Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Закреплять обозначение дорожных знаков.
Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И данный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды.
Представление команд:
команда красных, капитан...
команда желтых, капитан...
команда зеленых, капитан...
Это наши «Знатоки».
Против вас сегодня играют сотрудники д/сада, гости, родители.
Ваши задания и вопросы – в конвертах.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.
На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг.
Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может, получит два балла.
Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивают жюри.
Представляю жюри...
Помни правила движения, Как таблицу умножения. Знай всегда их назубок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Внимательно слушайте вопрос.
Звучит записанный на магнитофон вопрос родителя.
• Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
Кто из них пассажир?
Пешеход?
Кого называют пассажирами?
Кого пешеходами?
Вопрос задает заведующая д/садом:
• Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Вопрос старшего воспитателя;
Движеньем полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят
И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.
Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая: ребята, для вас свои вопросы приготовил инструктор по физическому воспитанию:
Звучат загадки:
Чтоб тебя я повез Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит ... / автомобиль/
Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. /автобус/
Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. /знак «пешеходный переход»/
Подзаправились немножко, Тут и вилка, тут и ложка: Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку. /знак «пункт питания»/
Вопрос воспитателя:
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, знатокам, за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них /на фотографии - три улицы близлежащего микрорайона/.
Вопрос родительницы:
Я вежливый и строгий, Знаменит я на весь мир. Я на улице широкой - Самый главный командир.
О чем это стихотворение?
Придумайте, пожалуйста сказку о светофоре.
Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель:
- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца.
Вопрос старшей медицинской сестры:
- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходит дорожно-транспортные происшествия, аварии, травмы.
Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
Вопрос инструктора по правилам дорожного движения:
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации /5 сюжетов/
Участники игры слушают задание заместителя заведующего д/сада по хоз.части:
- Ребятам-знатокам я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.