Сценарий праздника ко Дню Матери
«Мама, милая мама…»
Цель: Создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку-матери.
1- ведущий За день до рождения Ребёнок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя ото всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "МАМА"!
2- ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери.
1- ведущий :Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Чтецы: ( 2 класс)
Моя мама
- Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
5. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
2- ведущий Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей
1ведущий : Конкурсно-игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомитесь команда "Мамочки".
2- ведущий: Вторую команду представляют, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.
Встречайте, команда "Доченьки".
1 -ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри: Габдулгазизова З.Н, Косымова А А, Скорицкая И.С.
1ведущий : Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.
Вопросы для команды детей:
1. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Подобрать себе я смог
пару варежек для (не для ног, а для рук)
4. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
5. День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
6. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят (не мамы, а папы)
7. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)
8. Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку (не часы, а утюг)
Вопросы для команды мам:
1. Что мы вместо денег выбираем,
Если с Якубовичем играем? (приз)
2. Аккуратно не спеша
Подковал ее левша (блоха)
3. Что произносим мы, когда
Дает нам слово тамада? (тост)
4. А вот совсем простой вопрос:
Кто вас к родителям принес (аист)
5. Припомнить вам надо бы,
Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)
6. Поразмышляйте вот над чем немножко:
Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)
7. Если голова грязна
Появляется она (перхоть)
8. Эта загадка легка,
Короткий братишка чулка (Носок)
( проводится конкурс, подводятся итоги).
2- ведущий: Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.
Второй наш конкурс называется "Золушка". Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Игра со зрителями. Назовите школьные предметы на букву “М”. (Можно на любую другую букву).
Музыкальный номер. Песня о маме.
1ведущий: Слово «мама», «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери.
Третий конкурс: «ПОМОГИ МАМЕ ПОВЕСИТЬ БЕЛЬЕ» В середине зала висит веревка, на расстоянии от нее стоят корзины, в которых лежат белье и прищепки. По сигналу дети бегут к корзине, берут одну вещь, вешают белье. Затем бегут за следующей вещью.
( проводится конкурс, подводятся итоги).
Музыкальный номер.( стих. Таранов Ю)
1ведущий: Следующий конкурс четвёртый "Собери портфель".
Я думаю,у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
2- ведущий : Материнство - это целый мир. Счастье матери - это счастье её детей. Мать - первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
Следующий конкурс пятый "Одень ребенка".
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
1ведущий : Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Шестой конкурс – Где мой ребенок?
А шестой конкурс это конкурс для мам. Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Музыкальный номер.
2 ведущий: Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!
Седьмой конкурс : - «Пуговка»
Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы. (Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)
1-ведущий: Давайте поиграем в игру «Мамочка»: (зрители)
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка моя
Кто сказал: “Вставать пора!” – мамочка моя
Кашу кто успел сварить? – мамочка моя
Чаю в чашечку мне налить? – мамочка моя
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка моя
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
1- ведущий: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.