kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра «знаешь ли ты право»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна классным руководителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра «знаешь ли ты право»»

УРОК -ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВО»

Цели урока:       

—  обобщить и закрепить знания учащихся по данному разделу,  формировать правовую культуру;

—  воспитывать у учащихся уважительное отношение к Закону, к взглядам других людей;

—  развивать навыки аргументации и убеждения, умение соотносить свои поступки с нормами морали и закона;

Тип урока: повторительно-обобщающей

Форма проведения: урок — игра «Знаешь ли ты право»

Приемы и методы: работа в малых группах, работа с контрольными  листами, беседа, деловая игра.

Дидактический  карточки «преступление — проступок»

материал:         ситуационный материал «Если вы попали в полицию…»

План урока:

1. Вступительное слово учителя

 2. Презентация команд. Домашнее задание. Сообщение.

3. Конкурс «Проступок-преступление»

4. Разминки для зрителей

5. Конкурс «Прав — неправ»

6. Разминки для зрителей

7. «Если вы попали в полицию…» (работа с контрольными листами)

8. Подведение итогов. Награждение победителей.

 1. Вступительное слово учителя. Уважаемые ребята! Сегодня у нас в гостях сотрудник РОВД Шалқар ауданының полиция бөлімінің №5 аймақтық полиция пункінің полиция қызмет бөлімшесінің учаскелік полиция инспектры полиция аға лейтенанты Мухамеджанов Жасұлан Асхатович, родители Ешимова Г.А., Жолмағамбетова Ж.А., учителя Досмағамбетова М., Шеховцова Н.С. и психолог школы Атраубаева Б.

Ребята, а для чего человеку сегодня надо обладать правовой культурой?

(Ответы учащихся).

Действительно, человек, знающий законы, старается не нарушать их, и в случае необходимости может защитить свои права.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме игры «Знаешь ли ты право»,  которая позволит выявить ваше умение применять полученные на уроках знания в конкретных ситуациях. Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые будут соревноваться за звание «Лучшего знатока права».

2. Конкурс — разминка «Презентация»

Капитан команды представляет свою команду и защищает презентацию команды.


3. Конкурс «Проступок- преступление»

Учитель: Спасибо командам. Ребята, очень часто случается, что между преступлением и проступком существует очень тонкая грань и по глупости или незнанию подростку зачастую очень легко ее перейти. Предлагаю Вам карточки с описанием различных правонарушений. Вы должны,  посовещавшись разделить их на 2 группы: в первую —  преступления, во вторую- проступки .

Проступки:

— в кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

— 14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте. Всем машинам пришлось резко затормозить;

— 16 летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

— группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами;

— девятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

Преступления:

— 16 летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба;

— десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего на балконе человека, который умер в больнице.

— двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж;

— девочка оскорбила своего 15-ти летнего одноклассника, а тот в отместку ударил ее и сломал челюсть;

— подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина;


РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Каждый из вас – ЛИЧНОСТЬ, которая имеет индивидуальные особенности, способности, чувства, характер… И точно такого человека, как вы, больше нет на планете.

Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове.

- Чего вам будет не хватать больше всего?

Телевизора, еды, друзей, общения…

Большинству не будет хватать друзей, общения, потому что мы с вами – люди, и живём среди нам подобных. А делает нас людьми не рождение, не страна, в которой мы родились, а то, что мы живём в обществе людей.

Давайте поразмышляем. «Кто я?»

Для семьи – РЕБЁНОК, для детей – ДРУГ, для школы – УЧЕНИК, для окружающего мира – ЧЕЛОВЕК, для страны – ГРАЖДАНИН.

  • В какой стране мы живём?

  • Кто мы по национальности? Наш родной язык?

  • Кого называют гражданином? (Ответы уч-ся)

  • Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их традиции, обладающий совокупностью прав и обязанностей, задекларированных законами данного государства.


4.  Конкурс «Прав — не прав»

В течение 1 минуты командам необходимо обсудить и дать ответы на вопросы, содержащиеся в письмах граждан:

Ситуация № 1 «Сыну моей соседки 15 лет. На него влияет его подростковый возраст. У него нет желания учиться. Второй месяц он не ходит на занятия. Каждый день к нему домой приходит его классный руководитель. На вопросы родители отвечают: «У него нет желания учиться, пусть сидит дома». Правы ли родители?

(Родители не правы. Получение среднего образования обязательно

всеми гражданами РК. Конституция РК, статья 30 п.1)

Ситуация № 2. «В июле 2005 г я женился, но вскоре понял, что мое решение было ошибочно, я разочаровался в своей избраннице. В сентябре месяце того же года я подал заявление в суд на развод. Родители жены обратились в суд с иском и потребовали от меня возместить расходы на свадьбу. Имеют ли они на это право?

(Нет. Никакие имущественные обязательства из заключения или расторжения брака не возникают).

Ситуация № 3. « Я работал на заводе техником. 16 июня 2009 года был уволен в связи с призывом в армию. На мое место приняли Голубеву. 6 октября по состоянию здоровья я был демобилизован, вернулся на завод с желанием работать на прежнем месте, но администрация отказала мне, сославшись на то, что принятая на мое место Голубева с работой справляется и увольнять ее нет смысла. Правильно ли поступила администрация?»

(Нет, администрация должна была разорвать трудовой договор с Голубевой, т.к., вы восстановились на прежней работе)».

Ситуация № 4. «Недавно мы с другом шли по улице и у одного из домов увидели оставленный без присмотра мотоцикл. Николай предложил мне покататься на мотоцикле. Через 2 часа, поездив по городу, мы вернули его на место. Николай сказал, что даже если бы нас застукали, то все равно нам ничего бы не было, т.к., мотоцикл мы вернули и наказывать нас не за что.

А кроме того,  мы — несовершеннолетние. Прав ли Николай?»

( Нет. На лицо факт угона транспортных средств и за это преступление ответственность наступает с 14 лет).

Ситуация № 5. «Бригада врачей скорой помощи получила срочный вызов на место столкновения автобуса с грузовиком. Водитель машины скорой помощи Ессеев, желая как можно быстрее прибыть на место происшествия, превысил разрешенную скорость движения и сбил пешехода. Оправдает ли суд Есеева, т.к. он действовал из  лучших  побуждений, намереваясь как можно быстрее прибыть на место происшествия?»

( Нет, он нарушил ПДД в результате чего пострадал человек).

Ситуация № 6. «Мой друг учится в 10 класс. Как-то вечером мы сидели в гостях, делать было нечего и он предложил позвонить ради шутки в полицию

и сказать, что в школе заложена бомба. Я отговаривал его, но он сделал все по-своему. Является ли его поступок преступлением? »

(Да, это заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Ситуация № 7. «10-летний Юра переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию?»

(Нет, административная ответственность наступает с 16 лет)

Ситуация № 8. «Вадиму 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан работниками полиции. Можно ли считать, что это групповое преступление?»

(Да, преступление совершенное двумя и более лицами является групповым).

Ситуация  №9. «15 летний Алибек накурился анаши и  совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Он утверждал  на суде, что ничего не помнит. Является ли это обстоятельство смягчающим при назначении наказания?»

(Нет, наоборот, отягчает ответственность).

Ситуация № 10. «Разозлившись на учителя физики, который поставил за урок «2» 12-летний Сергей разбил приборы в кабинете физики. Он уверен, что его не заставят возместить материальный ущерб. Так ли это?»

(Материальный ущерб будут возмещать родители Сергея).

Ситуация № 11. «Вечером в районе нашего дома было совершено преступление. Моего 15-летнего друга, который по описанию свидетелей был похож на преступника, работники полиции задержали на 4 суток. Правомерны ли их действия?»

(Нет, — граждане не могут быть задержаны более, чем на 72часа)

Ситуация №  12. «Родители заставили выйти меня замуж за богатого человека против моей воли. Я его не люблю, жизнь с ним невыносима. Может ли суд признать наш брак недействительным?»

(Нет, брак был заключен по взаимному соглашению сторон).

Ситуация 13. «Ахметов выплачивал алименты на содержание сына Болата. После окончания школы Болат пошел работать на завод. В связи с этим Ахметов обратился в суд с иском об освобождении его от уплаты алиментов, полагая, что его сын вполне взрослый чловек с самостоятельнм заработком. Удовлетворит ли суд иск Ахметова?»

(Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей независимо от того, есть ли у них другие источники средств существования).

Учитель: Я рад, что вы показали хорошие занятия норм различных отраслей права.


РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Пока команды готовятся, ИГРА с болельщиками «Да» или «Нет»

  1. Все дети имеют право на любовь и заботу.

  2. Каждый ребенок имеет право есть только гамбургеры, чипсы.

  3. Дети, которые уважают родителей, должны пользоваться особым уважением с их стороны.

  4. Все дети равны в своих правах.

  5. Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.

  6. Особенная забота – детям-инвалидам.

  7. Все дети имеют право на полноценное питание.

  8. Все дети имеют право на отдых.

  9. Ни один ребенок не должен мыть посуду.

  10. Все дети имеют право на образование.

  11. Ни один ребенок не должен убирать свою комнату.

  12. Дети имеют право свободно выражать свои взгляды.

  13. Каждый ребенок имеет право отказаться от обеда.

  14. Все дети имеют право на медицинскую помощь.

  15. Дети имеют право на свободное общение.

  16. Дети имеют право на информацию.

  17. Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.

  18. Каждый ребенок имеет право получать завтрак в постель.

  19. Дети имеют право на свободу совести, мысли и религии.

  20. Дети, которые имеют брата или сестру, должны получать дополнительную защиту и заботу.

Дети не должны работать на общешкольных субботниках.

В жизни иногда бывают ситуации когда нам приходиться сталкиваться с сотрудниками полиции. Как вести себя в случае задержания?


5. Контрольный лист. «Если вы попали в полицию». В течение 5 минут

команды должны вписать пропущенные слова. За каждый правильный

ответ  назначается очко.

— в случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны … (немедленно сообщить об этом родителям или лицам, их заменяющим);

— при задержании, как правило проводится личный досмотр. При этом

обязательно должны присутствовать … (понятые) и оформляться…(протокол);

— закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в … (ночное) время;

— с момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Защиту обеспечивает… (адвокат);

— несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного

преступления, может быть задержан на… (3) суток.

6. Подведение итогов урока.  Награждение лучших знатоков права.

Психологический тренинг «»

Учитель: Сегодня вы показали хорошие знания норм права. Надеюсь, что они окажутся очень полезны вам в вашей дальнейшей жизни.










Бланк для подсчета баллов

«Знаешь ли ты право»

 

Названия конкурсов

Баллы

Команды




1

Разминка «Презентация»

максим.10




2

«Проступок- преступление»

1 – 10

по 1-ому баллу за ответ




3

«Прав – не прав»

1 – 6

по 1-ому баллу за ответ




4

«Если вы попали в полицию»

1 – 6

по 1-ому баллу за ответ





Всего

32




 

 

 

 

 

 

 

 

 



















 

 Приложение 2.

Вы должны,  посовещавшись разделить их на 2 группы: в первую —  преступления, во вторую – проступки.

в кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

 

группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами;

 

девятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

 

двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж;

 

девочка оскорбила своего 15-ти летнего одноклассника, а тот в отместку ударил ее и сломал челюсть;

 

подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина;

 

14-летний мальчик перебежал улицу в неположном месте. Всем машинам пришлось резко затормозить;

 

десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего на балконе человека, который умер в больнице.

 

16 летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

 

16 летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба;

 

преступления

проступки



Вы должны,  посовещавшись разделить их на 2 группы: в первую —  преступления, во вторую – проступки.

в кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами;

девятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж;

девочка оскорбила своего 15-ти летнего одноклассника, а тот в отместку ударил ее и сломал челюсть;

подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина;

14-летний мальчик перебежал улицу в неположном месте. Всем машинам пришлось резко затормозить;

десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего на балконе человека, который умер в больнице.

16 летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

16 летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба;

преступления

проступки



Ситуация № 1 «Сыну моей соседки 15 лет. На него влияет его подростковый возраст. У него нет желания учиться. Второй месяц он не ходит на занятия. Каждый день к нему домой приходит его классный руководитель. На вопросы родители отвечают: «У него нет желания учиться, пусть сидит дома». Правы ли родители?

________________________________________________________________________

Ситуация № 2. «В июле 2005 г я женился, но вскоре понял, что мое решение было ошибочно, я разочаровался в своей избраннице. В сентябре месяце того же года я подал заявление в суд на развод. Родители жены обратились в суд с иском и потребовали от меня возместить расходы на свадьбу. Имеют ли они на это право?

________________________________________________________________________

Ситуация № 3. « Я работал на заводе техником. 16 июня 2009 года был уволен в связи с призывом в армию. На мое место приняли Голубеву. 6 октября по состоянию здоровья я был демобилизован, вернулся на завод с желанием работать на прежнем месте, но администрация отказала мне, сославшись на то, что принятая на мое место Голубева с работой справляется и увольнять ее нет смысла. Правильно ли поступила

администрация?»

________________________________________________________________________

Ситуация № 4. «Недавно мы с другом шли по улице и у одного из домов увидели оставленный без присмотра мотоцикл. Николай предложил мне покататься на мотоцикле. Через 2 часа, поездив по городу, мы вернули его на место. Николай сказал, что даже если бы нас застукали, то все равно нам ничего бы не было, т.к., мотоцикл мы вернули и наказывать нас не за что.

А кроме того,  мы — несовершеннолетние. Прав ли Николай?»

________________________________________________________________________

Ситуация № 5. «Бригада врачей скорой помощи получила срочный вызов на место столкновения автобуса с грузовиком. Водитель машины скорой помощи Ессеев, желая как можно быстрее прибыть на место происшествия, превысил разрешенную скорость движения и сбил пешехода. Оправдает ли суд Есеева, т.к. он действовал из  лучших  побуждений, намереваясь как можно быстрее прибыть на место происшествия?»

________________________________________________________________________

Ситуация № 6. «Мой друг учится в 10 класс. Как-то вечером мы сидели в гостях, делать было нечего и он предложил позвонить ради шутки в полицию

и сказать, что в школе заложена бомба. Я отговаривал его, но он сделал все по-своему. Является ли его поступок преступлением? »

________________________________________________________________________

Ситуация № 7. «10-летний Юра переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию?»

________________________________________________________________________

Ситуация № 8. «Вадиму 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан работниками полиции. Можно ли считать, что это групповое преступление?»

________________________________________________________________________

Ситуация  №9. «15 летний Алибек накурился анаши и  совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Он утверждал  на суде, что ничего не помнит. Является ли это обстоятельство смягчающим при назначении наказания?»

________________________________________________________________________

Ситуация № 10. «Разозлившись на учителя физики, который поставил за урок «2» 12-летний Сергей разбил приборы в кабинете физики. Он уверен, что его не заставят возместить материальный ущерб. Так ли это?»

________________________________________________________________________

 

Ситуация № 11. «Вечером в районе нашего дома было совершено преступление. Моего 15-летнего друга, который по описанию свидетелей был похож на преступника, работники полиции задержали на 4 суток. Правомерны ли их действия?»

________________________________________________________________________

 

Ситуация №  12. «Родители заставили выйти меня замуж за богатого человека против моей воли. Я его не люблю, жизнь с ним невыносима. Может ли суд признать наш брак недействительным?»

________________________________________________________________________

Ситуация 13. «Ахметов выплачивал алименты на содержание сына Болата. После окончания школы Болат пошел работать на завод. В связи с этим Ахметов обратился в суд с иском об освобождении его от уплаты алиментов, полагая, что его сын вполне взрослый чловек с самостоятельнм заработком. Удовлетворит ли суд иск Ахметова?»

 

________________________________________________________________________

Вы должны в течение 5 минут вписать пропущенные слова вместо многоточий. За каждый правильный ответ  назначается очко.

 

в случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны …

 

при задержании, как правило проводится личный досмотр. При этом

 

обязательно должны присутствовать …  и оформляться…;

 

закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в … время;

 

с момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Защиту обеспечивает…;

 

несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного

 

преступления, может быть задержан на… суток.

 

___________________________________________________________________

Вы должны в течение 5 минут вписать пропущенные слова вместо многоточий. За каждый правильный ответ  назначается очко.

 

 

 

в случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны …

 

при задержании, как правило проводится личный досмотр. При этом

 

обязательно должны присутствовать …  и оформляться…;

 

 

 

закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в … время;

 

с момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Защиту обеспечивает…;

 

несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного

 

преступления, может быть задержан на… суток.

 

Приложение 3.

Конкурс «Проступок- преступление»

 

Проступки:

 

в кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

 

14-летний мальчик перебежал улицу в неположном месте. Всем машинам пришлось резко затормозить;

 

16 летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

 

группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами;

 

девятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

 

 

 

Преступления:

 

16 летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба;

 

десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего на балконе человека, который умер в больнице.

 

двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж;

 

девочка оскорбила своего 15-ти летнего одноклассника, а тот в отместку ударил ее и сломал челюсть;

 

подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина;

 

________________________________________________________________________

 

 

«Если вы попали в полицию».

 

 

 

В течение 5 минут команды должны вписать пропущенные слова. За каждый правильный ответ  назначается очко.

 

в случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны … (немедленно сообщить об этом родителям или лицам, их заменяющим);

 

при задержании, как правило проводится личный досмотр. При этом

 

обязательно должны присутствовать … (понятые) и оформляться…(протокол);

 

закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в … (ночное) время;

 

с момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Защиту обеспечивает… (адвокат);

 

несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного

 

преступления, может быть задержан на… (3) суток.

___________________________________________________________________

 

Конкурс «Прав — не прав»

 

В течение 1 минуты командам необходимо обсудить и дать ответы на вопросы, содержащиеся в письмах граждан:

Ситуация № 1 «Сыну моей соседки 15 лет. На него влияет его подростковый возраст. У него нет желания учиться. Второй месяц он не ходит на занятия. Каждый день к нему домой приходит его классный руководитель. На вопросы родители отвечают: «У него нет желания учиться, пусть сидит дома». Правы ли родители?

 

(Родители не правы. Получение среднего образования обязательно

всеми гражданами РК. Конституция РК, статья 30 п.1)

 

Ситуация № 2. «В июле 2005 г я женился, но вскоре понял, что мое решение было ошибочно, я разочаровался в своей избраннице. В сентябре месяце того же года я подал заявление в суд на развод. Родители жены обратились в суд с иском и потребовали от меня возместить расходы на свадьбу. Имеют ли они на это право?

 

(Нет. Никакие имущественные обязательства из заключения или расторжения брака не возникают).

 

Ситуация № 3. « Я работал на заводе техником. 16 июня 2009 года был уволен в связи с призывом в армию. На мое место приняли Голубеву. 6 октября по состоянию здоровья я был демобилизован, вернулся на завод с желанием работать на прежнем месте, но администрация отказала мне, сославшись на то, что принятая на мое место Голубева с работой справляется и увольнять ее нет смысла. Правильно ли поступила администрация?»

 

(Нет, администрация должна была разорвать трудовой договор с Голубевой, т.к., вы восстановились на прежней работе)».

 

Ситуация № 4. «Недавно мы с другом шли по улице и у одного из домов увидели оставленный без присмотра мотоцикл. Николай предложил мне покататься на мотоцикле. Через 2 часа, поездив по городу, мы вернули его на место. Николай сказал, что даже если бы нас застукали, то все равно нам ничего бы не было, т.к., мотоцикл мы вернули и наказывать нас не за что.

 

А кроме того,  мы — несовершеннолетние. Прав ли Николай?»

 

( Нет. На лицо факт угона транспортных средств и за это преступление ответственность наступает с 14 лет).

 

Ситуация № 5. «Бригада врачей скорой помощи получила срочный вызов на место столкновения автобуса с грузовиком. Водитель машины скорой помощи Ессеев, желая как можно быстрее прибыть на место происшествия, превысил разрешенную скорость движения и сбил пешехода. Оправдает ли суд Есеева, т.к. он действовал из  лучших  побуждений, намереваясь как можно быстрее прибыть на место происшествия?»

 

( Нет, он нарушил ПДД в результате чего пострадал человек).

 

Ситуация № 6. «Мой друг учится в 10 класс. Как-то вечером мы сидели в гостях, делать было нечего и он предложил позвонить ради шутки в полицию

 

и сказать, что в школе заложена бомба. Я отговаривал его, но он сделал все по-своему. Является ли его поступок преступлением? »

 

(Да, это заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

 

Ситуация № 7. «10-летний Юра переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию?»

 

(Нет, административная ответственность наступает с 16 лет)

 

Ситуация № 8. «Вадиму 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан работниками полиции. Можно ли считать, что это групповое преступление?»

 

(Да, преступление совершенное двумя и более лицами является групповым).

 

Ситуация  №9. «15 летний Алибек накурился анаши и  совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Он утверждал  на суде, что ничего не помнит. Является ли это обстоятельство смягчающим при назначении наказания?»

 

(Нет, наоборот, отягчает ответственность).

 

Ситуация № 10. «Разозлившись на учителя физики, который поставил за урок «2» 12-летний Сергей разбил приборы в кабинете физики. Он уверен, что его не заставят возместить материальный ущерб. Так ли это?»

 

(Материальный ущерб будут возмещать родители Сергея).

 

Ситуация № 11. «Вечером в районе нашего дома было совершено преступление. Моего 15-летнего друга, который по описанию свидетелей был похож на преступника, работники полиции задержали на 4 суток. Правомерны ли их действия?»

 

(Нет, — граждане не могут быть задержаны более, чем на 72часа)

 

Ситуация №  12. «Родители заставили выйти меня замуж за богатого человека против моей воли. Я его не люблю, жизнь с ним невыносима. Может ли суд признать наш брак недействительным?»

 

(Нет, брак был заключен по взаимному соглашению сторон).

 

Ситуация 13. «Ахметов выплачивал алименты на содержание сына Болата. После окончания школы Болат пошел работать на завод. В связи с этим Ахметов обратился в суд с иском об освобождении его от уплаты алиментов, полагая, что его сын вполне взрослый чловек с самостоятельнм заработком. Удовлетворит ли суд иск Ахметова?»

 

(Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей независимо от того, есть ли у них другие источники средств существования).

 

Приложение 4.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок -игра «знаешь ли ты право»

Автор: Махат Г.А

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 593979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – игра по экологии «Знаешь ли ты экологию?» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-po-ekologhii-znaiesh-li-ty-ekologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "111106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок - игра "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_ighra_morskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "404232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490708399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект урока ПДД"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "250072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства