kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной»

Классный руководитель: Хвостова Лариса Халиловна

Хронометраж: 40 мин.

Аудитория: 3 «б» класс

Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички для раскрашивания, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха». 
С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным) 
Теперь протяните друг другу руки и  с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть. 
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)

-Мы с вами отправимся в Лес дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша – 
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня  ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

 Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!
 

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!
 

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

- Как мы учимся? (учащиеся показывают )

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4  ).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

-О чём эти пословицы?

-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.

-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

-А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

Ситуация “Друзья”.

Однажды Кирилл принес в школу интересную игру  К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Кирилл.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я –друг Кирилла! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Рустам принес в класс интересную игру. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Кирилл.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – Кирилл. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Рустамом  дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

3. Физкультминутка

            А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Только девочки.
  • Только мальчики.
  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки"

- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

-Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

-Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она  «Законы дружбы». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым) 

- Так как же надо «дружить»? 
-Предавать? (Нет, не предавать) 
 врать? 
 обижать ?
 ябедничать? 
 злиться? 
бросать в беде ?
 грубить ?
 зазнаваться ?
 ссориться? 
 

Коллективная работа.

-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

4.Маяк  - желание прийти на помощь в трудную минуту

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

   «В нашем классе никогда

     Не бывает скучно.

     Ждут нас новые дела

     Делаем всё дружно!

 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

 И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной» »

Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной»

Классный руководитель: Хвостова Лариса Халиловна

Хронометраж: 40 мин.

Аудитория: 3 «б» класс

Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички для раскрашивания, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха». 
С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным) 
Теперь протяните друг другу руки и с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть. 
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.


- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да) 

-Мы с вами отправимся в Лес дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся. 
Когда мои друзья со мной. 
Если с другом вышел в путь, 
Если с другом вышел в путь, 
Веселей дорога! 
Без друзей меня чуть-чуть, 
Без друзей меня чуть-чуть, 
А с друзьями – много!

Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, (2раза) 
Когда мои друзья со мной!


Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, 
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму, 
Разберём с друзьями!

Припев: 

На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга, 
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я, 
А медведь – без друга!

Припев: 


-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша – 
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.


Ваня ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

 

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

 

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.


 Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

- Как мы учимся? (учащиеся показывают )

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4 ).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

 

-О чём эти пословицы?

-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.



-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- - Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

--А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

Ситуация “Друзья”.

Однажды Кирилл принес в школу интересную игру К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Кирилл.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я –друг Кирилла! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Рустам принес в класс интересную игру. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Кирилл.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – Кирилл. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Рустамом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.



3. Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Только девочки.

  • Только мальчики.

  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.

  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.

  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.





-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки"

- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (музыка)


Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.


-Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.


-Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она «Законы дружбы». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба! 


-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым) 

- Так как же надо «дружить»? 
-Предавать? (Нет, не предавать) 
врать? 
обижать ?
ябедничать? 
злиться? 
бросать в беде ?
грубить ?
зазнаваться ?
ссориться? 


Коллективная работа.

-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

4.Маяк - желание прийти на помощь в трудную минуту

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки


-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!


-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба»

   «В нашем классе никогда

     Не бывает скучно.

     Ждут нас новые дела

     Делаем всё дружно!

 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

 И песенку для них споём!»


4.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

 

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.



У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной»

Автор: Хвостова Лариса Халиловна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства