Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины
с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР (ОНР)
Авторы
Аксянова Ф.Р.
Бурова Г
Цель: расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни и
спорте.
Задачи:
Развивать интересы детей, любознательность, мышление, кругозор, умение
работать в команде.
Атрибутика: стол с секторами, юла со стрелкой (музыка), стулья по
количеству детей, магнитная доска (на ней буквы, закрытые бумагой),
конверты с заданиями, мультим. установка, экран, метроном, колокольчик,
скрипичный ключ, стойка с шарами, черный ящик, яблоки, картинки – режим
дня, манишки – 6 шт. с буквами МЯЧГОЛ, видео от Чемпиона, одежда
разная+спортивная,
Ход:
(звучит музыка из игры «Что, где, когда»)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра –
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
В игре участвуют:
(дети входят в зал и садятся вокруг игрового барабана)
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» А как называют
участников этой телевизионной игры? (игра «Угадай слово») Правильно, -
знатоки. Тема сегодняшней игры – спорт и здоровый образ жизни. В конце
игры вы должны назвать, что является главным в жизни человека. Это слово
спрятано на магнитной доске. Чтобы открыть его, вам нужно правильно
ответить на все вопросы и выполнить ряд заданий.
Правила игры (объяснение правил игры):
Игрок (капитан) или ведущий вращает «волчок», по стрелочке выбирается
конверт с заданием. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает
один из игроков. На обсуждение – 1 минута (30 сек) (под звук метронома или
тиканье часов), когда время заканчивается, звучит гонг, обсуждение
заканчивается. За правильный ответ команда может открыть одну букву на
табло.
Сектор 1- «Биатлон»
в красных шариках начало пословицы, в жёлтых – окончание
Чистота - залог здоровья.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Внимание! Правильный ответ:…. (зачитать правильный ответ)
Сектор 2- «Спортивное ориентирование»
Игрок берёт любую картинку с изображением режимного момента и
объясняет остальным игрокам, что все делают в это время суток. Игроки
должны назвать этот режимный момент. Когда отгаданы все картинки,
поставить перед ребятами проблему – для чего нужны эти атрибуты
(картинки, стрела с отверстиями)? Какая между ними взаимосвязь?
Потом грамотно разъяснить назначение модели времени (стрелы-вектора).
На стреле времени целесообразно выкладывать любые временные
отрезки, сменяющие друг друга, части суток, дни недели, сезоны, месяцы.
Вывод: Чем больше составных частей или звеньев времени, тем
длиннее будет стрела, так как время никогда не кончается. Возможно
изготовить и объемную
Картинки нужно разложить в правильном порядке на векторе-стреле
(показать детям цикличность?)
На столе – разрезные картинки с изображением того, что мы делаем в
течение дня. Нужно разложить их в правильном порядке.
Внимание! Правильный ответ:..(все повторить)
Сектор 3- «Живые буквы» Попади в цель
Дети надевают манишки на которых нарисованы буквы (М,Я,Ч). Ведущий
загадывает загадку, а участники должны встать так, чтобы получилось слово,
т.е. отгадка.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый… (гол)
ГОЛ
Внимание! Правильный ответ: ГОЛ
(или) Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
МЯЧ
Внимание! Правильный ответ: МЯЧ
Сектор 4- «Видео вопрос от Чемпиона» Вопрос задаёт мастер спорта по
карате, чемпион мира Азимов Евгений
Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос какое слово лишнее:
Бег, бегемот, бежать, бегун
Послушайте ещё раз:
Бег, бегемот, бежать, бегун
А теперь - правильный ответ……..
Сектор 5- «Черный ящик» (В конце игры яблоки раздать детям)
Угадайте, что спрятано в черном ящике!
Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные.
(Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем,
витамины всем даем!)
ЯБЛОКИ
Внимание! Правильный ответ (открываем ящик)
Сектор 6- «Музыкальная пауза»
Исполняется номер со скакалкой.
Сектор 7- «Марафон»
Перед вами – одежда. Ваша задача выбрать ту одежду, которую следует
надевать, занимаясь спортом в спортивном зале (дети должны выбрать
футболку, шорты, носки, чешки)
Внимание! Правильный ответ:…(перечислить объяснить правильный набор
одежды)
Сектор 8- «Виды спорта»
Сейчас вы увидите номер в исполнении ребят. Вы должны будете угадать
вид спорта и сказать, как называют спортсмена, занимающегося этим видом.
Акробатический номер (АКРОБАТ)
Внимание! Правильный ответ: АКРОБАТИКА, АКРОБАТ
Самбо (САМБИСТ)
Внимание! Правильный ответ: САМБО, САМБИСТ
Сектор 9 «Будь здоров»
На столе предметы-кольца, шипованные мячики.
Расскажите и покажите, для чего нужны эти предметы и как с ними
действовать (пальчиковая гимнастика)
(Постепенно открываются все буквы на табло).
Давайте посмотрим на табло (если не все буквы открыты, то догадываются
по смыслу). Так что же самое главное для человека