лисичка, масленок, моховик, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка и шампиньон.

Несъедобные грибы: боровик ложный, валуй ложный, желчный гриб (горчак), лисичка ложная, опенок ложный, сатанинский гриб.

  • Вопрос аудитории:«Как вы думаете, хорошо ли вы разбираетесь в грибах?» Приглашаю выйти ко мне два человека, которые и продемонстрируют нам свои знания. Из предложенных карточек выберите карточки, на которых изображены съедобные грибы.
  • Работа с карточками

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Спасибо.

III.Заключение.

Ребята, в заключении сегодняшнего урока,я напомню вам, что мы:

-рассмотрели возможные причины попадания человека в экстремальные условия;

-изучили способы ориентирования и применения подручных средств и материалов при нахождении человека в условиях автономного существования;

-закрепили полученные знания по теме «Правила поведения человека в условиях вынужденного автономного существования», поработав с рисунками и карточками.

А теперь ответьте на вопрос:  Может ли человек существовать, выжить в автономном существовании?

7.Итоги урока

Ребята сегодняшний урок мы начали с притчи «все в твоих руках», а как вы теперь понимаете эту притчу?

IV.Рефлексия.

На будущее, мне хотелось бы вам пожелать, чтобы вы не просто знали, как вести себя в той или иной ситуации, но и умели это делать, потому что, когда положение становится угрожающим, поздно начинать учиться.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования »

План-конспект урока

Правила поведения в условиях вынужден­ного авто­номного существо­вания

Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Дата проведения: «19» ноября 2013 г.

Урок приготовил: учитель ОБЖ Перепёлкин Альберт Аркадьевич


Цель урока: познакомить обучающихся с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природной среде.

Задачи:

Обучающие:

  1. Рассмотреть возможные причины попадания человека в экстремальные условия.

  2. Совершенствование навыков аудирования;

  3. Закрепить полученные знания по теме «Правила поведения человека в условиях вынужденного автономного существования».

  4. Развивать качества физической и психологической устойчивости при возникновении условий вынужденного автономного существования в условиях леса.

  5. Сформировать чувства коллективизма, взаимовыручки, дисциплинированности.

  6. Реализация умения использовать информационно-коммуникационные технологии на уроке;


Развивающие

  1. Активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков автономного существования человека.

  2. Рассмотреть возможные причины попадания человека в экстремальные условия.

  3. Воспитать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях.

  4. Изучить способы ориентирования и применения подручных средств и материалов для решения ситуаций вынужденного автономного существования.

  5. Развитие творческих способностей детей;

  6. Развитие коммуникативных навыков.


Воспитательные

  1. Воспитывать уважение к собеседнику;

  2. Учить управлять эмоциями в игровых ситуациях;

  3. Способствовать созданию условий для эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде;

  4. Учить толерантности, воспитывать «человека мира».


Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: наглядность, раздаточный материал, проектор, экран, мультимедийная презентация, колонки, компьютер.


Продолжительность урока: 45 мин.


Структура урока:

1.Оргмомент (5 мин).

1.1. Мотивация

2.Основная часть (36 мин).

3.Заключение (4 мин)


Оформление доски:

1.Дата, тема урока.

2.Домашнее задание.


Наглядный материал:

1.Рисунки с изображением деревьев.

2.Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов.


Ход урока.


I.Организационный момент.

1) Садимся на свои места в группе по 4 ученика.

Приветствие учащихся-

Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами по глазам - состыкуемся своими кулачками.



2)Стол № … ученик №… приветствуют от имени класса гостя из Сингапура на английском языке; стол № … ученик №… на русском языке приветствует гостей (учителей) и благодарит их за участие в работе.

1. Вступительное слово: Учитель: Здравствуйте уважаемые члены жюри и присутствующие! Меня зовут Альберт Аркадьевич. Не переживайте, я сам волнуюсь. А начать его мне хотелось бы с притчи “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

  • Как вы думаете, что ответил мудрец?

  • Как вы понимаете эту притчу?

Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.

Модель Round Robin(каждый по очереди записывает что ответил мудрец, начиная с парты №…; 2 минуты)

- Сейчас вы должны написать вывод к притче… Работаете с партнером по лицу.

Учитель:

Просит команду №… участник №… озвучить правила работы данной команды и благодарит выступивших.



Тема нашего урока: «Правила поведения человека в условиях вынужденного автономного существования». Сегодня мы рассмотрим понятие автономного существования, причины возникновения автономного существования, а также то, как сориентироваться на местности, и добыть себе пищу и воду

1.1.Мотивация

Основные понятия сегодняшней темы мы запишем с вами в рабочей тетради.

  • Запись в тетради…(дата, тема).


Итак, автономное существование - это продолжительное существование одного человека или групп людей без пополнения запасов и без связи с внешним миром.


Модель Round Robin(каждый по очереди записывает причины возникновения автономного существования, начиная с №…; 2 минуты)

- Сейчас вы должны написать причины… Работаете с партнером по плечу.

Учитель:

Просит команду №… участник №… озвучить правила работы данной команды и благодарит выступивших.


К наиболее типичным причинам возникновения автономного существования можно отнести:

- потерю ориентировки;

-отставание от группы;

-аварию транспортного средства и другие.

Как правило, эти причины возникают вследствие землетрясения, наводнения, урагана, бури, смерча, лесного пожара и чрезвычайных ситуаций.

Главная сложность, при этом, - отсутствие помощи извне, даже если в такой ситуации оказался не один человек, а целая группа людей. В большинстве случаев ситуация такова, что ни один человек из группы, попавшей в условия вынужденной автономии, не имеет достаточных навыков выживания. А если на это наложится еще и отсутствие коммуникативных навыков, неумение действовать в коллективе, то ситуация может обостриться до опасного предела.

Каждый из нас может оказаться в обстоятельствах, требующих умения выжить в природных условиях, поэтому полагаться на «авось» неразумно, нужно быть к этому готовым. Огромное значение имеет психологическая устойчивость, умение анализировать возникающие ситуации, а также теоретические знания и навыки.

Физкультминутка под музыку: Mix Pair Share“- ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Музыка останавливается- ученики образуют пары «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос (Назовите какими навыками и умениями должен обладать человек, оказавшийся в ситуации автономного выживания в природе) и дает 30 сек. на размышление. Ученики делятся своими мнениями с партнерами, благодарят.


Назовите какими навыками и умениями должен обладать человек, оказавшийся в ситуации автономного выживания в природе.

  • Перечисляют…


6.Действительно,основными навыками и умениями являются:

- владение способами добычи и очистки воды в природе;

- умение ориентироваться на местности;

- навыки оказания первой медицинской помощи;

- навыки охоты на дикого зверя, рыболовство;

- умение разводить костер при помощи подручных средств;

- знание технологии постройки временных укрытий;

- умение сигнализировать о своем местонахождении при помощи сигналов.


II.Основная часть.

7.Далее рассмотрим ситуацию, когда человек находится в вынужденной изоляции в лесу и разберем важнейшие действия.

Физкультминутка под музыку: Mix Pair Share“- ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Музыка останавливается- ученики образуют пары «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Учитель задает вопрос (Какие вы знаете способы ориентирования человека на местности?) и дает 30 сек. на размышление. Ученики делятся своими мнениями с партнерами, благодарят.


8.Вопрос аудитории:«Какие вы знаете способы ориентирования человека на местности?»

  • Отвечают…


9.Действительно, ориентирование на местности - это определение своего положения относительно сторон горизонта и местных предметов.

Запишем данное определение в тетрадь.

Сегодня мы рассмотрим ориентирование на местности с помощью природных признаков, а также ориентирование по звуку, ветру, часам, звездам, солнцу и луне.

10.Так, например, ориентируясь по природным признакам, обращаем внимание на то, что:

-с северной стороны деревья имеют более грубую кору, покрытую лишайником и мхом у подножия;

-кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной;

-стволы сосен после дождя чернеют с северной стороны;

-северная сторона поляны в лесу освобождается от снега раньше, чем южная;

-муравейники почти всегда располагаются с южной стороны дерева или пня. И, как правило, чем-нибудь защищены с севера, их северная сторона более крутая;

-на южной стороне трава растет весной быстрее, а многие цветущие кустарники имеют больше цветов.

Не рекомендуется ориентироваться по таким признакам, как густота и пышность кроны с той или иной стороны у находящегося в гуще леса дерева.

  • ориентирование на местности с помощью часов возможно только в том случае если часы циферблатные.

  • Ориентирование по звездам, например в ночное время в северном полушарии можно определить с помощью Полярной звезды, расположенной над Северным полюсом.

  • При ориентировании по луне, необходимо помнить, что луна в 8 часов вечера находится на севере, в 2 часа ночи – на востоке, а в восемь утра – на юге.


Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Спасибо.

  • А, теперь давайте запишем в тетради основные способы ориентирования, с которыми вы сегодня познакомились…

  • Записывают в тетради…(с помощью природных признаков, часам, звездам, солнцу и луне.)

  • Если все же человек не смог выбраться, то ему нужно добыть пищу, воду и построить временное укрытие.

Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой из незнакомых водоемов, ее следует очистить. Для очистки легко изготовить фильтр, например:

- из нескольких слоев ткани;

-из пустой консервной банки, пробив в донышке 3 - 4 небольших отверстия, а затем заполнив песком;

-можно выкопать и неглубокую ямку в полуметре от края водоема, она через некоторое время наполнится чистой, прозрачной водой.

Естественно, самый надежный способ обеззараживания воды - кипячение. В случае отсутствия посуды для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя костра будет касаться только той части, что наполнена водой.

Иногда, чтобы не расходовать попусту воду достаточно прополоскать рот прохладной водой или положить в рот фруктовую косточку или небольшой чистый камешек, что вызовет рефлекторное отделение слюны, и чувство жажды значительно уменьшится.

  • Запишем с вами в тетради, что попав в условия вынужденного автономного существования, для отчистки воды используют фильтры в виде ткани, подручные емкости(бутылки, консервные банки), а так же кипячение в коробе из куска березовой коры.

  • Запись в тетради…(фильтр, емкость, короб из березовой коры).


  • А вот от употребления незнакомых растений, ягод, грибов лучше воздержаться.

Косвенным признаком съедобности растения могут служить:

-плоды, поклеванные птицами;

- обрывки кожуры у подножья плодовых деревьев;

- плоды, обнаруженные в гнездах и норах.

Например, среди растений ива – один из самых богатых источников витамина С.У нее молодые, нежные побеги, съедобные весной. Также ее побеги очень гибкие и могут пригодиться для сооружения жилища.

А, все грибы принято делить на съедобные, несъедобные.

Съедобные грибы: белый гриб, груздь настоящий, дождевик, лисичка, масленок, моховик, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка и шампиньон.

Несъедобные грибы: боровик ложный, валуй ложный, желчный гриб (горчак), лисичка ложная, опенок ложный, сатанинский гриб.

  • Вопрос аудитории:«Как вы думаете, хорошо ли вы разбираетесь в грибах?» Приглашаю выйти ко мне два человека, которые и продемонстрируют нам свои знания. Из предложенных карточек выберите карточки, на которых изображены съедобные грибы.

  • Работа с карточками


Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Спасибо.


III.Заключение.

Ребята, в заключении сегодняшнего урока,я напомню вам, что мы:

-рассмотрели возможные причины попадания человека в экстремальные условия;

-изучили способы ориентирования и применения подручных средств и материалов при нахождении человека в условиях автономного существования;

-закрепили полученные знания по теме «Правила поведения человека в условиях вынужденного автономного существования», поработав с рисунками и карточками.


А теперь ответьте на вопрос: Может ли человек существовать, выжить в автономном существовании?


7.Итоги урока



Ребята сегодняшний урок мы начали с притчи «все в твоих руках», а как вы теперь понимаете эту притчу?

IV.Рефлексия.


На будущее, мне хотелось бы вам пожелать, чтобы вы не просто знали, как вести себя в той или иной ситуации, но и умели это делать, потому что, когда положение становится угрожающим, поздно начинать учиться.


Спасибо за урок!


V.Используемая литература и ресурсы сети интернета (адреса сайтов):

1. «Способы автономного выживания человека в природе». А.Г.Маслов, Ю.С.Константинов, В.Н.Латчук. 2-е издание, М.,2005г.-304с.

2. «Способы автономного выживания человека в природе». Под редакцией Л.А.Михайлова. Питер, 2008г.,272с.

3.ОБЖ. Основы безопасности жизни, ноябрь 2009 / журнал.

4. ОБЖ. Основы безопасности жизни, декабрь / журнал.

5. «ОБЖ», июль 2006 / журнал.

6. Основы безопасности жизнедеятельности №6 2008 / журнал.

7.http://www.school–obz.org

8.www.edu.ru

0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Автор: Перепёлкин Альберт Аркадьевич

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения  в условиях вынужденного автономного существования.»"
    ["seo_title"] => string(115) "zachietnyiurokighrapotiemiepravilabiezopasnoghopoviedieniiavusloviiakhvynuzhdiennoghoavtonomnoghosushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "303114"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457434863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Автономное существование человека в природной среде""
    ["seo_title"] => string(55) "avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka_v_prirodnoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "478718"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537813207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Автономное существование"
    ["seo_title"] => string(27) "avtonomnoe_sushchestvovanie"
    ["file_id"] => string(6) "518853"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567263873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства