- объяснять назначение и применение сигналов регулировщика, светофора.
Методы: наглядно – слуховой (заслушивание сигналов разного вида); наглядно – зрительный (показ иллюстраций, демонстрация презентации, применение наглядных пособий); информационно – сообщающий (описание, сообщение терминов, постановка информационных вопросов, объяснение); словесный (рассказ, диалог, поощрение); практический (метод ролевой игры, прием погружения в практическую деятельность); методы стимулирования.
Дидактические средства: пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зелёный свет», презентация Microsoft Office Power Point «Сигналы регулировщика и светофора».
Принадлежности: Пособие «путешествие на зелёный свет», цветные карандаши, ручки на каждого обучающегося.
Средства ТСО: экран, проектор, компьютер.
Использованная литература:
Амелина В.Е. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006. – 264 с.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы: мастерская учителя / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2008.- 192 с.
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005. – 187 с.
Пособие по правилам дорожной безопасности «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ «Дорожный постовой»»
Используемые Интернет ресурсы:
http://www.autopravo39.ru/safaty/item/malenkie-pravila?category_id=15 – информационный сайт, направленный на профилактику детского дорожного движения.
http://do.gendocs.ru/docs/index-58287.html -учебный сайт, предназначенный для методической поддержки педагогов. Размещены материалы по изучению правил дорожного движения.
http://www.dddgazeta.ru/ - электронная версия газеты «Добрая дорога детства», информационный портал идей, игр, новостей по дорожной безопасности.
http://detibdd.ru/ - сайт общероссийской детской общественной организиции «Школа юного пешехода»
Ход занятия
I. Организационный момент:
Дети, заходят в кабинет, берут цвета светофора: зеленый изображен с улыбкой, а красный – грустный.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии. Перед тем как зайти на занятие, вы, взяли себе цвета пешеходного светофора. Поднимите тот цвет, который соответствует вашему настроению. Я вижу, что большинство выбрали яркий зеленый цвет, а это значит у вас хорошее настроение; ребята, я вижу у некоторых из вас красный цвет, я думаю, ваше настроение скоро поднимется.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по улицам нашего города. И продолжить разговор о безопасном поведении на дорогах.
II. Повторение изученного.
Давайте начнем с разминки, вспомним что мы узнали на прошлых занятиях. Для этого разгадаем кроссворд. Откройте Пособие «Путешествие на зелёный свет» на с. 32.
Участок дорожного движения, предназначенный для движения пешеходов через дорогу (пешеходный переход).
Невысокое каменное ограждение, которое отделяет тротуар от проезжей части (бордюр).
Асфальтированная часть дороги, предназначенная для передвижения пешеходов (тротуар).
Дорога для трамваев (трамвайные пути).
Неасфальтированная полоса, проходящая вдоль проезжей части (обочина).
Элемент проезжей части, где движутся автомашины в один ряд (полоса движения).
Дорога, по которой движутся безрельсовые транспортные средства (проезжая часть)
III.1. Введение в тему. - Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители).
- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
2. Объяснение нового материал
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя дорожная грамота, которую необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание грамоты дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице. Но вначале я предлагаю Вам узнать, как появилась дорожная грамота. Откройте Пособие «Путешествие на зелёный свет» на с. 12. В рубрике Уроки Светофорчика мы познакомимся с историей появления Дорожной грамоты.
(Чтение вслух)
- Ребята, а кто охраняет порядок на дорогах? (ответы детей). Давайте прочтем о профессии инспектора ДПС на страницах Пособия с. 14.
(Чтение вслух)
- Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Перейти с одной стороны на другую сторону дороги непросто. У нас много помощников, и вот один из них - угадайте кто это?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- А отгадку к этой загадке Вы найдете на страницах Пособия. Кто догадался о чем идет речь?
Ученик (в костюме светофора):
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Красный сигнал:
- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!
Красный свет вам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый сигнал:
- Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для движенья!
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зеленого огня.
Зелёный сигнал:
- Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело - пешеходам путь открыт.
Светофор:
Проходите, разрешаю. Не беда, что я один
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
Физкультминутка
«Перейди улицу».
Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета.
Но бывает, что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто угадайте? И найдите его на страницах Пособия.
- Регулировщик имеет волшебную палочку - называется она жезл. С помощью жезла регулировщик или постовой показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения.
А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык».
а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».
Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?
б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание» (соответствует жёлтому сигналу)
в) повернулся боком и руки внизу – «Идите» (соответствует зелёному сигналу)
Игра «Пешеходы» (дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами регулировщика)
IV Итог.
- А для того, чтобы закрепить наши знания, давайте ответим на вопросы викторины. Откройте Пособие на с. 30.
Рефлексия «Светофор» На выбор, воспитанникам, предоставляется вырезанные из бумаги, кружки трёх цветов. Красный – занятие понравилось; Жёлтый – мне было, не совсем комфортно на занятии; Зелёный - занятие не понравилось. На входной двери, приклеен плакат, при выходе из кабинета, каждый ребёнок, приклеивает клеем (карандаш) свой, выбранный кружочек. Спасибо, за занятие!