Задачи: Формирование у детей элементов экологического сознания, развитие мышления, воображения. Воспитание уважительного, бережного отношения к природе, окружающему нас миру. Воспитание эстетических чувств, доброты. Закрепление представлений о многообразии мира цветов.
Ведущий: - На улице лето, солнце ярко светит. Вся земля украшена цветами. Ребята, а вы любите цветы? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем о них, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое. Давайте ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Ведущий: - Слушаем загадку о нашего праздника.
- Белые горошки на зелёной ножке.
(показать детям картинку ландыша)
Ландыш – ароматный майский цветок. Один из самых красивых, нежных и любимых народом цветов. Ландыш издавна считается целебным растением. Из цветов ландыша делают настойки, которые используют в медицине.
(выходит ребёнок в шапочке ландыша)
Ребёнок: - Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг, услышим – я и ты!?
Ведущий: - Следующая загадка.
- Был он желтеньким цветком
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик
Облетает. (одуванчик)
(показать детям картинку одуванчика)
Весной солнце согревает землю и там, где оно касается своими лучиками, среди травы, появляется цветок похожий на маленькое солнышко.
(выходит ребёнок в шапочке одуванчика)
Ребёнок: - Одуванчик придорожный был как солнце золотым.
Но отцвёл и стал похожим на пушистый белый дым.
Он летит над тёплым лугом и над тихою рекой.
Одуванчику как другу долго я машу рукой.
Ведущий: - Следующая загадка
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
(выходит ребёнок в шапочке мака)
Ребёнок: - Это что там за цветок? Словно яркий огонёк.
Это ярко светит так наш любимый красный мак.
Вот шершавый стебелёк, в серединке – уголёк,
Лепестки блестят как лак, - распустился красный мак.
Ведущий: - Продолжаем знакомиться с цветами.
- Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
(показать картинку василька)
Василёк – верный спутник хлебного поля. Василёк считается одним из лучших цветов для плетения венков.
(выходит ребёнок в шапочке василька)
Ребёнок: - Когда заколосится рожь, ты без труда его найдёшь.
Он скромный полевой цветок и имя дали – василёк.
Василёк цветёт всё лето ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят он реки и неба брат.
Ведущий: - Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
(показать картинку колокольчика)
(выходят мальчики в шапочках колокольчиков)
Ребёнок: - Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал весёлых голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Ребёнок: - Колокольчик – колозвончик на заре открыл бутончик.
Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть?
На лугу, где цветут цветы, можно встретить много насекомых: от цветка к цветку летают пчёлы и шмели, порхают бабочки, прыгают кузнечики. Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых. Слушаем внимательно команды: «бабочки» - дети бегают на носочках, размахивая руками, «кузнечики» - дети прыгают, руки на поясе, «пчёлки» - дети бегают на носочках, ладошки вместе впереди.
(по окончании игры дети садятся на стульчики)
Под музыку заходят Роза и Ромашка, они ругаются.
Роза: - Я королева всех цветов.
Ромашка: — Нет, я…
Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Ведущий: - Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?
Роза: - Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!
Ведущий: - А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?
Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?
Ведущий: - Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему. Роза, Ромашка, посмотрите, как дружно танцуют наши ребята! Может, и вы станете подружками?
Дети танцуют танец.
Ведущий: - Роза, Ромашка, вам понравился танец? А ещё дети знают стихотворение про розу и ромашку!
Ребёнок: - Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу.
В белом платьице она и нарядна и стройна.
Ребёнок: - Нарядные платьица, жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет на белой одёжке.
Ребёнок: - Добрый день, ромашка, белая рубашка,
Жёлтая серёдочка, листья – словно лодочка.
Ребёнок: - Ромашка, ромашка, душистый цветок,
Жёлтая серёдочка, белый лепесток.
Ребёнок: Роза в нашем саду расцвела.
На диво всем она была.
Ты, роза, цветок самый лучший,
Самый красивый, самый пахучий!
Ведущий: Вот какие молодцы наши ребята! А вы Роза и Ромашка больше не ругайтесь!
Ребята мы вам предлагаем взять воздушный шарик и наклеить на него наши цветы, а затем мы его запустим в небо.
Ведущий: Так давайте же стремиться жить в красоте,
Дарить радость друг другу и беречь это бесценное чудо природы – ЦВЕТЫ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Меропритятие для детей "Праздник цветов"»
Цель: Обогащение знаний детей о природе. Формирование у детей элементов экологического сознания, развитие мышления, воображения. Воспитание уважительного, бережного отношения к природе, окружающему нас миру. Воспитание эстетических чувств, доброты. Закрепление представлений о многообразии мира цветов.
Ведущий: - На улице лето, солнце ярко светит. Вся земля украшена цветами. Ребята, а вы любите цветы? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем о них, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое. Давайте ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Ведущий: - Слушаем загадку о нашего праздника.
- Белые горошки на зелёной ножке.
(показать детям картинку ландыша)
Ландыш – ароматный майский цветок. Один из самых красивых, нежных и любимых народом цветов. Ландыш издавна считается целебным растением. Из цветов ландыша делают настойки, которые используют в медицине.
(выходит ребёнок в шапочке ландыша)
Ребёнок: - Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг, услышим – я и ты!?
Ведущий: - Следующая загадка.
- Был он желтеньким цветком
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик
Облетает... (одуванчик)
(показать детям картинку одуванчика)
Весной солнце согревает землю и там, где оно касается своими лучиками, среди травы, появляется цветок похожий на маленькое солнышко.
(выходит ребёнок в шапочке одуванчика)
Ребёнок: - Одуванчик придорожный был как солнце золотым.
Но отцвёл и стал похожим на пушистый белый дым.
Он летит над тёплым лугом и над тихою рекой.
Одуванчику как другу долго я машу рукой.
Ведущий: - Следующая загадка
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
(выходит ребёнок в шапочке мака)
Ребёнок: - Это что там за цветок? Словно яркий огонёк.
Это ярко светит так наш любимый красный мак.
Вот шершавый стебелёк, в серединке – уголёк,
Лепестки блестят как лак, - распустился красный мак.
Ведущий: - Продолжаем знакомиться с цветами.
- Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
(показать картинку василька)
Василёк – верный спутник хлебного поля. Василёк считается одним из лучших цветов для плетения венков.
(выходит ребёнок в шапочке василька)
Ребёнок: - Когда заколосится рожь, ты без труда его найдёшь.
Он скромный полевой цветок и имя дали – василёк.
Василёк цветёт всё лето ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят он реки и неба брат.
Ведущий: - Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
(показать картинку колокольчика)
(выходят мальчики в шапочках колокольчиков)
Ребёнок: - Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал весёлых голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Ребёнок: - Колокольчик – колозвончик на заре открыл бутончик.
Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть?
На лугу, где цветут цветы, можно встретить много насекомых: от цветка к цветку летают пчёлы и шмели, порхают бабочки, прыгают кузнечики. Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых. Слушаем внимательно команды: «бабочки» - дети бегают на носочках, размахивая руками, «кузнечики» - дети прыгают, руки на поясе, «пчёлки» - дети бегают на носочках, ладошки вместе впереди.
(по окончании игры дети садятся на стульчики)
Под музыку заходят Роза и Ромашка, они ругаются.
Роза: - Я королева всех цветов.
Ромашка: — Нет, я…
Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Ведущий: - Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?
Роза: - Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!
Ведущий: - А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?
Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?
Ведущий: - Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему. Роза, Ромашка, посмотрите, как дружно танцуют наши ребята! Может, и вы станете подружками?
Дети танцуют танец.
Ведущий: - Роза, Ромашка, вам понравился танец? А ещё дети знают стихотворение про розу и ромашку!
Ребёнок: - Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу.
В белом платьице она и нарядна и стройна.
Ребёнок: - Нарядные платьица, жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет на белой одёжке.
Ребёнок: - Добрый день, ромашка, белая рубашка,
Жёлтая серёдочка, листья – словно лодочка.
Ребёнок: - Ромашка, ромашка, душистый цветок,
Жёлтая серёдочка, белый лепесток.
Ребёнок: Роза в нашем саду расцвела.
На диво всем она была.
Ты, роза, цветок самый лучший,
Самый красивый, самый пахучий!
Ведущий: Вот какие молодцы наши ребята! А вы Роза и Ромашка больше не ругайтесь!
Ребята мы вам предлагаем взять воздушный шарик и наклеить на него наши цветы, а затем мы его запустим в небо.
Ведущий: Так давайте же стремиться жить в красоте,
Дарить радость друг другу и беречь это бесценное чудо природы – ЦВЕТЫ.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы