Просмотр содержимого документа
«Цветы - чудо природы»
Праздник цветов
(игровая конкурсная программа)
На сцене композиции из цветов, выставка рисунков и открыток о цветах. Звучит любая песня о цветах (к примеру, «Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой).
Под звуки музыки выходят двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).
Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.
Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов. На сцену приглашаются ребята помладше (дети одеты в костюмы цветов).
Девочка. Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» –
И погасит огонек.
(Гвоздика.)
Девочка. Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И создали цветок!
(Незабудки.)
Мальчик. Звать его нам нечего,
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот
Солнцем залитой
Лютик золотой.
(Лютик.)
Девочка. На лугу у той дорожки,
Что идет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
(Ромашка.)
Мальчик. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем. А вдруг
Услышим я и ты?
(Ландыш.)
Девочка. У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут
Голубые анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
(Анютины глазки.)
Мальчик. Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(Одуванчик.)
На сцену выходят ведущие.
Юноша. Ну а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов.
^Звучит фонограмма легкой инструментальной музыки, и ведущие приглашают участников конкурса.
Представляют членов жюри.
Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах.
Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят участники художественной самодеятельности. (Можно показать танец цветов, спеть песни о цветах, например, песню Я. Френкеля «Калина красная».)
Девушка. А теперь переходим ко второму заданию. Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, поются песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы предлагаем конкурсантам в качестве следующего задания.
1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов. (Женские: Анфиса – греч. цветущая; Роза – лат. роза; Сусанна – древнееврейск. лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор – лат. цветок; Родион – древнегреч. роза.)
2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются названия цветов? (Дюма-отец «Черный тюльпан», Дюма-сын «Дама с камелиями».)
3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в названии которого есть слово «цветок». Кто эти композиторы и как называются их произведения? (С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный цветок».)
4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой Розы; XV век, Англия.)
Девушка. Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем песни о цветах. (На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает музыку, зал поет.)
^Юноша. Слово жюри. (Подведение итогов.)
Девушка. Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно ему и посвящено наше следующее задание. Конкурсанты по очереди называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок (например: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»). Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Девушка. Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
^Юноша. А теперь слово жюри.
Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо. Это станет вашим следующим заданием. (Помощники ведущих выносят на сцену разные травы, цветы, ветки, кладут их на столы, участники приступают к изготовлению композиций.)
Под песню «Мы едем, едем, едем...» заходят малыши в костюмах цветов.
^1-й малыш.Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
2-й малыш. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
(Земляника.)
3-й малыш. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все на звездочку похож.
(Василек.)
4-й малыш. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(Мак.)
5-й малыш. Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик.)
Звучит 2-й куплет песни, и ребята уходят со сцены.
Ведущий. На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри.
Председатель жюри подводит итоги конкурсов, называет победителей, вручает под