kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Цветы - чудо природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с цветами, воспитание любви к природе, умение видеть красоту и восхищаться ей

Просмотр содержимого документа
«Цветы - чудо природы»

Праздник цветов

(игровая конкурсная программа)


На сцене композиции из цветов, выставка рисунков и открыток о цветах. Звучит любая песня о цветах (к примеру, «Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой).

Под звуки музыки выходят двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).


Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.

Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов. На сцену приглашаются ребята помладше (дети одеты в костюмы цветов).

Девочка. Поглядите, поглядите,

Что за красный огонек?!

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!» –

И погасит огонек.

(Гвоздика.)

Девочка. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И создали цветок!

(Незабудки.)

Мальчик. Звать его нам нечего,

Он и сам придет;

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот

Солнцем залитой

Лютик золотой.

(Лютик.)

Девочка. На лугу у той дорожки,

Что идет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

(Ромашка.)

Мальчик. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы...

Давай послушаем. А вдруг

Услышим я и ты?

(Ландыш.)

Девочка. У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут

Голубые анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(Анютины глазки.)

Мальчик. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

(Одуванчик.)

На сцену выходят ведущие.

Юноша. Ну а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов.

^ Звучит фонограмма легкой инструментальной музыки, и ведущие приглашают участников конкурса.

Представляют членов жюри.

Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах.

Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят участники художественной самодеятельности. (Можно показать танец цветов, спеть песни о цветах, например, песню Я. Френкеля «Калина красная».)

Девушка. А теперь переходим ко второму заданию. Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, поются песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы предлагаем конкурсантам в качестве следующего задания.

1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов. (Женские: Анфиса – греч. цветущая; Роза – лат. роза; Сусанна – древнееврейск. лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор – лат. цветок; Родион – древнегреч. роза.)

2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются названия цветов? (Дюма-отец «Черный тюльпан», Дюма-сын «Дама с камелиями».)

3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в названии которого есть слово «цветок». Кто эти композиторы и как называются их произведения? (С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный цветок».)

4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой Розы; XV век, Англия.)

Девушка. Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем песни о цветах. (На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает музыку, зал поет.)

^ Юноша. Слово жюри. (Подведение итогов.)

Девушка. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.


Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.


Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.


Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно ему и посвящено наше следующее задание. Конкурсанты по очереди называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок (например: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»). Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Девушка. Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василек.

^ Юноша. А теперь слово жюри.

Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо. Это станет вашим следующим заданием. (Помощники ведущих выносят на сцену разные травы, цветы, ветки, кладут их на столы, участники приступают к изготовлению композиций.)

Под песню «Мы едем, едем, едем...» заходят малыши в костюмах цветов.

^ 1-й малыш. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2-й малыш. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

(Земляника.)

3-й малыш. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все на звездочку похож.

(Василек.)

4-й малыш. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

(Мак.)

5-й малыш. Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

(Одуванчик.)

Звучит 2-й куплет песни, и ребята уходят со сцены.

Ведущий. На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри.

Председатель жюри подводит итоги конкурсов, называет победителей, вручает под


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветы - чудо природы

Автор: Галимук Любовь Феофановна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо семя" "
    ["seo_title"] => string(40) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100031"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351764"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Меропритятие для детей "Праздник цветов""
    ["seo_title"] => string(46) "mieropritiatiie_dlia_dietiei_prazdnik_tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "368105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481392423"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства