Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "В мире природы"»
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
г. Черногорск
Сценарий игровой программы
«В мире природы»
Автор: Караваева Н.Б., педагог-организатор
- Добрый день дорогие ребята! Мы начинаем нашу игровую программу «В мире природы»!
- Как вы уже догадались, все задания в нашей игре, будут связаны с природой, а точнее с животным миром.
- И для начала, я предлагаю вам разделиться на две команды выбрать капитана и придумать название своих команд.
- А сейчас, мы проведем разминку!
Игра «Рыбы звери птицы» и «Травоядные млекопитающие»
(Ведущий бросает мяч одному игроку и говорит, например «Птицы», игрок должен назвать птицу, если замешкается, ошибется или повторится, выбывает из игры, по этому же принципу травоядные и млекопитающие)
- Ну а теперь конкурс вопросов и загадок! И он тоже о братьях наших меньших!
1. Название этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн. Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (бегемот)
2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня эти животные лежат на суше, широко открыв пасть, чтобы избавиться от излишка тепла. Издали они похожи на засохшие бревна. ( крокодил)
3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник ветку, а потом слизывает с неё насекомых. Их лица могут принимать самые различные гримасы. (шимпанзе)
4. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого полосатого хищника. Только большие и воинственные животные, обладающие крепкими рогами, могут защитить себя при встрече с ним. Он очень тяжёл, поэтому для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10 - 15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф) Вот так лошадка! - Воскликнул Андрейка. - Словно большая Тетрадка в линейку! (Зебра)
Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена. (Лев, львица)
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет 200 рос. (Слон)
«Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках, и друг другу даже, язычки покажем. Оттопырим ушки, хлопнем по макушке, шире рот откроем, всем гримасы строим. Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!
«Два вола» - капитаны
Задача участников, в одной упряжке утянуть другого до намеченной черты.
«Муравьи»
Один бежит с соломинкой, присоединяется следующий и т.д.
«Пингвины»
Зажимают мячик между коленями и несут в гнездо.
«Гусеницы, бабочки»
Пролезть в резинку, снять и передать другому игроку.
«Веселые слоны»
Перетягивают канат.
«Лягушки» Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, выставлять вперёд обе руки, а затем делать прыжок обеими ногами.
«Рак на суше»
Игроки передвигаются задом, огибая препятствия.
«Пауки»
Став спиной в круг, сцепляются руками в локтях.
«Кенгуру»
Со стаканом воды
«Опасности джунглей»
Джунгли таят в себе массу опасностей. Нужно пройти дистанцию, наступая на картонки.
«Охота»
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы. А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет. Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого все члены команды становятся в затылок друг к другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника прикрепляется предмет противоположной команды.
Участнику стоящему впереди, необходимо поймать хвост соперников и забрать трофей.