kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.


Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, 
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
  2. Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».  Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте:  (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды. 
 

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель  заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса  вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды  определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц,  в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!

Ответ: естественно заработать таким способом он  никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился?  Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером! 

2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет. 
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!

Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, 
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.

3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. 
Время!
 

Ответ: "Светофор".
 

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий  философ  Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!
 

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.

5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой. 

6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень  важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!

Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так  возникло мыло.

7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время! 

Ответ: там установлено зеркало.  Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.

  1. раунд.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом  и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!

Ответ: стоматологи.

  1. раунд.

Самый знаменитый шахматист в мире американец  Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он  утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть  за одной  шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!

Ответ: он имел в виду Бога.

  1. раунд.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!
 

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
 

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? 
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»

К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

1.     Поспешишь- людей насмешишь.

2.     Сидя на печи, не испечешь калачи.

3.     Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

4.     Не умеешь- не берись.

Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
  2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  3. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  4. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
  5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"»


ГУ «Пятигорская средняя школа»

2015-16 учебный год
























Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»
















Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.


Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, 
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.


Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.

  2. Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.


Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды. 

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.


Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)


1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!


Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился?  Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером! 


2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет. 
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!


Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, 
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.


3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. 
Время!

Ответ: "Светофор".

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.


5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой. 


6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!


Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.


7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время! 


Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.


  1. раунд.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!


Ответ: стоматологи.


  1. раунд.

Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!


Ответ: он имел в виду Бога.


  1. раунд.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.


В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? 
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.


Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»


К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

  1. Поспешишь- людей насмешишь.

  2. Сидя на печи, не испечешь калачи.

  3. Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

  4. Не умеешь- не берись.










Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

  2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  3. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

  4. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

  5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"

Автор: Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интегрированная викторина "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieghrirovannaia-viktorina-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "106179"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402972803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеллектуальная игра по страноведению для старшеклассников"
    ["seo_title"] => string(69) "intielliektual_naia_ighra_po_stranoviedieniiu_dlia_starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "367163"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481177289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства