Урок:ПДД
Тема урока: Дорожный знак – нам не враг.
Цель урока:создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, расширить знания о дорожных знаках.
Планируемые результаты
-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения
Средства обучения: компьютер, видео,слайды, музыки для проведения физкультминутки,презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.
Ход урока
- Мотивация к деятельности
Учитель. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Дети:Стихи про дорожные знаки
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
Что за чудо? Длинный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Не летает, не жжужит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (переход)
На обочине дороги,
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (дорожные знаки
3. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы
Ребята, что такое улица?
Кого называют пешеходом?
А кто такие пассажиры?
А где по улице движется транспорт?
А по какой части улицы должен ходить пешеход?
А по какой стороне они должны идти?
Где пешеход должен переходить улицу? Как?
Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
СЛАЙД 2
4. Физкульминутка СЛАЙД 3
Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Физкультминутка: "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
5.Продолжение.Открытие новых знаний СЛАЙДЫ 4,5
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах дляориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте познакомимся с дорожными знаками.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
6. Физкульминутка
Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!
(повторить игру 3 раза с разными движениями)
7. Применение новых знаний на практике
Игра «Запрещается – разрешается»
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)
3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)
4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)
5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)
Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД
8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Что узнали нового для себя ?
Сказать нам больше нечего,
Для всех закон один:
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить!
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД.
9. Домашнее задание: Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте в рабочей тетради рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы.