kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке раскрыта методика организации и проведения конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по профессии «Сварщик». В работе раскрыты: подготовка Конкурса (первый этап), проведение Конкурса; контроль за ходом выполнения конкурсного задания; подведение итогов; анализ проведения Конкурса.

 Проведение конкурса «Лучший по профессии» в профессиональных образовательных организациях способствует выявлению и преодолению педагогических затруднений, повышению качества профессиональной компетенции рабочих по профессии «Сварщик».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»







Разработали мастер п/о Костин И.С., преподаватель Ковас Ю.А.

председатель МК Саух Л.С.

Луганск 2017

В данной методической разработке раскрыта методика организации и проведения конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по профессии «Сварщик». В работе раскрыты: подготовка Конкурса (первый этап), проведение Конкурса; контроль за ходом выполнения конкурсного задания; подведение итогов; анализ проведения Конкурса.

Проведение конкурса «Лучший по профессии» в профессиональных образовательных организациях способствует выявлению и преодолению педагогических затруднений, повышению качества профессиональной компетенции рабочих по профессии «Сварщик».






























ВВЕДЕНИЕ


Ускоряющиеся темпы развития техники и технологий, возрастающая международная глобальная конкуренция, новые виды организации производства, технологий и моделей управления значительно актуализируют проблему оценки уровня профессиональной компетентности рабочих, в том числе рабочих по профессии «Сварщик».

В соответствии с проектом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения обучающийся по профессии «Сварщик» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Обучающийся, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Одним из путей оценки качества подготовки обучающихся может быть организация и проведение внутриколледжного конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по профессии «Сварщик».

Процесс организации и проведения Конкурса, проводимый, осуществляется поэтапно:

  • подготовка конкурса(первый этап);

  • проведение конкурса;

  • контроль за ходом выполнения конкурсного задания;

  • подведение итогов;

  • анализ проведения конкурса.








  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Конкурсы профессионального мастерства - соревнования среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, которые проводятся с целью выявления лучшего в той или иной профессии, определения качества профессиональной подготовки .

Конкурс – сложная целостная процессуальная система, которая включает многие вопросы обучения, воспитания. В процессе проведения конкурса решаются, прежде всего, задачи трудового воспитания. У обучающихся воспитываются: уважение к своему труду и людям труда, к своей профессии, трудолюбие, потребность трудиться; рабочая честь и профессиональная этика; постоянное стремление в своем профессиональном мастерстве; высокая культура труда и техническая культура; прилежание, старательность, добросовестность в труде; профессиональная самостоятельность и инициатива.

Конкретные задания, входящие в конкурс по профессиональной программе «Сварщик» порядок, форма и сроки проведения Конкурса устанавливаются учреждением среднего профессионального образования, исходя из учебного плана по данной профессии.

Конкурс должен определять уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по теоретической и практической подготовке.

Не позднее, чем за неделю до начала финального этапа конкурса «Лучший по профессии», проводиться первый этап. Задания обычно включают практическое выполнение за определенное время типичной производственной работы и вопросы для устных или письменных ответов по общетехническим и профессиональным предметам. Участвуют все учащиеся групп №1 и 108.





  1. ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ

(первый этап).

Основные мероприятия по реализации этапа «Подготовка к конкурсу» или первого этапа являются:

  • формирование состава оргкомитета и жюри;

  • разработка заданий для теоретической и практической части

  • разработка плана мероприятий по подготовке внутриколледжного конкурса



2.1 Формирование состава жюри


Состав жюри формируется из заместителя директора по УПР Меренковой Е.В., старшего мастера Пинчук Е.А., председателя МК электротехнического производства Саух Л.С., преподавателя по предмету «БЖД» и «Охрана труда» Ковас Ю.А. и мастеров производственного обучения по профессии «Сварщик».

Жюри осуществляет помощь в подготовке и проведении конкурса «Лучший по профессии», разработку содержания конкурсных заданий в соответствии с учебной программой, подготовку документов по оценке знаний, умений и навыков конкурсантов, определение системы оценки конкурсных работ, подготовку почетных грамот, заполнение протоколов, контроль правильности выполнения заданий, трудовых приемов, технологии производства работ, времени выполнения задания, соблюдения норм и правил охраны труда, подведение итогов конкурса, выявление и награждения победителя конкурса.


2.2 Разработка теоретического и практического задания


Перечень вопросов по разделам, темам дисциплин теоретического задания, выносимых на конкурс, разрабатывались мастером п/о Костиным И.С., преподавателем Ковас Ю.А. и Саух Л.С.

Разрабатываемые теоретические задания отражают содержание проверяемых знаний в соответствии с требованиями учебно-программной документации по данной профессии. Конкурсные теоретические задания составлены на основе действующих программ учебных дисциплин и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.

Конкурсное практическое задание содержит реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать стадии обучения, по степени сложности, точности, физическим усилиям и включает сочетание разнообразных трудовых и технологических операций, переходов, способов выполнения .

Теоретические и практические задания рассмотрены на заседании методической комиссии электротехнического производства.



2.3 Критерии оценивания.


Основные критерии оценки работ. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются:

  • качество выполнения производственной работы (продукции);

  • уровень теоретической подготовки;

  • применение рациональных приемов и методов труда;

  • выполнение ученических норм времени (выработки) на выполнение конкурсного задания;

  • степень производственной самостоятельности обучающегося;

  • рациональность организации труда и рабочего места;

  • соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсного задания.




2.4 Подготовка технической и технологической документации


В подготовку технической и технологической документации входят:

  • основные критерии оценки работ;

  • оценочные протоколы;

  • методическая разработка проведения конкурса


2.5 Соблюдение норм времени на выполнение задания


Выполнение норм времени является показателем качества профессиональной подготовки и одним из критериев оценки производственного обучения.

Норма времени на выполнение задания способствует формированию у конкурсантов важного в выполнении практического задания умения экономно расходовать время, побуждает осваивать высокопроизводительные способы труда, воспитывает настойчивость в достижении цели, стимулирует развитие творческих способностей.

Перед началом выполнения конкурсного задания установленная норма времени доводится мастером п/о до сведения конкурсантов.

Результаты времени (начало и окончание) членами жюри заносятся в протокол выполнения практического задания.






Основная часть

Цели:

-        определить качество профессиональной подготовки учащихся;

 -       обобщить и распространить опыт использования методов производственного труда;        

 -       совершенствовать организацию и содержание обучения при подготовке

 квалифицированных рабочих;

 -       пропагандировать среди молодежи престиж рабочей профессии «Сварщик» в современных условиях;

 -       способствовать совершенствованию подготовки рабочих кадров, развитию профессиональных умений и навыков учащихся.


Средства обучения:

  1. Материально- техническое:

- Сварочный выпрямитель ВКСМ1000, ВДУ 470

- Рабочее место, оборудованное всем необходимым для производства сварочных работ


2. Дидактическое обеспечение:


- Тесты


Межпредметные связи:



- МДК

- Материаловедение.

- Электротехника.

- Охрана труда.

- БЖД



Литература:


  1. Сборник методических рекомендаций научно – методического центра профессионального образования ИРПО Министерства образования Российской Федерации. М., 1993г.

  2. Горбатовский И.В. Сварка металлов. Справочник мастера и рабочего. Новосибирск, 1993.

  3. Ежов В.А., Копачев Р.И. Сборник типовых инструкций по охране труда для образовательных учреждений. Учебно-методический центр Федерации профсоюзов Челябинской области, Челябинск, 2001.

  4. Исмаилова Т.Я., Нейфельд Т.М. Методика проведения конкурсов профессионального мастерства и их роль в профессиональном становлении специалиста. Авторская разработка. Челябинск, ГУДОД ДЮТТ,.1999.

  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., ACADEMA, 2000.

  6. Крючков В.И. Словарь основных терминов производственного обучения. Челябинск, 1998.

  7. Колчанов Л.А. Сварочное производство. Ростов н/Д, «Феникс», 2003.

  8. Никулин. С. К. Методические рекомендации по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и обучающихся учреждений начального профессионального образования Российской Федерации. М., 1998.

  9. Полякова. Р. Г. Карточки-задания по электрогазосварке. Минск «Высшая школа», 1992.

  10. Чебан. В. А. Сварочные работы. Ростов н/Д, «Феникс», 2003



Ход мероприятия:

1. Организационный момент


  • Приветствие .

  • Представление участников конкурса и представление жюри.

  • Оглашение темы и цели конкурса.

  • Оглашение этапов конкурса.

  • Объяснение критериев оценивание.



Структура мероприятия

Ведущий: Приветствует участников, жюри и гостей конкурса.

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие, а конкурс «Лучший по профессии» в котором участвуют учащиеся групп по профессии «Сварщик» №1 и 108.

Ведущий: Оценивать будет жюри в составе:

Состав жюри:

Заместитель директора по УПР Меренковой Е.В., старший мастер Пинчук Е.А., председатель МК электротехнического производства Саух Л.С., преподаватель по предмету «БЖД» и «Охрана труда» Ковас Ю.А. и мастер производственного обучения по профессии «Сварщик».



Ведущий: Оглашает тему и цель конкурса.

Ведущий: Наш конкурс состоит из двух этапов. В первом этапе наши участники покажут знания в теории по предметам «МДК», «Материаловедение», «Электротехника », «Охраны труда» и «БЖД». А во втором этапе мы проверим их знания в практике.

Ведущий: Итак, переходим к соревновательной части нашего конкурса «Лучший по профессии», а именно проверке ваших знаний по теории. Всем участникам конкурса необходимо за 45 минут ответить на тестовые вопросы и выполнить задания:


Критерии оценивания конкурса (теоретическая часть);

  1. Правильные ответы оцениваются на вопросы:

    1. За 25 правильных ответов-5 баллов.

    2. На 20 правильных ответов- 4 балла

    3. На 15 правильных ответов-3 балла

    4. Менее 15 ответов- оцениванию не подлежат.



ТЕСТЫ:

  1. Назовите насыщение деталей углеродом.

А. Хромирование

Б. Ционирование

В. Алитирование

Г. Цементация

2. Как называется повышение твёрдости и жаропрочности деталей благодаря насыщению хромом.

А. Алитирование

Б. Цианирование

В.Хромирование

Г. Нитроцементация


3. Как называется насыщение стальных деталей углеродом и азотом одновременно в атмосфере нагретых газов.

А. Цементация

Б. Нитроцементация

В. Цианирование

Г. Азотирование


4. Какой химический элемент способствует возникновению горячих трещин.

А. Азот

Б. Фосфор

В. Серы

Г. Водород


5. Какой химический элемент способствует возникновению холодных трещин.

А. Кислород

Б. Углерод

В. Вольфрам

Г. Фосфор


6. Какой из ГОСТов определяет ручную дуговую сварку электродом.

А. 14771-76

Б. 5264-80

В. 2246-70

Г. 9466-85


7. Что указывает маркировка электрода Э42А.

А. Марка электрода

Б. Химический состав электрода

В. Покрытие электрода

Г. Тип электрода


8. Кто первый в мире предложил и разработал дуговую сварку под водой.

А. Е.О. Патон

Б. В.М. Рыбаков

В. К.К. Хренов

Г. В.П. Никитин


9. Какая высота защитных перегородок при сварочных работах.

А. 1800 мм (1.8 м)

Б. 2000 мм (2.0 м)

В. 1500 мм (1.5 м)

Г. Более 1800 (1.8м)


10. Какое количество зажимов электродов держателем расчитано относительно ГОСТ 14651-780.

А. 10000

Б. 4000

В. 6000

Г. 8000


11. Какое время не должно превышать во время замены электрода.

А. 2 сек.

Б. 4 сек.

В. 8 сек.

Г. 10 сек.


12. В чем трудность стыкового соединения при сб-сварочных работах.

А. Возможности выявления пор.

Б. Неудобство прихватки.

В. Точность сварки

Г. Большая трудоёмкость


13. По каким параметрам выбирают диаметр элетродов.

А. Напряжение

Б. Толщина металла

В. Сила сварочного тока

Г. Механических свойств


14. Какая смертельная доза силы тока для человека .

А. 0,2 А

Б. 0,01А

В. 0,1А

Г. 0,5А


15 . Какое безопасное напряжение для человека в сырых и влажных помещениях .

А. 12В

Б. 36В

В. 24В

Г. 42В


16. Какая нормальная длина сварочной дуги .

А. 0,5-1,1 диаметр электрода

Б. 2,0диаметр электрода

В. 0,3-1,5 диаметр электрода

Г. 3,0 диаметр электрода


17. Какой дефект возникает в сварочном шве при наличие излишней влаги в покрытии электрода во время проведение сварочных работ .

А. Трещины

Б. Наплывы

В. Подрезы

Г. Поры


18. Какая температура плавления метала стали

А. 900 С

Б. 1360 С

В. 1539 С

Г. 1400 С


19. В чем возникает трудность сваривания и резания цветных металлов

А. В текучести металла

Б. В химическом составе

В. В образовании оксидной плёнке

Г. В механических свойствах


20. Что означает « свариваемость металлов »

А. Химические свойства

Б. Механические свойства

В. Конструктивные особенности

Г. Технологические особенности


21. Какая длина покрытых электродов для ручной дуговой сварки

А. 150-300 мм

Б. 250-400 мм

В. 200-300 мм

Г. 300-500 мм


22, На каком сварочном оборудование используют приставку снижения холостого хода

А. Преобразователь

Б. Полуавтомат

В. Трансформатор

Г. Выпрямитель


23. Как называются мелкие трещины при попадание водорода при сварке меди .

А. Кислородная болезнь

Б. Азотная болезнь

В. Водородная болезнь

Г. Хромная болезнь


24. Какие огнетушители используют для тушения электроустановок, что загорелись и проводов.

А. ОП-2

Б. ОУ-2

В. Установка Ивванова

Г. Вода


25. Для сварки каких металлов необходима обратная полярность.

А. Чугун

Б Низколегированные стали

В. Низкоуглеродные стали

Г. Цветные металлы


26. Какую группу электробезопасности должен иметь электрогазосварщик.

А. 4

Б. 3

В. 1

Г. 2



Задание 2.1

Определить по рисунку сварные швы по протяженности

  1. непрерывные

  2. прерывистые

  3. цепные

  4. шахматные



Вопрос

1

2

3

4

Ответ






Задание 2. 2

Установить соответствие между изображением и названием узлов полуавтомата:



1

2

3

4

5












1. Шкаф управления



2. Механизм подачи сварочной проволоки



3. Держатель



4. Гибкий шланг



5. Кассета со сварочной проволокой



Задание 2. 3.

Определить назначение элементов, входящих в состав электродного покрытия

  1. шлакообразующих

  2. газообразующих

  3. раскисляющих

  4. легирующих

  5. связующих

  6. стабилизирующих


Ответы:

А. скрепляет элементы обмазки

Б. удаляют кислород из наплавленного металла

В. улучшают свойства сварного шва

Г. стабилизируют горение дуги

Д. защищают от газов воздуха сварного шва

Е. создают защитную оболочку от кислорода и азота воздуха


Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ








Правильные ответы:2.1

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

а

б, в

б

в


2.2

1

2

3

4

5

3

4

1

2

1



2.3

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

е

д

б

в

а

г




Ведущий: Следующий этап конкурса- это выполнение практического задания.

Но прежде чем перейти к практической части конкурса необходимо всем участникам пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте.

(К конкурсной работе допускаются только после проведения инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.)


Выполнение практических работ в учебной мастерской (сваривание труб и уголков из соблюдением технологического процесса) учащимися сварщиками первого года обучения.

Правильность выполнения подготовки металла к сборке и сварке, выбор режимов I сварочного тока в соответствии с диаметром электрода, свариваемое изделие не должно иметь подрезов, пор, свищей, не металлических включений, шов должен быть чешуйчатым, не превышать катет шва более 4 мм.

Данное задание оценивается от 3-х до 5 баллов при выполнении данных требований. Время на выполнение сборочных сварочных работ 4 учебных часа.

Практическое задание в учебных мастерских при соблюдении технологических требований подготовки металла к сварке зажечь дугу и наложить валик катетом 4 мм с выдерживанием высоты сварочной дуги оценивается от 3 до 5 баллов для учащихся электрогазосврщиков трёх лет обучения.

Соблюдение правильности выполнения задания и технологии сварочных работ контролируется членами жюри.


Председатель жюри вносит показатели в протокол, суммирует и выводит средний балл.

При равенстве показателей у двух участников конкурса предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку за выполнение практического задания. Победителей конкурса они определяют по лучшим показателям (баллам).


Обучающиеся, занявшие три призовых места, награждаются грамотами.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мероприятие достигло поставленных целей а именно: межпредметная связь с дисциплинами «МДК 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) », «Материаловедение», «Основы электротехники», «Охрана труда». И «БЖД».

Данная разработка основана на принципах: формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции. Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, техническими данными по предметам «МДК 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)», «материаловедения», «электротехника» и «охраны труда» . Формирование у учащихся умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера.

Учащиеся проявили ответственность, показали свои знания по изучаемым предметам. Проявили качества такие, как здоровое соперничество, толерантность, коммуникабельность и взаимопонимание, уважение к своему труду и людям труда, к своей профессии, трудолюбие, потребность трудиться и профессиональная этика; постоянное стремление в своем профессиональном мастерстве; высокая культура труда и техническая культура; прилежание, старательность, добросовестность в труде; профессиональная самостоятельность и инициатива.





Приложение


Дата проведения__________

ПРОТОКОЛ


оценок выполнения конкурсных заданий «Лучший по профессии» среди групп по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»


№ п/п

Ф.И.О. участника

№ группы

Количес-тво баллов за тесты

Количество баллов за выполнение задания №2

Время выполне-ния задания (начало)

Время выполнения задания

(окончание)

Соблюдений правил ТО до 10

Организация рабочего места

Выполнение норм времени до 10 б.

Правильность сборки до 5 б.

Качество выполнения работы до 25б

Сумма баллов

Место

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10















Председатель жюри______________________________________________________________________

Члены жюри______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

23





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"

Автор: Ковас Юрий Адольфович

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка конкурса «Лучший по профессии повар» "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-luchshii-po-profiessii-povar"
    ["file_id"] => string(6) "171010"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423631205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии""
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_konkursa_luchshii_po_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "360420"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479562773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-tvorchieskogho-konkursa-vozhatyi-profiessiia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "137279"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417327819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства