Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для развития личности ребенка"
Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для развития личности ребенка"
Общешкольное родительское собрание, о понятие культурные ценности, их роли в семье, влияние культурных, семейных ценностей на формирование личности ребенка в разном возрасте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. От каких традиций ты бы отказался?__________________________________________
9. Какие семейные традиции теье дороже всего?__________________________________
10. Когда я стану родителем, я буду воспитывать своих детей так_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные задания родителям.
- Уважаемая Оксана Сергеевна, напишите, какое место занимает
спорт в вашей семье?
- Ирина Михайловна, пожалуйста, изложите письменно свою точку зрения на предмет: «Как вы прививаете детям любовь к книгам?»
- Лариса Анатольевна, пожалуйста, будьте готовы выступить на родительском собрании по теме: «Роль семейных традиций в формировании определенных качеств в ребенке».
Выставка «Увлечения моих родителей».
Оформление помещения:
В актовом зале школы представлена выставка, подготовлены посадочные места для родителей.
Эпиграф собрания:
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. А. Сухомлинский.
Ход собрания.
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребенка.
2. Активизирующая игра «Цветик – семицвети»
- Какие, по – вашему, бывают семейные ценности? (родители по очереди передают друг другу цветок и называют семейные ценности)
- Какки есемейные ценности и традиции существуют в ваших семьях?
Классный руководитель подводит итог. 10 человек – любовь, 16 – традиции.
- А вот что говорят дети.
3. Анализ анкет учащихся.
Самым дорогим в семье для наших детей является любовь мамы и папы.
Имеют представление о семейных ценностях у 30 учащихся.
Не представляют, что в семье существуют традиции 3 учащихся.
Дороже всего из семейных традиций следующие:
Совместный отпуск;
Празднование дней рождения и встреча Нового года;
Совместные выезды на природу, в разлекательные центры.
4. Педагогическое просвещение по теме «Культура семьи».
Классный руководитель:
Культура семьи, которая накладывает отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер, содержание досуга), - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других члено ее семьи.
Учитывая широкий диапозон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка. Вот, например, музыка: нет другого искусства, которое б ытак властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное влияние музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как и скусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит. Воспиринимая музыку «вполслуха» реебенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранилась давняя традиция интеллегентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение. Семьи исповедуют разные культурные ценности, и, соответственно, получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети значительно «выигрываю» в развитии, особенно нарвственным и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют.
Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования. Деля с общественными институтами воспитания часть забот об образовании и развитии ребенка, родители ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами, всячески поддерживают их авторитет в глазах детей. Такие родители охотно принимают участие в жизни ребенка.
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о отм, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлениям о 2хорошем» и «плохом».
Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И. В. Бестужев – Лада, Д. С. Лихачев, А. В. Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции.
Семья, как и другие социальные институты, существует, вспроизводя традиции, историчеки сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция празднования Нового года ведение фотолетописи важных семейных событий.
Неизменным остается их назначение в обществе: они призваны упрочению семейно – родственных отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.
В одной семье, например, традиция праднования дня рождения ребенка релизуеся в детском праздники с играми, конкурсами для детей, а в других повод дя очередного семейного застолья с обильным возлиянием спиртными напитками. От такого праздника у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей.
Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи. Идет обмен текущими новостями, обсуждают семейные дела, волнующие всех членов семьи.
5. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребенка.
- Как вас воспитывали ваши родители?
- Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?
- Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?
- Как вы решеете эту проблему с собственными детьми?
Выступление родителей.
Видеосюжет «Чего вам ваши дети».
6. Подведение итогов собрания.
Классный руководитель: спасибо всем участникам нашего собрания за обсуждения и помните, пожалуйста, всегда: