kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового открытого мероприятия во 2 младшей группе. Тема "В гостях у животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Вашему вниманию предоставлен конспект итогового открытого мероприятия во 2 мл.группе на тему "В гостях у животных"

 Во 2 младшей коррекционной группе учебный план ориентирован на использование программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

        Возраст детей 4 года, одному мальчику 5 лет. У всех детей задержка психического развития, задержка речевого развития. Занятия составлялось с учётом психофизического развития детей.

          Основной целью НОД было  показать уровень усвоения знаний по основным образовательным областям: познание, коммуникация. Область «Познание»: знание о домашних и диких животных; понятия «Один-много», «Уже-шире», счёт до 7, знание основных цветов и геометрических фигур. Область «Коммуникация»: пересказ сказки «Колобок»; включены элементы  звуковой культуры речи. НОД проводилась в игровой форме и строилась таким образом, чтобы постоянно присутствовала смена деятельности детей. Дети переходили от станции к станции держась за колобка (к колобку была привязана верёвочка). Всю НОД сопровождала музыка. Время проведения НОД  30 минут

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребёнка;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «один-много», «уже-шире»;

- тренировать счёт в пределах 7;

- закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах;

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;

- проявлять творческие способности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого мероприятия во 2 младшей группе. Тема "В гостях у животных" »













Конспект открытого итогового мероприятия

во 2 младшей группе

Тема:

«В гостях у животных»









Истомина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог















г. Вельск



Содержание.



  1. Пояснительная записка

  2. Конспект НОД













































Пояснительная записка.

Во 2 младшей коррекционной группе учебный план ориентирован на использование программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Возраст детей 4 года, одному мальчику 5 лет. У всех детей задержка психического развития, задержка речевого развития. Занятия составлялось с учётом психофизического развития детей.

Основной целью НОД было показать уровень усвоения знаний по основным образовательным областям: познание, коммуникация. Область «Познание»: знание о домашних и диких животных; понятия «Один-много», «Уже-шире», счёт до 7, знание основных цветов и геометрических фигур. Область «Коммуникация»: пересказ сказки «Колобок»; включены элементы звуковой культуры речи. НОД проводилась в игровой форме и строилась таким образом, чтобы постоянно присутствовала смена деятельности детей. Дети переходили от станции к станции держась за колобка (к колобку была привязана верёвочка). Всю НОД сопровождала музыка. Время проведения НОД 30 минут.





















Конспект НОД.

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребёнка;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «один-много», «уже-шире»;

- тренировать счёт в пределах 7;

- закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах;

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;

- проявлять творческие способности.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование: мини-театр сказка «Колобок»; игрушка колобка, медведя, ежа; мяч; набор игрушек «домашние животные»; 2 полоски («речки»): узкая, широкая; изображение деревьев, лисы, белки, цветов, бабочек, змеи, стрекоз, комаров, пчёл, листьев; фигуры: красный квадрат, синий круг, зелёный треугольник, жёлтый овал, оранжевый прямоугольник; такие же фигуры «медальончики» у домашних животных; маска лисы; конфеты; следы; модули.

Ход занятия:

1.

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

(по полу катится колобок)

Д: Колобок!

В: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком. Все мы хорошо знаем эту сказку. Давайте её ещё раз вспомним. (инсценировка сказки)

В: Скажите мне, ребята, какой формы колобок?

Д: Круглой!



В: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг? (Рассматриваем предметы в группе круглой формы)

В: Ребятки, а колобок к нам сегодня пришёл не зря, он хочет пригласить вас в удивительное путешествие. Мы, вместе с колобком, отправимся в гости к животным.

В: Скажите мне, пожалуйста, а каких животных вы знаете? Где они живут?

(Вспоминаем домашних и диких животных) Молодцы!

2.

В: Сначала мы с вами отправимся в гости к диким животным, Вспоминаем, где у нас живут дикие животные?

Д: В лесу.

В: Правильно. А колобок нам будет показывать дорогу.

Звучит музыка леса.

В: Вот мы с вами и добрались до леса. А нас уже встречают жители леса, кто это?

Д: Белочка, лисичка, медведь и ёжик.

В: Как выглядит лисичка?

Д: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

В: Как ходит лисичка?

Д: Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

В: Какие звуки издаёт лиса?

Д: Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

В: Как выглядит медведь?

Д: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

В: Какие звуки издаёт медведь?

Д: Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

В: Как выглядит белочка?

Д: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

В: А как выглядит ёжик?

Д: Он маленький, колючий.

В: А как фыркает ёжик?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф.

В: Молодцы! А давайте поиграем с ёжиком. Вспоминаем игру ёжики.

Ёжики, ёжики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы,

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики.

Ну ка вместе, ну ка дружно

Девочки, мальчики!

В: Молодцы ребятки! А каких диких животных вы ещё знаете?

В: Давайте пойдём дальше, веди нас колобок!

В: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Д: Две.

В: Какие они? Одинаковые или нет?

Д: Разные.

В: А почему?

Д: Одна узкая, другая широкая.

В: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

Д: Перешагнуть, перепрыгнуть.

В: А через широкую реку?

Д: Переплыть.

В: А вы умеете плавать?

Д: Да! (дети показывают руками, как они плавают)

3.

В: Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

В: Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

В: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

В: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Молодцы! Мы с вами погуляли в лесу, вам понравилось? А сейчас колобок приглашает нас в гости к домашним животным.



4.

В: Кто знает, где живут домашние животные?



Д: Рядом с человеком.



В: А каких домашних животных вы знаете?



Д: Корова, лошадь, поросёнок…



В: Молодцы!



Посмотрите а кто это пасётся на зелёной травке?



Д: Бычок, корова, лошади, коза, поросёнок.



В: Сколько домашних животных?



Д: Много.



В: Посмотрите сюда, кто это?



Д: Бычок.



В: Сколько бычков?



Д: Один.



В: А сколько коров?



Д: Одна.



В: А это кто?



Д: Лошадки.



В: А сколько лошадок?



Д: Две.



В: А кого больше лошадок или коров?



Д: Лошадок.



В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

(Игра с мячом)

В: Молодцы! Ребятки, а когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики у нас не простые. Посмотрите сюда…(на столе геометрические фигуры разного цвета, у каждого животного медальончики в виде фигур).



В: Что это?

Д: Квадрат.

В: Какого цвета?

Д: Красного.

В: Кого мы посели в этот домик? (дети выбирают животное с соответствующим медальоном)

В: Что это?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?

Д: Синего.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета?

Д: Зелёного.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Овал.

В: Какого цвета овал?

Д: Жёлтого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Прямоугольник.

В: Какого цвета?

Д: Оранжевого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Ну вот, ребятки, всех животных мы уложили спать. И нам с вами пора возвращаться домой. Веди нас колобок.

Вдруг выбегает лисичка.

Лиса: И куда это вы пошли?

Д: Мы возвращаемся домой.

Лиса: А я вот вам сейчас дорогу-то и запутаю. (путает следы)

Дети идут по следочкам и находят сундучок со сладостями.



Лиса: Ой, что это?

Д: Это клад.

Лиса: Ребятки, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду. Я тоже хочу сладенького.

В: Ну, что ребята, простим лису? Пригласим её пить чай вместе с нами.

Д: Да!

В: Тогда скажем колобку спасибо за интересное путешествие и пригласим всех за стол.

Д: Спасибо, колобок!

Итог.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства