kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде конкурса среди  обучающихся  по специальности «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых».

Цели урока:

1. Дидактическая – повторить, обобщить и закрепить

материал по  предметам «Горное дело», «Технология и безопасность взрывных работ», «Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование» определить степень усвоения материала, подвести итоги по предметам.

2. Воспитательная – повысить интерес учащихся к специальности,

стремиться к формированию добросовестного отношения к труду,  развитию чувства сопереживания.

3. Развивающая – развитие навыков, умений к самостоятельной работе, внимательности и бдительности, повышение активности обучающихся, как

будущих специалистов.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"»

КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың тәрбие жөніндегі

______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________

орынбасары

Хаттама № ______ ___________________ «___» _______________ 20 _ ж. "____"___________20 _ж.








Эдiстеме сабық сайысынын дайындығы

«Мамандық тың ең жақсылы»


Методическая разработка урока-конкурса

«Лучший по профессии»

по предметам «Горное дело»,

«Технология и безопасность взрывных работ»








Оқытушы / Преподаватели:

Соломко Е.В.

Виноградова Ю.Я.






2016-2017оқу жылы

Жітіқара қаласы


Тема урока:

Обобщение, повторение, закрепление материала по предметам «Горное дело», «Технология и безопасность взрывных работ», определить степень усвоения материала, подвести итоги по предметам.

Цели урока:

1. Дидактическая – повторить, обобщить и закрепить

материал по предметам «Горное дело», «Технология и безопасность взрывных работ», «Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование» определить степень усвоения материала, подвести итоги по предметам.


2. Воспитательная – повысить интерес учащихся к специальности,

стремиться к формированию добросовестного отношения к труду, развитию чувства сопереживания.


3. Развивающая – развитие навыков, умений к самостоятельной работе, внимательности и бдительности, повышение активности обучающихся, как

будущих специалистов.


Тип урока:

Урок проводится в виде конкурса среди обучающихся по специальности «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых» .

Методы : Словесный,письменный,частично-поисковый, наглядный, практический.


Оборудование:

Интерактивная доска, карточки – задания, тесты, схемы, макеты, тренажёр по отработке приёмов выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца ВИТИМ – 2.

Ход урока:


I. Организационный момент, вступительное слово

II. Этапы конкурса:

1. Презентация участников.

2. Тестирование по предметам «Горное дело», «Технология и безопасность взрывных работ», «Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование»

3. Дать название схеме и параметрам.

4. Найти нарушение технологических процессов при ведении открытых горных работ.

5. Практическая часть: оказание первой помощи при поражении током на тренажёре ВИТИМ-2.

III. Подведение итогов урока.


Литература:



Вступительное слово.

Профессия горняка - одна из самых романтических и мужественных.

Проникновение человека в толщу земли посредством орудий труда заставляет его встречаться с особыми условиями работы, что требует глубоких знаний. В карьере, шахте - это незаменимый специалист.

К основным видам деятельности горняка относятся:

  • разработка документов, регламентирующих безопасное выполнение горных работ и безаварийное функционирование опасных производственных объектов;

  • осуществление технического руководства горными и взрывными работами;

  • соблюдение правил технической эксплуатации оборудования, техники безопасности;

  • эффективное использование горно-транспортного оборудования.

  • На организационно-управленческом уровне: организация работы коллектива исполнителей на основе современных теорий о производственных отношениях;

  • планирование и организация производственных работ;

  • выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

  • осуществление контроля над качеством горных работ;

  • участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

  • обеспечение безопасного ведения горных работ.

Несоблюдение элементарных требований безопасности может повлечь за собой воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Это может стать причиной несчастного случая или профессионального заболевания. Не смотря на принимаемые меры, уровень травматизма остаётся ещё достаточно высоким и, как показывает анализ, основная причина этого – нарушение инструкций, правил и норм по безопасности труда. Из общего числа смертельных несчастных случаев от 40 до 60 % в различных отраслях, приходится на долю поражения током. Поэтому, необходимо постоянно стремиться к повышению уровня знаний в данной области, совершенствовать технику и технологию производства, чтобы приблизить к минимуму все существующие опасности. Зачастую исход несчастного случая зависит от своевременно и квалифицированно оказанной первой медицинской помощи.


Этапы конкурса.

  1. Презентация участников.

Участники конкурса:

№ 1 Аминов Александр Раильевич

№ 2 Аминов Владислав Раильевич

№ 3 Белодубов Аркадий Александрович

№ 4 Кинашев Данила Владимирович

№ 5 Козак Максим Владимирович

№ 6 Сташко Алёна Владимировна

Участники конкурса представляют слайды – презентацию с музыкальным оформлением. В презентации необходимо отразить отношение к будущей профессии, круг интересов и увлечений, планы на будущее.


2. Тестирование.

Тестовые задания по предметам

Технология и безопасность взрывных работ

1. Вследствие завышенной забойки повышает опасность работы экскаватора в забое

А) Козырьки на верхней бровке уступа

Б) Усиленный выброс породы на верхнюю бровку

В) Образование порогов в подошве уступа

Г) Заколы массива за линию скважин

2. При низком расположении зарядов в скважинах следует

А) Уменьшить длину перебура, заменить взрывчатое вещество на более мощное

Б) Уменьшить диаметр скважин

В) Расширить сетку скважин, увеличить заряд в скважине, применить рассредоточенные заряды

Г) Применить водоустойчивое взрывчатое вещество

3. Одной из причин повышенного выхода негабарита является:

А) Недостаточная величина линии сопротивления по подошве

Б) Чрезмерно большой диаметр скважин (в трудновзрываемых породах)

В) Недостаточная величина забойки в скважине

Г) Завышенная величина забойки в скважине

4. Причины повышенного развала взорванной породы

А) Величина забойки в скважин

Б) Занижен расчетный удельный расход взрывчатого вещества, недостаточная величина линии сопротивления по подошве для данного диаметра скважин

В) Неправильная последовательность замедления

Г) Завышен расчетный удельный расход взрывчатого вещества, недостаточная величина линии сопротивления по подошве для данного диаметра скважин

5. Причины образования козырьков:

А) Недостаточная величина линии сопротивления по подошве для данного диаметра скважин.

Б) Завышена величина забойки в скважине

В) Завышена величина забойки в скважине, завышенный расчетный удельный расход взрывчатого вещества.

Г) Занижена величина забойки в скважине

6. При завышенной величине забойки в скважине следует:

А) Уменьшить заряд в скважине, применить сплошной заряд

Б) Увеличить линию сопротивления по подошв

В) Увеличить заряд в скважине, применить рассредоточенный заряд

Г) Расширить сетку скважин

7. Для каких работ используется ручные бурильные молотки

А) Для бурения шпуров

Б) Для бурения скважин

В) Для бурения котлов

Г) Для бурения камерных зарядов

8. Параметры скважины выбирающийся с учётом физико-технических характеристик пород, требуемой степени их дробления и объёмов горных пород

А) Забойка

Б) Длина

В) Диаметр

Г) Сопротивление по подошве уступа

9. У какого нетрадиционного метода разрушения горных пород конструктивная особенность форсунка керосина

А) Огневой

Б) При термическом распаде

В) При шарошечном бурении

Г) При ударно канатном бурении

10. При каком способе бурения разрушение пород происходит в результате нагрева забоя скважины

А) При шарошечном бурении

Б) При термическом распаде

В) При вращательном

Г) При ударно канатном

Горное дело

1. Выемка при которой все разновидности горных пород в забое экскавируются совместно

А) Валовая

Б) Селективная

В) Отвал

Г) Горная масса

2. Определить по марки тип экскаватора.ЭО – экскаватор

А) Вскрышной

Б) Шагающий

В) Строительный

Г) Карьерный

3. При конвейерном способе отвалообразования порода с магистрального конвейера поступает

А) Под откос уступа

Б) В приемный котлован

В) На отвальный конвейер

Г) Ее разгружают по всей площади отвала

4. Часть уступа по его длине, подготовленное для разработки месторождения

А) Подуступ

Б) Фронт работы забоя

В) Фронт работы уступа

Г) Забой

5. Часть земных недр, представленная горному предприятию для промышленной разработки содержащихся в ней залежей полезных ископаемых

А) Земельный отвод

Б) Горный отвод

В) Выработанное пространство

Г) Карьерное поле

6. Укажите определение, соответствующее понятию «подготовка горных пород к выемке»

А) Организация приёма и размещения вскрышных пород на специально отведённых площадях

Б) Изменение естественного состояния горных пород

В) Извлечение горной массы из массива или развала

Г) Организация работы транспортных средств по перевозке горной массы

7. С какой целью выполняется регулирование режима горных работ

А) Для выравнивания календарного графика горных работ в карьере

Б) Для снижения затрат себестоимости продукции

В) Для получения максимальной прибыли от разработки месторождения

Г) Для снижения затрат на разработку месторождения

8.Что такое скрепер

А) Землеройно-транспортная машина для уплотнения поверхности забоя

Б) Землеройно-транспортная машина для рытья кюветов

В) Землеройно-транспортная машина для планировки автодорог

Г) Землеройно-транспортная машина, предназначенная для экскавации породы, транспортировки и разгрузки её в отвал

9. В какой зоне карьера целесообразно увеличение высоты вскрышного уступа

А) Верхней

Б) Нижней

В) Средней

Г) Только в районе горно-подготовительных работ

10. Что бы затраты на землю стали меньше необходимо применить

А) Создания внутренних отвалов

Б) Поэтапное развитие отвалов

В) Использовать резервные земли

Г) Перемещения отвала


«Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование»

  1. Сколько степеней имеет электроудар?

  1. 5

  2. 1

  3. 4

  4. 6

  1. Как меняется опасность тока с изменением его частоты?

  1. при уменьшении- растет

  2. при увеличении- растет

  3. уменьшается

  4. не изменяется

  1. Сколько существует путей прохождения тока через тело человека?

  1. 9

  2. 7

  3. 15

  4. 12

  1. Состояние человека при поражении его электрическим током оценивается по следующим признакам

  1. сознание, дыхание, пульс, цвет кожи, зрачки

  2. сознание, дыхание

  3. сознание, дыхание, зрачки, реакция на свет

  4. цвет кожи, пульс, зрачки, реакция на вопросы

  1. При проведении реанимационных мероприятий одним человеком соотношение «дыхание - массаж» должно составлять

  1. 3-5 вдохов : 15-18 надавливаний

  2. 1 вдох: 5 надавливаний

  3. 3-5 вдохов: 10 надавливаний

  4. 2-3 вдоха : 10-12 надавливаний

  1. Последствия вызываемые электроударом

  1. непроизвольное судорожное сокращение мышц, нарушение или прекращение деятельности важнейших систем человеческого организма

  2. поверхностные повреждения кожи, мягких тканей, связок и костей

  3. ожог

  4. электролиз крови, лимфы

  1. Электрическая травма в виде четко очерченных пятен серого или бледно-желтого цвета на поверхности кожи человека, подвергнувшейся действию тока, имеющих круглую или овальную форму с углублением в центре и размером 1—5 мм

  1. электроофтальмия

  2. электрические знаки

  3. металлизация кожи

  4. электрический удар

  1. Сопротивление кожи человека может изменяться в предела

  1. 600-100000 Ом

  2. 600-10000 Ом

  3. 500-700 Ом

  4. 700-1000 Ом

  1. Термическое действие тока приводит

  1. к электроофтальмии

  2. к ожогам

  3. к электрическому удару

  4. к изменению физико-химического состава крови

  1. Преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением в результате пробоя изоляции

  1. Двойная изоляция

  2. Зануление

  3. Защитное заземление

  4. Изоляция

Ключ: С С С А D A B A B C


3. Дать название схеме и параметрам.




Таблица 3.1 - Параметры скважинных зарядов

Обозначения

Наименование параметров

Единица

измерения

1


Hy

Высота уступа

М

2


α y

Угол откоса уступа

Град.

3


С

Безопасное расстояние

М

4


Wp

Линия сопротивления по подошве

м

5


dск

Диаметр скважины

мм

6


lск

Глубина скважины

м

7


ln

Длина перебура

м

8


Длина заряда

м

9


lзаб

Длина забойки

м

10


b

Расстояние между рядами скважин

м

11


а

Расстояние между скважинами в ряду

м

























3. Найди нарушения технологических процессов при ведении открытых горных работ.

Учащимся предоставлена тест-карта, на которой изображены элементы технологических процессов ведения открытых горных работ.



4. Практическая часть: выполнение приёмов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на тренажёре ВИТИМ – 2.


Правила работы на тренажёре:

  1. После включения прибора в сеть, на пульте установить режим работы 1к 5 или 2 к 15

  2. Действия выполняются с интервалом в одну секунду, поэтому за 1минуту необходимо сделать 10-12 вдохов и 48-50 нажатий на грудную клетку.

  3. Необходимо следить за экраном, на нём отобразятся неверные действия: воздух попал в желудок или сломаны рёбра. В таком случае заново устанавливается режим работы, и действия выполняются сначала.

  4. При правильном и ритмичном выполнении работы через минуту у «пострадавшего» (на тренажёре) начнёт самостоятельно подниматься и опускаться грудная клетка, имитируя дыхание, появится пульс - незначительные толчки в области шеи, сузятся зрачки.

  5. Перед началом работы, в целях гигиены, съёмную рабочую часть (носоглотку) следует протирать спиртом.



5. Подведение итогов урока. Определение победителя, «Лучшего по профессии»





















































































А) При шарошечном бурении


  1. Конкурс. Найди нарушения технологических процессов при ведении открытых горных работ.

Учащимся предоставлена тест-карта, на которой изображены элементы технологических процессов ведения открытых горных работ.


  1. Конкурс. Электротехнические защитные средства.


Учащимся выдаются карточки с защитными средствами. Из общего количества защитных средств необходимо выбрать изолирующие электротехнические защитные средства и разложить их на четыре группы:

  1. Основные до 1000 В

  2. Основные свыше 1000 В.

  3. Дополнительные до 1000 В.

  4. Дополнительные свыше 1000 В.

Виды защитных средств


Диэлектрические перчатки

Диэлектрические коврики


Галоши диэлектрические

Диэлектрические подставки


Боты

Каска

Слесарно – монтажный инструмент с изолирующими рукоятками

Монтажный пояс

Штанга оперативная для электроустановок до 1000 В

Страховочный канат

Штанга оперативная для электроустановок свыше 1000 В

Монтёрские когти

Токоизмерительные клещи для э/установок до 1000 В

Экранирующий костюм

Токоизмерительные клещи для э/установок свыше 1000 В

Изолирующие накладки

Указатели напряжения для э/установок до 1000 В

Диэлектрические перчатки

Указатели напряжения для э/установок свыше 1000 В

Коврики и подставки



  1. Конкурс. Практическая часть: выполнение приёмов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на тренажёре ВИТИМ – 2.


Правила работы на тренажёре:

  1. После включения прибора в сеть, на пульте установить режим работы 1к 5 или 2 к 15

  2. Действия выполняются с интервалом в одну секунду, поэтому за 1минуту необходимо сделать 10-12 вдохов и 48-50 нажатий на грудную клетку.

  3. Необходимо следить за экраном, на нём отобразятся неверные действия: воздух попал в желудок или сломаны рёбра. В таком случае заново устанавливается режим работы, и действия выполняются сначала.

  4. При правильном и ритмичном выполнении работы через минуту у «пострадавшего» (на тренажёре) начнёт самостоятельно подниматься и опускаться грудная клетка, имитируя дыхание, появится пульс - незначительные толчки в области шеи, сузятся зрачки.

  5. Перед началом работы, в целях гигиены, съёмную рабочую часть (носоглотку) следует протирать спиртом.



7. Подведение итогов урока. Определение победителя, «Лучшего по профессии»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"

Автор: Виноградова Юлия Яковлевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии""
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia_razrabotka_konkursa_luchshii_po_profiessii_1"
    ["file_id"] => string(6) "458817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519206733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка конкурса «Лучший по профессии повар» "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-luchshii-po-profiessii-povar"
    ["file_id"] => string(6) "171010"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423631205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-tvorchieskogho-konkursa-vozhatyi-profiessiia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "137279"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417327819"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства