kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.


Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, 
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
  2. Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».  Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте:  (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды. 
 

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель  заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса  вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды  определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц,  в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!

Ответ: естественно заработать таким способом он  никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился?  Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером! 

2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет. 
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!

Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, 
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.

3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. 
Время!
 

Ответ: "Светофор".
 

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий  философ  Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!
 

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.

5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой. 

6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень  важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!

Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так  возникло мыло.

7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время! 

Ответ: там установлено зеркало.  Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.

  1. раунд.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом  и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!

Ответ: стоматологи.

  1. раунд.

Самый знаменитый шахматист в мире американец  Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он  утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть  за одной  шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!

Ответ: он имел в виду Бога.

  1. раунд.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!
 

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
 

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? 
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»

К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

1.     Поспешишь- людей насмешишь.

2.     Сидя на печи, не испечешь калачи.

3.     Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

4.     Не умеешь- не берись.

Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
  2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  3. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  4. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
  5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"»


ГУ «Пятигорская средняя школа»

2015-16 учебный год
























Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»
















Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.


Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, 
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.


Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.

  2. Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.


Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды. 

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.


Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)


1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!


Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился?  Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером! 


2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет. 
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!


Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, 
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.


3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. 
Время!

Ответ: "Светофор".

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.


5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой. 


6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!


Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.


7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время! 


Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.


  1. раунд.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!


Ответ: стоматологи.


  1. раунд.

Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!


Ответ: он имел в виду Бога.


  1. раунд.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.


В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? 
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.


Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»


К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

  1. Поспешишь- людей насмешишь.

  2. Сидя на печи, не испечешь калачи.

  3. Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

  4. Не умеешь- не берись.










Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

  2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  3. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

  4. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

  5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"

Автор: Сейткасимова Гульжан Каражигитовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интегрированная викторина "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieghrirovannaia-viktorina-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "106179"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402972803"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеллектуальная игра по страноведению для старшеклассников"
    ["seo_title"] => string(69) "intielliektual_naia_ighra_po_stranoviedieniiu_dlia_starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "367163"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481177289"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства