Сценарий интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора,
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.
Предварительная подготовка:
- Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
- Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.
Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды.
- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.
Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)
1 раунд.
Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?
Время!
Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился? Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером!
2 раунд.
Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет.
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?
Время!
Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января,
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.
3 раунд.
С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.
Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!
Ответ: "Светофор".
4 раунд.
В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?
Время!
Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.
5 раунд.
«Чёрный ящик»
То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.
Внимание- вопрос: что это такое?
Время!
Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.
6 раунд.
Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.
Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?
Время!
Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.
7 раунд.
В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.
Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.
Время!
Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.
- раунд.
Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.
Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?
Время!
Ответ: стоматологи.
- раунд.
Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.
Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?
Время!
Ответ: он имел в виду Бога.
- раунд.
Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.
Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?
Время!
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
Блиц.
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.
Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате?
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.
Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?
Ответ: Буква «б»
К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:
КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:
1. Поспешишь- людей насмешишь.
2. Сидя на печи, не испечешь калачи.
3. Пошло дело на лад, и сам ему не рад.
4. Не умеешь- не берись.
Вопросы для болельщиков:
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
- Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)