САО г. Москвы
ГБОУ школа №1315» ОДП №7
Интегрированная образовательная деятельность
«Зайка в гости к нам пришёл.»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории:
Бельтрикова Л.Н.
г.Москва, 2016 год
Цель: Обобщить знания детей о числе и цифре 7.
Задачи:
Обучающие задачи: закрепляем умения детей пользоваться прямым и обратным счётом в пределах 7, находить соседей числа 7, продолжаем учить детей объяснять структуру арифметической задачи, формулировать умение давать правильный ответ, закрепляем знания детей о геометрических фигурах, о последовательности днях недели.
Развивающие задачи: создаём условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умения находить соответствие количества числу, развиваем смекалку, зрительную память, воображение, способствуем формированию мыслительных операций посредством решения арифметических задач, развитию речи (улучшаем дикцию, способствуем правильному и четкому произношению звуков словах при чтении пословиц), обобщаем и систематизируем знания детей о сказках, совершенствуем навыки составления предмета из геометрических фигур, закрепляя умения ориентироваться в пространстве и соотносить часть целому.
Воспитательные задачи: воспитываем самостоятельность, умение понимать цель занятия и выполнять её самостоятельно, воспитываем стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми в процессе реализации поставленной перед ними задачами, привычку заниматься сообща.
Оборудование и материалы: набор цифр, разрезные геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, карточки на составление примеров, игрушка-зайка, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, музыкально-эстетическое развитие, двигательная.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.
Ход образовательной деятельности:
( приходит в гости игрушка-зайчонок, громко плачет, в лапах держит конверт)
Воспитатель: Не плачь, зайчонок, успокойся! Ну, что же случилось с ним? Кто его мог обидеть? Ребята, вам его жалко?
Дети: Да, очень жалко. Давайте пожалеем.
( зайчонок рассказал детям о своей беде, что его не взяли в школу, не смог справиться с заданиями)
Воспитатель: Ну-ка показывай, что за задания лежат в конверте? Что здесь написано? Не могу прочитать! Ребята, поможете? А ты, зайка, посиди и послушай.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы, ребята, постарайтесь отгадать.
1. Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (дни недели)
2. Приказало солнце : «Стой
Семицветный мост крутой». (радуга)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, зайчонок, внимательно слушал? Ребята, что общего в загадках?
Дети: Везде встречается число 7.
Воспитатель: А где ещё встречается число 7?
Дети: В сказках
Воспитатель: Назовите такие сказки. А ты, зайчонок, запоминай.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Рукавичка»
Воспитатель: Это и не случайно, оказывается в древности семёрка была окружена почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. А вы знаете пословицы? И ты, зайчонок, вспоминай!
Дети: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лук от семи недуг», «Семь бед, один ответ»;
Воспитатель: Вот такое загадочное число 7.А тебе, зайчонок, понравились пословицы?
Зайчонок: Да, понравились.
Воспитатель: А ещё какие были у тебя задания? Мы тебе поможем!
Игра «Найди себе пару»
1
2
7
○○○○○○○
○
○ ○
( детям раздаем карточки с цифрами и кружочками; они находят себе пару; например
Воспитатель: А ты, зайчонок, тоже с нами поиграй. А вот теперь следующее задание мы должны постараться составить картинку из геометрических фигур.
Игра «Составь лодку»
( чайник, краба, цыплёнка- из геометрических фигур)
( каждой команде раздаём конверты с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнемся. Зайка, становись вместе с нами.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, ( изображаем рисование)
В среду долго умывался, ( умываемся)
А в четверг в футбол гонял, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье ( хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки, засыпают)
Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули.
( далее проводим с детьми ещё две игры «Реши примеры и попробуй собрать картинку» и «Чья команда быстрее выложит числовой ряд от 1 до 7 из счётных палочек»)
Воспитатель: Мы твои задания все выполнили, а ты, зайка, всё хорошо понял?
Зайка: Я не всё понимаю, боюсь запутаться.
Воспитатель: Ты приходи к нам в гости и потренируешься с нашими ребятами. Ребята, покажите зайчику, где находится математический уголок. Здесь ты можешь поиграть в разные игры. Мы тебя ждем!