- прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.
Форма проведения: общая игровая программа
Оборудование: 1. Корзина с игрушками 2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам 3. Игра “Ромашка” 4. Игра “Паровозик”
5. Инвентарь к игре “Посади репку” (6 обручей, 2 ведра, 2 линейка, 6 реп )
6. Инвентарь к игре «Волшебное лукошко» (волшебные предметы из сказок)
Ход мероприятия
( негромко звучит фоновая музыка: песня «Приходите в сказку») 1.Организационный момент.
Ведущая:
- Добрый день, дорогие ребята и гости. Я – добрая волшебница – сказочница. Живу в сказочной стране, она была так прекрасна - не хоженые тропинки вели на край земли, ученый кот рассказывал сказки, к самому небу поднимались прекрасные хрустальные дворцы, ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам под силу помочь нашей сказочной стране.
Нам сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеятся и сказки оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему. В путь мы отправимся разделившись на две команды.
Кроме команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда справедливого и объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать непростое решение – какая из команд лучше справится с испытаниями в сказочной стране.
«Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист, как лист, перед травой!» (Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)
2 Команда
«Раз! Два! Три! Горшочек вари…»( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)
«Внутри меня водица, ну, что с таким водиться!?» (Водяной из сказки «Летучий корабль»)
3 Конкурс
Конкурс капитанов и их помощников.
«Собери сказку» (до 3 баллов)
Капитан и его помощник собирают из пазлов картинку(иллюстрацию к сказке.) Кто быстрее и правильнее соберет из пазлов картинку- выигрывает.
1-я команда иллюстрация к сказке «Репка»
2-я команда иллюстрация к сказке «Колобок»
В это время игра для всех участников «РОМАШКА»
Под веселую музыку участники передают друг другу «ромашку», когда музыка останавливается, участник у которого в руках «ромашка» выбирает цвет лепестка. У каждого лепестка свое задание.
Задание: угадать сказку по нескольким строчкам.
1. «Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)
2. «Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьеце…» («Золушка» Ш. Перро»)
3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а дем она играла на столе» («Дюймовочка» Г-Х. Андерсен)
4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…» («Царевна-лягушка»)
5. «Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами» («По щучьему велению»)
6. «Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка» («Снегурочка»)
4 Конкурс
«Поезд из Мультландии» ( 2 балла)
Участники должны отгадать загадки и узнать какие герои из мульфильмов едут в вагонах поезда. Вопрос задается по очереди каждой команде.
1. Винни Пух и Пятачок.
Этот мишка любит мед, в гости сам к друзьям идет. Всем поможет души, любит сочинять стихи….Хвостик у него крючком, Винни Пуху он дружок…поросенок…..Пятачок.
2. Свинка Пеппа
Любит валяться на полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей- кролик Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж.
3. Собачий патруль
Девиз этих щенков: «Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов». Гонщик, Маршал, Скай, Крепыш, Рокки, Зума!
4. Фиксики Нолик и Симка
Человечки очень споро чинят Электроприборы! Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри. Нету места мистике, если рядом …Фиксики
5. Лунтик
Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны-очень добрый, знаем мы.
6. Барбоскины
Мама, папа, дети- все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют в футбол, мечтают о Нобелевской премии.
5 Конкурс-эстафета
«Посади и собери урожай репы»
Игра проходит под музыкальное сопровождение
Участвуют 2 команды по 4 человека
Ребята, помните сказку «Репка»? Вам сейчас предстоит посадить, вырастить и собрать урожай репы.
1-й участник «пашет» землю (кладет обручи)
2-й участник «сажает» репку (кладет репу в обруч)
3-й участник «поливает» (оббегает каждый обруч с лейкой)
4-й участник «убирает урожай» (собирает репу в ведро)
Побеждает более быстрая команда. Баллы от 4 до 8 в зависимости от правильности выполнения игры.
6 Конкурс
«Вопрос-ответ»
За каждый правильный ответ по 1 баллу
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме? (Африка)
2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
3. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4. Крокодил- друг Чебурашки (Гена)
5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)
6. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы
8. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
9.Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла?(Бабушке)
10. Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар) крота в теплые края? ( Ласточка)
7 Конкурс
« Волшебное лукошко» (1 балл)
В корзине находятся предметы из разных сказок. Участники команд должны по очереди отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука, туфелька, монетка, зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и т.д. За правильный ответ команда получает по 1 балл
8 Конкурс
«Изобрази героя» ( 2 балла)
По два участника из каждой команды изображают жестами мимикой сказочных героев. Участники конкурса изображают героев для своих команд.
Названия сказочных героев,, которых должны изобразить участники -Курочка Ряба, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Доктор Айболит.
9 Конкурс
«Положительный и отрицательный герой» (1 балл)
Герой положительный - показываем «класс»
Герой отрицательный – закрываем ладошкой лицо (боимся)
Вопросы задаются командам по очереди.
Доктор Айболит Снежная Королева
Золушка Карабас Барабас
Красная Шапочка Баба-Яга
Снегурочка Леший
Крокодил Гена Змей -Горыныч
Сестрица Аленушка Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая Соловей Разбойник
10. Конкурс-игра «Топ – хлоп»
Если утверждение верно - хлопаем, если нет – топаем ногами
Вопросы каждой команде задаются по очереди. Команды участники получают от 2 до 5 баллов за участие в этом конкурсе
Спал Емеля на печи?
Буратино из железа?
У Пятачка был лучший друг Карлсон?
Карлсон больше всего любил варенье?
Золушка отправилась на балл в лимузине?
Девочка, которая отправилась к бабушке через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?
Последним поселился в теремок и разрушил его слон?
Курочка- Ряба несла серебряные яички?
Всех излечит-исцелит добрый доктор Карабас?
Волк смог сдуть дом из соломы ? (Из сказки «Три поросенка»)
3.Итог.
Ведущая:
-Ребята, вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, будут учить нас не бояться не бояться трудностей, учить ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не придавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром.
Жюри пришлось не легко, но мы все с нетерпением ожидаем услышать их мнение. Предоставляем слово жюри - …
(Жюри оглашает итоги).
Ведущий:
-Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие конкурсы особенно запомнились? Ведущая:
-До свидания, ребята. Мы с нетерпением ждем вас в гости в нашу сказочную страну.